Ремонт военных мостов
Ремонт военных мостов
После установки 35 колес и коробки АДС ( более скоростная чем Арзамасская) 5ю передачу включать стал только с горы, трогаться при полной загрузке очень тяжело, в гору вообще лучше с пониженной. Принял решение поставить воен мосты вместо спайсер с сохранением пружинной подвески.
Долгие поиски дали результат и пара мостов была куплена. Началась эпопея с их перевозкой! Я предполагал что они не легкие, но что они весят столько я и представить не мог! Задний мост засунули в Уаз более менее просто а вот передний еще тяжелей, в троем с большими усилиями подняли в машину ( машина лифтована и + 35 колеса поднимать довольно высоко надо). Такая же проблема с выгрузкой!
Теперь занялся переборкой! На данный момент полностью разобрал задний мост
Фото выложу чуть позже
Разобрал Передний мост оказалось все не так плохо как с задним полуоси в порядке! На замену только сальники, шкворни, прокладки, и всякая мелочь которую армейцы успели открутить! где то около 4000р.
+ Остается проблема с тормозами оставить родные не получится нет зап частей . придется ставить от волги вперед … зад попроще…
Разобрал все!))) На удивление все болты выкрутились! Перед разборкой были прочитаны несколько отчетов по переборке где люди писали о обломанных болтах. К счастью этого не произошло!
Купил кое какие железки
Тормозные цилиндры от волги с само подводами!
Прокладки и всякую мелочь
Кстати купленные недавно клещи оказались ценной штукой. Предполагалось что сливные пробки с сорванными шестигранниками выкрутить будет проблематично! Придется приваривать болт и откручивать за него. Чудо клещи открутили все пробки без проблем даже когда захват был около миллиметра, чему я был несказанно рад !
06.06.11 Сегодня докупил оставшиеся железки и завтра начну собирать ( Фото будут!)
09.06.11
Разобрав задний мост обнаружилось что люди которые перебирали его до меня полные, , , , , , , , (Дилетанты) !
Разбирали они его для замены главной пары был обнаружен зуб в картере моста
Но поменяли они только одну шестерню ( ведомую) а морковку оставили старой Хотя всем известно что меняются они парой!
На морковке видны следы облома ведомой шестерни
Вобщем пришлось мне менять пару, но это были не все их косяки…В подшипниках дифференциала был люфт около 5 мм. От чего у меня глаза вылезли на лоб! И я еще раз порадовался тому что решил их перебрать а не сразу ставить!
Подшипник с морковки так и не снялся решил поставить новый на новую морковку)))
На фото видно каким приспособлением запрессовываю обойму подшипника в корпус моста ( не каким молотком не забить его изнутри) Все это хозяйство подобрал в гараже на полках))) по большому счету нужно подобрать или изготовить две шайбы подходящих размеров и стяжной болт перед запрессовкой помазать поверхности графитовой смазкой. Снять эту обойму легко выбив ее отверткой или медяшкой!
Дальше нужно снять обоймы подшипников дифа из чулков мостов по мануалу
mlychev.blogspot.com/2007/05/blog-post_432.html
Были изготовлены вот такие штуки
Но с помошью них мне удалось заработать только ЭТО!
(Позже я понял почему снять ими обоймы не удалось. Ровня полка уголка должна быть чуть меньше закругленной тогда захват по центру будет наилучшим.)
Сами обоймы не двигались!(( Тогда была найдена новая идея
Привариваем АКУРАТНО! кусочек уголка к обойме и стучим по нему изнутри ломом и вуаля все выпрессовалось
Потом Забиваем в чулки новые обоймы подшипников
Напрессовываем не до конца подшипники оставив зазоры ( на фото зазоры большие нужно меньше чтобы болты картера моста цеплялись резьбой)
Ставим диф в мост и собираем его не забыв про прокладку
Потом разбираем и смотрим что один подшипник сел до конца а второй оставил зазор. Мерим зазор прокладками или счупами подобрав нужны пакет ставим их на одну сторону напрессовываем подшипник, опять собираем мост, и крутим диф если крутится туго, как у меня разбираем мост вынимаем прокладку( тонкую).собираем обратно .и.т.д. пока диф не будет вращаться свободно! Потом распределяем прокладки поровну и кладем под оба подшипника эти две половины пакета регулировочных прокладок…
10.06.11
Подобрав трубу необходимого диаметра и длинны зажимаем ее в тески вставляем в нее ведомую шестерню с подшипником не забыв про регулировочную прокладку ( поставил старую, вынуть ее было тяжело, распилил болгаркой стары подшипник чтоб ее стять).
И ударами молодка желательно через медную поставку забиваем все это дело!
Ставим хвостовик на место собрав все кольца и прочее хозяйство что там было затягиваем флянец .
Для фиксации флянца изготовил вот такую штуку
Начинаем подгонять зацепление шестерни преставлением прокладок с одной стороны дифа на другую! и так много раз! пока не будет небольшой люфт в зацеплении ( Удобнее использовать прокладки толщиной 0.5 (ушло 2шт) 0.25 (ушло 2шт) 0.15 ( ушло 2шт) 0.10 ( 2штуки)
Снимая подшипник подложил головку и болт в нее для упора съемника
11.06.11
После регулировки зазора в зацеплении шестеренок проверяем пятно контакта. На новой ведомой шестерне видно где должно быть пятно контакта, там на зубьях имеются заводские потертости. Помазав ведущую шестерню краской, опять все собираем наместо, крутим в разные стороны за флянец, разбираем и должны получить пятно краски на тех же местах что и заводские потертости
Собираем на герметик половинки моста. Основная работа по сборке выполнена!
Клуб УАЗ Патриот
Друзья, здравствуйте.
перелопатил всю данную ветку на форуме, но ничего напрямую касающегося моего случая не нашёл.
Так вот проблема вот в чём. за последние пару тысяч пробега сильно загудел задний мост. гул стал появляться постепенно. сперва пенял на отработавшее свой срок масло в редукторе. поменял. из редуктора выковыряли такую каку, что страшно смотреть было. но всё же смазывание происходило пусть и какой. залили новую дорогую синтетику. думал пройдёт. к сожалению не прошло.
машина 2007 года, пробег 110 000. покупал с рук, по этому что, когда, и какие работы производились не в курсе.
что характерно, гудит только в определённых режимах. то есть когда иду накатом гула нет вообще, ну то есть не больше чем на любом внедорожнике. как только начинаю нажимать газ, появляется гул, но если педаль вдавить в пол, то практически прекращается.
то есть максимальных своих значений достигает когда педаль держишь нажатой «на подхвате».
понятно что что то надо менять, вопрос ЧТО.
хотелось бы сузить круг подозрения, так как в машинке нравится ковыряться самому, в сервис поеду только если что то уж очень серьёзное.
- Цитата
Сообщение АНTOH » Чт янв 10, 2013 21:50
- Цитата
Сообщение изумруд » Чт янв 10, 2013 21:55
- Цитата
Сообщение Grom1988 » Чт янв 10, 2013 21:56
нет, стружки практически не было.
про регулировку ГП то же думал, НО. с момента покупки до момента появления первых признаков гула, проехал больше 25 000. всё было идеально на любых скоростях в любых режимах, даже удивлялся тишине.
да вот ещё что, по своей лени и дурости, не разу за 30 000 КэМэ пробега не шприцевал крестовину. не могла она накрытся и так гудеть.
ведь если рассуждать логически: если гул появляется только при приложении к кардану нагрузки, первое что нагрузится это крестовина. затем уже всё остальное.
с другой стороны при накате она то же крутится, и должна бы всё равно гудеть.
опять же если бы были подшипники, то они гудели бы по любому тупо при вращении, есть нагрузка на мост нету, главное что бы он крутился. а у меня гудит только под нагрузкой. или я не прав.
- Цитата
Сообщение изумруд » Чт янв 10, 2013 22:07
- Цитата
Сообщение изумруд » Чт янв 10, 2013 22:12
- Цитата
Сообщение kuzyavr » Чт янв 10, 2013 23:19
- Цитата
Сообщение Grom1988 » Пт янв 11, 2013 00:00
- Цитата
Сообщение изумруд » Пт янв 11, 2013 08:55
- Цитата
Сообщение АНTOH » Пт янв 11, 2013 09:15
Re: сильно гудит задний мост
- Цитата
Сообщение hc2hunter » Пт янв 11, 2013 09:19
Re: сильно гудит задний мост
- Цитата
Сообщение Grom1988 » Пт янв 11, 2013 20:36
да это правило я где то уже встречал на форуме, но вот в моём случае не совсем понятно:
так как максимальный гул идёт не во время нажатия и не во время сброса, а в том случае если педаль держу на подхвате. если немного отпустить то начнётся торможение дрыжателем, а если немного нажать то начнётся разгон.
естественно когда педаль немного отпускаю после разгона то гул есть, но если иду вообще не на передаче, то есть тупо накатом. на любой скорости даже свыше 120, гула нет вообще.
короче понятно что в любом случае лезть во внутрь. сперва менять подшипники, так как в любом случае порА уже, а там посмотрим.
тогда собственно следующий вопрос: есть у кого на примете те самые знающие люди, которые не просто умеют ремонтировать машины (таких знакомых у самого полно) а умеют ремонтировать именно УАЗыыыыы, а ещё лучше если кому то уже меняли эти самые подшипники.
какие собственно подшипники надо спрашивать в магазине. может есть какие то более качественные аналоги. что ещё, кроме подшипников может понадобиться, и что не плохо бы поменять как говорится заодно.
ну и вопрос до кучи: какой ресурс у ступичных подшипников. не могут это они накрываться. как часто надо менять.
Регулировка ведомой шестерни, подшипников моста Спайсер на УАЗ
Если требуется заменить только подшипник дифференциала , установленный со стороны ведомой шестерни, то следует измерить монтажную высоту подшипника, как указано на рисунки ниже. Если измеренная высота нового подшипника больше или меньше высоты старого подшипника на какую-то величину, то, чтобы не нарушать положение ведомой шестерни, новое регулировочное кольцо должно быть тоньше в первом случае или толще во втором на ту же величину.
Затем отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала. Замена подшипника дифференциала, установленного со стороны регулировочной гайки подшипника дифференциала, не влияет на положение ведомой шестерни, а требует лишь регулировки предварительного натяга подшипников дифференциала.
Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей переднего и заднего ведущих мостов Спайсер на автомобилях УАЗ.
Регулировка подшипников дифференциала переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
Регулировку подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи производите, в случае их замены, в следующем порядке :
1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала до упора.
2. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами подшипников дифференциала и регулировочным кольцом в картер. Установите крышки подшипников дифференциала и закрепите их болтами. Момент не более 5,0 Нм (0,5 кгсм).
3. Регулировку подшипников дифференциала производите затяжкой гайки подшипника, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики заняли правильное положение. После затягивания гайки, суммарный момент проворачивания ведущей шестерни и дифференциала должен быть в пределах +0,21-0,42 Нм. Проверку осуществляйте проворачиванием за ведущую шестерню.
Проверка и регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ.
Проверку и регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи производите после регулировки их положения. Нормальный боковой зазор проверяется индикатором в направлении, перпендикулярном к поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора.
Проверку зазора производите на 3-4 зубьях, равномерно расположенных по окружности, при этом разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15-0,25 мм. Если боковой зазор меньше данной величины, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины.
При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать не обязательно. Достаточно, чтобы регулировочная гайка подшипника находилась в соприкосновении с подшипниками, а зазор в подшипниках отсутствовал.
УАЗ. Отличия военных мостов от гражданских
05 июля 2019
Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Главная пара меньше по размеру (картер военного моста «свисает» на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более «тяговитое», но менее «скоростное», чем у обычных мостов.
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!
Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:
— клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); по последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах — 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа — 20 мм Итого: 60 мм.)
— больше «тяговитость» (крутящий момент) — для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи;
— надежнее из-за большего размера зубьев главной пары;
— надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами;
— разрабатывались, в том числе, для «сопровождения танковой колонны» и одобрены Минобороны СССР.
В военных стоит дифференциал повышенного трения. Т.е. если застрял в грязи одним колесом моста или на льду стоишь одной половиной и у тебя одна половина буксует а вторая нет (так работает обычный дифференциал). Чтобы такого не было придумали военные мосты. Так что по бездорожью военные мосты намного лучше.
Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1453 мм
В первую очередь, каждый пользователь данного агрегата должен понимать, что специализированные мосты военного предназначения имеют специализированный бортовой редуктор, который располагается между полуосью и ступицей в дополнительном картере.
Преимущества военных мостов:
- стоковый клиренс, который больше в стандарте на 8 см;
- равномерное распределение нагрузки между главной парой и редуктором, что повышает проходимость транспортного средства и обеспечивает его надежность;
- по размеру зубьев главной пары. Превышают стандартные в несколько раз;
- повышенный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
- агрегат не теряет проходимости при взятии дополнительного веса;
- не слишком чувствителен к маслам, которые заливаются в редуктор;
- устойчив к перепаду температурных режимов;
Такие преимущества у военных мостов положительным образом сказываются на транспортном средстве.
Если владельцы УАЗ установят военные мосты на гражданское транспортное средство, то возникают некоторые негативные ситуации, а именно:
- сложная установка комплектующих;
- учащенная регулировка шкворней;
- излишний шум в ходе движения транспортного средства;
- важно правильно осуществить подбор масла;
- своевременно осуществлять техническое обслуживание.
Именно такие проблемы считаются наиболее распространенными. Таким образом, прежде, чем установить портальные мосты на «колхозное» транспортное средство, нужно предварительно задуматься о том, каким именно образом избегать негативных ситуаций.
Преимущества гражданских мостов:
- умеренный вес;
- снижение расхода топлива;
- доступный в отношении ценовой категории ремонт;
- отсутствие излишнего шума;
- комфорт;
- сниженный расход масла.
Естественно, многие современные автовладельцы, которые отдают предпочтение иномаркам утверждают, что у нас это специфическое транспортное средство не подходит для передвижения в городской среде. Однако, если необходимо проехать вблизи гор, полей или в иных нестандартных условиях, то найти лучшее по проходимости транспортное средство отечественного производства практически невозможно.
Менять или не менять?
Опытные специалисты сервисных центров не рекомендуют владельцам «колхозных» УАЗ применять военные мосты. Ни к чему увеличивать расход денежных средств на устранение различных неисправностей, которые могут быть вызваны данным изменениям в системе. Иными словами, можно сказать, что специализированные военные мосты отличаются от гражданских тем, что повышают проходимость и устойчивость транспортного средства в различных условиях. Следовательно, если владельцу данного транспортного средства, необходимо повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, то осуществить замену гражданских мостов на военные крайне необходимо.
УАЗ – это внедорожник, который является идеальным транспортным средством для передвижения по сельской местности, а также в осенне-весенний период времени. Это обусловлено тем, что агрегат имеет полный привод. Автомобиль широко применяется охотниками, рыбаками и туристами. При возникновении различных неисправностей в отношениях данного транспортного средства, рекомендуется обратиться опытным профессионалам в СТО, где будет осуществлен комплексный технический осмотр автомобиля и устранены различные неисправности.
22.11.2020