Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГБО на ВАЗ 2106: плюсы и минусы

ГБО на ВАЗ 2106: плюсы и минусы

В статье будут рассмотрены особенности установки ГБО на ВАЗ 2106. Для начала разберёмся, какой газ можно использовать как топливо. Сразу можно отбросить метан, поскольку для него требуются особые разрешения, и автомобиль получится весьма дорогостоящий. В некоторых странах, грузовые машины используют метан в качестве топлива, но в России они не применяются, так как плохо развита инфраструктура.

гбо ваз 2106

Некоторые производители предлагают автомобили на смеси метана и дизтоплива. По возможности транспортные средства заправляют метаном, но если такой возможности нет, то заправляются дизельным топливом. Поэтому для сравнения характеристик возьмём пропан, который расходуется меньше бутана, вследствие его плотности.

Газовое топливо плюсы

преимущества газа на ваз 2106

Газовое топливо помогает ощутимо сэкономить приблизительно 10-15%, если сравнивать с бензином. Это весьма хорошая экономия средств, ввиду этого газовое оборудование спустя 15-20 тыс. километров ГБО на ВАЗ 2106 окупится. Притом, газовые заправки достаточно распространены, поэтому трудностей с заправкой не должно возникнуть.

Главным достоинством газа считается его экологичность. Отработанные газы не включают в себя вредные соединения тяжелых металлов, и выбросы углекислого газа гораздо меньше, в сравнении с бензином. Применение газа также увеличивает ресурс двигателя, он более ровно работает, масло расходуется в меньших количествах и, следовательно, не образуется нагар на рабочих частях двигателя.

Ещё одним весомым преимуществом газа является менее шумная работа двигателя, так как отсутствует детонация, ввиду большего октанового числа в сравнении с бензином.

Газовое топливо минусы

Главный недостаток установки газового оборудования – снижение свободного пространства в багажнике. Газ значительно взрывоопаснее бензина, ввиду этого постоянно следует производить проверку газового оборудования. Легче предупредить причину, нежели устранять последствия. Также не следует упускать из виду, что смесь газа и воздуха в некотором соотношении (приблизительно 5-10%) очень взрывоопасна.

недостатки гбо на автомобиле

Ещё газ изменяет в худшую сторону характеристики двигателя ВАЗ 2106 – становится дольше разгон, снижается динамика в среднем на 5%, но это компенсируется более продолжительным расходом. Вдобавок к этому становится меньше ресурс клапанов, так как газ сгорает продолжительнее, отчего увеличивается температура в камере сгорания.

Заправлять машину газом либо бензином – выбор ваш. Если автомобиль проезжает не большое расстояние в год, то установка ГБО на ВАЗ 2106 окупится не быстро.

Газовый редуктор ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление LADA 2106 , регулировка сцепления LADA 2106 , трансмиссия LADA 2106 , коробка передач LADA 2106 , сцепление LADA 2103 , регулировка сцепления LADA 2103 , трансмиссия LADA 2103 , коробка передач LADA 2103 , сцепление ВАЗ 2103 , регулировка сцепления ВАЗ 2103 , трансмиссия ВАЗ 2103 , коробка передач ВАЗ 2103 , сцепление ВАЗ 2103 , регулировка сцепления ВАЗ 2103 , трансмиссия ВАЗ 2103 , коробка передач ВАЗ 2103

2. Газовый редуктор

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, 14 мм, отвертка.

Внимание:
— Операции проводить на холодном двигателе. В противном случае возможно получение ожогов в результате попадания горячей охлаждающей жидкости на кожу.
— Не курить и не использовать источники открытого пламени во время проведения операций.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть крышку и перекрыть вентиль подачи газа.

3. Отсоединить клеммы (1) от отсечного клапана редуктора.

4. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий и отводящий шланги (2) охлаждающей жидкости от редуктора.

Примечание:
— Из шлангов и редуктора будет вытекать охлаждающая жидкость.
— Сразу после отсоединения шланги и редуктор необходимо закрыть пробкой или куском чистой ветоши во избежание попадания внутрь посторонних предметов.

5. С помощью ключа отвернуть гайку крепления подводящего к редуктору газопровода.

Примечание:
Из трубопровода и редуктора будет выходить оставшийся в них газ.

Читайте так же:
Регулировка тросика сцепления ваз 2112 16 клапанов

6. Ослабить хомут и отсоединить шланг подачи газа к карбюратору.

Примечание:
Из шланга и редуктора будет выходить оставшийся в них газ.
Сразу после отсоединения шланг и редуктор необходимо закрыть пробкой или куском чистой ветоши во избежание попадания внутрь посторонних предметов.

7. Удерживая газовый редуктор, ключом отвернуть гайку его крепления к кузову.

8. Снять газовый редуктор.

9. Произвести установку в обратной последовательности.

Примечание:
Не перепутать местами шланги и клеммы.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления тормозов ваз 21214

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

помощь в настройке гбо

Добрый вечер) Ребят-помогите правильно настроить гбо 2го поколения!
редуктор томасетто, машина ваз 2106, установлена проставка под карб!
после того, как один умелец аля-газовщик накрутил что-то средуктором и зажиганием стала плохо набирать обороты на газу, и пропала тяга!
куда копачь, что крутить?

Комментарии 13

езжай к нормальным газовщикам.

Первое подсос воздуха устранить:проверить хомуты;, во вторых-проставка под карбюратором перед заслонкой перекрыта картонной прокладкой по периметру.Проставку перед установкой надо доработать: подрезать кольцевой выступ напротив входных каналов газа (срезать ножом тонкое кольцо на проставке) и будет как часы работать

Артем, добрый день. У меня была тойота спринтер инжекторная, в которую врезали ГБО второго поколения в корпус воздуховода перед дроссельной заслонкой. В самом тракте есть две регулировки: одна регулирует объем газа перед редуктором, а вторая — количество газа подаваемого во впускной коллектор (на карбюратор).
Сделать нужно следующее:
1. провести профилактическую чистку сетчатого фильтра от налета серы (это нужно делать хотя бы раз в полгода), после чего обязательно проверить герметичность тракта.
2. На корпусе этого фильтра есть поворотный винт с накаткой с помощью которого надо добиться наивысших оборотов прогретого двигателя на холостом ходу.
3. регулировочным винтом на редукторе выставить правильные обороты холостого хода.
4. Т.к. у тебя шестерка карбюраторная, то ослабив крепление трамблера, нужно слегка повращать его влево-вправо для лучшей настройки угла опережения зажигания. Как двигатель запел — фиксируй трамблер- порядок. Состав газа каждый раз различный (должен быть 60% пропан + 40% бутан), т.к. бодяжат все по разному.
Занимался я этим лет шесть назад и современное гбо может несколько отличаться, но принцип и последовательность действий думаю остались без изменений.
Надеюсь, что помог. Удачи.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой редуктор уаз 469

спасибо за совет)

спасибо большое ребят за советы, завтра буду пробывать!

Сложностей больших нету. И интернет на самом деле ну изобилует описанием.

Вся сложность, которая может быть — это тройник газа. Кажется хрень, но на самом деле она сильно влияет. Ибо через неё между двумя камерами гуляет воздух.

Если вторую полностью закрутить в 0, то машина легко настраивается по инструкции из интернета.

Как потом настроить вторую камеру?
Хрен его знает, когда у меня была, как раз 2106, на метане правда, я забросил это дело после наверное месяца головняка и сделал верхний ввод, над карбом, только так всё заработало так как я хотел.

Если газовщик "затюнил" кастрюлю закрыв отверстия тряпками — это конечно вариант, но они это делают от нежелания заморачиваться и это хреовый газовщик. Щас мало кто умеет 2-е настраивать, проще кнопочку "автонастройка" а ноутбуке тыкнуть и всё готово))

========================================================
Зажигание лучше стробокопом таки. В 15м году я отдал 100 руб. за это.

Газ, открути полностью "винты жадности", которые на шлагне (про вторую камеру писал выше, лучше закрой для начала) подстрой холостой отдельным винтом. Потом крути основной винт, пробуя глубоко газовать второй рукой. Когда провал в момент резкого нажатия минимален — вот тот момент.
Про винт жадности не помню, у меня его по итогу вообще не было. Интернет подскажет подробнее.

Регулировка редуктора
Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее "чувствительность" — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры. Исходное положение регулировок: • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа); • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов; • винт чувствительности установлен в среднее положение.
Установка холостого хода
Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на ХХ. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" — двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа". Если отзывается плохо ("тупит"), повторить операцию.
Настройка дозатора
На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.
Заключительная регулировка
Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод "газа", затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора. Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе. Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин. Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если авто не начала "тупить", можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала "тупить" — отворачивать винт до пропадания "тупления". Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.Зажигание, — если уж аообще ничего под рукой нет, настрой "на ухо".Натяни акселиратор до 2000-2500 оборотов и крути трамплёр найдёшь самые большие обороты и затягивай.Это будет зажигание под бенз, для газа нужно опередить ещё на 4-8 градусов…

Читайте так же:
Механизм регулировки ремня безопасности по высоте ваз 2110

Ух сколько текста, но в самом же начале ошибка, карбюратор нельзя перевести с бензина на газ, пока в камере не закончится бензин.

Этот метод вообще нужно забанить для любых поисковых систем. Бред.
А по теме… Настроить зажигание при помощи стробоскопа по 1 метке (10 град. до ВМТ) затем регулировать редуктор… При полностью закрученном винте х.х. (бронзовый, под отвертку, находится сверху редуктора) и практически полностью открытом винте дозатора (на шланге подачи газа в карбюратор) заворачивать винт чувствительности (пластиковый, с торца) пока двигатель не заглохнет. Затем отвернуть винт х.х. примерно на 2 оборота и запустить двигатель снова, подстроить им обороты х.х. после этого дроссельной заслонкой поднять обороты двигателя до 2.5-3 тыс. И заворачивать винт дозатора до снижения оборотов, после чего немного отвернуть его, примерно на 1/4 оборота. Винт дозатора на вторую камеру завернуть полностью, если он присутствует.
Естественно что регулировать нужно на полностью прогретом двигателе.
С такой регулировкой у меня на ВАЗ классика 1.3 расход был 9.5 по городу.

я когда поставил, то регулировал мне товаришь, расход летом 10.5 по городу, и резвая была, я шкребся на газу)
скорее всего это с зажиганием он чет накрутил не то( сегодня винтами на редукторе поигрался ( так здесь посоветывали) получше немного стало! все же буду ждать тепла, что бы с трамблером разобраться)

Рыло ему накрути, газовщику этому.
Заажигание как минимум стробоскопом выставляют, а гбо газоанализатором настраивают.

Как обеспечить газовой установке длительный срок эксплуатации

Широкое использование ГБО на нашем рынке подтверждается количеством автомобилей с подобным оснащением на дорогах. Среди этих транспортных средств есть автомобили, которые имеют как несколько лет эксплуатации, так и несколько сотен тысяч километров пробега. Чтобы газовая установка работала правильно и без сбоев, есть необходимость определенной профилактики и своевременного ремонта. Однако основным условием правильной и безопасной эксплуатации газового двигателя является, прежде всего, правильный подбор ГБО, от которого зависит возможность достижения такого пробега.

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу газа на редуктор 4 поколения

установка ГБО цена

Ставка на качество

Стоимость газовой установки может отличаться для конкретного типа автомобиля и обычно рассчитывается индивидуально. Она учитывает модель автомобиля, тип привода и саму систему ГБО. Новейшие газовые решения основаны на передовых электронных модулях управления и механических компонентах, таких как форсунки и редукторы, от которых зависит правильная работа приводного агрегата. При выборе газовой установки следует в первую очередь учитывать марку производителя ее важнейших компонентов. Также стоит поинтересоваться мнением пользователей, которые уже используют данную систему.

Установленную в автомобиле систему ГБО следует периодически проверять. Контроль компонентов, снабжающих двигатель газом, является основой эффективной работы. Подробное руководство как произвести ремонт ГБО своими руками и как ухаживать за газовым двигателем поможет снизить не только расходы на топливо, но и на обслуживание транспортного средства.

Безусловно, установки ГБО, рекомендованные для данного двигателя, окажутся намного лучше, чем так называемые сборки, состоящие из случайных, часто несовместимых компонентов. Конечно, солидное оборудование дороже, но оно намного долговечнее и обычно имеет выгодные условия гарантии. Выбирая дешевые, а значит некачественные комплектующие, вы можете быть уверены, что такая система обеспечит частое посещение сервиса.

Часто бывает, что из-за давления со стороны клиентов и уступчивости сотрудников мастерской устанавливается оборудование, не подходящее для использования. Конечно, главный виновник этого — установщик, который, зная о газоснабжении, должен посоветовать использовать правильное оснащение. Однако, к сожалению, закон свободного рынка и стремление к прибыли (клиента и мастерской) свидетельствуют, что такие ситуации все еще имеют место.

Практически каждая газовая установка, независимо от степени сложности (кроме систем впрыска сжиженного газа), имеет редуктор-испаритель. Это основная часть установки, которая вместе со смесителем создает так называемый газовый карбюратор. Правильная работа двигателя при работе на газовом топливе зависит от выбора этих элементов и последующей регулировки редуктора.

Поврежденный впускной коллектор

Одним из основных мероприятий, связанных с износом диафрагм редуктора, является его периодическая регулировка — изменение жесткости системы пружина-диафрагма, чтобы она правильно реагировала на изменение вакуума во впускной системе двигателя.

стоимость газовой установки

Нормальное использование ГБО в долгосрочной перспективе проявляется в увеличении жесткости мембран (резиновых элементов). Это связано со старением резины и влиянием самого газового топлива. Поэтому возникает необходимость периодически проверять работу регулятора, чтобы компенсировать износ диафрагм. Это очень важно с точки зрения правильного подбора состава газовоздушной смеси. Рассмотрим более подробно.

  1. Состав смеси влияет на тепловую нагрузку элементов головки и клапанов (если она слишком бедная) или на расход топлива и выбросы выхлопных газов, если смесь слишком богатая. Невыполнение этого требования может привести к необходимости выполнить дорогостоящий ремонт головки или замену катализатора, который в случае смеси, выходящей за строго определенные пределы, не работает должным образом и становится поврежденным.
  2. Другой очень важной деятельностью, которая частично связана с регулятором, является регулирование клапана. Эти частенько пренебрегают — слишком малые зазоры или нет зазоров — в сочетании с неправильным регулированием состава. К примеру, при слишком бедной смеси становится трудно отводить тепло от клапанов (отсутствие контакта с седлом клапана), что вызывает повреждение этих элементов и приводит к вышеупомянутому ремонту. Поэтому регулировку зацепов клапанов следует производить в строго определенные для газоснабжения время (в два раза чаще, чем при заправке только бензином). Кроме того, пренебрежение этими регулировками может привести к повреждениям системы впуска.

Газовая установка — инвестировать или нет?

Многие водители задаются вопросом, хорошая ли идея установить ГБО? Конечно, если вы ежедневно путешествуете на машине и проезжаете на ней многие километры. В такой ситуации инвестиции в установку быстро окупятся, а заметная экономия компенсирует недостатки в виде более частых проверок или необходимости установки бензобака.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector