Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня тнвд змз 514

Замена ремня тнвд змз 514

Некогда, в дплёком-далёком марте, я уже огрёб первую часть удовольствий от общения с хитрой системой трёх ремней и роликов на УАЗе. Тогда был заменён расплавившийся направляющий ролик ремня ГУРа.

В начале апреля был заменён ворчащий успокоитель ремня ТНВД: люфт в подшипнике нижнего подплавленого ролика позволял отклонить ролик от плоскости градусов на 15.
В планах была замена натяжного ролика ремня ТНВД(на нём износились дистанционные проставки и сам ролик начал сползать наружу, потихоньку подтёсываясь об кронштейн), ролика натяжителя ремня генератора, и всех ремней.
Заранее были куплены:

-Ролик ремня генератора
-Ролик натяжителя ремня генератора без кронштейна
-Ролик с кронштейном от двигателя 406(шире на 3 мм и вчетверо дешевле. Кронштейны одинаковые!) 210 рублей
— Усиленный ролик для 406 двигателя, на одном большом подшипнике, с проставками в центре. Нижний Новгород. Цена 180 рублей

-Ролик ремня ТНВД без кронштейна(с кронштейном нет нигде, хоть убей, да и стоит…)

Но по порядку:
Утро, 7:00. Гараж, возле метро Пятницкое шоссе. Наташа садится за руль своей машины и мы выезжаем на дачу по Пятницкому шоссе. Я сижу в пассажирах и балдею, периодически корректирую маршрут фразами :" Тормози! Тормози!", — или, "Куда едем! В кювете жизни нет!".

Проехали Истру, стали взбираться на горки в сторону Холщёвиков, и тут я впервые уловил писк. Писк был весьма характерным, поганым-поганым, будто пульсирующий комар. Звук этот мне хорош знаком и говорит о большой беде в высоконагруженом подшипнике.

До дачи доплелись и вместо запланированной уборки я полез под капот. Мои подозрения оправдались дважды: во первых, на ремне генератора полностью исчезли остатки узорчика, маркировки и прочего, во вторых, пахло гретой пластмассой, а в третьих, ремень начал лосниться. С ремнём ТНВД случилось тоже что то нехорошее, а именно, он окончательно порушил бортик и стал ползти наружу. К моменту обнаружения, он был спилен на треть, и местами из него полез корд. А ещё он пилил кожух.

Решено было срочно менять и не тянуть резину за хвост в долгий ящик.

Начал с ремня ТНВД. Свёрел на 6 мм, которые мне рекомендовали для фиксации шкива, под рукой не оказалось, большой головки тоже, найденный в гараже и возимый про запас ключ для коленвала ВАЗа-классики не подходил. Оставался рисочно-замазочный путь. Пометил обычной замазкой зуб на ремне в верхней части шкива, провёл полосу по тыльной стороне и пометил с другой стороны тоже. А выемку между зубьями пометил так же: просто покрасив дно. Ту же операцию я провёл с шкивом коленвала, нарисовал стрелочку на прямой грани ремня.

Ослабил винт крепления натяжного ролика ТНВД, навалился всем весом и скинул ремень. Подсчёт показал, что в моём случае, между рисками было 69 зубьев.

Дальше довывинтил винт кронштейна ролика, отцепил пружинку и сдёрнул его. И вот в моих руках старый и новый ролик. Дело за малым: поменять ролик на кронштейне и … И ось ролика в кронштейне расклёпана с двух сторон. То есть ролик в кронштейне не меняется! Но отдельно продаётся! Высверливать ось, менять ролик, потом подбирать втулки времени не было, а значит ролик оставил старым.

На этот раз ролик генератора ослабил в одиночку и всего за пару минут: снял успокоитель, и нащупал пальцем болтик. Сверху, со стороны насоса ГУР, запускаю в щёлочку ключ трещётку, со всеми имеющимися удлинителями 5 см+10 см+10 см гибкий. Накинул пальцем на болтик и готово. После демонтажа, выяснилось, что погиб внутренний подшипник ролика и подклинивал. Ролик не поплавился, но на нём образовалась дорожка, пропиленная ремнём.

Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельном двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148 может производится в случае его обрыва, растяжения или в профилактических целях.

Замена ремня привода топливного насоса высокого давления ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.

Порядок замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 следующий :

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого выполните следующие действия :

— Поверните коленчатый вал до совпадения установочной метки на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем 5 ВМТ на крышке цепи.
— Зафиксируйте его положение с помощью технологического установочного штифта, установив его в отверстие под штифт блока цилиндров, при этом штифт должен зайти в паз маховика.
— Убедитесь в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов. Смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов.
— В случае несовпадения отверстий выньте штифт.
— Поверните коленчатый вал на 360 градусов до совпадения отверстий.
— Зафиксируйте это положение штифтом.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на сеазе
Расположение меток и отверстий под штифты для замены ремня привода ТНВД на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ-315148.

2. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня привода ТНВД. Специальным ключом поверните кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке, преодолевая усилие натяжной пружины. Закрепите гайку крепления натяжного ролика в этом положении.
3. Снимите зубчатый ремень привода ТНВД.
4. Доверните шкив ТНВД до совпадения паза ступицы с отверстием в корпусе ТНВД и зафиксируйте технологическим штифтом.
5. Ослабьте опоры заднего кронштейна ТНВД и болты крепления ТНВД. Зафиксируйте ТНВД в среднем положении относительно пазов переднего кронштейна. Болты не затягивайте.

6. Проверьте подвижность коромысла с успокоительными роликами на оси при необходимости нанесите на ось пластичную смазку Литол-24 или ЛИТА.
7. Установите зубчатый ремень привода ТНВД зубьями во впадины шкива коленчатого вала и шкива ТНВД. Следите, чтобы слабина ведущей ветви ремня могла быть выбрана при незначительном повороте корпуса ТНВД от среднего положения против часовой стрелки, а ступица ТНВД заштифтована с отверстием в корпусе ТНВД.
8. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины.
9. Подтяните болты крепления ТНВД, при этом следите, чтобы фиксирующий штифт свободно перемещался в отверстии корпуса ТНВД, после чего затяните болты ТНВД с моментом 1,6-2 кгсм. Затяните гайку крепления натяжного ролика.

10. Выньте технологические штифты из корпуса ТНВД и отверстия в блоке цилиндров, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720 градусов) и вновь зафиксируйте его штифтом.
11. Проверьте совпадение паза ступицы ТНВД с отверстием в корпусе ТНВД, штифт должен входить свободно. В случае несовпадения — ослабьте болты крепления ТНВД и повторите операции по пункту 8.
12. Извлеките установочные технологические штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров.

Все операции по замене зубчатого ремня привода проводятся с установленными успокоительными роликами ремня. Проверка и регулировка натяжения ремня привода ТНВД производится в соответствии с порядком его замены.

Как правило, у владельцев змз514 е2-3 ремень генератора доезжает до состояния, когда он больше похож на железную дорогу со шпалами. Настоятельно рекомендую сразу снимать мясорубку, кожух вентилятора и готовиться к снятию ремня ТНВД. Без этого ремень генератора не поменять. Наглядно оценить его состояние можно, конечно, и без этого. Его хорошо видно.

В снятом состоянии он ещё более печален.

Есть два способа поменять ремень генератора. Первый — скинуть ремни, пометив шкивы и ремень ТНВД с указанием его вращения. Ошибиться при установке его обратно невозможно, а регулировать ничего в таком случае не придётся.

Второй способ более трудоёмкий, с заменой ремня. Можно перевести метки со старого ремня на новый, но от настройки ТНВД Вас это не спасёт. Поэтому, лучше выставить всё в нули, причём желательно это делать при одетом ремне ТНВД, т.к. застопорить колено в ВМТ легко, но узнать какой цилиндр сейчас в конце такта сжатия без дополнительного геморроя нелегко.

Итак, о установочных штифтах. В ТНВД вставляется что-угодно диаметром 6мм. Сверло с калиброванным хвостовиком 6,0 стопорит ТНВД насмерть — опробовано.

При этом шкив колена своей меткой совмещается с меткой на блоке.

Дальше желательно залезть куда-то в направлении "за турбину". Там на колоколе есть отверстие, в которое вставляется сверло на 8. Это стопорит маховик.

Вроде всё понятно, бери ремень да ставь. Честно говоря, я не стал делать по книжке — та советует сперва раскрутить ТНВД и двинуть его на запоздание, лишь потом надеть ремень, выбрать слабину ТНВД и т.д.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на классике при помощи прибора

Я сделал так — вынул штифт из ТНВД, крутанул его на несколько градусов, надел ремень, натянул как следует и, после установки нового успокоителя, провернул колено на 720 градусов и застопорил маховик сверлом. Сверло в ТНВД не полезло. В этот момент я его и начал регулировать. Открутил гайки, чуть подвинул и повторил процедуру. Со второго раза при стопорении маховика сверло в ТНВД заскочило, а стало быть, по книжке всё сошлось)
Если есть какой-то более продуманный способ — буду рад услышать. Кто-то говорил, что ТНВД нужно отрегулировать на слух/на глаз. Я не столь опытный дизелист, чтобы так делать) Мало ли чего)

Кстати, если при этом необходимо поменять какой-нибудь вечнотекущий патрубок, можно совместить приятное с полезным и снять радиатор. Тогда перед глазами будет огромное поле для деятельности.

Забыли какие ремни?
6pk-1220 — генератора
6pk-925 — навесных агрегатов
2112 — ТНВД. Ролик на евро3 от неё же

Компенсатор выхлопной трубы УАЗ Хантер 31519

Доработал выхлопную систему. Надоедает жуткая вибрация, идущая от двигателя… По отношению к выхлопной для целей

Ремонт двигателя УАЗ Патриот ЗмЗ-514 дизельный

Работы по диагностике и ремонту дизельного двигателя ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432) Евро-3 на внедорожнике УАЗ Патриот различной степени сложности выполняются согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей УАЗ Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432) Евро-3 производятся согласно состояния деталей ДВС. После демонтажа двигателя УАЗ Патриот производится мойка двигателя, разборка и дефектовка деталей ДВС ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432) Евро-3.

  • Компьютерная диагностика двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432) Евро-3;
  • демонтаж двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • очищаются наружные поверхности двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • дефектовка двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • ремонт тнвд УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • мойка деталей двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • переборка двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • ремонт блока цилиндров двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена прокладки клапанной крышки двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена прокладки поддона картера двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена опор двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена сальников коленвала двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена гидрокомпенсаторов двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена распределительных валов двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • ремонт форсунок двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена и ремонт турбины (турбокомпрессора) дизельного двигателя ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432) на внедорожниках УАЗ Патриот;
  • замена распредвала двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • регулировка клапанов двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • ремонт ГРМ двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена масляного насоса двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена маслосъемных колпачков двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена гильз, поршней, колец двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • сборка соединений, сборка двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • замена поршневой группы на внедорожниках УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • заправка жидкостями: масло моторное, масло трансмиссионное, антифриз на внедорожниках УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • регулировка карбюратора двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • шлифовка и ремонт коленвала внедорожниках УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • ремонт блока цилиндра внедорожниках УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • ремонт головки блока цилиндров на УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432);
  • гарантийное обслуживание двигателя УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432).

Ремонт двигателей УАЗ Патриот Евро-3 производится нашими специалистами на высоком уровне качества и по доступной цене, не уступает ремонтным работам официальных сервисов, но при этом обойдётся Вам намного дешевле.

Помещение ТехЦентра, в котором производится ремонт двигателей УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432) Евро-3, полностью оборудовано для переборки моторов.

При проведении работ используются сертифицированные запасные части и расходные материалы от ведущих производителей.

Нами используемся фирменное оборудование, технические приспособления и комплектующие для того, чтобы ремонт двигателей ваших автомобилей был произведён с максимально возможным качеством и в максимально сжатые сроки.

Комплексным ремонт двигателей внедорожника УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432) Евро-3 является потому, что работа мотористов, снабжение запчастями и станочные операции выполняются комплексно, на одном ТехЦентре. Грамотная комплектация качественными деталями — необходимое условие обеспечения ресурса и надежности двигателя.

Читайте так же:
Отрегулируем клапана на мопеде альфа

Мы не отправляет своих клиентов за запчастями на рынок, и не перекладываем ответственность на плечи клиента. Все запчасти для ремонта двигателей внедорожника УАЗ Патриот двигатель ЗМЗ-514 (ЗМЗ-51432) поступают с нашего общего склада. Прямые поставки от известных производителей гарантируют 100% защиту от подделок и доступность цен.

автосервис 9-00 до 21-00 часа

8_(495)_722-5998
8_(926)_607-4340 Виталий
8_(926)_539-6862 Алексей

ГРМ УАЗ Патриот

ГРМ УАЗ Патриот

До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Схема узлов двигателя УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот традиционно имеют цепной привод ГРМ. Двигатель ЗМЗ-40906 с завода комплектуется двумя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Этот тип цепи ГРМ, в сравнении с ранее использовавшимися на двигателях УАЗ двухрядными или однорядными ролико — звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно требует замены приблизительно через 100 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора заменить на новые – посторонние металлические звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности двигателя на невысоких оборотах. Это означает, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для нормальной работы двигателя. Ослабление натяжки цепей ГРМ может привести к проскальзыванию цепи на шестерне или к обрыву цепи.

Еще одна неприятная особенность пластинчато-звеньевых цепей – при ослаблении цепи обрыв может произойти неожиданно. После этого серьезного ремонта не избежать, поэтому при обнаружении проблемы следует сразу осуществить замену ГРМ. При замене цепи ГРМ на УАЗ Патриот специалисты рекомендуют установить более надежную ролико-звеньевую цепь, которая имеет больший ресурс работы и предупреждает об износе задолго до того, как появится реальная опасность обрыва цепи.

Подготовка к замене ГРМ

Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.

Для работы потребуются:

  • Ремонтный комплект ГРМ: рычаги, звездочки, цепи, успокоители, прокладки.
  • Фиксатор резьбы и герметик для прокладок
  • Немного свежего моторного масла

Рем комплект ГРМ УАЗ Патриот

Необходимые инструменты:

  • Ключ-шестигранник 6 мм
  • Набор гаечных ключей (с 10 по 17)
  • Вороток и головки на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Приспособление для установки фаз газораспределения
  • Дополнительные принадлежности (емкость для слива антифриза из системы охлаждения, домкрат, съемник для шестерен и т.п.)

Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите «минусовой» провод с клеммы АКБ.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.

В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.

Порядок разборки ГРМ

Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.

Читайте так же:
Регулировка тнвд клапанного типа

Сборка ГРМ

Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17.
Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя.
Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.

Окончание сборки

После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ, остается смонтировать снятые ранее узлы: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный картер и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините высоковольтные провода и подключите «минусовой» провод к клемме аккумуляторной батареи.

Клапаны и привод клапанов ГРМ дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS, гидроопора и промежуточный вал

Клапаны газораспределительного механизма (ГРМ) дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS приводятся от распределительных валов через рычаги с роликами. Рычаги одним концом, имеющим внутреннюю сферическую поверхность, опираются на сферический торец плунжера гидроопоры. Другим концом, имеющим криволинейную поверхность, рычаги опираются на торец стержня клапана.

Ролик рычага привода клапана благодаря гидроопорам беззазорно контактирует с кулачком распределительного вала. Для уменьшения трения в приводе клапанов ролик установлен на оси на игольчатом подшипнике. Рычаг передает перемещения, задаваемые профилем кулачка распределительного вала клапану. При установке на двигатель ЗМЗ-51432 CRS рычаг подсобирается с гидроопорой с помощью пружинной скобы охватывающей шейку плунжера гидроопоры.

Читайте так же:
Регулировка передних тормозов на яве
Впускной и выпускной клапаны газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Выпускной клапан имеет жароупорную износостойкую наплавку рабочей поверхности тарелки и наплавку из углеродистой стали на торце стержня, закаленную для повышения износостойкости.

Клапаны и привод клапанов ГРМ дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS, гидроопора и промежуточный вал

Сухари и тарелка пружины клапана изготовлены из малоуглеродистой легированной стали и подвергнуты углеродоазотированию для повышения износостойкости. Под пружину клапана устанавливается стальная опорная шайба.

Клапаны работают в направляющих втулках изготовленных из дисперсно-упрочненного композиционного материала на основе порошковой меди или из порошкового материала на основе железа. Втулки клапанов снабжены стопорными кольцами.

Рычаг привода клапанов газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS

Седла клапанов изготовлены из специального чугуна или из порошкового материала на основе железа. Седла запрессованы в головку цилиндров и окончательно обрабатываются в сборе с головкой. Для уменьшения расхода масла через зазор между втулкой и стержнем клапана, на верхние концы всех направляющих втулок напрессованы маслоотражательные колпачки изготовленные из маслостойкой резины.

Гидроопора привода газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Для исключения регулировки тепловых зазоров в кинематических звеньях, передающих движение от кулачков распределительных валов к клапанам газораспределения, в приводе газораспределительного механизма применены гидроопоры, которые компенсируют износы сопрягаемых деталей : кулачков, роликов, сферических поверхностей плунжеров и рычагов, торцов клапанов, фасок седел и тарелок клапанов.

Гидроопора привода газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS

Работает гидроопора следующим образом. При набегании кулачка распределительного вала на ролик рычага, плунжер гидроопоры смещается вниз. Давление масла под поршнем резко повышается, шариковый клапан закрывается, масло в закрытом пространстве становится не сжимаемым рабочим телом, которое обеспечивает передачу усилия и движения от кулачка распределительного вала через рычаг к клапану.

Небольшая часть масла выдавливается через зазор между корпусом и поршнем, при этом гидроопора проседает на величину от 0.01 до 0.05 мм. При сбеге ролика рычага с вершины кулачка и при его движении по цилиндрическому участку кулачка усилие с плунжера гидроопоры снимается.

Под действием давления масла шариковый клапан открывается, гидроопора пополняется маслом, плунжер перемещается вверх, обеспечивая постоянный контакт ролика рычага с кулачком распределительного вала без зазора.

В плунжере гидроопоры выполнено отверстие для подвода смазки под давлением к сферическим опорным поверхностям плунжера и рычага. Через отверстие в рычаге струей масла смазываются рабочие поверхности кулачка распределительного вала и ролика рычага.

Промежуточный вал газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Промежуточный вал служит для передачи вращения от коленчатого вала распределительным валам через промежуточные звездочки с понижением частоты вращения в 2 раза, а также для привода масляного насоса. Размещение звездочек понижающей передачи на промежуточном вале позволяет уменьшить высоту двигателя за счет применения на распределительных валах звездочек с небольшим числом зубьев.

Промежуточный вал газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-51432 CRS

Промежуточный вал стальной, имеет две опорные шейки: переднюю диаметром 49 мм, воспринимающую радиальные усилия от натяжения цепи, и заднюю диаметром 22 мм, воспринимающую радиальные усилия от привода масляного насоса, на концах вала имеются шейки для установки и крепления : спереди звездочек привода газораспределительного механизма, сзади шестерни привода масляного насоса. Наружные поверхности опор вала для повышения износостойкости подвергнуты химикотермической обработке.

Промежуточный вал установлен в блоке цилиндров и герметично закрыт стальным трубчатым кожухом запрессованным в опоры вала с анаэробным герметиком. От осевого перемещения в блоке цилиндров вал удерживается упорным фланцем.

Вал вращается в двух опорах, с подшипниками скольжения в виде сталеалюминевых втулок запрессованных в отверстия блока. При вращении промежуточный вал, под действием осевой силы от приводных шестерен с винтовыми зубьями, передней опорной шейкой прижимается к упорному фланцу. Фланец для повышения износостойкости закален, а для улучшения приработки торцевые поверхности фланца шлифованы, для снижения трения к упорному фланцу через отверстие в торце вала под давлением подводится смазка.

Ведущая и ведомая звездочки от взаимного проворота фиксируются цилиндрическим штифтом запрессованным в ведущую звездочку. Обе звездочки к промежуточному валу крепятся двумя стяжными болтами. Для предотвращения самовывинчивания болтов под их головки устанавливается стопорная пластина, свободные углы которой отгибаются на грани болтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector