Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: Решил дать ремонт мотоблоку МТЗ-05 и привести его в рабочем состояние. После 3 дней сумел его завести и добиться стабильной работы. Но есть маленькая проблема. Для переключения передач надо прилагать большие усилия, а то не включаться передачи. Иногда даже приходиться
резко дергать рычаг КПП для включения нужной передачи, а то стержень от рычага прогибается, а переключатель с места не двигается.

Ответ: Место на коробке передач, куда приходят стержни от рычагов, там есть вертикальные валики переключения передач. Им и при постоянной работе смазки не хватает, а уж если долго стоял, то заржавели наверняка. Можно попробовать на ночь полить сверху маслом и обмотать промасленной тряпкой. Если не поможет (должно, там уплотнителей нет), придется снимать крышку коробки, разбирать и смазывать.

Вопрос: При работе мотоблока МТЗ Беларус 09н на холостом ходу (МБ только обкатываю) 60 процентов уровня звука идет от коробки переключения передач. Выключая сцепление шум прекращается, издается приятный не громкий звук работы двигателя. Такой шум в КПП заложен конструкцией? Когда включена любая скорость (без блокировки), выжато сцепление, двигатель не работает и мотоблок вручную передвинуть не возможно. Так и должно быть? В любой технике выжатое сцепление дает возможность ее транспортировать без операций с КПП. Может через это и плохо включаются скорости. Регулировка длины троса сцепления результата не дала.

Ответ: Допустимый уровень шума согласно требованиям стандартов не должен превышать 85 дБА. Степень точности изготовления шестерен и зубчатых колес для изделий тракторостроения, согласно рекомендаций, назначается грубее, чем, например, для автомобилестроения. Надеюсь, после обкатки, уровень шума уменьшится. Передачи легче включаются если подложить шайбы под шплинты везде и на рулевой колонке и на рычагах на коробке передач постараться поплотнее, этим уменьшается болтание тяг и они перестают пружинить.

Вопрос: подскажите, пожалуйста диск сцепления от чего подходит к мотоблоку МТЗ-09.

Ответ: От мотоцикла Минск.

Вопрос: не могу определиться какое масло заливать в коробку передач на мотоблок МТЗ Беларус 09н. Мне советуют заливать трансмиссионное, а в инструкции написано, что М8 можно ли его заменить каким-то другим, например дизельным или нет, и ещё — Подойдёт ли на двигатель Хонда масло 10W40 или обязательно, такое как в инструкции 10W30?

Ответ: Производителем двигателя Honda рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30. Спецификация SAE является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10W-40. «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W — WINTER — зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит
о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Вопрос: можно ли эксплуатировать сам мотоблок МТЗ Беларус 09н с приделанным переходником ВОМ с фрезой от МС не будет ли страдать сам двигатель от масляного голодания при работе с этой фрезой.

Ответ: Для уменьшения нагрузок на двигатель и трансмиссию на фрезе почвенной была убрана часть лопастей.

Вопрос: купил мотоблок МТЗ-09, попробовал поработать на участке. Что сказать — это не лопатой махать. Я думаю, в умелых руках и кусок железа может превратиться в нужную вещь. Культиватор не стал брать, сам сварил приспособу и соорудил культиватор из маленькой бороны. У меня вопрос
по обкатке двигателя. В умной книжке написано менять масло в двигателе после 20 часов работы. Продавец сказал замену провести после 5 -ти часов. На чём остановиться?

Ответ: Сначала через 5 часов.

Вопрос: Какие операции провести с отвалом плуга, чтобы работать эффективней с мотоблоком МТЗ Беларус 09н?

Ответ: Пробовал и экспериментировал с отвалом плуга. При загибе по радиусу конца лемеха значительно возрастает сопротивление почвы, мотоблок начинает буксовать, при утяжелении мотоблока затрудняется управляемость и это уже не пахота. На мой взгляд, на заводе выпускают оптимальный вариант плуга. У меня край лемеха стоит почти вертикально и не загнут. Мне кажется все дело в скорости пахоты. При работе на 3 передаче и средних оборотах двигателя скорость мотоблока МТЗ-09 составляет 4-5 км в час. Если плуг хорошо отшлифован, то почва отлично
переворачивается, инерция добавляет полный оборот. При этом плуг заглублен до 100 %. Я пробовал на песчаных и суглинках. На песчаных — в конце пласта почва рассыпается, образуя ровное поле (но при переувлажнении-остаются пласты). Для оптимальной пахоты почва должна созреть — иметь
определенную влажность. При меньшей скорости пахоты почва плохо переворачивается и пласт не ложится на предыдущий, о остается сразу за плугом.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок МТЗ Беларус 09н. Как и многих не устраивает скорость и выбивает вторую передачу на КПП. Если можно подскажите, что можно сделать со второй передачей и стоит ли менять колеса? Сцепление пробовал регулировать не помогает (выбивает вторую).

Ответ: Помогает лучше зафиксировать включение передачи только резкое управление рычагом. Хоть рычит, но фиксирует надежнее. Сцепление при выбивании скорости не причем. По рычагу — поменял на стальной Ижовский. Выжиматься стало лучше, но само сцепление не выключается. Как не
регулирую, все равно скрежет в коробке при переключении передач присутствует. Наверняка это заложено прямо в конструкцию и добавлено при изготовлении.

Читайте так же:
Автоматическую регулировка температуры процессора

Вопрос: как отрегулировать равномерность выжима дисков в барабане мотоблока МТЗ-09?

Ответ: Если двигатель снят и Вы видите корзину сцепления с зацепленными пружинами то, выжав рычаг сцепления, можете увидеть перекос нажимного диска (для верности проверьте штангелем по окружности). Если неравномерность присутствует — отмечаете место на барабане, где нажимной отходит меньше всего — проволочным крючком цепляете за пружины, тянете на себя и одновременно поворачиваете по часовой стрелке, отцепляя от корзины, после чего диск можно снять. Пружины просто вкручены по своим виткам во внутренний барабан. Теперь тем же проволочным крючком противоположную от вашей отметки пружину просто вкрутите на пол оборота, и поставьте корзину сцепления на место зацепите пружины за нажимной и проверьте отсутствие перекоса если есть необходимость повторите регулировку.

Вопрос: Если все шестерни КПП мотоблока МТЗ-06 в зацеплении, перемещается вал и фиксирует (заклинивает) шарик в определенной шестерни то, что рычит?

Ответ: трещит шарик при неполной фиксации.

Вопрос: Какие двигатели устанавливаются на мотоблоки МТЗ?

Ответ: двигатели Honda GX270, Lifan LS177F, Kipor KG280 и ДК-7. ДК-7 — собран из китайского моторокомплекта. Двигатель ДК-7. Lifan в дальнейшем закупаться не будут. Останутся Honda и Kipor.

Вопрос: Периодически не выключается ВОМ. Подскажите, пожалуйста, как решить проблему?

Ответ: Предполагаю, что сухарик выходит из канавки колеса зубчатого, что можно решить установкой шайбы между сухариком и рычагом.

Вопрос: У меня такая проблема — мотоблок МТЗ-06 (УД-15) плохо заводится, а заведясь почти сразу глохнет. Искра на свечах есть, свечи сухие первоначально, капнув бензина под свечи, двигатель завелся, но проработал недолго, и так сейчас постоянно, заведу налив бензина под свечу или насосав его постоянными попытками завести, он заработает, но не долго, свечи все время сухие. Продувал и прочищал карбюратор (там и устройство простое, чему там забиваться), уже даже несколько раз, не помогает, бензин при нажатии на поплавок выступает ,не пойму почему перестал течь бензин в цилиндры, раньше все было хорошо. При той недолгой работе, заметно как период. кашляет МБ, сам думаю что горючее перестало течь в камеру сгорания но почему и как это устранить, не понимаю, вроде просто, но не помогает. Может, кто подскажет, в чём проблема?

Ответ: Посмотри следующее: 1 — воздушные каналы системы холостого хода. У тебя стоит пробка, у нас стоял винт регулировочный, с конусным концом. 2 — Там есть пробка под ключ «на 17». Это доступ к топливному жиклеру. А отстойник на кранике бензобака чистили? А то в нашем мотоблоке 2-3 раза за сезон чистить приходилось, но система штатная была, с бензонасосом.

Вопрос: В эксплуатации мотоблок Беларус 09 н МТЗ. при работе с почвенной фрезой «выбивает» привод ВОМ (фреза понятно, при этом вырубается). Происходит это весьма часто — 2-3 раза за борозду длиной в 50м. Может, что с пружиной фиксатора надо сделать или? и передачи тоже не совсем исправны. Вроде включится, сцепление отпускаю — стоит на месте. Переключишь раза 2-3 до «рыка», тогда вроде пойдет. Уже и шайбы подложил для устранения излишнего люфта тяги, но проблема осталась. Да и включаются передачи очень туго — может, не приработались ещё?

Ответ: Попробуй подложить под пробку фиксатора, на пружину, пару шайб подходящего диаметра. На худой конец, если время жмет, зацепи рычаг включения пружинкой. По поводу передач: при включенном ВОМ, первая и вторая включаются так же. Третья и четвертая боле-менее нормально.
Дело привычки. Туго-должны приработаться. Проверь масло в коробке. В колонку переключения ему трудно пробраться. Попробуй wd-шкой брызнуть, Скорее всего, втулки в колонке тугие.

Вопрос: Использую в работе мотоблок МТЗ-05 двигатель УД-15. Проблема состоит в том, что, перефразируя одну пословицу, не подкачаешь — не поедешь. Двигатель работает только на том бензине, что накачаешь. Поменял бензонасос, запахал соток десять — нет вопросов. Передохнул чуток и все вернулось на круги своя. Карбюратор чистый, дырка в пробке бензобака есть, игла чистая.

Ответ: Проверьте, вращая двигатель, насколько выступает толкатель под бензонасосом. Возможно недостаточно, соответственно не успевает накачивать топливо при работе двигателя на МТЗ-06. На него воздействует внутри движка эксцентрик. Я в ЗАЗе 40-ке под жигулевским бензонасосом регулировал прокладками выступание 1,5-2,5 мм. Еще, как вариант, располовинить бензонасос и проверить пружину под мембраной. Часто от коррозии лопаются, и теряется ее усилие. Раз ручная подкачка работает, значит с клапанами все в порядке. Я бы смотрел шток.

Вопрос: У меня мотоблок МТЗ-05 с 1994-го, на грузах 4-е сквозных отверстий. А если найду дополнительные грузы, можно на двух болтах основные крепить? Или просто сделать два отверстия дополнительно, и крепить — основной груз на 4 + 2 на дополнительный?

Ответ: Допустим, что после нескольких раз откручивания и закручивания болтов, ослабилась или сорвалась резьба в одной гайке на диске. Лучше уж сразу, если позволяет возможность, укрепить на четыре. Прикрутил на два болта. Сверло на 9 мм, метчик на 10мм. Затем на болт накрутил гайку и
приварил.

Вопрос: Посоветуйте двигатель для замены родного УД-15 на мотоблоке МТЗ-05. Склонялся к двигателю Weima 177 9 л. с. Когда общался с продавцом — он сказал, что в Weima гильза не чугунная и его не стоит брать. Лучше взять Rato (у него чугунная). На сколько это правда?

Читайте так же:
Регулировка клапанов на оппозитных двигателях

Ответ: Я установил двигатель Лифан 13 л. с. С момента замены прошел год. Пока все нормально. Купил его сразу с комплектом для установки (переходная пластина и другой корпус сцепления под вал другого диаметра).

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, следующее: есть ли какие рекомендации по регулировке карбюратора К-16 (состав смеси, холостой ход, уровень топлива)?

Ответ: Регулировок на нашем карбюраторе две: количества и качества смеси. С количеством все понятно, это винт на оси дроссельной заслонки, который упирается в кронштейн на ГБЦ. С качеством чуть сложнее. Соотношение топлива и воздуха (идеально 1:14,7) достигается двумя регулировками: это винт на карбюраторе и воздушная заслонка на входе в карбюратор. А теперь самое интересное, как мы этот мотоблок регулировали: — винт качества закручиваем до упора и отпускаем на 1,5-2 оборота. воздушную заслонку открываем полностью и прикрываем назад на 1/5 — 1/4 ее хода. Пытаемся завести мотоблок МТЗ-0,9. Далее, резко открывая дроссельную заслонку (хорошо ручку на руле выкрутить на максимальные обороты, а пальцем прямо на карбюраторе резко открывать закрывать) и вращая винт качества, добиваемся четкого и резкого набора оборотов без провалов и захлебывания. Если такого результата добились, это уже хорошо! Теперь обороты выводим на мах, начинаем прикрывать не спеша воздушную заслонку, ловя момент, когда смесь станет переобогащенной. Этот момент легко увидеть-услышать по появившемуся черному дымку из
глушителя и легких сбоях в работе двигателя. Когда этот момент поймали, на несколько мм (2-5, как получится) приоткрываем заслонку и опять проверяем на резкий набор оборотов. Если все прошло гладко — регулировка закончена. По поводу уровня — да, поплавок очень плохо двигается на игле, и, если память не изменяет, от кончика иглы до поплавка должно быть мм 14 — 16.

Вопрос: какие обороты минимальные и максимальные для двигателя уд-15 на мотоблок МТЗ-05?

Ответ: Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода (700 – 1100 об/мин) дроссельная заслонка открыта на 1 – 2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором (n = 3000 об/мин), кроме системы холостого хода, топливо подается через главный жиклер-распылитель.

Вопрос: Обращаюсь к пользователям мотоблока Беларус 09 н МТЗ с двигателем HONDA GX270. Сталкивался ли кто с проблемой поломки ручного стартера и/или обрывом пускового шнура? Если да, то на каком сроке эксплуатации это происходило?

Ответ: Наверное, через два года с хвостиком. По опыту скажу, что не нужно доводить до полного разрыва. Шнурок не так дорого стоит и при задирах лучше, а главное легче поменять на новый. Замена займет минут 15, если без мелкоскопов. А вот если довести до обрыва, то возможно немного
дольше. НО В любом случае не нужно разбирать весь стартер Просто снять все вместе и вставить новый шнурок вытянув (размотав) полностью шнурок зафиксировать положение отверткой через отверстия в кожухе отрезать старый, вставить новый и завязать узел на катушке и петлю в ручке.
Прикрутить все на место.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как фиксируется тяга управления блокировкой дифференциала на мотоблоке МТЗ-0,9 в положении разблокированно? Или как этот механизм вообще фиксируется?

Ответ: Тяга по центру проходит через отверстие, вроде круглое. На тяге есть плоский крючок. Разблокировка — это тягу на себя и чуть вверх до упора в металл, ручку чуть от себя, тяга висит на крючке. Если надо разблокировать тяга просто ударом руки опускается с крючка, дальше тяга уходит вперед и блокирует дифференциал. У меня правда приходится подталкивать. Отверстие, в котором ходит тяга, сделано в части цилиндра (пересечение двух цилиндров, но это так, поумничать), то есть там наклон и этот крючок не дает падать тяге по двум причинам он реально зацеплен, и ее (тягу) тянет вперед конструкция узла блокировки. Достаточно эффективно все работает.

Двигатель УД 25 — УД 15 характеристики, инструкция по эксплуатации

Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации

Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

Модель УД — 15 (СК-6 )Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателячетырехтактный карбюраторный
Число цилиндров12
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с
при 3600 об/мин
при 3000 об/мин
6
5
12
10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин30003000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с48
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч330320
Диаметр цилиндра, мм7272
Ход поршня, мм60
Рабочий объем , см 3245490
Степень сжатия66
Расположение клапановверхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм0,15
Топливобензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топливабензонасос диафрагменного типа
КарбюраторК-16М ( К45М)
Воздушный фильтринерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л0,074
Масло: летом (свыше +5°С)дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С)дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателякомбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масланеполнопоточной центрифугой
Масляный насосшестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см21,5-5
Контроль давленияштоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л1,53
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.чне более 10
МагнетоМ-137М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ33°±1°
СвечаА-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А
Тип охлаждениявоздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздухажалюзи на кожухе маховика
Запускрычажный механизм
Регулирование числа оборотовавтоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатомпосредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
410
455
535
530
455
564
Масса, кг4152
Читайте так же:
Дизель зил 645 и его модификации эксплуатация регулировка ремонт

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

Карбюратор

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя — 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер — распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

Эксплуатация карбюраторов

Эксплуатация карбюраторов

Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.

Особенности эксплуатации карбюраторных двигателей

Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет несколько особенностей, которые необходимо учитывать. В первую очередь нужно понимать, что работой двигателя с карбюратором управляет водитель — здесь нет электронного блока, как в инжекторах, поэтому вся забота о регулировках и настройках карбюратора ложится на плечи автовладельца.

Читайте так же:
Как отрегулировать предохранительный клапан пружинный

Также у карбюраторных двигателей есть и другие особенности:

— Пуск холодного двигателя производится с «подсосом»;
— Не всегда возможно резкое увеличение оборотов и набор мощности;
— Необходимо тщательно настраивать систему холостого хода и вентиляции картера (регулировки проводятся примерно каждые 8 тысяч км пробега);
— Каждые 35-40 тысяч км пробега необходимо производить разборку и чистку карбюратора.

Особое внимание нужно уделить регулировкам карбюратора (в первую очередь — регулировке системы холостого хода), пуску холодного двигателя и типичным неисправностям.

Пуск карбюраторного двигателя

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы отношение воздуха к топливу в горючей смеси составляло 15:1, однако запускать холодный двигатель нужно на обогащенной смеси с концентрацией примерно 10:1. Это достигается уменьшением подачи воздуха с помощью установленной в карбюраторе воздушной заслонки. Обычно управление заслонкой производится вручную с помощью специальной ручки — так называемого «подсоса». Также бывают карбюраторы с полуавтоматической и автоматической системой управления воздушной заслонкой.

В общем случае порядок действий при холодном пуске отечественного карбюраторного двигателя следующий:

  1. Полностью вытянуть рукоятку «подсоса», то есть закрыть воздушную заслонку;
  2. Запустить двигатель, не нажимая на педаль газа (во избежание переобогащения смеси);
  3. После прогрева двигателя и выхода на стабильный режим работы вернуть рукоятку «подсоса» в начальное положение (утопить).

Большинство современных карбюраторов оснащено полуавтоматической системой управления, которая открывает заслонку по мере прогрева двигателя, поэтому водителю достаточно только вытянуть рукоятку «подсоса» и запустить двигатель, а выход на стабильный режим работы обеспечит автоматика.

Регулировки карбюратора

В любом карбюраторе есть несколько основных органов регулировки, выполненных в виде винтов:

— Винт качества — обеспечивает регулировку качества топливно-воздушной смеси, с его помощью изменяется состав смеси (за счет изменения концентрации топлива);
— Винт количества — обеспечивает регулировку количества смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу, с его помощью изменяется количество оборотов двигателя на холостом ходу;
— Винт токсичности — обеспечивает регулировку состава топливно-воздушной смеси за счет изменения количества воздуха, подаваемого в распылитель через главный воздушный жиклер.

В карбюраторах могут производиться и другие регулировки, однако любой карбюратор имеет винты качества и количества — с их помощью устанавливается режим работы двигателя на холостом ходу. Такое внимание холостому ходу двигателя уделяется потому, что этот режим является одним из самых важных, но при этом он крайне нестабилен. Поэтому, если не настроить в карбюраторе систему холостого хода, то автомобиль просто-напросто будет невозможно эксплуатировать — двигатель будет постоянно глохнуть, а расход топлива выйдет за всякие разумные рамки.

Регулировка холостого хода карбюратора

Настройка системы холостого хода карбюратора — дело непростое и имеющее множество тонкостей. Существует несколько методик регулировки холостого хода, однако все они сводятся к поиску оптимального режима работы с помощью винтов качества и количества. Здесь мы приведем одну из популярных методик.

Регулировка холостого хода сводится к следующему:

  1. Сначала нужно прогреть двигатель (данную регулировку на холодном двигателе производить запрещено), для этого винт качества сначала полностью закручивается, а затем выкручивается на 2,5-3,5 оборота (на некоторых типах карбюраторов винт выкручивается больше);
  2. Винтом количества обороты двигателя (на холостом ходу) доводятся до 850-950;
  3. Винтом качества находится такое положение, при котором обороты двигателя становятся максимально большими;
  4. Винтом количества находится такое положение, при котором обороты двигателя снова вернутся к 850-950;
  5. Пункты 3 и 4 повторяются до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя;
  6. Закручивать винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать — это значит, что найден переход от обогащения к обеднению горючей смеси;
  7. Установить винт качества перед найденным переходом от обогащенной смеси к обедненной;
  8. Резко нажать и отпустить педаль газа — в случае нормального перехода от высоких оборотов к холостому ходу регулировку карбюратора можно считать завершенной, в противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

В идеальном случае одновременно с регулировкой холостого хода должна производиться и регулировка токсичности двигателя, однако такая настройка возможна только при наличии газоанализатора, поэтому многими автовладельцами игнорируется. Но можно поступить иначе: сначала выполнить описанные выше регулировки, затем винтом количества немного поднять обороты (не более чем на 100-150), а винтом качества вернуть их в диапазон 850-950. Такая регулировка обеспечивает допустимый уровень токсичности, однако она не всегда приводит к ожидаемому результату.

Основные неисправности карбюраторов и методы их устранения

Наиболее часто работа карбюратора ухудшается или становится невозможной по двум причинам:

— Износ деталей;
— Загрязнение каналов, отверстий и внутренних поверхностей.

Практически все неисправности наиболее сильно проявляются на холостом ходу — двигатель начинает работать неустойчиво, плохо заводится и часто глохнет. И если ухудшение работы происходит при всех правильных регулировках, то стоит задуматься о его разборке и ремонте.

Одна из наиболее частых неисправностей карбюратора — износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При таком износе на игле образуется кольцевая канавка, через которую в камеру поступает слишком большое количество топлива. На больших оборотах это практически никак не проявляется, но на холостом ходу излишки бензина ухудшают работу двигателя. Решение проблемы одно — замена клапана.

Не менее частая проблема карбюраторов — засорение каналов. В карбюраторе большое количество каналов и разнообразных отверстий (клапаны, жиклеры и т.д.), на стенках которых со временем появляются отложения — это приводит к сужению сечений каналов и отверстий, что изменяет режим работы карбюратора. Решение проблемы здесь только одно — регулярная прочистка и промывка карбюратора. Причем эта операция проводится при полной разборке карбюратора — иначе добраться до каждого отверстия невозможно.

Читайте так же:
Регулировка подачи воды в двигатель

Промывка карбюратора производится с помощью ацетона или специальных средств (при этом все резиновые детали нужно снять, так как растворитель может им навредить). Все каналы и отверстия продуваются сжатым воздухом. Чистить внутренние поверхности нужно осторожно, и лучше не использовать для этого острые предметы: во-первых, так можно нанести серьезные повреждения деталям карбюратора, а, во-вторых, оставленные царапины будут служить очагом роста новых отложений.

Ремонт и чистку карбюратора можно производить без его снятия с двигателя — для этого достаточно снять только верхнюю часть. Полностью карбюратор снимается при неисправностях дроссельных заслонок.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Беларус-09Н

Мотоблок Беларус-09Н предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от ВОМ.

Мотоблок Беларус идеально подходит для использования в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, для работы в теплицах, садах, огородах, парках и скверах, на пришкольных участках и т. п. Мотоблок Беларус-09H имеет широкий ассортимент малогабаритного навесного оборудования для сельскохозяйственных и коммунальных работ [1] .

Содержание

История [ править | править код ]

Мотоблок Беларус-09Н был сконструирован в 1992 году. Первый мотоблок сошёл с конвейра в этот же год. За всё эти годы трактор модифицировался. Беларус-09Н — это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05.

В декабре 2009 года «Сморгонский агрегатный завод» выпустил 15-тысячный мотоблок [2] . Мотоблоки пользуются у потребителей хорошим спросом и поэтому 5 тысяч мотоблоков было изготовлено в течение последних полутора лет. Каждый месяц с конвейера сходило

350 мотоблоков, которые комплектовались различным навесным и прицепным оборудованием.

11 марта 2011 года на «Сморгонском агрегатном заводе» был собран 20-тысячный мотоблок [3] . Каждый месяц с конвейера завода сходит

400 мотоблоков. Мотоблоки кроме Белоруссии поставляются в основном в такие страны как Россия, Украина, Литва, Латвия, Эстония, а в последнее время в Венесуэлу и США.

Конструкция [ править | править код ]

Двигатель [ править | править код ]

На мотоблоках МТЗ-09Н устанавливались одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели Honda GX270 [4] , Lifan LF177 или Kipor KG280 [5] . Рабочий объём двигателя — 270 см 3 . Номинальная мощность 6,6 кВт (9 л.с.).

Трансмиссия [ править | править код ]

Мотоблоки МТЗ-09Н комплектовались только механической трансмиссией. муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением; коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Количество передач 4 вперёд, 2 назад.

Общая характеристика [ править | править код ]

Муфта сцепления — многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением. Коробка перемены передач — ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен. Главная передача — конические шестерни со спиральным зубом. Дифференциал — шестеренчатый конический с принудительной блокировкой. Конечные передачи — одноступенчатые с цилиндрическими шестернями. Ходовая система — колесная формула 2×2. Колеса мотоблока с пневматическими шинами 6L-12. Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 — 0,12 МПа. Управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом. Управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг. Управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии. Управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг. Рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°. Тормозная система — агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке. Вал отбора мощности с частотой вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) — 1200 об/мин. Прицепное устройство — скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы. Высота присоединительного места — 369,5 мм [1] .

Дополнительное оборудование [ править | править код ]

Рабочая скорость, км/ч, не более 2,5
Производительность, м 2 /ч 1200—1500
Ресурс, ч, не менее 1200

Прейскурант [ править | править код ]

Прейскурант на мини-трактора «Беларус-132Н» и мотоблоки «Беларус-09Н», а также на дополнительное оборудование представлен на «Официальном сайте завода». [1]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector