Панель приборов и органы управления автомобиля Mitsubishi Lancer X
Панель приборов и органы управления автомобиля Mitsubishi Lancer X
Для блокировки электростеклоподъемников нажмите на клавишу блокировки, для разблокировки нажмите на клавишу еще раз.
2 — внутренние ручки открывания дверей.
В — блок регулировки положения наружных зеркал заднего вида (подробнее см. «Зеркала заднего вида», с. 29).
4 — боковое сопло системы вентиляции и отопления салона. Сопла предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево), или самой решетки (вверх-вниз). Слева (справа у правого бокового сопла) от решетки установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.
5 — переключатель наружного освещения, указателей поворота и противотуманных фар. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
I — поворотом рукоятки вокруг оси рычага последовательно выберите одно из трех фиксированных положений:
«OFF» (все выключено);
включены габаритные огни;
включен ближний/дальний свет;
II — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV — включен ближний/дальний свет фар (фиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении «ближний/дальний свет»);
V — включен дальний свет фар (нефиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении «ближний/дальний свет»).
При перемещении рычага в положение «II» или «III» в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 2 или 16 (см. рис. 1.8). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «II» или «III» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение. При нахождении рычага в положении «IV» или «V» в комбинации приборов загорается контрольная лампа 3.
Для включения противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря поверните переключатель А вокруг оси переключателя наружного освещения против часовой стрелки. Для выключения противотуманных фар и противотуманного фонаря поверните этот же переключатель по часовой стрелке.
6 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона предназначены для направления потока воздуха из отопления, кондиционера или системы вентиляции.
7 — рычаг ручного включения понижающей передачи в коробке передач (см. «Рычаг управления коробкой передач», с. 31).
8 — переключатель режимов работы информационного дисплея (см. «Информационный дисплей», с. 20).
9 — рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой.
10 — комбинация приборов (см. «Комбинация приборов», с. 19).
Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
— LOCK (блокировка) — зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «АСС» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Затем извлеките ключ из замка.
Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» (стоянка), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка зажигания.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС» или «ON»;
Предупреждение
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения —
рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
— АСС (дополнительное оборудование) — зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;
— ON (включено) — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
— START (стартер) — включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».
12 — рычаг ручного включения повышающей передачи в коробке передач (см. «Рычаг управления коробкой передач», с. 31).
13 — переключатель очистителя и омы- вателя ветрового стекла. Включает электрические цепи при нахождении ключа в замке зажигания в положении «ON» или «АСС». Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
MIST — очистка ветрового стекла от брызг (нефиксированное положение). При переводе рычага в это положение стеклоочиститель выполняет один рабочий цикл;
OFF — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
INT — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя с паузой, зависящей от скорости автомобиля (фиксированное положение). При нахождении рычага в положении «INT» поворотом рукоятки рычага можно регулировать длительность паузы между взмахами щеток;
LO — включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
HI — включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение).
При перемещении рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель. При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании рычага щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.
14 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла жалюзи решетки (вправо-влево или вверх-вниз). Справа (слева — у правого бокового сопла) от решетки правого сопла установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.
15 — сигнализатор отключения подушки безопасности переднего пассажира (см. «Средства пассивной безопасности автомобиля», с. 26).
16 — аудиосистема.
17 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя мигающим светом загораются все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
Примечание
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
18 — сигнализатор непристегнутого ремнем безопасности переднего пассажира.
Загорается в том случае, если пассажир на переднем сиденье не пристегнут ремнем безопасности.
19 — подушка безопасности для пассажира на переднем сиденье.
20 — клавиша управления стеклоподъемником правой передней двери.
21 — вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.
22 — прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение — прикуриватель можно извлечь для использования.
Предупреждения
Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20 с Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) — это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
23 — селектор режимов работы коробки передач (см. «Рычаг управления коробкой передач», с. 31).
24 — передняя пепельница. Для получения доступа к пепельнице откиньте вверх ее крышку.
25 — рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.
26 — блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией подробнее см. в подразделе «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 22. Помимо органов управления отопителем и кондиционером, в блоке установлен выключатель электрообогрева заднего стекла. Электрообогрев работает только при нахождении ключа в положении «ON» замка зажигания. При нажатии на клавишу выключателя электрообогрев включается, одновременно в клавише загорается лампа подсветки. Через 20 мин работы электрообогрев автоматически отключается. Если необходимо выключить электрообогрев раньше, повторно нажмите на клавишу выключателя. Одновременно с выключением электрообогрева погаснет и лампа подсветки клавиши.
27 — педаль акселератора.
28 — педаль тормоза.
29 — рукоятка привода замка капота (подробнее см. «Капот», с. 30).
30 — выключатель системы курсовой устойчивости. При осуществлении маневров на скользкой дороге эта система помогает сохранить управление автомобилем путем регулирования оборотов коленчатого вала двигателя и управления тормозными механизмами каждого колеса автомобиля.
31 — регулятор электрокорректора света фар. Вращением рукоятки регулятора электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки (точка) на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
1 — все места заняты;
2 — все места заняты и груз в багажнике;
3 — один водитель и груз в багажнике.
Регулировка дворников лансер 10
Автомобили
Новости
Обслуживание
Советы
Дворники (щетки стеклоочистителя) Лансер 9 (Lancer IX) — размеры и виды, замена, снятие и установка
Начинающие владельцы автомобилей Ланцер IX, встретившись со сменой дворников в собственном автомобиля, высокомерничаются проблемой о их объеме, но кроме того об варианте дворников. Во этой заметке я достаточно вкратце изложим для вас об типах...
Замена стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9
Замена стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer IX появляется достаточно зачастую вследствие стремительного износа элементов при эксплуатации авто. Японские машины концерна Митсубиши Моторс верны, однако в том числе, и они никак не в силах преодолеть все неровности дорожных покрытий в России, необходимо подстраиваться. Стабилизатор поперечной стабильности и выносливы, предназначаются с целью снижения наклона и раскачивания автомобиля при поворотах на высоких скоростях.
Аккумулятор на Мицубиси Лансер 10: характеристики и обслуживание.
Аппарат, который заводит машину. Устройство, в отсутствии которого ваша ласточка лишь только автонабор сверх технологичных использованных материалов. Источник питания Mitsubishi Lancer X – это самый лучший аккумулятор для питания высокоинтеллектуальных, электронных систем и гальванического перечня возможностей автомобиля. Как любая деталь в автомобиле, за аккумуляторном нужно следить и заботиться владельцу машины.
Митсубиси Лансер универсал: обзор всех важных аспектов
Mitsubishi Lancer 9 универсал знаменит во всем мире отличительным дизайном кузова и многофункциональными силовыми возможностями. Окончательная марка сделана так, что ее нельзя перепутать с другими моделями. Это дает владельцу машины неповторимость и престиж за рулем. Автомобиль универсал Лансер является высококачественным автомобилем...
Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9: предназначение, диагностика и регулировка
Электродатчик холостого хода Mitsubishi Lancer IX либо авторегулятор РХХ, равно как его зачастую именуют, нужен с целью стабилизации и авторегулировки оборотов двигателя. Предполагает нечто собою гальванический мотор с пластмассовым наконечником. Разузнайть поподробнее о его назначении, испытании, чистке и подмене.
Mitsubishi Lancer 9 технические характеристики и годы выпуска
Данный автомобиль был торжественно презентован в 2003 году. Первое вознаграждение заработал уже через 2 года, как наилучший автомобиль года.Разберем, какие у Митсубиси Лансер 9 технические свойства, чем он приобрел признание и расположение жителей России.
Динамичность, надежность и необычность митсубиси лансер
Под стильный и прочный капот Lancer X установлено мощный двигатель и надежную идеально выверенную подвеску. Это обеспечивает ему спортивные характеристики и впечатляющую динамику. Выразительный и несколько агрессивный дизайн митсубиси лансер обращает на себя внимание...
Тест-драйв Lancer IX (Лансер 9) — видео | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic
Тест драйв Митсубиси Лансер 9, проведенный командой MegaTopCar. Обзор довольно непрофессиональный, не небольшого внимания все же стоит.
Главная дорога на НТВ – Mitsubishi Lancer IX | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic
Передача «Главная дорога» на канале НТВ. Рубрика Секондхэнд. Сегодня выбираем недорогой японский автомобиль гольф-класса. Наследник популярной «Каризмы» — Mitsubishi Lancer девятого поколения. Один из серьезных минусов марки — дорогие запчасти и обслуживание. Азиатские корни...
Тест-драйв Lancer IX от cartesting.ru | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic
Тест-драйв был проведен сайтом cartesting.ru. Mitsubishi Lancer IX выпускается с 2003 года, в то время он был представлен исключительно в кузове седан. Количество комплектаций автомобиля было достаточно обширным — от самой обычной полторалитровой базы и...
- 10EvolutionLancerMitsubishiPajeroXБенцГерманииДаймлерДвигательКакЛансерМаркусМеханизмыМитсубисиРемонт и эксплуатация автомобиляТрансмиссияХодовая частьЭлектрооборудованиеавтомобильвариаторводителейвыбрать шиныдискидиски и шины по марке автомобилядиски шины подбор по автоисториякоробкакупитьмасломашинуобьявлениеопасныеотзывыошибкипленкапокупатьпоменятьпословицаситуациисоветыстроение автомобилятемпераментуправленияшины
- 10EvolutionLancerMitsubishiPajeroXБенцГерманииДаймлерДвигательКакЛансерМаркусМеханизмыМитсубисиРемонт и эксплуатация автомобиляТрансмиссияХодовая частьЭлектрооборудованиеавтомобильвариаторводителейвыбрать шиныдискидиски и шины по марке автомобилядиски шины подбор по автоисториякоробкакупитьмасломашинуобьявлениеопасныеотзывыошибкипленкапокупатьпоменятьпословицаситуациисоветыстроение автомобилятемпераментуправленияшины
Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка
Mitsubishi — три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.
После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована.
Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.
Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо — это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.
Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.
Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.
Щетки на Lancer 10
От корректной работы стеклоочистителей напрямую зависит обзорность водительской зоны. Появление на лобовом стекле зон слабой очистки, «мертвых» зон дворников приводит к уменьшению видимости дорожной ситуации, созданию дискомфорта при управлении транспортным средством.
Крайним случаем нарушения работоспособности стеклоочистителя является отказ движения щеток. В такой ситуации согласно Правилам дорожного движения необходимо следовать к месту ремонта либо стоянки для устранения неисправности.
Основные причины неисправности системы щеток
В Мицубиси Лансер 10, как и в других авто аналогичных годов выпуска к основным причинам неисправностей относятся:
- Естественный износ щеток. В результате процесса механического трения, химического взаимодействия с агрессивными веществами, попадающими на поверхность лобового стекла, материал основы рабочей зоны щеток постепенно разрушается. Срок службы щеток зависит, прежде всего, от качества материалов, из которых изготовлены щетки, условий их эксплуатации (климатических и дорожных). В условиях мегаполисов некоторые модели щеток не выдерживают одного сезона.
- Коррозия втулок и шарниров трапеции. Попадание агрессивных веществ и вода во втулки трапеции приводит к коррозии скользящих поверхностей. В свою очередь коррозия вызывает повышенное трение. При отсутствии регламентного обслуживания, длительном неиспользовании стеклоочистителей возможно полное заклинивание механизма привода щеток (трапеции). Поэтому даже в сухую погоду рекомендуется периодически (раз в день) включать на полминуты щетки для предотвращения критической коррозии. Это может предотвратить ремонт. Если автомобиль находится на стоянке без аккумуляторной батареи, можно один раз в неделю принудительно рукой смещать щетки, хотя бы на полградуса.
- Выход из строя привода щеток. Он возможен по двум причинам: неисправность непосредственно электропривода (электродвигателя) и износ электрического блока управления прерыванием и направлением движения электропривода. В первом случае, отказе электропривода, причина скорее заключается в повышенной нагрузке на электродвигатель при заклинивании трапеции или залипании щеток (при примерзании). Особенно важно перед поездкой и первым включением очистить зону промерзания. Это следует делать после прогревания лобового стекла в зоне прилипания щеток, чтобы не повредить их рабочую зону. Если необходимо немедленно ехать, не дожидаясь прогрева в снегопад, следует пользоваться специальными размораживающими составами. Также следует следить, чтобы по окончании поездки переключатель режимов работы стеклоочистителя не оставался в активированном состоянии. В случае выхода из строя электрической схемы прерывателя привода требуется квалифицированный ремонт или его замена на оригинал или аналог.
- Выход из строя предохранителя стеклоочистителя. Не первый взгляд безобидная ситуация на самом деле является предвестником более крупного ремонта. Предохранитель выгорает при превышении потребляемого электроприводом тока. Неправильно устанавливать предохранитель с большим номиналом для предотвращения его срабатывания. В первую очередь следует смазать втулки трапеции, подвесы, конструкцию. Это можно сделать силикиновой смазкой в виде спрея. Также желательно заменить щетки. Возможно, увеличился коэффициент трения щеток о поверхность стекла.
Замена щеток
Наиболее частый вид регламентного обслуживания системы стеклоочистителя – замена щеток. Ее обычно производят перед началом самого активного сезона эксплуатации – осенне-зимнего. Если автомобиль эксплуатируется редко, следует провести очистку рабочей зоны щеток. Это можно сделать при помощи концентрированного мыльного раствора. Некоторые автовладельцы используют для очистки омывайку. В ней присутствуют активные вещества. Такой вид обслуживания допускается. Ни в коем случае нельзя использовать ацетон, бензин, растворителя. Они разрушают рабочую поверхность щетки.
После длительной стоянки автомобиля в любых условиях (даже в чистом автосалоне) на стекла автомобиля оседает пыль, грязь, микрокапли жидкостей. Такая смесь может увеличить коэффициент трения вдвое. Поэтому перед поездкой следует протереть лобовое стекло, лучше спиртосодержащей жидкостью. После протирки необходимо высушить стекло, можно естественным способом, только после этого прислонить к нему щетки.
Если в процессе обслуживания щеток обнаружились дефекты рабочей поверхности, эффективность их работы снизилась, необходимо заменить их рабочие элементы, используя наборы (комплекты) щеток. В настоящее время наборы для Лансер 10 представлены в широком ассортименте. Некоторые из них приведены ниже. Следует учитывать, что щетки на Lancer X имеют различную длину. В зимнем варианте вторая щетка имеет больший типоразмер.
Цена комплектов щеток
В таблице приведены некоторые модели комплектов щеток на Lancer X с ценами, длиной, артикулами компонентов (модели в кузове седан).
Наименование | Тип | Модель | Размер 1, мм | Размер 2, мм | Производитель | Цена |
Комплект Bosch | бескаркасный | AeroTwin AR601S | 60 | 40 | Сербия | 1570 |
Комплект SWF | бескаркасный | VisioFlex 119760 | 60 | 40 | Франция | 1700 |
Комплект Trico Ice | бескаркасный зимний | ICE600+ICE430 | 60 | 43 | Мексика | 1830 |
Комплект SWF VisioNext | бескаркасный | 119860+119840 | 60 | 40 | Польша | 1300 |
Комплект Alca Winter | бескаркасный зимний | 60 — 074000+43 — 067000 | 60 | 43 | Китай | 1300 |
Комплект Denso Flat | бескаркасный | DFR-009+DFR-001 | 60 | 40 | Франция | 1400 |
Комплект Heyner Hybrid | гибридный | 60 — 034000+43 — 027000 | 60 | 40 | Китай | 1000 |
Снятие, ремонт и замена системы привода щеток
В процессе эксплуатации автомобилей Лансер 10 возможны ситуации заклинивания механизма трапеции, привода, отказа работоспособности электронного механизма прерывателя. В этом случае необходимо снять механизм привода и произвести его ремонт, смазку шарниров и втулок трапеции. Если трапеция сильно изношена, возможно, понадобится приобрести ремкомплект трапеции Лансер 10. К модели 8251А032 ремкомплект с двумя тягами стоит около 2500 рублей.
Трапеция артикул 8251А032 на Лансер 10 в сборе стоит около 8200 рублей.
Для снятия трапеции необходимо выполнить следующую последовательность работ:
- снять колпачки на держателях щеток;
- открутить гайки, снять щетки;
- демонтировать панель;
- демонтировать элементы крепления трапеции и привода;
- снять разъемы электропривода, достать трапецию в сборе;
- демонтировать привод.
Дальнейший ремонт и обслуживание производят в соответствии с характером неисправности. Ремонт электрической части прерывателя требует высокой квалификации. В большинстве случаев рациональнее купить бывший в эксплуатации электропривод в сборе. Его стоимость на вторичном рынке около 2.000 рублей.
Дворники: проблемы и решения
Вы тоже согласны с тем, что дворники – это настоящая нервотрепка? То скрипят, то мажут, то размазывают… Что им нужно, в конце-то концов?
Казалось бы, стеклоочиститель – что в нем сложного? Нехитрая резинка, оправленная в металлический каркас, а поди ж ты – доставляет водителю столько хлопот. И ведь знает себе цену, попробуй только пренебречь ею, вмиг спровоцирует аварийную ситуацию или, того хуже, ДТП. Ведь дворники очищают стекло, обеспечивая обзор в самые непростые моменты: в непогоду, в тяжелых дорожных условиях, при обгонах на мокром асфальте.
Так почему они часто саботируют процесс – оставляют полосы воды и грязи, скачут по стеклу и нещадно скрипят? Причины могут быть как в самих щетках, так и в сопутствующих обстоятельствах.
Сам виноват!
Да, чаще всего виноват сам дворник. Прежде всего изнашивается самая главная его часть – резиновое лезвие, так называемая ресничка. Ее рабочие поверхности – две продольные кромки, точно отформованные под определенным углом. Ширина кромок в точке контакта со стеклом минимальна – порядка 0,01–0,015 мм. За счет этого обеспечивается удаление всех посторонних частиц (воды, снега, пыли, грязи) со стекла при невысоком коэффициенте трения. Благодаря тому что лезвие при каждом ходе дворника ложится то на один, то на другой бок, кромки работают поочередно. Вот эти тонкие кромки со временем стираются и, скругляясь, уже не могут счищать с поверхности стекла все то, что мешает нам видеть дорожную обстановку. Тонкие полосы воды на стекле могут оставаться из-за локального повреждения резинки, а иногда – из-за прилипшей, застрявшей под ней соринки.
Если ресничка настолько стара, что от нее оторвалась нижняя, рабочая часть, имейте в виду: ваше стекло может быть при первом же включении поцарапано. А устранять полировкой следы поломанных дворников на стекле – удовольствие не из дешевых.
Кроме того, у каркасных дворников изнашиваются шарниры каркаса. По этой причине нарушается угол, на который наклоняется резинка при каждом ходе стеклоочистителя, и качество очистки снижается. К тому же из-за разболтанных шарниров в таком случае возможны рывки щеток, их дребезг и даже повреждения стекла в виде царапин.
«Легковой» дворник от серьезного производителя рассчитан на 1,5 млн циклов работы стеклоочистителя, но в эксплуатации есть множество факторов, которые этот срок сокращают.
Нештатная работа щеток может объясняться также неправильным их подбором при замене. Вернее, ошибкой с выбором крепления. Дело в том, что после 2000 года некоторые автопроизводители начали отступать от унифицированных креплений щеток, используя те или иные свои, фирменные защелки. В некоторых случаях различия между фиксаторами разных типов могут быть малозаметны: в результате дворник вроде бы и держится на поводке, но имеет чрезмерную свободу.
С осторожностью нужно выбирать щетки бескаркасного типа, известные как AeroTwin. Они могут подходить к вашему автомобилю по длине и по креплениям, но из-за особенностей конструкции будут плохо прилегать к стеклу, если оно имеет высокую степень кривизны. Такие дворники лучше подходят к автомобилям с незначительно выгнутыми стеклами.
Неудовлетворительно могут работать дворники большего размера, чем штатные, а некоторые водители грешат подобным «усовершенствованием». Даже если более длинные щетки геометрически вписываются в поле стекла, привод может не справляться с повышенной нагрузкой, которую создают нештатные комплектующие. В результате – малая скорость хода или прерывистое движение.
Нередко дворники плохо справляются со своей работой по причине низкого качества. Недорогие материалы – резина ресничек, пластик или металл шарниров – быстро изнашиваются, преждевременно стареют от ультрафиолетовой составляющей солнечного света, а в самых «тяжелых» случаях оказываются непригодными к использованию.
В ситуации, когда виноват сам дворник, выход один – замена. Или самого дворника, или (при конструктивной возможности) его резиновой реснички. Вопрос щетки с неправильно подобранным креплением иногда решается с помощью переходников-адаптеров, входящих в комплект некоторых стеклоочистителей.
Жизнь такая…
Но не всегда крайним оказывается дворник, бывает, что правильно очищать стекло ему мешают непреодолимые внешние факторы. Например, в больших городах лобовое стекло автомобилей часто покрывается слоем жирного налета. Если машина давно не была на мойке, бороться с ним приходится дворникам во время первого дождя, и успех не гарантирован даже при использовании моющей жидкости из бачка омывателя. Щетки не могут удалять воду с жирного стекла, а только размазывают ее, влага «тянется» за дворниками, собирается в разводы и ограничивает водителю обзорность. Вернуть стеклоочистителям работоспособность поможет любое бытовое средство для мойки окон и зеркал. Лобовое стекло нужно элементарно помыть, оросив данным препаратом.
В зимний сезон при небольшом морозе свести эффективность щеток к нулю может обледенение. Во-первых, растаявший снег или дождь, замерзая, блокирует шарниры каркаса, и они, «задубев», не дают резинке плотно прилегать к стеклу. Эта проблема меньше выражена у дворников с пластиковыми шарнирами и вообще отсутствует у бескаркасных конструкций. Во-вторых, растаявший снег иногда набивается в канавки ресничек и, замерзнув там, препятствует наклону рабочей части лезвия при ходах дворника. Чтобы очистить резинку, приходится останавливаться и выходить из машины. Радикальное решение – специальные зимние дворники в чехлах, но они мало распространены в настоящее время. У автомобилей с обогревом стекла в зоне «парковки» щеток вопрос обледенения можно считать частично решенным.
Привод барахлит
На совсем уж старых машинах свою лепту в неудовлетворительную работу дворников вносит система привода стеклоочистителей. Чаще всего оказываются изношенными сочленения рычагов, из-за которых щетки могут «вылетать» за пределы стекла, наезжать на уплотнитель, зависать в крайних положениях, подклинивать при старте, «парковаться» после выключения в любой точке своего хода. Проблемы «уставшего» электродвигателя привода не так заметны: щетки становятся медленными, как будто сонными, а зимой не справляются с большими массивами снега. Правильное решение проблем привода стеклоочистителей практически без вариантов – замена. Хотя при желании вы найдете умельца, который возьмется его подремонтировать.
Как продлить жизнь дворников?
Конечно, некоторые водители предпочитают просто покупать новые щетки в начале каждого сезона и целый год не заморачиваться хлопотами по их обслуживанию. По-своему они правы, но мы все же дадим несколько советов о том, как уберечь дворники от преждевременного старения.
Плохо, если ваши дворники работают «на сухую». Трение резины о стекло оказывает существенное сопротивление приводу, вызывая его повышенный износ, но главное – стирает рабочие кромки резиновых лезвий. Выбирайте режим работы стеклоочистителей в соответствии с интенсивностью дождя, не забывая также об омывателе.
Хорошо, если вы будете периодически очищать низ лобового стекла, где «отдыхают» ваши дворники, от собирающегося там мусора, грязи и песка. Если там будет чисто, абразив не будет царапать стекло и реснички дворников, когда вам придется их включить.
Плохо, если дворники работают не по стеклу, а по какой-то другой поверхности: засохшей грязи, льду, намерзшему снегу. В таких случаях даже применение омывателя не защищает реснички от повреждения при первых ходах щеток. Чтобы не стирать дворники зазря, размочите грязь перед их включением. Лед лучше растопить «печкой» или удалить препаратом-размораживателем.
Хорошо, если зимой перед поездкой вы будете проверять, не примерзли ли дворники к стеклу. Мощный привод может «с мясом» оторвать примерзшую ресничку. Во всяком случае, не пользуйтесь стеклоочистителем, пока отопитель или встроенный в стекло обогреватель не отогреет его.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.