Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)

Различают несколько видов данного датчика:Датчик массового расхода воздуха ‒ является элементом электронной системы управлением двигателем и предназначен для оценки количества воздуха поступающего в двигатель автомобиля. Как правило его применяют в комплекте с датчиками температуры поступающего воздуха и атмосферного давления, это делается для улучшения и корректировки тех данных, которые поступают с датчика ДМРВ.

  • Нитевой ДМРВ ‒ принцип работы данного датчика основан на том, что в нем установлено две платиновых нити, которые нагреваются до определенной температуры за счет проходящего через них тока. Одна нить охлаждается нагнетаемым воздухом, вторая ‒ является контрольной. На основе разницы температуры на нитях и ведется оценка количества воздуха поступающего в двигатель.
  • Пленочный ДМРВ ‒ принцип работы данного устройства практически соответствует нитевому ДМРВ, за исключением того, что в качестве контрольного элемента (чувствительного элемента) выступает пленочный платиновый резистор. Преимуществом такого датчика является большая прочность и износостойкость по сравнению с нитевым датчиком.

ДМРВ SIEMENS 20.3855 дв. 406-409

Датчик массового расхода воздуха для автомобилей Волга ГАЗ-3102, предназначен для определения количества воздуха, нагнетаемого в двигатель автомобиля путем преобразования массового расхода воздуха в сигнал постоянного напряжения. Присоединяется данный ДМРВ с помощью 5-ти контактного блока к ЭСУД автомобиля.

Данный датчик обладает следующими характеристиками:

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Диапазон преобразования 8 — 470 кг/ч
  • Выходное напряжение 0,50 — 4,8 В
  • Габаритные размеры 76x105x84 мм
  • Масса 0,2 кг

Расходомеры воздуха фирмы SIEMENS отличаются от ДМРВ других производителей гораздо большей износостойкостью, а соответственно и продолжительностью жизни за счет использования более качественных деталей. Кроме того показания такого датчика более надежны, точны и менее инерционны.

ДМРВ-П пр-во Арзамас. Цена 1650 грн.

ДМРВ-П пр-во Арзамас. Цена 1650 грн.

ДМРВ Сименс н/о. Цена 2600 грн.

ДМРВ Сименс н/о. Цена 3700 грн.

ДМРВ 3110 ст/о. Цена 1750 грн.

ДМРВ 3110 ст/о. Цена 2200 грн.

Бортовой компьютер УАЗ Патриот после 2014 г.в (в штатное место). Цена 3500 грн.

ДМРВ Сименс. Цена 3500 грн. Москва — 2200 грн. Китай — 1900 грн.

Всё про датчик массового расхода воздуха (расходомер)

Smiley face

В тонкой и точной настройке автомобильного двигателя важно всё: и качество автожидкостей, и нормальная работа каждого элемента, и слаженность всех процессов. Одним из элементов, определяющих, насколько правильно в конечном итоге будет работать автомобиль, является датчик массового расхода воздуха, он же расходомер воздуха или MAF-sensor (от Mass Air Flow), как его чаще называют автомобилисты.

Зачем нужен ДМРВ?

Для полного сгорания одной части топлива нужно примерно 14,7 частей воздуха, такая смесь называется стехиометрической, оптимальной по соотношению. Будет меньше воздуха, чем нужно – бензин не сгорит полностью, получим грязный выхлоп, не соответствующий современным экологическим нормам. Будет больше воздуха – на обедненной смеси двигатель не сможет развить полную мощность.

Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива. То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, он регулирует именно подачу воздуха: открывается дроссельная заслонка (непосредственно или от сигнала ЭБУ). Поступает больше воздуха – реагирует ДМРВ, после чего подается больше топлива в камеры сгорания и увеличиваются обороты двигателя.

Нормально работающий расходомер воздуха позволяет не только максимально эффективно использовать топливо, но и максимально эффективно использовать катализатор и сажевый фильтр, а в общей перспективе – сократить расходы на топливо, уменьшить износ узлов автомобиля и продлить время комфортной эксплуатации. Электроника учитывает показатели не только ДМРВ, но и лямбда-зонда, что позволяет более точно контролировать подачу топлива.

Виды и принцип действия

Smiley face

Схема ДМРВ в корпусе

Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения astra h

Эволюция расходомеров направлена на поиск методов более точного измерения, учета большего количества параметров, чтобы в итоге получить максимально стабильную работу двигателя.

Механические датчики (расходомеры с трубкой Пито) работали по принципу воздушного сопротивления: чем сильней поток воздуха, тем больше отклонялась внутренняя демпфирующая пластина. Эти системы были долговечными и надежными, но недостаточно точными. С появлением более современных топливных систем понадобились более прогрессивные методы измерения.

Следующее поколение – термоанемометрический датчик с платиновой нитью (Hot Wire MAF Sensor). Именно платиновой, так как этот металл дольше всего сопротивляется термической деградации. Принцип действия основан на поддержании постоянной температуры нагретой нити: чем больший поток воздуха проходит через нее, тем быстрей она остывает и тем больше энергии нужно на нагрев. Контроль температуры осуществляется терморезистором, а данные о затраченной на нагрев нити энергии передаются на ЭБУ как информация о количестве проходящего через нить воздуха.

Smiley face

Схема датчика MAF. 1. Кольцо. 2. Платиновая нить.
3. Термокопенсационное сопротивление. 4. Крепление кольца.
5. Корпус электронного модуля.

Для более точного измерения в современных датчиках учитывается еще и температура поступающего воздуха.

Самой частой причиной выхода из строя является загрязнение нити отложениями пыли и моторного масла. Поэтому в таких датчиках предусмотрена функция самоочистки: после каждой остановки двигателя платиновая нить на пару секунд разогревается до 1100 о С. Все органические отложения мгновенно сгорают или обугливаются.

Недостатком нитевых датчиков является ограниченный ресурс работы: платина, несмотря на свою стойкость, рано или поздно выгорает.

Более прогрессивной модификацией стал пленочный датчик (Hot Film Air Flow Sensor, HFM). Принцип работы тот же, что и у проволочного: масса входящего воздуха определяется по степени охлаждения нагревательного элемента. На керамическую основу (подложку) устанавливаются все необходимые элементы в виде тонкопленочных резисторов, в том числе и нагревательный элемент в виде платинового напыления. Сенсор устанавливается в воздушном канале, через который проходит только входящий поток воздуха (измерения получаются более точными за счет отсутствия обратных воздушных волн от работающих клапанов и поршней двигателя). В пленочных датчиках отсутствует проблема загрязнения: пыль и моторное масло не попадают на нагревающийся слой, а значит, нет необходимости в самоочистке. В пленочных сенсорах учитывается и плотность воздуха, которая также влияет на скорость охлаждения нагревательного элемента.

Smiley face

Схема датчика HFM. 1. Электрический разъем. 2. Внешний корпус.
3. Электронная схема. 4. Термоэлемент. 5. Корпус датчика. 6. Канал воздушного потока.

В самых новых моделях автомобилей конструкторы уже отказались от ДМРВ, заменив их датчиками абсолютного давления. Но расходомеры воздуха, основанные на нагревательном элементе, в настоящее время используются наиболее широко.

Место установки

Поскольку датчики чувствительны к загрязнениям, их устанавливают в воздуховоде после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. Сам датчик расположен в корпусе – пластиковой трубке, закрытой с одной стороны сетчатым фильтром, предотвращающей завихрения воздушного потока. Продаваться датчики могут как вместе с корпусом, так и отдельно, если конструкция датчика предусматривает замену центрального элемента.

Smiley face

Разъем на датчике подключается в бортовую сеть: к источнику напряжения и ЭБУ.

Поломки расходомеров

Чаще всего датчики расхода воздуха выходят из строя просто от износа: платиновая нить (и платиновое напыление не кремниевой пластине) постепенно истончается от нагрева. У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля.

Smiley face

Поврежденное напыление дорожек на расходомере

Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.

Читайте так же:
Как регулировать воздух в газовой горелке

Сломанный датчик не ремонтируется, его меняют на новый. Учитывая, что это не самая дешевая деталь, будет нелишним позаботиться о максимальном продлении срока эксплуатации. На работу расходомера воздуха влияют:

  • Состояние воздушного фильтра. Если фильтры регулярно менять и использовать только качественные, можно не беспокоиться о попадании пыли в воздуховод. Если же фильтр вышел из строя или не соответствует техническим требованиям, поломка расходомера покажется ерундой по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
  • Состояние двигателя. Из работающего мотора в воздуховод могут попадать пары масла. Масляные отложения, загрязняющие платиновый элемент, ускоряют его износ. На концентрацию моторного масла в картерных газах влияет состояние поршневых колец и сальников клапанов.
  • Состояние проводки. Одна из возможных причин поломки датчика – нарушение электрических контактов. Эту причину иногда можно устранить, если повреждение не серьезное.

Когда расходомер выходит из строя, нарушается баланс между поступающим в двигатель бензином и воздухом. Соответственно, проблемы будут отражаться на работе двигателя:

  • Повышается расход топлива,
  • Нарушаются показатели разгона, возникают провалы при наборе скорости,
  • Нетипичная работа двигателя на холостом ходу (слишком высокие или слишком низкие обороты),
  • Горит Check Engine,
  • Двигатель плохо заводится или не заводится вообще.

Причиной перечисленных проблем не обязательно будет поломка ДМРВ: более точно можно определить только после диагностики. Самостоятельно можно разве что осмотреть место подключения датчика (иногда сбой в работе двигателя появляется из-за повреждения воздуховода) и, если есть подходящие инструменты, то снять сам датчик и заменить его заведомо рабочим. Если после замены проблемы с двигателем остались – дело не в расходомере, а в другой неисправности.

Сильно загрязненный датчик можно попытаться «реанимировать» — очистить нагревательный элемент, чтобы он смог проработать еще немного, до покупки нового. Используют для этой цели специальные очистители (карбоклинер или очиститель для ДМРВ), что позволяет ненадолго продлить «жизнь» детали. Однако нужно помнить, что элементы датчика повреждаются от малейшего воздействия, так что протирать чувствительный элемент (даже слегка!) нельзя.

Неисправный расходомер воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на ресурс выхлопной системы: сажевый фильтр и катализатор весьма чувствительны к чистоте выхлопа, которая невозможна без оптимального соотношения воздуха и топлива. В современных автомобилях все компоненты взаимозависимы, и поломка даже такого маленького датчика может вызвать «цепную реакцию» неисправностей. А значит, поломки лучше устранять сразу, чтобы и дальше ездить без проблем.

дмрв настройка змз 406

В качестве донора для испытания был приобретен с рук новый ДМРВ от инжекторной классики ВАЗ — пленочный датчик Сименс/Автэл 2104-1130010 или Сименс 5WK9-7014. Цена в магазинах 3-4 тысячи, с рук взял за 1,5 тысячи.

Перекроссировал разъем ДМРВ по схеме:

в открытом окне выбираем наш файл тарировки и нажимаем открыть, как видим кривая тарировки изменилась

Сохраняем прошивку и заливаем в блок через Combiloader, не забываем обновить EEPROM.

Сразу прошу не относится к статье как к технологическому решению высокообразованного диагноста или электрика. Это решение вызвано скорее необходимостью сэкономить, так как в последнее время у многих есть проблемы как с финансами, так и с возможностью приобрести качественные не поддельные запасные части.

Communities › ГАЗ Волга › Blog › ДМРВ Регулировочный винт

Что это за винт? Фото не моё.

Comments 19

Регулировка СО в выхлопных газах.

Читайте также: настройка бегунков fifa 17

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Вопрос про дмрв змз 406

Мозг полетел, найти другой не много, цены конь, есть другой но с более старого образца, работает все кроме дмрв, родной был 5ти контактный а хочу поставить 6ти, само собой колодки разные, внимание вопрос, получиться колодки перебросить, сигнал читать будет?

Читайте так же:
Регулировка клапанов приспособлением для регулировки клапанов ваз 2106

Комментарии 39

Если нужны мозги-пиши в лику. Есть Микас 7.1 под нитку и под пленку

Парни верно говорят.его паять нужн.раз уже подъебался так (

Нее, я потом продал уже, просто интересно как решается, в копилку знаний хочу добавить

А на дад перейти легко? На чьих мозгах? Микас или январь? Прошивку где взять чтоб откатать ее?

На микасе вроде, а про прошивку искать надо

Микас он лайн блок или январь я спаяю сам если надо будет, покупать его за 10000 только из за прошивы смысла нет. Просто посмотрел если заморачиваться с дад то только из-за установки турбины. Думаю прихода на атмосфере вложения не окупятся на 406.

А на дад перейти легко? На чьих мозгах? Микас или январь? Прошивку где взять чтоб откатать ее?

62 ошибка — просадка питания блока забей, на 5,4 с завода иногда была. Лечится сбросом. Провалы при движении смотри зажигание, контакты. Колодку блока можешь почистить для самоуспокоения.

Значит пропадает постоянное питание эбу, 37 нога вроде

Разберёш? И чё ты там увидешь? Я вот нихрена там там не нашёл когда проблемы с ними были.

а мозги лежат в ногах или под обшивкой?

а мозги лежат в ногах или под обшивкой?

Вряд ли ты увидишь что-нибудь)

Значит сам внутри эбу цепь питания пробивает или пропадает. Заменил на аналогичный блок?

На СОАЭТ постарее заменял, он дмрв не видел но работает отлично(без прогревочных ток)

Посмотри совместимость блока и дмрв. Или пришли номер его. Он скорее всего под пленку, а у тебя под нитку вот и не видит его корректно.

Читайте также: gltools на андроид установка

Как тебе сказать…короче, исключил все прочие (фильтра свечи провода), на другом СОАЭТ(или как он там) который дмрв не видит провалов нету, тут не такие уж глупые люди сидят, ну ё ма ё

В твоём случае, проще 5.4 найти, чем перепаевать

Во черт, это не хорошо, спасибо за инфу!

А подскажи еще такую вещь, выдает ошибку «Неисправность блока управления», газу резко даешь появляется провал, троение, что может быть?

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Вопросы по работе 406.2 (инж)

Накопилось несколько вопросов по работе данного двигателя.1. Нужно ли менять регулятор давления топлива?На холостом ходу показывает 2.7-2.8 кгсм2. При резком открытии дросселя давление поднимается до 3 кгсм2 и опять опускается до 2.7-2.8 кгсм2. Если снять шланг регулировки вакуумом. давление становится ровно 3 кгсм2. (Бензонасос новый Бош)

2. На холодном двигателе до 60 градусов Цельсия. при прогазовке есть огромный провал. как будто свечи заливает и не все топливо сгорает.И плохая разгонная характеристика на рабочей температуре двсСвечи менял. разницы нет.

При на горячий провалов нет. но разгон неуверенный. слабый как бы.

ДПДЗ менял. выставленн на 0% на закрытом дросселе. открытие плавное от 0% до 100%. Датчики ТОЖ и ТВ показывают реальные параметры и не глючат. Ошибок диагностика не показывает. И расход большой (точно не знаю)

Отличаются от эталонных замеченные мной параметры.

Собственно подскажите куда копать.

Метки: змз 406

Комментарии 26

Читайте также: gpo для настроек ie

Примерно скажет только газик на рабочей температуре, если его нет — в нули рекомендую поставить.

Читайте так же:
Бекас авто регулировка газоотвода

Прошить не сложно, у тебя адаптер ведь есть для диагностики? Прошивку скинуть могу немного правленную

Прошивать то умею, и правил старую прошивку на режиме топливо подачи при пуске. иначе заливало от — 5 и ниже градусов.

Тогда вообще нет причин для волнения — смело прошивайся на 580ю

привет случайно наткнулся на твой комент.у меня подобная фигня происходит но ответов не нашел а твой комент как бы близок мне…у меня на xx 1.4-1.5 но иногда при баке заправленном более половины можно увидеть 1.2-1.3 в пробках.тяги нет…мотор разгоняешь…такое ощущение едешь на пониженных.и на свечах нагара нет они как бы наоборот слегка белые.как при обеднении.летом я менял дроссель, и свечи устранил подсосы двигатель какое то время пер так что не чувствовал вес машины.как пушинку.а потом как то снова внатяг начала работать…вот сейчас мысли по форсункам что бы их прочистить на стенде их индивидуально.как думаешь это увеличит заполняемость цилиндров или искать надо не в них?был на диагностике, насос давит нормально, фазы не сбиты, форсунки не забиты.но почему то у них на компе расход часовой показывает 1.2 а мой бортовой 1.4-1.5

Замена датчика массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра.

Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С.

Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха.

По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.

Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.

На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.

О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока (см. «диагностика системы управления»), а двигатель будет переведен в резервный режим работы.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2-fit-300x238.jpg

2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3.

3. Установить новый датчик в обратном порядке.

1-fit-299x219.jpg

Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.

2-fit-299x199.jpg

Отверткой ослабляем винты хомутов.

3-fit-299x201.jpg

4-fit-300x189.jpg

Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха.

На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки.

Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.

Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.

Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха

Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.

Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В

Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.

У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В.

Платиновая нить при этом разогревается докрасна.

Неисправный датчик подлежит замене.

Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.

Дмрв газ 3110 406 двигатель

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Читайте так же:
Регулировка газовых форсунок rail

Легковые автомобили ГАЗ являются представителями старейшего автопроизводителя страны. Впрочем, своей актуальности они не утратили, ведь и сегодня на дорогах огромное количество легковых автомобилей ГАЗ, а значит, регулярно возникает необходимость покупать запчасти для технического обслуживания.

К сожалению, сегодня в одной только Москве можно найти немало магазинов осуществляющих продажу запчастей, полученных от весьма сомнительных поставщиков. Наш интернет-магазин AvtoALL пошел по кардинально иному пути, наладив контакт напрямую с заводами изготовителями, благодаря чему мы можем гарантировать качество всех товаров нашего каталога.

У нас вы можете купить все необходимое для вашей Волги 3102/3110/31105 и др. моделей, начиная от двигателя, подвески, коробки передач и других крупных узлов и заканчивая принадлежностями и аксессуарами для обслуживания авто.

Снижение давления в системе питания 1. Вынуть предохранитель № 9 (предохранитель топливного насоса) из правого блока предохранителей.

2. Запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива из топливопровода. После этого двигатель заглохнет.

3. Вставить на место предохранитель.

4. Поврежденные успокоители цепей заменить.

5. После этого можно разъединять топливопроводы.

Замена датчика массового расхода воздуха

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха.

Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3.

3. Установить новый датчик в обратном порядке.
Проверка датчика массового расхода воздуха
1. Снять датчик массового расхода воздуха.
2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр. Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В (н» на контакт , а на ((1»). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В.

Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскалиться докрасна.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик.

Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей.

2. Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ; не более 0,5% СО и 600 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн –1 .

3. Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

При повороте винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, а против часовой — уменьшается. При этом содержание СН также будет отрегулировано.

Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в указанных пределах, нужно проверить исправность элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.

Замена троса акселератора
1. Отсоединить провод от «Минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть гайку 1 и вынуть трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки.

3. Сдвинуть сальник 1 с наконечника троса, отвернуть полностью гайку 2 с наконечника троса, вытащить наконечник 3 оболочки троса из кронштейна и вынуть вверх из кронштейна через прорезь трос.

Снять наконечник 3 с троса, вынув его из наружной 4 и внутренней оболочек троса.

4. Снять наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на щите передка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector