Замена ламп
Замена ламп
Замена лампы в противотуманной фаре (см. рис. Противотуманная фара):
- отвернуть винты крепления 1, снять фару;
- отсоединить разъем 3 от сети;
- повернуть крышку 4 влево и открыть, вынуть галогенную лампу 5 за наконечник;
- установить новую галогенную лампу;
- закрыть крышку;
- подсоединить разъем к сети автомобиля.
Противотуманная фара
1 — винты крепления; 2 – рассеиватель; 3 – разъем; 4 – крышка; 5 – галогенная лампа
Замена ламп в блок-фаре головного света (см. рис. Блок-фара головного света).
Дальний свет / ближний свет:
- повернуть крышку 5 (6) против часовой стрелки и снять;
- вынуть штекер10;
- отвести прижимную пружину 9, вынуть галогенную лампу 11 за наконечник;
- установить новую галогенную лампу так, чтобы пластина цоколя совпала с выемкой в держателе;
- закрепить прижимную пружину, соединить штекер с контактом лампы;
- закрыть крышку, совместив выступы на корпусе фары с пазами на крышке;
- зафиксировать крышку, нажав на нее и повернув по часовой стрелке до совмещения стрелок на крышке и корпусе фары.
Габаритный свет / указатель поворота:
- поворотом против часовой стрелке вывести крышку с лампой 7 (8) из фиксации и вынуть из корпуса фары;
- нажать на лампу, повернуть против часовой стрелки, и вынуть ее из патрона;
- новую лампу установить в патрон так, чтобы выступы на цоколе лампы вошли в выемки на патроне;
- нажать на новую лампу и поворотом по часовой стрелке зафиксировать ее в патроне;
- установить крышку с лампой в корпус фары так, чтобы выемки на крышке совпали с соответствующими пазами на корпусе фары;
- зафиксировать крышку с лампой, повернув ее по часовой стрелке.
Блок-фара головного света
1 – дальний свет; 2 — ближний свет; 3 — габаритный свет; 4 — указатель поворота; 5, 6 – крышка; 7, 8 – крышка с лампой; 9 – прижимная пружина; 10 – штекер; 11 – галогенная лампа
В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка блок-фары головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем (см. рис. Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем).
Замена ламп дальнего и ближнего света см. выше «Замена ламп в блок-фаре головного света».
Регулировку света в вертикальной и горизонтальной плоскостях, производить регулировочными винтами.
Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем
1 — ближний свет (цвет белый); 2 — дальний свет (цвет белый); 3 — указатель поворота (светодиод, цвет оранжевый); 4 – дневные ходовые огни (светодиоды, цвет белый)); 5, 6 – регулировочные винты; 7, 8 — крышка
Замена лампы в указателе поворота боковом (см. рис. Указатель поворота боковой):
- отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
- заменить лампу;
- установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.
Указатель поворота боковой
1 – винты крепления; 2 – рассеиватель; 3 — отражатель; 4 — паз; 5 — патрон; 6 – выступ; 7 — лампа накаливания
Замена бокового повторителя указателя поворота.
В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка боковых повторителей на светодиодах. Неисправные боковые повторители на светодиодах заменяются целиком.
1. Отвернуть гайки крепления, снять фонарь (см. рис. Боковой повторитель указателя поворота).
2. Заменить фонарь на новый.
3. Завернуть гайки крепления.
Боковой повторитель указателя поворота
1 — рассеиватель
Замена бокового габаритного фонаря (см. рис. Фонарь боковой габаритный):
- отсоединить разъем цепи 3;
- отвернуть гайки 2, снять шайбы;
- снять неисправный фонарь 1;
- установить новый фонарь 1, защелкнуть разъем, установить шайбы и завернуть гайки 2.
Фонарь боковой габаритный
1 – фонарь боковой габаритный с блоком светодиодов; 2 – гайка с шайбой; 3 — разъем
Замена лампы плафона вещевого ящика (см. рис. Плафон вещевого ящика):
- вынуть плафон, подцепив его отверткой;
- отжать лампу, вынуть и заменить на новую;
- установить плафон.
В зависимости от комплектации автомобиля возможно применение плафона на светодиодах. После выработки ресурса плафон подлежит замене.
Плафон вещевого ящика
1 – плафон; 2 – софитная лампа
Замена подкапотной лампы (см. рис. Подкапотная лампа):
- поднять кабину;
- нажать на лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее из патрона;
- новую лампу установить в патрон так, чтобы выступы на цоколе лампы вошли в выемки на патроне;
- нажать на новую лампу и поворотом по часовой стрелке зафиксировать ее в патроне.
Замена ламп заднего левого фонаря (см. рис. Задний фонарь левый):
- отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
- нажать на неисправную лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее;
- вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
- зафиксировать новую лампу, нажав на лампу и повернув ее до совпадения выступа и паза;
- установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.
Замену ламп заднего правого фонаря выполнить аналогично замене ламп заднего левого фонаря.
Задний фонарь левый
1 – винт крепления; 2 – рассеиватель; 3 – лампа заднего контурного фонаря; 4 – лампа указателя поворота; 5 — лампа сигнала торможения; 6 – лампа освещения номерного знака (на заднем фонаре правом отсутствует); 7 – лампа габаритного фонаря; 8 – лампа фонаря заднего хода; 9 – лампа противотуманного фонаря
В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка светодиодного заднего фонаря.
Замена светодиодного заднего фонаря (правый / левый)
Отсоединить разъем цепи, отвернуть гайки крепления и заменить неисправный светодиодный задний фонарь на новый (см. рис. Светодиодный задний фонарь, Светодиодный задний фонарь (вариант)).
Светодиодный задний фонарь
Светодиодный задний фонарь (вариант)
Замена лампы заднего контурного фонаря (при наличии) (см. рис. Задний контурный фонарь):
- отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
- нажать на неисправную лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее;
- вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
- зафиксировать новую лампу, нажав на лампу и повернув ее до совпадения выступа и паза;
- установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.
Задний контурный фонарь
1 — винт крепления; 2 — рассеиватель
Замена ламп плафона на потолке кабины автомобиля (см. рис. Плафон):
- отжать рассеиватель с двух сторон и снять его с плафона;
- нажать на лампу, повернуть и вынуть;
- вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
- зафиксировать новую лампу, нажав на нее и повернув ее до совпадения выступа и паза;
- установить рассеиватель.
Плафон освещения кабины
1 – винты крепления; 2 — рассеиватель; 3 – патрон; 4 — лампа
Замена лампы прожектора освещения сцепного устройства (см. рис. Прожектор освещения сцепного устройства):
- вывернуть винт крепления 1, по направлению вверх снять фонарь;
- вынуть штекер 4;
- отцепить прижимную пружину 6, вынуть галогенную лампу за цоколь 5;
- установить новую галогенную лампу так, чтобы пластина цоколя совпала с выемкой в держателе;
- зацепить прижимную пружину, соединить штекер с наконечником;
- установить фонарь на место, ввернуть винт 1.
Прожектор освещения сцепного устройства
1 – винт; 2 – рассеиватель; 3 – отражатель; 4 – штекер;
5 — цоколь галогенной лампы; 6 — прижимная пружина
Замена лампы фонаря автопоезда (см. рис. Фонарь автопоезда):
- вывернуть винты крепления 1;
- снять рассеиватель 5;
- повернуть лампу 3 влево и вынуть;
- вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне;
- нажать на новую лампу, повернуть вправо и зафиксировать;
- установить рассеиватель, ввернуть винты крепления 1.
Фонарь автопоезда
1 – винт (с двух сторон); 2 – патрон лампы; 3 – лампа; 4 – резиновая прокладка; 5 – рассеиватель; 6 — основание
В зависимости от комплектации возможно применение фонаря автопоезда на светодиодах.
Замена лампы фонаря габаритного, расположенного на крыше автомобиля (см. рис. Фонарь габаритный):
- отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
- сменить лампу;
- установить рассеиватель, завернуть винты крепления 1.
Фонарь габаритный
1 – винт; 2 — рассеиватель
В зависимости от комплектации автомобиля возможно применение фонаря габаритного на светодиодах.
Замену фонаря габаритного на светодиодах проводить так:
- отвернуть винты крепления;
- сменить фонарь на светодиодах на новый;
- завернуть винты крепления.
Замена лампы проблескового маяка
1. Отвернуть винты крепления, снять рассеиватель (см. рис. Проблесковый маяк).
2. Заменить лампу.
3. Установить рассеиватель, завернуть винты крепления.
Новый Камаз 5490, седельный тягач из России.
Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.
Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.
Содержание:
ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.
История КамАЗа.
Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:
- Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
- Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
- КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
- 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.
В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.
Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.
Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.
Новый КамАЗ 5490.
Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?
Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.
Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.
Магистральный тягач КамАЗ 5490 — интерьер.
Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача. Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг. наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.
Камаз 5490 — корейская кабина
Камаз 5490 — кабина от Мерседес Аксор
Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.
Теперь новый магистральный тягач КамАЗ 5490 ни в чем не уступает седельным тягачам западного производства. Тем, кто часто отправляется в дальние рейсы, обязательно понравится наличие в кабине двух спальных мест. Теперь можно отдыхать вдвоем, а не по очереди. Да, может быть, размеры диванов не такие большие – два метра в длину и 0,685 и 0,7 в ширину, — но и это уже прогресс.
В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.
В базовую версию КамАЗ 5490 входят:
- гидроусилитель руля
- панель приборов с антибликовым покрытием
- электрические стеклоподъемники
- датчик износа колодок
- кондиционер
- автономный отопитель
- предпусковой подогреватель
- светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары
- регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске
- трехступенчатая подножка с противоскользящим покрытием
- аудиоподготовка
- фильтр грубой очистки топлива
- два аккумулятора по 190 А*ч
Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.
КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача.
Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.
Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.
Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.
Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.
Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.
За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.
Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.
Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.
Новый КамАЗ 5490 — цена грузовика.
После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.
В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.
Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев.
Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.
Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.
Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.
Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.
Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!
Итоги.
Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.
Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.
Регулировка фар камаз нео
Осушители для современных КАМАЗов 65206, 65207, 5490, 43118 какие на какую модель применяются
Всегда все путано и сложно разбираться с запасными частями на новые автомобили.
пОВТОРНО ПУБЛИКУЕМ Вам подборочку с ценами и подробным применением по некоторым системам современных автомобилей КАМАЗ. Первыми разберем пневматику, далее систему EBS, ABS, ECAS и потихонечку перейдем в электрику.
Начнем с подготовки воздуха:
1. Осушитель 4324101400 WABCO — максимальное рабочее давление 10 бар, имеет встроенный регулятор давления воздуха и нагреватель с электрическим разъемом Байонет и глушитель к нему идет с креплением защелка. Глушитель поставляется к нему отдельно.
Устанавливались эти осушители на КАМАЗы последней пятилетки 4308,43114,43118,4326,4350,43502,44108, 5299,5308,5350,6460,65111,65115,65117, 6520, 65202,6522,65224, 6540,6560 и НеФАЗ 5297 тоже последних лет
Цена 6672 рубля
2.Глушитель шума 4324100120 к вышеописанному осушителю, так же он может устанавливаться на осушители 4324101020,4324101040 и 4324150280 ранее поставляемые на конвейер
Цена 211 рублей
3.Осушитель 4324100800 WABCO- максимальное рабочее давление 13 бар,
также со встроенным регулятором давления, поставляется в комплекте с глушителем на резьбе и черным картриджем, нагревательный элемент с разьемом резьба
Это осушитель для КАМАЗа 65206, 65207 и 5490,
Цена 15357 рублей
4.Осушитель 4324109070 WABCO- является премиальным аналогом предыдущего 4324100800, укомплектован серебристым картриджем способным удерживать не только влагу, но и взвесь масла в нагнетаемом компрессором воздухе
Цена на него 18103 рубля
5.4324101040 это Осушитель который не является аналогом двух предыдущих официально, но по присоединительным резьбам и тех.характеристикам они схожи и его можно установить взамен 4324100800 и 4324109070 и цена у него чуть пониже. Но не в этом суть, а суть в том, что многие магазины держат этот осушитель в ассортименте для автомобилей МАЗ, а новенькие для КАМАЗа завезли еще единицы.
6. Для полноты обзора вспомним давно поставляемый осушитель 4324101027 он самый первый поставлялся на конвейер КАМАЗ, у него нагреватель с соединением резьба, он устанавливался на большую часть КАМАЗов с приставкой Евро и Евро2.
Его цена сейчас 9550 рублей, но есть достаточно аналогов
7.432415028 устанавливался на первые автобусы НЕФАЗ и КАМАЗ 6520, он отличителен тем, что устанавливается в систему без рессивера, когда места на рессивер не нашлось. Этот осушитель имеет свой встроенный клапан регенерации, аналогов на него нет. Цена 14200 рублей.
-4324070120 AZK
WABCO
Номера WVA ( международные номера) представляют собой систему отсчета и назначения для тормозных накладок , накладок сцепления , тормозных колодок и других фрикционных материалов, которые будут особенно использоваться в дорожных транспортных средствах. Система нумерации WVA была разработана Федерацией европейских производителей фрикционных материалов. Это попытка сделать стандартизацию применимости некоторых деталей тормозной и других систем, где используются фрикционные материалы. До 2012 года на передний тормоз КАМАЗ 5490 устанавливались колодки с номером WVA 29147 , а на задний тормоз с номером WVA 29087. А вот КАМАЗу 5490 выпущенному после 2012 года достаточно тормозных колодок с номером WVA 29087 и на задний и на передний тормоз. Но колодку WVA 29147 не стоит списывать с ассортимента как не перспективную, т.к. до сих пор устанавливается на КАМАЗ 4308 на задний и на передний тормоз. Тормозные колодки автомобилей, пожалуй, единственная деталь, которая конструктивно запрограммирована, изнашиваться для того, чтобы сохранить более дорогую деталь автомобиля — тормозной диск и узлы его крепления. И поэтому срок службы колодок, как правило, не велик и не превышает 30-50 тыс. км пробега автомобиля. Работают тормозные колодки дисковых тормозов в очень напряженных условиях, они открыты для погодных невзгод: дождь, снег, грязь. Кроме того, при торможении они могут нагреваться до 250-400° С, а при нескольких торможениях и при торможениях с больших скоростей и до 650-700° С. И при всех этих условиях колодки должны иметь постоянный коэффициент трения, чтобы обеспечить номинальный тормозной путь автомобиля. Поэтому к фрикционному слою колодок предъявляют очень высокие требования. Фрикционная часть тормозной колодки — это, как правило, многокомпонентная смесь, состоящая из 15-17 различных ингредиентов.
Число комплектующих для кабины К5, изготовленных на прессово-рамном заводе КАМАЗа, вскоре увеличится в несколько раз. Проект по освоению деталей для грузовиков премиум-класса близится к завершению, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Так, работникам цеха штамповки и сварки деталей предстоит освоить выпуск 112 различных видов деталей. В 2019 году КАМАЗ запустит в серийное производство автомобили нового поколения К5. Первой моделью перспективного модельного ряда станет магистральный тягач КАМАЗ-54901. А в конце 2020 года на рынок планируется вывести самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. Вместе с новой кабиной автомобили «КАМАЗ» нового поколения получат новый рядный шестицилиндровый двигатель Р6 ,раму автомобиля – из легких высокопрочных сталей, переднюю ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 литров либо два бака на 1200 литров). На грузовик КАМАЗ-54901 устанавливается новая автоматизированная коробка передач и двигатель совершенно нового типа – рядный Р6, мощностью от 400 до 550 л.с. и межсервисным интервалом в 150 тысяч км.
Отзывы про КамАЗ-5490
Перечень отзывов реальных владельцев о КамАЗ-5490 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
Пока что еще не приобрели КАМАЗ-54901, однако была возможность познакомиться с седельным тягачом достаточно близко.
Про внешность чего-то сверхъестественного сказать не могу – вполне себе симпатичный грузовик, без каких-либо изысков. В общем, все в меру. В кабину залазить достаточно удобно, в частности из-за длинных ступенек, однако на самих дверях есть небольшие выступы, за которые легко зацепиться одеждой. Но это, скорее, уже придирка, чем реальный недостаток.
Внутри все круто, но потому что формально это не КАМАЗ, а Mercedes. А тут и говорить особо нечего, ведь – Мерседес есть Мерседес. Вот тут даже большой плюс, что наши инженеры не стали вмешиваться в эргономику, поскольку расположение всех органов управления – не просто логичное, оно реально идеальное. Порадовал совершенно ровный пол, вполне удобные спальные места, комфортабельное водительское кресло, много свободного пространства – в общем, в кабине и придраться особо не к чему, по крайней мере, я каких-то существенных недостатков так и не смог найти.
Был удивлен, насколько тихо в кабине при заведенном двигателе. Потенциала двигателя более чем достаточно, динамика у автомобиля неплохая, по крайней мере, на уровне европейских грузовиков сопоставимой мощности. Коробка передач – роботизированная, и она реально хорошо справляется со своими обязанностями: логично, своевременно и ловко меняет передачи, и на нее в движении вообще не обращаешь внимание. В плане управляемости – все хорошо, в плане торможения – тоже. В целом у меня к машине не оказалось каких-то критических замечаний.
Что не радует – так это цена. С дополнительным оборудованием выходит
7.7-7.8 миллиона рублей. Да, это по-прежнему дешевле, чем стоят основные зарубежные конкуренты, но это уже ощутимо дороже, нежели просят за КАМАЗ-5490. Лично я пока что нахожусь в раздумьях насчет покупки данного тягача, еще изучаю рынок и конкурентов, хотя в целом грузовик у КАМАЗ’а получился очень даже достойный, поэтому своего покупателя он точно найдет.
Купили Камаз Нео 2020 года, в августе прошлого года, на сегодняшний день пробег составляет 107 000 км.
Ходит в основном под самосвальным прицепом с грузом 40 тонн. Особых проблем не доставляет. Масло только долил за этот пробег 20 литров.
• Вечная проблема с задними крыльями — устранил сам.
• Загорелся «стоп» на панели и ошибка АБС — устранили в Камаз-Центре.
Зимой тепло, летом прохладно. Машина нравится.
Ребята, проблема: тягач КАМАЗ 5490-023-87, втыкаешь скорость — а он не едет… отпускаешь сцепление на скорости — даже не глохнет.
Камаз 65806. трёхосник. Тот же Нео, только с низкой крышей.
Через месяц эксплуатации самопроизвольно стало включаться зажигание, а при работающем двигателе не глушиться, сухой фен только на заглушенном двигателе, кнопки БК глючат .
Очень серьёзная проблема с толкателями и проблема клапанов впуск просаживаются и поднимаются вверх после рассухариваются об коромысло, потому что верхняя чашка клапана задевать начинает об коромысло, в результате клапан рассухаривается и падает — его ломает и он начинает гулять по всем цилиндрам верней что от него осталось разбивая всё.
Я предлогаю свои услуги по замерам просадки клапанов не разбирая мотор и ремонт ГБЦ, так же ремонтирую двигатели, КПП ZF и редуктора…
Проблема с клапанами начинается к пробегу 400 тыс. км, не тяните чтобы не попасть на ремонт мотора — это реально серьёзная болезнь этого мотора.
пишите в ответ, дам контакт.
У нас мост зазвенел. Сняли редуктор — съело вал сателлита. Родной мэрсовский — кучу бабок надо было у официалов. Обратились в простой сервис, где проходим Т.О. — ребята воткнули с МАНа вечный. Рассчитали число — на одну тысячную разница. Третью сотню доезжаем — моста не слыхать.
Кому надо — пишите. Скину координаты сервиса в Красноярске.
Привет всем. Практически все отзывы совпадают.
Приборная панель врёт, расход топлива показывает 27 л, на самом деле — 32. На спидометре 94 км/ч, на круизе и тахографе — 90 км/ч, на навигаторе — 84 км/ч, так же показывают радары на дороге — 84 км/ч.
Небольшой скол на лобовом превратился в длинную трещину. Камнем разбило стекло фары. Это эпопея ещё та! Стекло нашёл за 2000 руб. А вот вклеить его невозможно, по причине косячной сборки. Стекло в фару вклеили на оконный герметик, который, при нагреве не смягчается. Каучук! Выпиливал стекло болгаркой. Привет заводу «Камаз» прямо из глубины моего организма!
Да Камаз этот очень сырой. С электроникой вечная проблема (табло компьютера гаснет). Приходится включать массу…
Кто подскажет — как на нем регулировать клапана? А то эти сервисы вечно их зажимают… особенно «Мерседес Центр Набережные Челны» (Мензелинский тракт 24)… в общем не советую туда заезжать некому. Деньги дерут, а толку нет.
Подскажите, говорят двигатель OM457LA, который на Камаз ставят, очень недолго ходит. Какие то проблемы с распредвалами часто происходят.
Доброго времени суток.
Ребят, такая проблема — сухой фен не работает совместно с двигателем, причем это на всех моделях 5490 с низкой кабиной. Если кто сталкивался — подскажите как это устранить? А то эти «чудо-электрики» в КамАЗ-центре походу только лампочки менять умеют.
Доброго времени суток, вопрос такой по Камазу 5490: не идёт воздух на электромагнитный клапан подачи воздуха в подушки подвески, что может быть, кто знает.
Всем привет, около полугода владею тягачом КАМАЗ-5490 Neo, за это время успел наездить 35 тысяч км. До этого ездил преимущественно на среднетоннажных грузовиках, и это – мой первый подобный опыт.
В целом, тягач получился неплохим – кабина просторная, в плане эргономики серьезных просчетов нет, сиденья комфортные для дальних поездок. Из недостатков могу лишь отметить малое количество емкостей и бардачков для личных вещей – когда едешь вдвоем, это очень ощутимо.
По «двигателю-коробке передач» особых нареканий нет: дизель очень тяговитый, машина неплохо едет даже груженная, уверенно форсирует подъемы. По крайней мере, нет такого, как на многих старых КАМАЗах, что они груженные в гору еле тащатся со скоростью 20 км/ч. Расход – в среднем выходит 33-36 литров при полной загрузке (признаюсь честно, ожидал чуть меньше). При покупке установил второй бак на 400 литров, поэтому обычно почти 1100 литров мне хватает на рейс.
В плане комфорта – в целом неплохо, но все же хотелось бы пневмоподвеску кабины (но тут – что имеем, то имеем). Управляется легко, ну насколько это возможно для седельного тягача, хотя до хороших иномарок не дотягивает точно (пробовал проехаться на машинах друзей).
Больше все радует отсутствие серьезных поломок – были мелкие проблемы, но при них даже расписывать не буду. Вообще, мое мнение – грузовик заслуживает твердую оценку «удовлетворительно», все-таки еще есть над чем поработать камазовцам.
А у нас при наличии двух единиц, с одним проблема: вышли из строя две топливных форсунки на 25 000 км (при том что в нашей эксплуатации он прошел 23 500, 2 500 на перегонщиков к дилеру). Дилер, опираясь на «кривую» диагностику (якобы сертифицированного центра BOSCH) отказывается восстановить автомобиль по гарантии (обосновывая свое решение только словесно), что во всем виновато топливо – наше российское топливо.
И хотя мы и заправляемся на заправках Лукойла (что тоже не показатель) и не льем ни какого суррогата.
Камаз-5490 NEO – мой первый серьезный грузовик (до этого были, в основном, “Газели”). Купил его в марте у ОД. Пробег пока небольшой – 8,5 т.км.
Полгода-год буду ездить на нем сам, но потом все равно придется нанимать водителя, т.к. планирую расширяться.
Так вот, в целом впечатления хорошие, но несмотря на обилие мерседесовских комплектующих, это все еще Камаз со своими плюсами и минусами.
Мотор стоит отличный – работает, можно сказать, как часы, мощи/тяги хватает за глаза. На автомат, в принципе, тоже не жалуюсь.
Расход ДТ чуть выше, чем я ожидал – когда едешь с грузом, получается в районе 35-37 л. Надеюсь, он еще снизится.
Посадка за рулем очень удобная – сидишь расслабленно, будто дома в кресле, да и баранка крутится легко, без какого-то напряга.
А вот пластик в кабине так себе – больше всего напрягают верхние панели (одна из них с завода была вогнута вовнутрь). С другой стороны, торпеда сделана аккуратно – не скрипит, не дребезжит, что уже радует.
С автономкой были проблемы – как только пригнал тягач домой, она перестала работать. Съездил к дилеру – оказалось, переломилась трубка подачи топлива.
Да и 2-й топливный бак (тот, что на 400 л), не внушает доверия – закреплен он криво, да и держится как-то слабо.
Фары, возможно, и не идеальные, но в целом светят неплохо – дополнительный свет пока не ставил.
К слову, узнавал насчет запчастей – что-то есть в наличии, а что-то нужно заказывать и ждать больше месяца.
Работаю в качестве механика а/к (на балансе 80 тягачей).
Этот автомобиль — «мусор», не о чем вообще. Впрочем, какой завод — такой автомобиль.
Больше 4-х месяцев работаю водителем КамАЗ’а-5490 “Нео” (у нас в конторе таких 2 шт.). Пробег вот-вот перевалит за 50.000 км.
По покраске замечаний нет, во всяком случае, пока не появилось никаких сколов, а что будет дальше – увидим.
Двери, правда, коротковаты – что мешало сделать их чуть длиннее, чтобы они закрывали последнюю ступеньку и туда можно было класть обувь, не понимаю.
Оптика вроде бы и неплохая, но для подстраховки поставил доп. туманки и фары дальнего света (стало еще лучше).
Кабина, в принципе, нормальная, комфортная – особенно нравится кресло на пневмоподушке (у него навалом регулировок, плюс, есть удобный подлокотник).
Да и руль, наконец-то, стоит прямо – у 2-х моих предыдущих КамАЗ’ов он смотрел куда-то в сторону.
Спальник по размерам вполне устраивает, но сам матрас жутко неудобный. Плюс, напрягает, что под него положили все инструменты, которые по логике должны находиться в доп. ящике на раме (но его там нет).
Мерседесовский мотор нравится – мало того, что он достаточно тяговитый, так еще и урчит приятно.
Подвеска работает хорошо – во всяком случае, тряски в кабине нет. Единственное, на ямах постоянно что-то постукивает, да и какие-то скрипы присутствуют…
С электроникой, традиционно для КамАЗ’а, проблемы. Яркий пример – в один “прекрасный” момент, когда ехал по трассе, загорелась лампа блокировки дифференциала. Сначала запаниковал, но потом оказалось, что это просто глюк.
Теперь относительно расхода. В среднем выходит 29-30 л на 100 км, что для такого тягача, я считаю, вполне нормально (бака, кстати, 2 – в сумме под 1100 л).
Машинка 2015 года. Пробег уже 300 000 км.
Два раза пропадали тормоза.
Не держит дорогу. В колее как чумная – выпрыгивает, пытается вырваться.
АКПП — вообще тугодум и не любит застревать.
АКБ закидывает лужами и грязью.
Продувается насквозь – холодная кабина. Мало места под личные вещи в кабине.
Только частые суды с заводом изготовителем исправят ситуацию в нашем автопроме.
С сентября прошлого года работаю на КамАЗе-5490 (намотал 52 тыс. км).
Да, ему все еще далеко до тех же «европейцев», но и откровенно плохим я бы его не назвал. Поломки, конечно, случаются, но, к счастью, пока только по мелочи.
В кабине вполне комфортно, да и смотрится автомобиль, как по мне, весьма неплохо – вылитый «Мерседес».
Радует, что КамАЗ не стоит на месте и постоянно развивается. На днях впервые услышал о 5490 Нео. Признаюсь – стало любопытно. Зашел на сайт – почитать «что да как»… и вот, вроде бы «ничего особенного», но в то же время все по делу.
Колесная база прибавила 20 см. На мой взгляд, это хорошо, так как снизится нагрузка на задний мост (переднюю подвеску усилили). Поработали и с задними крыльями – их верхняя часть стала плоской. Вот вроде, мелочь, а на практике будет экономить время и нервы, которые сейчас приходится тратить на демонтаж (с другой стороны, конечно, можно упрекнуть в том – «что мешало сразу так сделать»).
Топливный бак «подрос» – тоже хорошо, можно будет реже заправляться. Хоть мне и сейчас хватает его объема, но еще 295 литров однозначно лишними не будут.
Что касается датчика нагрузки на задний мост, то это одна из тех функций, которую лучше «иметь про запас». По крайней мере, он точно не помешает.
Впрочем, чтобы сделать более-менее серьезные выводы о «Нео», нужно посмотреть на него в «боевых условиях». А у меня такой возможности, увы, пока нет (еще «старый» надо «отбить»).
У меня Камаз-5490 2014 г.в. Купил его в начале 2015-го. За два года проехал почти 400 000 км. Скажу сразу, автомобиль не оправдал моих ожиданий. Уж больно он «сырой».
Ломается очень часто – чуть ли не каждую неделю. Без проблем отъездил всего лишь месяц, а уже на второй развалился гидроусилитель руля.
Резину жрет по-страшному. Только и успевай менять. Сейчас стоит уже третий комплект, но в скором времени придется покупать новый. Удовольствие, откровенно говоря, недешевое.
Через год вышел из строя блок мочевины. Заменить его по гарантии не удалось, поскольку истек срок (раньше давали всего год). Собирался купить новый, но выяснилось, что он стоит около 200 тыс. руб. В общем, обратился к знакомым ребятам, они за 30 тыс. поставили мне плату, а мочевину полностью отключили.
Расход приличный – с 20 тоннами груза уходит не меньше 40 л на 100 км. Думал, что после обкатки он упадет, но ничего не изменилось.
Электрика оставляет желать лучшего. Откуда она взялась – не пойму. Вроде китайская, а вроде и нет. В общем, гнить начала в первый же год. Тоже меняли.
И еще. Автомобиль выпустили, а обеспечить его запчастями не могут. Вот и получается, если какая-то серьезная поломка, то детали нужно долго ждать. Даже в крупных городах ничего не найти – только в Челнах. С иномарками и то легче.
Работаю в транспортной компании – у нас около двадцати Камазов-5490. Пробеги у всех разные, но, в основном, от 60 до 200 тыс. км.
Сразу же после покупки многое пришлось переделывать:
• В первую очередь опускали крылья, так как они были выше седла, из-за чего их ломало прицепами. Куда смотрят на заводе, не понимаю.
• Мочевину тоже отключили. На трех грузовиках ее подогрев не работал с самого начала (в сильные морозы она просто замерзала).
• Протягивать, в принципе, ничего не пришлось, если не учитывать кронштейны баков (они были плохо закреплены).
• Мотор вроде надежный. Единственное, нужно вовремя регулировать клапана. Если этого не делать, то может разрушиться распредвал.
• Есть претензии к блоку аккумуляторов – в него постоянно попадает грязь. Да и сами штатные аккумуляторы у этих автомобилей недостаточно мощные.
• Трубка, которая идет от компрессора к регулятору давления воздуха, мягко говоря, ненадежная. Она протирается и ломается. Меняем, но хватает ненадолго.
• Резина на передней оси быстро приходит в негодность.
• Кроме того, часто приходится менять втулки задних амортизаторов.
• Ну и с фонарями бывают проблемы.
Вот, собственно, и все претензии к Камазу-5490. Я считаю, что большинство недостатков можно без проблем устранить на заводе. Но почему-то этого никто не делает.