Virbactd.ru

Авто шины и диски
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Устройство и детали экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 на базе МТЗ-80/82

Экскаватор ЭО-2621, ЭО-2626 на базе трактора МТЗ предназначен для механизации земляных работ в грунтах I–IV категорий и выполнения погрузочных работ.

Экскаватор ЭО-2621 оснащен одновременно ковшом обратной лопаты и бульдозерным отвалом, экскаватор ЭО-2626 — ковшом обратной лопаты и сменным ковшом погрузчика или бульдозерным отвалом.

В зависимости от монтажа обратная лопата может работать как прямая.

Экскаватор ЭО-2621, ЭО-2626 может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +400С.

Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Конструкция экскаватора экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 предусматривает возможность работы со сменными видами рабочего оборудования.

Экскаватором на базе трактора МТЗ можно выполнять следующие работы:

— ковшом обратной лопаты – рыть траншеи, котлованы в отвал или с погрузкой в транспорт;

— ковшом прямой лопаты – разрабатывать мелкие забои, возводить насыпи, производить погрузку;

— бульдозерным отвалом – выполнять легкие планировочные и зачистные работы;

— грузоподъемным устройством – выполнять монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;

— погрузочным устройством – выполнять погрузочные работы сыпучих материалов.

Основные компоненты экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 на базе трактора МТЗ

Экскаватор ЭО-2621, ЭО-2626 состоит из следующих основных частей:

— базового трактора МТЗ-82;

— рамы с поворотной колонкой;

— навесного экскаваторного оборудования;

— бульдозерного отвала (ЭО-2621) или сменного погрузчика и бульдозерного отвала (ЭО‑2626).

С экскаватором поставляется комплект ЗИП.

Устройство и работа экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 на базе трактора МТЗ

К остову трактора МТЗ-80,82 крепится обвязочная рама. В обвязочной раме установлена колонка поворотная с рычажным механизмом поворота.

Для обеспечения устойчивости экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 в работе к раме прикреплены опорные башмаки. Экскавационное рабочее оборудование навешивается на поворотной колонке и состоит из стрелы, рукояти и ковша обратной лопаты.

В передней части трактора МТЗ-80,82 располагается бульдозерный отвал (на ЭО-2621) или сменный погрузчик и бульдозерный отвал (на ЭО-2626).

Рабочее движение осуществляется с помощью гидравлического привода, элементами которого являются: насос, гидроцилиндры, навесное оборудование, гидроаппаратура, обеспечивающая плавность и безопасность работ экскаватора, маслобак, масляный фильтр и соединительные трубопроводы.

Освещение и сигнализация при работе в ночное время и при передвижении в городских условиях обеспечиваются от электрооборудования трактора. Отопление кабины в зимнее время осуществляется отопителем трактора.

Узлы экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 на базе трактора МТЗ

Рама ЭО-2621, ЭО-2626 предназначена для разгрузки остова трактора и навески рабочего оборудования.

Рама ЭО-2621, ЭО-2626 крепится шпильками к рукавам задних полуосей трактора и болтами к лонжеронам трактора. К раме крепится поворотная колонка, на которой устанавливается рабочее оборудование.

Колонка поворотная ЭО-2621, ЭО-2626

Колонка поворотная экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 представляет собой металлоконструкцию, вращающуюся на оси относительно рамы экскаватора.

Рис1. Поворотная колонка экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 на базе трактора МТЗ

1 — гидроцилиндр, 2 — рама, 3 – цапфа; 4 – ось; 5 – палец; 6 – колонка

Колонка поворачивается двумя гидроцилиндрами, закрепленными в каретке с помощью цапф. В транспортном положении колонка фиксируется стопорным пальцем. При работе экскаватора стопорный палец убирается.

Рабочее оборудование ЭО-2621, ЭО-2626 на базе трактора МТЗ

Рабочее оборудование экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 состоит из стрелы, рукояти универсального ковша.

Шарнирные соединения рабочего оборудования выполнены в виде подшипников скольжения. Для смазки шарниры снабжены пресс-масленками по ГОСТ 19853-74.

Гидросистема экскаватора ЭО-2621, 2626

Гидросистема экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 на базе трактора МТЗ-82 состоит из шестеренных насосов типа НШ-32 НШ-100-3, гидрораспределителя РГС-16 (Р100) и Р-80, гидросистемы трактора, фильтра, типа ФЛ.000, гидроцилиндров рабочих органов, бака и бака трактора.

Рис.2. Схема гидравлики экскаватора ЭО-2621, 2626

Основной насос гидросистемы НШ-100, Гидрораспределители управления задней навеской типа РГС-16 (Р100), Гидрораспределитель управления передней навеской типа МР80-3/1-222 (распределитель базового трактора МТЗ-80,82), Гидроцилиндры ЭО-2621, ЭО-2626, Гидроцилиндр отвала (Ц1), Гидроцилиндр опорных лап (Ц2), Гидроцилиндр поворота колоны (Ц3), Гидроцилиндр стрелы (Ц4), Гидроцилиндр рукояти (Ц5), Гидроцилиндр ковша (Ц6)

Рабочая жидкость поступает из бака насосу НШ 100, а из бака трактора к насосу НШ 32. Насосом НШ 32 жидкость подается к распределителю Р80, который входит в комплект трактора или доукомплектовывается.

Насосом НШ-100-3 жидкость подается к распределителю РГС16.6И19М, Сливная линия распределителя РГС16 соединяется со сливным фильтром.

Для управления погрузчиком или отвалом ЭО-2621, ЭО-2626 используется распределитель трактора Р80. Жидкость от распределителя подается в поршневую или штоковую полости гидроцилиндра Ц1 и Ц2.

Читайте так же:
Развал схождение регулировка фар

Распределитель Р80 выполнен по схеме, обеспечивающей плавающее состояние рабочих органов. Данное состояние соответствует четвертому положению рукоятки управления.

В связи с этим при работе необходимо учитывать, что при переключении рукоятки управления до упора вперед, золотники распределителя Р80 устанавливаются в положение, при котором полости гидроцилиндра будут соединены между собой и со сливом.

Данный режим обеспечивает незначительное (за счет давления в сливной линии) прижатие отвала к поверхности, на которой находится трактор.

Для установки выносных опор экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 используются 1-я и 2-я секция распределителя РГС16.6И19М.

Подъем выносных опор в транспортное положение и вывешивание экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 осуществляется 1 и 2 секцией гидрораспеделителя РГС16.6И19М.

Для установки опоры рукоятка 1 и 2 распределителя устанавливается в положение вниз до упора. Распределитель имеет схему, в которой отсутствует плавающее положение, т.е. имеются только три позиции золотника.

Для длительного удержания экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 в транспортном и вывешенном состоянии, служат гидрозамки гидрораспределителя.

6-я секция распределителя РГС16.6И19М2 управляет гидроцилиндрами поворота экскаватора.

Плавность поворота достигается за счёт регулирования подачи рабочей жидкости и работы переливного клапана обеспечивающий защиту от гидроударов, перегрузок, повышения давления и возникновения разряжения в полостях гидроцилиндров. Управление осуществляется рукояткой.

Схема поворотной колонки ЭО-2621, ЭО-2626 и размещения гидроцилиндров на ней показана на рис.1. Колонка поворотная представляет собой металлоконструкцию, вращающуюся на осях 4 относительно рамы 2 экскаватора.

Колонка поворачивается двумя гидроцилиндрами 1, закрепленными в каретке с помощью цапф 3. В транспортном положении колонка фиксируется пальцем 5, в отверстии С. При работе экскаватора палец убирается.

Гидрокинематическая схема поворота колонки

Гидроцилиндры ЭО-2621, ЭО-2626 вращаются относительно оси.

При включении золотника секции распределителя подача рабочей жидкости по трубопроводам поступает в полость цилиндра 1 и штоковую полость нижнего цилиндра, а штоковая полость цилиндра 1 и полость нижнего цилиндра соединяются со сливом (см. рис. 1).

Возникающее при этом усилие, действующее на поршни гидроцилиндров, вращает поворотную колонку с рабочим оборудованием относительно оси.

Для остановки поворота оборудования экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 золотник гидрораспределителя устанавливается в нейтральное положение, полости гидроцилиндров запираются, а перемещение их штоков некоторое время происходит за счет движущегося по инерции рабочего оборудования.

Изменение направления поворота осуществляется переключением золотника гидрораспределителя в другое рабочее положение, при котором полости цилиндров нагнетания соединяются в обратном направлении.

Остановка оборудования при его повороте в крайнее положение обеспечивается встроенными в гидроцилиндр тормозными устройствами. Основное управление стрелой осуществляется секцией 4 распределителя РГС-16.

При перемещениях золотника распределителя рабочая жидкость от насоса НШ 100 поступает в поршневую или штоковую полости гидроцилиндра Ц3.

Обеспечение плавного опускания стрелы и всего механизма осуществляется плавностью открывания золотника распределителя и работой переливного клапана секции распределителя. Управление рукоятью осуществляется 3-ей секцией распределителя.

При переключении золотника распределителя рабочая жидкость от насоса НШ 100 поступает в соответствующие полости гидроцилиндров Ц4 и Ц5, управляющих рукоятью экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626. Управление ковшом осуществляется 5-ой секцией распределителя.

При перемещениях золотника распределителя жидкость от насоса поступает в соответствующие полости гидроцилиндра Ц1 ковша.

Для защиты от перегрузки гидроцилиндра экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 при запертом соответствующем золотнике распределителя служат переливные и предохранительные клапаны.

Конструкция бака рабочей жидкости представляет собой емкость, разделённую успокоительными перегородками. На баке установлен щуп для определения уровня рабочей жидкости, заливная горловина для заливки рабочей жидкости.

Слив рабочей жидкости из системы происходит через фильтр, соединенный с баком. Замена фильтроэлемента рекомендуется через каждые 200 часов работы.

Настройка клапанов гидропривода экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 на базе трактора МТЗ

Для замера настройки клапанов к гидросистеме экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 подключается приспособление для контроля давления.

Приспособление состоит из манометра, переходника, демпфера, подсоединительной трубки. Для подключения приспособления на трубопроводах, гидросистемы установлены штуцер, закрытый пробкой.

Проверка технического состояния элементов гидропривода ЭО-2621, ЭО-2626

Проверка технического состояния включает проверку комплектности, окраски, состояния трубопроводов и металлоконструкций, рабочей жидкости и фильтров, отсутствия внутренних и наружных утечек рабочей жидкости, работы механизмов, исправности электрооборудования.

Наружные утечки рабочей жидкости не допускаются (допускается вынос масляной пленки штоками гидроцилиндров без каплеобразования).

Отсутствие внутренних утечек в гидрораспределителях проверяйте на стендах.

В эксплуатационных условиях величина утечек может быть ориентировочно установлена по величине перемещения штоков гидроцилиндров под действием силы тяжести.

Допустимая величина перемещения штоков в течение часа:

— для гидроцилиндров стрелы и рукояти ЭО-2621, ЭО-2626 — 75 мм;

— для гидроцилиндров ковша обратной лопаты, отвала и гидроцилиндра опорных башмаков ЭО-2621, ЭО-2626 — 100 мм.

Величину перемещения проверяйте при максимальных вылетах рабочих органов, без груза в ковше.

Читайте так же:
Регулировка клапанов паджеро 2 4d56t

Трубопроводы ЭО-2621, ЭО-2626

Посредством стальных труб, соединительной арматуры, рукавов высокого давления и коллекторов подводится рабочая жидкость.

Трубопроводы ЭО-2621, ЭО-2626 соединяются с помощью штуцеров.

— кольцами круглого сечения из маслостойкой резины;

— сферическим соединением с внутренним конусом.

Рукава низкого давления на всасывающей линии закреплены хомутами. Для крепления трубопроводов применяются также хомуты скобы.

Техническое обслуживание ЭО-2621, ЭО-2626

Техническое обслуживание экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 включает:

— ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены;

— техническое обслуживание № 1 (ТО-1), выполняемое через каждые 125 моточасов работы двигателя;

— техническое обслуживание № 2 (ТО-2), выполняемое через каждые 500 моточасов работы двигателя;

— техническое обслуживание № 3 (ТО-3), выполняемое через каждые 1000 моточасов работы двигателя.

Провести разборку экскаватора ЭО-2621, ЭО-2626 в степени, необходимой для осмотра, дефектовки и ремонта составных частей.

Составить дефектную ведомость, которая является основанием для замены или ремонта изношенных составных частей и деталей.

Составные части подлежат замене или восстановлению, если имеются следующие неисправности:

Стрела, рукоять, рама, колонка поворотная, ковш ЭО-2621, ЭО-2626 — Трещины продольные и поперечные трещины сварных швов, изгибы, изломы, обрывы проушин. Зазоры в посадочных местах более 1 мм. Трещины, выходящие на посадочные места.

Зубья ковша ЭО-2621, ЭО-2626 — Износ режущей кромки зубьев по длине на 100 мм.

Гидроцилиндры ЭО-2621, ЭО-2626 — Трещины проушин, изгиб или разрыв штоков, утечки рабочей жидкости из гидроцилиндра более допустимых.

Гидрораспределители ЭО-2621, ЭО-2626 — Внутренние перетечки рабочей жидкости при нейтральном положении золотников более 100 см3 в минуту.

Привод насоса ЭО-2621, ЭО-2626 — Трещины корпуса, износ зубьев шестерни по нормали до 37мм.

Отремонтированные составные части испытать на стендах, промыть и отрегулировать.

После установки отремонтированных и испытанных составных частей на экскаватор ЭО-2621, ЭО-2626, промыть гидросистему и провести испытания экскаватора на холостом ходу и под нагрузкой.

Гидравлическая система экскаватора юмз 6. Экскаваторы юмз – универсальная техника для землеройных работ

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Экскаватор ЮМЗ-6


Экскаватор ЮМЗ-6 используется при работах в грунтах 1-4 категорий и погрузке всевозможных материалов. Экскаватор ЮМЗ-6 оснащён отвалом и в то же время ковшом обратной лопаты, которая может функционировать и как прямая, что зависит от монтажа.
Экскаватор ЮМЗ-6 имеет возможность работать при температуре от -40 до +40 °C. Для работы экскаватором в мёрзлых грунтах, либо грунтах выше 4 категории, необходимо предварительное разрыхление грунта. При данной конструкции машины есть возможность работы со сменным оборудованием.

Распределитель трактора ЮМЗ (гидравлика)

Распределитель трактора ЮМЗ служит для распределения потоков масла в соответствующие полости цилиндра, автоматического переключения системы на холостой ход по окончании рабочей операции и предохранения гидросистемы от перегрузок.

Распределитель установлен на масляном баке гидросистемы и представляет собой самостоятельный узел, соединенный маслопроводами с насосом, гидроцилиндром (исполнительные органы) и баком, куда масло отводится (сбрасывается) через фильтр.

Распределитель ЮМЗ-6 имеет три золотника, каждый из которых управляет одним или группой параллельно соединенных цилиндров. Каждый золотник может быть установлен в четыре положения: «нейтральное», два рабочих («подъем» и «опускание») и «плавающее».


Распределитель трактора ЮМЗ: 1 — золотник; 2 — корпус распределителя; 3 — верхняя крышка; 4 — рычаг золотника; 5 — полусфера; 6 — уплотнение; 7 — перепускной клапан; 8 — клапан автоматики; 9 — предохранительный клапан; 10 — фиксатор; 11 — обойма фиксатора; 12 — нижняя крышка; 13 — пружина фиксатора; 14 — возвратная пружина.

При нейтральном положении золотника масло, подаваемое масляным насосом, перепускается через распределитель в бак. При этом полости цилиндра закрыты и агрегатируемое орудие удерживается в заданном положении. При рабочих положениях золотника масло поступает в одну из полостей цилиндра и вытекает из другой полости через распределитель в бак. При плавающем положении золотника обе полости цилиндра соединены между собой и через сливной маслопровод распределителя с баком. При этом поршень в цилиндре может свободно перемещаться под действием сил, приложенных к штоку, что обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы в процессе работы. Все четыре положения золотника определяются фиксаторами.

В корпусе распределителя кроме золотника расположены перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 20−2 МПа. Узел автоматического возврата золотников из рабочего положения в нейтральное отрегулирован на давление 16,5—18 МПа (165—180 кгс/см2). Предохранительный клапан и узел автоматического возврата золотников в нейтральное положение должен регулировать опытный механик в условиях ремонтных мастерских.

Читайте так же:
Регулировка зажигания культиватора кама

Рукоятки управления распределителем выведены в удобное для тракториста место. Перемещение рукояток распределителя соответствует:

Экскаватор ЮМЗ-6 выполняет следующие работы:

— копать траншеи, котлованы либо просто с отвалом, либо с погрузкой на транспорт – обратной лопатой; — проводить погрузку, разработку мелких забоев, создавать насыпи – прямой лопатой; — осуществлять планировочные работы и работы по зачищению – с помощью отвала; — выполнять погрузку и разгрузку, а также монтажные работы – грузоподъемником.

Экскаватор ЮМЗ-6 может оснащаться:

— гидравлическим молотом; — разными видами ковшей: профильным, специальным, узким; — грейфером; — зубом-рыхлителем.

Технические характеристики экскаватора ЮМЗ-6:

Эксплуатационная масса: 6600 кг Габариты: 7800 х 2500 х 3900 мм Максимальная высота выгрузки: 3,2 м Емкость ковша, номинальная/геометрическая: 0,28 м3/0,25 м3 Максимальный радиус копания: 5,3 м Размер заглубления: 50 мм Максимальная глубина копания: 4,15 м Ширина отвала: 2,3 м

Характеристика двигателя: Модель двигателя: Д-242 Тип : дизельный, четырехцилиндровый, четырехкратный с непосредственным впрыском топлива Мощность: 62л.с.(44кВт) Крутящий момент: 27,5 кгм Топливный расход: 10,8 л/ч Объем цилиндров: 4,94 л

Параметры ходовой части: Тип – колеса на пневматических шинах; передние-направляющие, задние- ведущие. Устройство рулевого управления – червяк, гидравлический усилитель и косозубый сектор. Колесная формула: 4х2

Параметры трансмиссии: Тип – механическая трансмиссия Коробка передач – механ., девяти-ступенчатая (с редуктором, который удваивает число передач) Число передач: 17/4 Скорости: назад 0-25 км/ч, вперед 0-32 км/ч

Технические характеристики ЮМЗ ЭО-2621

ЮМЗ ЭО-2621 видео

Отзывы о ЮМЗ ЭО-2621

Органы управления движением трактора, а также бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и установлены в передней и задней частях кабины водителя.

Грейфер можно использовать для очистки ям, каналов, или для копки колодцев. Такой «ковш» хорошо подходит для захвата и погрузки различных материалов.

оснастит Ваше предприятие всеми видами изделий для подъема, перемещения и крепления грузов. Возможно изготовление изделий по чертежу заказчика. Подробную информацию о продукции,

Двигатель

На колесный ЮМЗ-6 производитель устанавливал 4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель с водным охлаждением без турбонаддува. Базовая модель трактора оснащалась двумя разными моделями силовых агрегатов: Д-65 и Д-242-71.

Двигатель Д-65

Номинальная частота вращения

Крутящий момент (максимальное значение)

Силовой агрегат Д-242-71 отличался более высокими рабочими показателями. Обе модели двигателей характеризовались высокой надежностью.

Двигатель Д-242-71

Номинальная частота вращения

Крутящий момент (максимальное значение)

Топливный бак трактора ЮМЗ-6 вмещает в себя до 90 литров дизельного топлива. Максимальная рабочая скорость при движении вперед составляет 11,1 км/ч, максимальная транспортная (вперед) — 24,5 км/ч. При движении ЮМЗ-6 задним ходом максимальное значение скорости составляет 5,7 км/ч. Радиус поворота машины — 5 м.

Модификации

За тот промежуток времени, пока Южный машиностроительный завод производил трактор ЮМЗ-6, потребителям были доступны и различные модификации, созданные на основе базовой модели.

Всего их было четыре:

Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква «Л», запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры «Л» фигурировала буква «М», это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). «К» в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.


Источник фото: россельхоз.рф Фото ЮМЗ-6

Отдельно хочется выделить модель ЮМЗ-6К, которую изначально планировалось использовать в промышленных целях. В связи с этим на заводе решили отказаться от сельхознавесок (располагались сзади), установив вместо этого крепления для бульдозерного отвала и ковша экскаватора. Когда базовый трактор ЮМЗ-6 сняли с производства, данная модификация, правда, в сельскохозяйственном исполнении заняла его место.

Плюсы и минусы изготовления самодельного куна для трактора

Кун на трактор – это полезное в хозяйстве оборудование, позволяющее выравнивать верхний слой грунта, разрывать завалы мусора и загружать грузовые автомобили. Конечно, такая многофункциональная спецтехника стоит довольно дорого. В связи с этим многие фермеры-энтузиасты решаются на самостоятельную сборку погрузчика, тем более, что сделать кун для трактора не так сложно, как кажется.

Наиболее важным преимуществом самодельного куна считается его невысокая себестоимость. Естественно, при сборке придется немного потратиться, однако по итоговой цене самодельные погрузчики трактора все равно будут значительно уступать своим заводских аналогам.

Экскаватор-трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

Сам трактор ЮМЗ-6 стал потомком известного трактора МТЗ-5 того же производителя. Машина сохранила преемственность конструкции и во многом походила на своего предшественника. Сельскохозяйственный универсально-пропашной трактор принадлежит к тяговому классу 1,4 и отличается классической для машин такого назначения полурамной компоновкой.

Читайте так же:
Как регулировать форсунки коммон рейл

Двигатель и трансмиссия

На экскаваторах ЮМЗ-6 устанавливались дизельные четырехтактные двигатели без турбонаддува двух видов:

  • Д-65 объемом 4,94 л;
  • Д-242-71 объемом 4,75 л.

Мощность двигателя экскаватора ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 выдавал 60 л.с., а Д-242-71 — 62 л.с. Силовой агрегат марки Д-65 дополнялся электростартерным пусковым двигателем. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1800 оборотов в минуту.

Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из пятиступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Машина развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач комплектуется двойными шестернями. Некоторые модели тракторов дополнялись редуктором-удвоителем. Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Машина может преодолевать подъемы с уклоном до 10 градусов.

Экскаватор ЮМЗ: технические характеристики

ЮМЗ 6 экскаватор технические характеристики

Экскаватор, выпущенный на основе трактора ЮМЗ, практически не подвергался модификациям за несколько десятков лет своего существования. Линейку моделей экскаваторов ЮМЗ представляет техника, которые несущественно отличаются друг от друга мощностью двигатели и гидравлической системы, а также габаритами и грузоподъемностью. Экскаваторы ЮМЗ относятся к классу среднетяжелой универсальной техники, которая активно эксплуатируется отечественными сельскохозяйственными, дорожно-строительными и коммунальными предприятиями.

Назначение экскаватора ЮМЗ

Изначально экскаватор ЮМЗ использовался для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. С добавлением некоторых видоизменений и функций модельной линейки этой техники, машина превратилась в полноценный универсальный экскаватор-погрузчик.

Имея в основе надежный и мощный трактор, используется для выполнения задач, в тяжелых климатических условиях и вредном воздействии окружающей среды без потери работоспособности:

  • рытье траншей, котлованов и рвов;
  • погрузочно-разгрузочные работы грузов разного типа;
  • выравнивание территории с многоуровневым рельефом;
  • разработка и рыхление каменистых грунтов в карьерах;
  • очистка территории от мусора или снега;
  • демонтаж зданий;
  • монтаж простых одноуровневых железо-бетонных конструкций;
  • бурение скважин;
  • выполнение полевых сельскохозяйственных работ, связанных с обработкой, рыхлением почв и уборкой урожая.

Экскаватор ЮМЗ приспособлен для работы при критическом температурном режиме. Во время выполнения задачи в минусовых температурах, способен выполнять рыхление мерзлого грунта. Мощностных характеристик гидравлики и двигателя достаточно для того, чтобы с легкостью произвести вскрытие асфальтного покрытия.

Базовое устройство экскаваторов ЮМЗ

Обычный трактор ЮМЗ-6 тяглового класса 1,4, прототипом которого является трактор МТЗ, стал базой для нескольких модификаций экскаваторно-погрузочной техники ЮМЗ. Традиционная полурамная основа состоит из обвязочной рамы и опорной основы бульдозера. Для функционирования рабочего оборудования используется поворотная колонка и стрела с ковшом. Приводы рабочего оборудования – гидравлические.

В базовой конструкции применяются поршневые гидроцилиндры. Оба гидропривода вполне самостоятельные устройства, работа которых обеспечивается одним баком. Функционирование в экскаваторе ЮМЗ стрелы и ковша обеспечивается одним из гидроприводов с помощью распределителя и насосов. Второй гидропривод обеспечивает работу бульдозерной лопаты, опор и поворотного механизма.

Популярность данной техники объясняется многофункциональностью и тем, что большая часть навесного оборудования унифицирована. Небольшие габариты делают возможным эксплуатацию в городских условиях, или на участках, куда доступ крупной строительной технике ограничен. Колесная база обеспечивает мобильность экскаватора и хорошую маневренность.

Модификации

За время работы над ЮМЗ-6 Южный машиностроительный завод выпустил не только более 100 тысяч машин, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций:

  • ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Машина оснащалась пусковым двигателем;
  • ЮМЗ-6АЛ — машина с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, видоизмененной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
  • ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора, выпускаемая без задней навесной системы. Вместо этого производитель установил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой модели ЮМЗ-6А указанная версия заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная машина;
  • ЮМЗ-6АК — был впервые выпущен в 1978 году. Кабина техники отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием.

Применение

Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.

Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.

Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.

Читайте так же:
Почему происходит ошибка синхронизации времени

Выгоды замены распределителя на экскаваторах погрузчиках МТЗ ЮМЗ P80 и P100

Решение заменить украинский гидрораспределитель для экскаватора Р80 или P100 на Распределитель на экскаватор МТЗ, ЮМЗ и аналоги шестиканальный гидрораспределитель и Производство рукавов РВД и ШВД гидрошланги РВД нашего производства весьма разумно.

  • Что дает установка распреда на 80 литров — становится хорошо.
    Стрела держит полный ковш.
    Не теряем масло, не рвем насос, не насилуем дизель, а потому не глохнем.
    Вместо привычного ремонта работаем, копаем, зарабатываем деньги.
  • Что дает установка распреда на 140 литров — становится еще лучше.
    Распределитель и масло не перегреваются — работать можем долго.
    Можем навесить гидромолот и он будет работать.
    Можем поднять колодезное кольцо большого размера.
    Трактор стоит на лапах жестко, как вкопанный.
    Экскаватор может подтягиваться стрелой.
    Работа идет быстрее, ее больше, денег естественно больше.
  • Можно ли не менять распределитель, а работать на старом и родном P100?

Можно. Как.

привычно, как обычно, как получится

типовая схема экскаватора на базе трактора МТЗ/ЮМЗ
гидросхема экскаваторов ЭО-2621 и ЭО-2626

При замене гидравлики на экскаваторе МТЗ и ЮМЗ используй следующие комплектующие:

Распределитель на экскаватор на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ

Насос НШ на экскаватор на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ

Сливной фильтр на экскаватор на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ

С одного склада мы поставляем все Комплектующие для гидросистем элементы гидравлики для модернизации экскаватора:

  • дросселя если нужны если их нет на лапах, то лучше поставить
  • резьбовые Резьбовые адаптеры и переходники адаптеры и переходники чтобы соединить что угодно высокого давления
  • гидравлические Прецизионная труба высокого давления EN 10305-4, DIN 2391 трубки высокого давления, которые соединяются без сварки высокого давления
  • разъемы на шланги Быстроразъемные соединения для гидравлических систем БРС и т.д.

Распределитель трактора ЮМЗ (гидравлика)

Распределитель трактора ЮМЗ служит для распределения потоков масла в соответствующие полости цилиндра, автоматического переключения системы на холостой ход по окончании рабочей операции и предохранения гидросистемы от перегрузок.

Распределитель установлен на масляном баке гидросистемы и представляет собой самостоятельный узел, соединенный маслопроводами с насосом, гидроцилиндром (исполнительные органы) и баком, куда масло отводится (сбрасывается) через фильтр.

Распределитель ЮМЗ-6 имеет три золотника, каждый из которых управляет одним или группой параллельно соединенных цилиндров. Каждый золотник может быть установлен в четыре положения: «нейтральное», два рабочих («подъем» и «опускание») и «плавающее».

Распределитель трактора ЮМЗ

Распределитель трактора ЮМЗ: 1 — золотник; 2 — корпус распределителя; 3 — верхняя крышка; 4 — рычаг золотника; 5 — полусфера; 6 — уплотнение; 7 — перепускной клапан; 8 — клапан автоматики; 9 — предохранительный клапан; 10 — фиксатор; 11 — обойма фиксатора; 12 — нижняя крышка; 13 — пружина фиксатора; 14 — возвратная пружина.

При нейтральном положении золотника масло, подаваемое масляным насосом, перепускается через распределитель в бак. При этом полости цилиндра закрыты и агрегатируемое орудие удерживается в заданном положении. При рабочих положениях золотника масло поступает в одну из полостей цилиндра и вытекает из другой полости через распределитель в бак. При плавающем положении золотника обе полости цилиндра соединены между собой и через сливной маслопровод распределителя с баком. При этом поршень в цилиндре может свободно перемещаться под действием сил, приложенных к штоку, что обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы в процессе работы. Все четыре положения золотника определяются фиксаторами.

В корпусе распределителя кроме золотника расположены перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 20−2 МПа. Узел автоматического возврата золотников из рабочего положения в нейтральное отрегулирован на давление 16,5—18 МПа (165—180 кгс/см2). Предохранительный клапан и узел автоматического возврата золотников в нейтральное положение должен регулировать опытный механик в условиях ремонтных мастерских.

Рукоятки управления распределителем выведены в удобное для тракториста место. Перемещение рукояток распределителя соответствует:

а) вниз—подъему орудия;
б) вверх в среднее положение — принудительному опусканию орудия;
в) вверх до отказа — опусканию орудия под действием силы тяжести (плавающее положение).

Из положений подъема и принудительного опускания рукоятка возвращается в нейтральное положение автоматически. Запрещается изменять порядок перемещения рукояток путем переключения маслопроводов цилиндров.

При работе с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используют только два положения рукояток: «подъем» и «плавающее». При работе с навесными почвообрабатывающими машинами не рекомендуется устанавливать рукоятку в положение «принудительное опускание». Запрещается работать с навесными почвообрабатывающими машинами при нейтральном положении золотника, так как орудие не обеспечивает заданной глубины обработки почвы. Кроме того, возникающие перегрузки при нейтральном положении золотника из-за отсутствия копирования рельефа почвы могут вывести из строя шланги, маслопроводы, детали механизма навески и сельскохозяйственных орудий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector