Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и настройка вакуумного дозатора газа

Установка и настройка вакуумного дозатора газа.

Установка и настройка вакуумного дозатора газа.

При установке газобаллонного оборудования первого и/или второго поколения на автомобиль, водители могут столкнуться с возникновением трудности дефицита динамики. Да и в целом автомобиль ощутимо может потерять динамику. Возникает действие провала при максимально выжженной педали. На 100 процентов это главным образом ощущается, если у вас карбюраторный автомобиль.

Что же делать? Попробовать «починить», но, как правило, чем выше динамика – тем больше сам расход газового топлива. Или же, если это возможно, лучше перейти на электронную регулировку подачи газа. Но это в свою очередь не спасет карбюраторные машины. Как же быть? Решение данной проблемы найдено. Необходимо приобрести вакуумный дозатор газа (ВДГ). Именно он дает нам экономию и увеличивает нашу динамику. Так же по заявленным его характеристикам мы должны получить потребление газового топлива на литр или два больше чем бензинового.

Как его установить? ВДГ устанавливается на место механического дозатора, либо перед ним. В тоже время, когда штатный дозатор по камерах с раздельной регулировкой, выкрутите по максимуму и пусть так, и останется. При таком раскладе механический дозатор следует использовать в качестве тройника. В том случае, когда разделения нет по камерам, тогда дозатор следует вообще выкинуть и установить только наш вакуумный дозатор. Но это не все. Следует найти на вакуумном дозаторе газа штуцер на 8, чтобы подключить разрежение. А где взять разрежение? Конечно непосредственно с коллектора. Совсем неважно это штуцер, который вы установили самостоятельно или у вас установленный технический штуцер из самого завода. Для инжекторных автомобилей следует сверлить прямо в коллектор или же поставить тройник в вакуумную магистраль, но делать это необходимо очень осторожно, чтобы не просверлить водяную рубашку коллектора. Так же не рекомендую вам, подсоединятся к вакуумному усилителю тормоза. Лучше найти искомый штуцер и соединить его с вакуумным усилителям тормоза с помощью силиконового шланга, обязательно все места проверьте и хорошенько обжимайте. Теперь с установкой как бы все.

Перейдем к настройке. В первую очередь, проверьте исправность газобаллонного оборудования и его настройки. Если обнаружили какие-то неисправности, сначала все устраните и отрегулируйте. Потом нужно найти на ВДГ винт для шлицевой отвертки и гайку, что может контрить этот винт. Следует послабить гайку, пока не увидите, что винт легко крутится, но при этом еще не болтается. С помощью этого винта можно контролировать саму подачу газа. Иными словами, чем больше вы его открутите, тем больше будет расход газа. Потом нужно снять с ВДГ крышку колпачка, под ним находится шток. Дальше нужно завести автомобиль, может быть, что с первого раза у вас ничего не получится. При этом самое главное удостоверится, что шток откликается. Если у вас все именно так произошло, следует прикрутить винт, чтобы увеличить первоначальную подачу газа, да и в целом подачу. Все повторяем, пока автомобиль не заведется. Когда машина завелась, нужно подкрутить винт пока сам шток не станет устойчиво стоять на своем месте. Проверяем. Нужно резко газануть и удерживать педаль на оборотах примерно 2500 и внимательно следить за штоком, если он не дребезжит и устойчив, следовательно, все правильно настроили и можно все собирать обратно. После этого попробуйте покататься на автомобиле. Чувствуется разница, ведь так? Довольно часто машина ведет себя лучше, чем на бензине и приносит вам при этом большую экономию, плюс более комфортно ездить.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника ваз 21099 по высоте

Дозаторы газа ГБО

Дозатор газа ГБО применяется в составе комплекта 2-го поколения газобаллонного оборудования. В его задачи входит регулирование интенсивности подачи газа к смесителю, что позволяет получить оптимальное соотношение газовоздушной смеси. С помощью дозатора можно настроить работу всей системы, улучшив показатели ее экономичности.

Дозатор Lovato (19х12х12) 2 выхода 2 регулировки

Дозатор Lovato (19х12х12) 2 выхода 2 регулировки

Дозатор Lovato (19х12х12) 2 выхода 1 регулировка

Дозатор Lovato (19х12х12) 2 выхода 1 регулировка

Дозатор Lovato (19х19)

Дозатор Lovato (19х19)

Дозатор (16х16) алюминиевый

Дозатор (16х16) алюминиевый

Дозатор (16х16) пластиковый

Дозатор (16х16) пластиковый

Дозатор (16х19) пластиковый

Дозатор (16х19) пластиковый

Дозатор (19х12х12) 2 выхода 1 регулировка пластиковый

Дозатор (19х12х12) 2 выхода 1 регулировка пластиковый

Дозатор (19х12х12) 2 выхода 2 регулировки пластиковый

Дозатор (19х12х12) 2 выхода 2 регулировки пластиковый

Дозатор (19х19) алюминиевый

Дозатор (19х19) алюминиевый

Дозатор (19х19) пластиковый

Дозатор (19х19) пластиковый

Дозатор газа ГБО входят в комплект газобаллонного оборудования 2-го поколения. В его задачи входит регулирование интенсивности подачи газа к смесителю, что позволяет получить оптимальное соотношение газовоздушной смеси. С помощью дозатора можно настроить работу всей системы, улучшив показатели ее экономичности.

Принцип действия дозаторов заключается в изменении площади сечения проходного канала после редуктора. Правильно настроив подачу газа, можно оптимизировать его использование, снизить затраты и быстрее окупить установку ГБО на машину. Устанавливается такой газовый дозатор на магистраль низкого давления. А подача топлива обычно регулируется одним поворотным винтом — реже двумя.

Самые простые, доступные и универсальные модели — вакуумные. Они подходят для любого вида газобаллонного оборудования и стоят дешевле. Однако для современного авто с бортовым компьютером и инжекторным двигателем рекомендована установка электронных дозаторов. С их помощью работа системы становится еще более эффективной, хотя такая покупка обойдётся заметно дороже.

Купить дозатор газа в Украине

Система прослужит дольше, если пользоваться только качественным надежным оборудованием и такими же запчастями. Поэтому многие автовладельцы выбирают ГБО производства известного бренда Lovato, газовые установки которого установлены на миллионах авто по всему миру. И, хотя с момента создания второго поколения прошло уже 60 лет, конструкция постоянно совершенствуется, отвечая всем требованиям безопасности и экологичности. А для того чтобы система работала эффективнее, её необходимо правильно обслуживать — в том числе, и вовремя менять дозатор ГБО.

На сайте СТО Ловато всегда хороший выбор подходящих элементов для популярных видов газобаллонного оборудования. Решив купить дозатор газа в нашем интернет-магазине, можно рассчитывать на высокое качество и официальную гарантию от производителя, надежную и эффективную работу в системе. Причиной обратиться к нам могут стать и доступные цены, не выше, чем у средних предложений рынка. При появлении проблем с подбором подходящего варианта или установкой деталей, с их решением помогут наши опытные консультанты. Время обработки заявок минимальное, а клиенты могут выбрать удобные для себя способы оплаты и доставки.

Регулировка газового оборудования своими руками

like0 15 Декабря 2015

  • Регулировка газового оборудования своими руками
  • Перечисляем классификацию газобаллонного оборудования
  • Главные составляющие газового баллонного оборудования
  • Как функционирует газовое балонное оборудование

star star star star star star star star star

ГБО в автоКак нам известно, бензиновые двигатели подразделяются по виду поступления горючего на карбюраторные, моноинжекторные и инжекторные (существуют еще и механические инжекторы, но это совсем другая тема). Так же классифицируется и газовое балонное оборудование для этих машин, и, кстати, сложность специального газового оборудования растет от вида к виду. На сегодняшнем рынке применяются разные по принципу деятельности виды газовых систем. Для их классификации применяется понятие «поколение».

Отличие в комплектации газового баллонного оборудования по поколениям, в общем, касается поступления газа и системы управления, находящейся в двигательном отделе. Поставленные вне отдела элементы системы – заправочные приборы, газовые трубочки, баллон и его оборудование – схожи для всех поколений.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливную аппаратуру камаз

Перечисляем классификацию газобаллонного оборудования

ГБО

Первое поколение газового баллонного оборудования

Системы с вакуумным управлением и автоматическим дозатором газа, которые ставятся на бензиновые карбюраторные и несложные инжекторные машины. В этом поколении газового оборудования применяются и вакуумные, и электронные газовые редукторы. Это классический прибор со смесителем газа. Базовое различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорной детали разгрузочной камеры: в вакуумном данную функцию осуществляет вакуумная мембрана, к каковой подается разрежение со впускного коллектора:

— мотор находится в рабочем состоянии – вакуум имеется – редуктор открыт;

— мотор не работает – нет вакуума – редуктор закрыт.

Второе поколение газового баллонного оборудования

ГБОМеханические системы, дополненные электронным дозирующим механизмом, действующим согласно принципу противоположной связи с измерителем количества кислорода. Они присутствуют на машинах, оборудованных инжекторным мотором, с лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»). Это классические механизмы со смесителем газа, вдобавок, оборудованные дозаторами газа:

— «газовый карбюратор» — отвечает первому поколению газового баллонного оборудования.

— «лямбда-контроль концепция (ЛКС)» — отвечает второму поколению газового баллонного оборудования.

— «газовый инжектор», либо «газовый впрыск» — отвечает четвертому поколению газового баллонного оборудования.

Для установления точного состава газовоздушной консистенции, лямбда-контроллеры принимают сигнал от штатного лямбда-зонда машины, а кроме того, сигнал расположения дроссельной заслонки и измерителя оборотов мотора, с целью оптимизации топливно-воздушной консистенции на переходных режимах деятельности мотора.

Системы второго поколения обеспечивают выполнение природоохранных условий Евро-1. Определенные системы лямбда-контроля с 2-мя регулировками (при холостых ходах и на оборотах) придерживаются природоохранных условий Евро-2.

ГБОСистемы 1-го и 2-го поколений обладают некоторыми недостатками, и не соответствуют функционирующим в нынешнее время нормам ЕЭК ООН. Токсичность переработанных газов машин, оборудованных этими системами, располагаются в позиции норм ЕВРО-1, которые функционировали в странах Европы до 1996 года, и только в редчайших случаях подходят к нормам ЕВРО-2. В связи с этим, изготовители газового оснащения создали системы 3-го и 4-го поколения, которые становятся все более распространены.

Третье поколение газового баллонного оборудования

Тут делается персональная подача газа в единичные цилиндры дозирующим приспособлением (газовым инжектором), обладающим одноуровневым рукодством дозой газа, управление которым осуществляется при помощи электронного блока. Газ поступает во впускной коллектор при воздействии механических форсунок, которые раскрываются в результате избыточного давления в магистрали поступления газа.

Системы третьего поколения не применяют вычисляемых усилий и топливных карт, принятых в штатных бензиновых контроллерах, они работают в «параллельном» порядке, то есть образовывают индивидуальные топливные карты. Скорость реакции на корректировку консистенции у системы третьего поколения незначительная и объясняется скоростью функционирования шагового дозатора-распределителя.

Из-за этого, с возникновением природоохранных условий Евро- 3 и систем бортовой диагностики 2-го поколения OBD II и EOBD, потребность в газовых системах 3-го поколения снизилась, а принимая во внимание их весьма значительную стоимость и появление системы четвертого поколения, почти пропала.

Элементы газового оборудованияУстановление газового баллонного оборудования 3-го поколения на инжекторные машины отличается тем, что взамен бензинового клапана для отнятия поступления бензина используется эмулятор форсунок. При попадании газа, такой эмулятор моделирует функционирование бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не вошел в аварийный режим. Именно по такой причине необходимо ставить эмулятор лямбда-зонда.

Четвертое поколение газового баллонного оборудования

Читайте так же:
Как отрегулировать расход газа на газели 406 карбюратор

Это системы с распределенным синхронизированным впрыском газа. Это более новые и улучшенные из популярных на сегодняшний день систем на востоке Европы: раздельное руководство поступления газа (форсунками газа) для любого цилиндра, которыми руководит наиболее совершенный электронный блок. Точно так же, как и в системе прошлого поколения, газовое балонное оборудование четвертого поколения применяет газовые форсунки, которые ставятся на коллекторе напрямую у впускного клапана любого цилиндра.

Пятое поколение газового баллонного оборудования

Подходит для применения в любых инжекторных машинах и совместимо с природоохранными условиями Евро-3, Евро-4, а кроме того, системами бортового диагностирования OBD II, OBDIII и EOBD.

Отличительным фактором от систем четвертого поколения является то, что в системах пятого поколения газ проходит в цилиндры в жидком состоянии. Именно поэтому в баллоне имеется «газонасос», который гарантирует циркулирование жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон.

ГБОСистемы 5-го поколения используют вычисления и топливные карты, существующие в штатном контроллере машины, и добавляют только нужные поправления с целью адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. Пятое поколение газового баллонного оборудования подразумевает наличие единичных электромагнитных форсунок впрыска газа в любой цилиндр, т.е. оно целиком подобно бензиновой системе.

Фазу и дозирование впрыска устанавливает штатный бензиновый контроллер. Немаловажным положительным качеством третьего, четвертого и пятого поколения считается функция автоматического перехода от газового топлива на бензиновое. К плюсу системы пятого поколения можно причислить маловероятность утраты усилия и отсутствие увеличенной растраты газа, а кроме того, возможность запуска мотора на газе при минусовых температурах, потому что пропадает потребность испарять газ перед поступлением в мотор. К недочетам данной системы можно причислить ее значительную восприимчивость к загрязненному газу, невысокую ремонтопригодность и значительную трудность.

Три таких недочета почти перечеркивают абсолютно все ее достоинства в обстоятельствах использования в странах СНГ. Однако, на просторах бывшего СССР с такой классификацией случилась неразбериха.

Малораспространенное и вообще не прижившееся 3-е поколение пропало, а вот первое и второе понялись на ступень выше, став 2-м и 3-м соответственно. Чтобы исключить неразбериху, комфортнее использовать названия газобалонных системой аналогично с бензиновой топливной системой.

ГБОЭто такие поколения, которые возможно установить в странах СНГ. Однако в Европейских странах уже давно применяется так называемое 5-е поколение, в котором газ в мотор идет напрямую в цилиндры в сжиженном состоянии, где очень быстро испаряется. В постсоветском пространстве эти системы сейчас не устанавливаются. Данный факт обусловлен, в первую очередь, очень большой стоимостью этих систем.

Главные составляющие газового баллонного оборудования

Редуктор-испаритель необходим для подогревания консистенции пропан-бутана, для ее испарения и уменьшения давления до значения, ближайшего к атмосферному давлению. Газовый редуктор был сделан для малолитражных машин с объемом мотора до 1,6 литра. Из-за своего небольшого размера, он достаточно просто располагается в подкапотном пространстве машины. Может быть либо вакуумное управление, либо электронное.

Электромагнитный газовый клапан необходим для закрытия газовой магистрали при пребывании машины в состоянии покоя либо при функционировании мотора на газу. Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных машинах отсекает отправку бензина при функционировании двигателя на газу. В инжекторных машинах его функции исполняет эмулятор форсунок.

Переключатель типов топлива располагается внутри машины. Существуют переключатели, на которых при помощи светодиодов можно увидеть, на каком уровне находится газ в баллоне.

ГБОМультиклапан располагается на горловине баллона. Он состоит из заправочного и расходного клапана, указателя уровня газа и заборной трубки. Особый скоростной клапан предотвращает утечку газа, если произойдет аварийный дефект газовой магистрали.

Читайте так же:
Регулировка клапанов газель бизнес двигатель cummins

Венткоробка закрепляется на горловине баллона. Изнутри нее располагается мультиклапан. Если вдруг произойдет утечка газа из баллона, венткоробка отведет его пары из багажного отсека наружу.

Как функционирует газовое балонное оборудование

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под некоторым давлением идет из баллона в газовую магистраль высокого давления. Газ расходуется из баллона через клапан, через него же и происходит заправка при использовании выносного заправочного приспособления. По магистрали газ в жидкой фазе проходит в газовый клапан-фильтр, у которого есть своя функция очищения газа от разных составов и смолистых отложений, а также перекрытия прохода газа во время выключения зажигания либо при переходе на бензин.

После этого чистый газ по трубопроводу идет в редуктор-испаритель, где давление газа снижается с 16 атмосфер до 1. Очень быстро испаряясь, газ остужает редуктор, из-за этого последний подсоединяется к системе водного охлаждения мотора. Циркулирование тосола позволит избежать частичного промерзания редуктора и его мембран.

ГБОПод воздействием разрежения, образовываемого во впускном коллекторе действующего двигателя, газ из редуктора по шлангу невысокого давления через дозатор проходит в смеситель, расположенный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Бывает и такое, что вместо устанавливания смесителя, делается непосредственное врезание газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами функционирования выполняется при использовании переключателя типов топлива, расположенного на приборной панели. Когда Вы выбрали позицию «Газ», переключатель раскрывает электромагнитный газовый клапан и выключает электромагнитный бензиновый клапан. Либо в другом порядке, во время перехода с газа на бензин, переключатель перекрывает газовый клапан и раскрывает бензиновый. При помощи светодиодов переключатель предоставляет возможность контролировать, какое топливо применяется в тот или иной период.

При установке газового балонного оборудования 3-го поколения на инжекторные машины есть различие в том, что вместо бензинового клапана для прекращения поступления бензина действует эмулятор форсунок. Когда поступает газ, данный эмулятор имитирует функционирование бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не вошел в аварийный режим. По этой причине необходимо ставить эмулятор лямбда-зонда.

Газовое балонное оборудование 4-го поколения различается тем, что газ идет в сам впускной коллектор через особые газовые форсунки. Их руководство осуществляется своим электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вакуумный дозатор газа: устройство, установка и настройка

Вакуумный дозатор газа: устройство, установка и настройка

Рано или поздно каждый владелец ГБО 1, 2 поколения встречается с проблемой нехватки динамики. Да и вообще, после установки ГБО 1-2 поколение, машина заметно теряет приемистость и динамику. Часто появляется эффект провала при «топке в пол». Особенно это ощутимо на карбюраторных авто.

Как с этим бороться?

Конечно, можно «подшаманить» механический дозатор, но обычно чем больше динамики – тем больше расход газа.

Второй вариант — переход на электронное управление подачи газа, но не всегда возможно (покупка оборудования, услуги мастера, недоступность мастерских). Но такой вариант не будет панацеей для обладателя карбюраторного авто. Что же делать?

Есть решение!

В интернете можно найти много информации на чудо – штуковину «Вакуумный дозатор газа». Продавцы обещают, что при покупке данного девайса получим суперэкономию и большущий прирост динамики. И частично будут правы.

Читайте так же:
Регулировка тросиков зеркала калина

На самом деле, при установке Вакуумного дозатора газа (далее ВДГ) мы получаем расход газа на литр – два больше чем и бензина, но и динамика остается на «бензиновом» уровне, а то и лучше.

Ну что ж, приступим к установке

Данное устройство монтируется непосредственно вместо механического дозатора, либо перед ним. Если штатный дозатор с раздельной регулировкой по камерах, то пусть остается, только выкручен на максимум. В этом случае механический дозатор будет выполнять роль тройника. Если разделения по камерах нет, то просто дозатор выбрасываем и устанавливаем наше «диво-дивное».

На этом установка не заканчивается. На ВДГ есть тонкий штуцер на 8 для подключения разрежения. Откуда берем разрежение? Напрямую с коллектора. Будь то установлен своими руками штуцер или технический штуцер, который был из завода на авто, неважно. Примером для жигулей может быть штуцер системы ЭПХХ. Для инжекторных авто можно засверлиться прямиком в коллектор, или установить тройник в вакуумную магистраль. Будьте осторожны, не просверлите водяную рубашку коллектора (ознакомитесь с устройством коллектора вашего автомобиля). Не рекомендуется подключатся к ВУТ. Если искомый штуцер найден, соединяем его с ВДГ силиконовым шлангом. Все места соединения обжимаются и проверяются. На этом установка завершена.

Настройка

Перед настройкой ВДГ убедитесь, что Ваш редуктор ГБО полностью рабочий и правильно настроен. В противном случае проверьте и отрегулируйте его.

Для начала настройки найдите на ВДГ винт под шлицевую отвертку и гайку, которая контрит этот винт. Ослабьте гайку, так что бы винт легко крутился, но одновременно не болтался. Этим винтом мы регулируем минимальную подачу газа. То есть, чем больше он откручен, тем больше расход. Также снимите с ВДГ крышку колпачок, под которой находится шток.

Внимание! Шток — это то, по чем мы ориентируемся, правильно ли мы настроили или нет!

Далее приступим. Желательно процедуру проводить вдвоем, один за рулем, второй под капотом. Пробуем завести авто. Авто может не завестись с первого раза. При этом вы должны были убедится, что шток отзывается (при заводке, не выжимая педали акселератора, должен утопится). Если все произошло как в описании, пробуем прикрутить винт, этим мы увеличим начальную подачу газа и подачу газа в общем. Повторяем процедуры до тех пор, пока автомобиль не заведется. Как только авто завелось, смотрим на шток и подкручиваем винт до тех пор, пока шток не станет устойчив (стоять на одном месте, без движения вверх-вниз). Как только на холостом ходу шток стал устойчив, пробуем дать резко газануть и удержать педаль на оборотах (например, 2500). При этом следим за штоком, если он устойчив и на оборотах, значит все настроено правильно, можно собирать ВДГ окончательно. Суть всех действий в том, чтобы определить минимальную пропускную способность ВДГ. Когда вы резко «газанете», дозатор буквально на секунду подаст побольше топлива, и сразу закроется на минимум своих возможностей. В связи с этим, авто становится динамичней и остается пресловутая экономия.

Попробуйте прокатится теперь на вашем авто. Удивляет, неправда? В некоторых случаях авто может показывать себя лучше, чем на бензине, плюс экономия денежных средств и радость езды на своем «железном коне».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector