Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HELP! Клапана регулировки фаз на Opel Astra H

HELP ! Клапана регулировки фаз на Opel Astra H

Пришло время очередного ТО. На спидометре уже 86 ткм. Решил сделать профилактику клапанов фазорегуляторов — почистить, снять сеточки. Но изучив инфу, понял, что все это может закончится заменой самих клапанов, т.к. в подавляющем большинстве случаев после этой процедуры из-под клапанов начинает течь масло, т.к. уплотнительные кольца свое отработали. Но практически все кто это делает видимо не в курсе, что при подобных операциях резиновые прокладки должны быть заменены, поэтому не запасаются ими заранее. Тем, кому удается найти что-то аналогичное в соседнем автомаге или вообще в гараже, везет, остальные вынуждены покупать новые клапана. Попытаться снять, замерить, поставить обратно и ездить искать, рисковано.
Этот пост обращен ко всем владельцам Opel Astra H, кто с данной проблемой уже сталкивался, делал точные замеры уплотнительного кольца или вы еще не выбросили старый отработавший клапан регулирования фаз после замены на новый. Поделитесь, пожалуйста, информацией по точным габаритам этого уплотнительного кольца (Диаметр внешний, наружный и диаметр сечения) или старым клапаном! второй вариант предпочтительнее, т.к. надеджнее :).
При удачном стечении обстоятельств напишу пост о замене колец на новые. Заранее благодарен, всем бобра :)!

На мою личную просьбу откликнулся наш собрат-форумчанин Vanchik750 . Он сделал замеры посадочного места под кольцо на самом клапане и само кольцо. Все это он сфотографировал и поделился со мной, а я делюсь с вами. Выражаю ему за это огромную благодарность!

По итогам замеров имеем:
— Диаметр посадочного места на самом клапане = ровно 15 мм
— Внешний диаметр уплотнительного кольца = 18,1мм

Согласно полученным данным по ГОСТ 9883 должно подойти кольцо 015-018-19
Справка:
Обозначение по ГОСТ 9833-73 (масло/бензо — и не только — стойкие кольца):
Кольцо резиновое 003-006-19
003 — диаметр улотняемой детали (штока). внутренний диаметр кольца должен быть в пределах от 2.6мм до 2.8мм
006 — наружний диаметр резинового кольца
19 — толщина (сечение) резинового кольца, умноженная на 10
диапазон сечений по ГОСТУ следующий: 14, 19, 25 …
по материалу кольца могут быть резиновые, силиконовые и фторкаучуковые (цена пропорциональна степени устойчивости материала к агрессивности среды и диапазону рабочих температур).

У нас по умолчанию стоит резина, ей можно и ограничиться: t = -50С до + 130С . 130С здесь — верхний кратковременный предел нагрузки, рабочий ниже в районе 100. У астры вентилятор включается на 108С, при проблемах с системой охлаждения уровень срабатывания может повыситься. Если найдете силикон по ГОСТ можно его попробовать (уплот кольца на топливные форсунки к примеру даже на тазы продают силиконовые).

Можно подстраховаться и взять на размер меньше 014-017-19, так как каждый производитель по разному следует нашим ГОСТ (есть и импортные кольца, у них схожие параметры с ГОСТ, но есть различия), а также не весь ряд типоразмеров может быть в наличии.
Кольцо сечением побольше = 25 (2,5мм) уже вряд ли подойдет. Негативный опыт такого эксперимента описан ниже astrovod2015 (см. комментарии).

Читайте так же:
Регулировка натяжения цепи привода распредвала двигатель ваз 2106

AL010176 Набор приспособлений для ремонта и регулировки фаз ГРМ двигателей OPEL/GM 1.0, 1.2, 1.4 л, код товара: 49588, артикул: AL010176

Комплект приспособлений применяется при производстве работ по регулировке фаз газораспределения бензиновых двигателей OPEL/GM.
Автомобили: Agila (00→08), Corsa-B (97→00), Corsa-C (00→07), Corsa-D (07→08), Insignia (11), Mokka (11), Tigra-B (04→08), Astra-G (98→06), Astra-H (04→08), Meriva (04→08),
Suzuki Wagon R (05→08);
Двигатели: бензиновые 1.0, 1.2, 1.4 л.;
Коды двигателей: LWD, L2Z, LDD, LUU/A14XFL, LDD/A14XER, LDD/A14XEL, LUJ/A14NEL, LUJ/A14NET, LUJ/A14NET, A10XEP, A12XEL, A12XER, A12XER, A14XEL, A14XER, A14NEL,
LUJ/A14NET, LDD/A14XER, LUJ/A14NET, LUH/A14NEL, LUJ/A14NET, LUJ/A14NEL,
LUJ/A14NET, L2Q/A12XEL, LDC/A12XER, LWD/A12XEL, LDD/A14XEL, LDD/A14XER.

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание:
— Фиксатор датчика распредвала (KM-954);
— Фиксатор распредвалов (KM-953-A);
— Фиксатор коленчатого вала (KM-952);
— Фиксатор успокоителя цепи (Ø 2.5 мм) (KM-955-2).

Инструменты и приспособления специального назначения производства компании JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., по уровню исполнения относятся к изделиям класса PROFESSIONAL, применяется для производства работ по сборке, ремонту и обслуживания продукции машиностроения, строго персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, знакомым с правилами техники безопасности, условиями эксплуатации и навыками работы со специальным инструментом и приспособлениями.

На инструменты и приспособления специального назначения торговой марки JONNESWAY® распространяется понятие «ограниченной гарантии», в связи с сокращением срока эксплуатации, связанным с повышенным износом некоторых деталей конструкции при использовании. Срок эксплуатации изделия с заявленными характеристиками определен в 12 месяцев с начала использования инструмента. Начало эксплуатации определяется по дате продажи, указанной в гарантийном талоне JONNESWAY® или фискальном документе, подтверждающем факт приобретения конкретного изделия. Срок применения инструмента с объявленными характеристиками может быть изменен индивидуально, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации конкретного изделия (группы изделий).

Претензии по отношению к инструменту, вышедшему из строя в течение гарантийного срока, принимается к рассмотрению уполномоченным представителем JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., в соответствии с Законом «О Защите прав потребителя».

Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате:

  • Нагрузок, превышающих расчетные.
  • Воздействий, не связанных с выполнением основных функций изделия.
  • Нарушений правил хранения, обслуживания и применения.
  • Естественного износа.

В этой связи, производитель настоятельно рекомендует:

1) Подбирать и использовать инструмент согласно производимой работе и строго по назначению.

2) Не наносить удары по телу инструмента или элементам изделия другими предметами, если подобное не предусмотрено конструкцией.

3) Не допускать падения инструмента с большой высоты на твердую поверхность.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 от наиля порошина

4) Не допускать длительное хранение инструмента в условиях высокой влажности или иных агрессивных к материалам изделия средах.

5) Не допускать самостоятельного ремонта и регулировок инструмента в период гарантийного срока.

6) Правильно и своевременно производить работы по техническому обслуживанию инструмента.

7) При использовании специальных приспособлений и средств диагностики, руководствоваться исключительно рекомендациями производителя по ремонту и эксплуатации обслуживаемой техники.

8) Правильно и своевременно производить очистку инструмента от загрязнений.

Претензии по данной гарантии не принимаются к рассмотрению в случаях невозможности подтверждения квалификации пользователя, наличия признаков проведения ремонтных работ изделий, осуществлявшихся неуполномоченными на это лицами, изменений конструкции, или самостоятельной установки неоригинальных компонентов и деталей изделий.

Производитель оставляет за собой право определения причины выхода из строя изделия (из-за некачественных материалов, ошибок при сборке, человеческого фактора или по иным причинам).

Права по настоящей гарантии ограничиваются первоначальным потребителем и не распространяются на последующих.

Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

Инструмент и приспособления

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Opel Astra H 2007

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Двигатель Z16XER

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Воздушный фильтр

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Натяжной ролик ремня генератора

Снимаем подушку двигателя.

Подушка двигателя

Опора двигателя

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ГРМ

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Средняя часть защиты

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Метка шкива коленвала

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Метки распредвалов

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Читайте так же:
Регулировка накладных петель пластиковых дверей

Болт коленвала

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Механизм газораспределения

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

Метка звездочки коленвала

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Фиксатор распредвалов

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Специальный инструмент.

Получится вот так.

Зафиксированные валы.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Установка нового ремня ГРМ

Комплект ГРМ

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

Натяжной ролик

Паз на двигателе

Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Установленный ремень ГРМ

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


На сегодня это все, до новых встреч.

Меняем фазорегулятор FAQ. Ошибки , , ,

Послушайте звук на видео, узнаёте? А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения. Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга.

опель астра h фазовращатель

Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать. Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне — оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться. Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд.

В чём же причина такого шума? Последний был перегрет, поэтому двигатель ему вынули, вскрыли, отревизировали, отфрезеровали головку с последующей заменой МСКолпачков и притиркой клапанов, почистили все что можно, заодно заменили элементы привода ГРМ и диск сцепления с корзиной на изитронике, поменяли щетки эл. Началась эксплуатация Вектры. По словам хозяина все было опель астра h фазовращатель, кроме иногда выскакивающей ошибки и побрякивания ГРМ, обычно после утренней холодной заводки. На это диагност при адаптации изитроника и сканировании двигателя сказал, что дело в отсутствии на нем самого факта фазорегулирования.

Читайте так же:
Регулировка сцепления газ 3309 дизель

Он посоветовал проверить правильность установки фазовращателей, опель астра h фазовращатель как углы вне допуска. С просьбой помочь проконтролировать сборку, товарищ обратился ко. Я залез в интернет для выяснения особенностей настройки ГРМ, а затем опель астра h фазовращатель вскрыли крышки и визуально определили, что метки на коленвалу, фазовращателях и пазы в торцах распредвалов на месте.

Оперативная замена фазовращателей Опель Астра H (Н) Z16XER (фазорегуляторов)

Возникло недоумение. В целом машина вела себя хорошо, на ее приемистость он не жаловался, масло Neste Oil City Опель астра h фазовращатель LL 5w30 не ела, запросто заводилась впоэтому прошла зима, прежде чем был приобретен весь комплект.

В марте, взяв по знакомству опель астра h фазовращатель рис. Каково же было мое удивление, когда, пытаясь установить пластину КМ в торцы распредвалов, я обнаружил, что валы поменяны местами, а ведь прошло полгода эксплуатации и наезжено около 8 тыс.

Самодельные приспособления для установки фазовращателей КМ из уголка 25х25 и КМ из 3 мм текстолита К сожалению, мое вмешательство, возврат валов на свои места и установка комплекта новых деталей, не принесло желаемого результата, хотя течь масла через сальники и грохот звёздочек прекратились.

По словам владельца авто, двигатель стал лучше тянуть с низов. И хотя кардинально ничего не изменилось, ездить стало приятней. Теперь с ними хочу ознакомить аудиторию. Кстати, информация об электромагнитных клапанах звездочек http: И это не его вина, так как о направлениях потоков масла на оригинальной черно-белой схеме можно лишь догадываться. На рис. Таким образом система непрерывного управления фазами играет ключевую роль в задании режимов работы двигателя.

Как работает CVCP. Как любая система управления CVCP имеет в своем составе набор датчиков датчики положения валов, датчик положения дроссельной заслонкиблок принятия решений опель астра h фазовращатель управления двигателем и исполнительные механизмы регуляторы распредвалов и управляемая дроссельная заслонка.

опель астра h фазовращатель

Гидравлический управляющий клапан с электромагнитным приводом — впускной распредвал 2. Гидравлический управляющий клапан с электромагнитным приводом — выпускной распредвал 3.

Датчик положения впускного распределительного вала 4. Датчик положения выпускного распределительного вала 5. Датчик положения коленчатого вала 6. Контроллер системы управления опель астра h фазовращатель 7. Корпус дроссельной опель астра h фазовращатель Основным исполнительным элементом являются регуляторы распредвалов. Рассмотрим их подробнее.

Читайте так же:
Регулировка главного тормозного цилиндра ваз 2110

Конструктивно механизм выполнен в шкиве распредвала. Центральная часть шкива жестко соединена с распредвалом, а зубчатый шкив имеет некоторую степень свободы. Степень его перемещения относительно центральной части и соответственно распредвала, ограничивается камерой, которая разделена лепестком. Подавая масло в одну часть камеры и сливая его из другой, можно менять положение зубчатого шкива относительно респредвала и таким образом изменять фазы открытия и закрытия клапанов.

Для управления потоками масла служит трехпозиционный электромагнитный клапан.

Запчасти Opel Astra

Слив из камеры А, нагнетание в камеру B — прямой опель астра h фазовращатель фазы Слив из камеры B, нагнетание в камеру A — обратный сдвиг фазы Запирание масла в камерах — фиксация фазы Далее приведем цитату из TIS, касающуюся системы подачи масла.

В систему регулирования распределительных валов входит гидравлический регулятор, соединенный с передним концом соответствующего распредвала, закрепленный на головке цилиндров управляющий клапан, маслопровод между клапанами системы регулирования распределительных валов и собственно регуляторами каналами в распределительных валаха также электронный контур регулирования.

опель астра h фазовращатель

Решающее значение для нормального функционирования системы регулирования распределительных валов имеет непрерывная подача масла из масляного контура двигателя. Моторное масло подается по собственному масляному каналу непосредственно от масляного насоса на опорный мостик распределительных валов 3. В опорных мостиках распределительных валов опель астра h фазовращатель по одному электромагнитному клапану для каждого регулируемого распредвала, который направляет поток масла в соответствующие каналы 2 и 6 каждого регулятора распределительного вала, чтобы заполнить камеры "А" или "В" соответствующего регулятора, опель астра h фазовращатель их, или же герметично перекрыть все соединения, благодаря чему поддерживается текущее заданное положение распределительного вала.

Поток масла в соответствующую камеру "В" регулятора распределительного вала протекает по буртику 6 крепежного винта 9. Поток масла в соответствующую камеру "А" регулятора распределительного вала протекает по отдельным, децентрализованно расположенным по оси отверстиям 2. Посредством наполнения или, соответственно, опорожнения масляных камер регулятора опель астра h фазовращатель вала на стороне впуска или выпуска изменяется положение диаграммы перемещения клапанов.

Крепежный винт крышки регулятора распределительного вала 2. Масляный канал камеры "А" регулятора распределительного вала 3. Опорный мостик распределительного вала 4. Кулачок 6.

Масляный канал камеры "В" регулятора распределительного вала 7. Зубчатое колесо зубчатого ремня 8.

опель астра h фазовращатель

Разделительный элемент между камерами "А" и "В" 9. Крепежный винт регулятора распределительного вала Ротор Крышка регулятора распределительного вала Статор Ниже представлены фотографии впускного шкива распредвала.

Vectra Club Russia

Автор фотографий VerSerg. Последовательность решения проблемы должна быть от опель астра h фазовращатель к сложному. Короткий звук 1 Необходимо убедиться в общей исправности системы смазки.

Качество масла и рабочая вязкость должны соответствовать спецификации. Интервал замены не должен быть превышен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector