Virbactd.ru

Авто шины и диски
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3. 5. Требования охраны труда при техническом обслуживании электровозов и электропоездов

Регулировка давления токоприемника на контактный провод

3.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании

электровозов и электропоездов

3.5.1. Запрещается при поднятом токоприемнике электровоза и электропоезда открывать двери (шторы) высоковольтной камеры, снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования.

3.5.2. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда) разрешается:

заменять перегоревшие лампы в кабине управления, в кузове (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), внутри вагонов, буферных фонарей и лампы освещения ходовых частей при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной подвески на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;

заменять в цепях управления предохранители, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;

менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины управления;

осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

проверять на ощупь нагрев букс;

вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

проверять подачу песка под колесную пару.

На электровозах, кроме того, разрешается:

обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

проверять цепи защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре с надетыми диэлектрическими перчатками;

проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;

контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

включать автоматы защиты;

обтирать нижнюю часть кузова;

осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

проверять давление в маслопроводе компрессора;

регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т);

производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций, и электропоезде при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.

3.5.3. Перед техническим обслуживанием вспомогательных машин и электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных камерах, шкафах, ящиках, за панелями пульта управления и легкосъемными (без применения инструмента) ограждениями, при нахождении электровоза и электропоезда в депо, ПТОЛ или на путях под контактным проводом локомотивной бригаде следует остановить электровоз (электропоезд), привести в действие ручной тормоз и выполнить следующие действия.

выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключить главный выключатель на электровозах переменного тока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены:

заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;

снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;

перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.

На электровозах постоянного тока следует отключить крышевые разъединители и убедиться, что нож заземляющего разъединителя находится в положении «Заземлено».

На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.

После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта. Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).

опустить все токоприемники и визуально убедиться в этом;

перевести из положения «Автомат» в положение «Ручное — вспомогательный компрессор» воздушные краны токоприемника моторного вагона той секции, которая подлежит осмотру;

главный разъединитель и заземлитель трансформатора установить в заземляющее положение.

Все кабины управления и шкафы должны быть заперты, а ключи от них и реверсивная рукоятка находиться у лица, проводящего осмотр. Автоматические двери вагонов должны быть закрыты.

Запрещается на электропоездах переменного тока принудительное включение реле опускания токоприемника или постановка перемычек на его блокировки.

3.5.4. Осмотр и устранение повреждений крышевого оборудования на электровозах и электропоездах должны производиться в соответствии с требованиями пункта 3.8 настоящей Инструкции.

Читайте так же:
Регулировка оборотов четырехтактного двигателя

3.5.5. Перед передвижением неработающего электровоза, электропоезда, другим электрически не связанным с ним локомотивом, локомотивная бригада должна проверить неработающий электровоз, электропоезд и убедиться в том, что:

все работы в кабине, под кузовом и на крыше прекращены, и работники ремонтных бригад отошли от электровоза, электропоезда;

рукоятка контроллера установлена на нулевую позицию и токоприемники опущены;

кнопки выключателя вспомогательных машин и токоприемников отключены;

блокирующий ключ блоков выключателей пульта управления и реверсивная рукоятка находятся у машиниста;

выключатели управления на электровозе и разъединитель цепей управления на секции электропоезда отключены;

разъединители главный, крышевой и вспомогательных цепей и отключатели тяговых электродвигателей отключены;

на электровозах постоянного тока ЧС2 и ЧС2Т реверсы и главный групповой переключатель поставлены в нулевое положение, а заземляющий нож — в положение «Заземлено».

Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод

Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод. Страница 1.

О П И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ Союз СоветскихСоциалистическихРеспублик и 1) 667427 К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТВЛЬСТВУприсоединением за всударственный комете СССР пе делам ееавретевей и открытейОпубликовано 15.06.79. Бюллетеньписа ни я 20,06.79 опубликован В. Даминов, Р. В. Д М. Х. Ра хи мов и инов, В. И. Арини Я. Касяник(72) Авторы изобретения азанский ордена Трудового Красного Знамени государственнь 1 университет им. В. И. Ульянова (Ленина)(54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИТОКОПРИЕМНИКА НА КОНТАКТНЫИ» ПРОВО Изобретение относится к области железнодорожного электротранспорта и может быть использовано при проверке параметров токоприемников транспортных средств.Известны устройства для измерения давления токоприемников, содержащие контактный полоз, жестко соединенный через изоляторы с измерительной пружиной и измерительным элементом 1.Однако эти устройства сложны и характеризуются недостаточной точностью измерения.Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод, содержащее датчик давления, соединенный через масштабный усилитель с цифровым вольтметром и цифропечатающим блоком 2.Однако это устройство имеет недостаточную точность измерения,Целью изобретения является повышение точности измерения.Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве датчик давления содержит кольцевой тензоэлемент, жестко прикрепленный к кронштейну опоры и соединенный через треугольную изоляционную раму с контактным полозом, к середине которого прикреплен концевой выключатель, соелиненный с одним из входов цифрового вольтметра.На фиг, 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — датчик лавления, общий вид.Устройство содержит датчик 1 лавления, состоящий из кольцевого тензоэлемента 2, соединенного через треугольную изоляторную раму 3 с контактным полозом 4 с прикрепленным к его серелине концевым выключателем 5, масштабный усилитель 6 и цифровой вольтметр 7. П ри крепляется лдтч и к давления к потолку или и кронштейну опоры контактной сети при помоци крепежной плиты 8. В схему измерения вхолят токоприемник 9, узел 10 питания, цифропечатающий блок 11.При заезде электр. транспортного срелства пол датчик 1 лавление его токоприемника 9 через полоз 4 и раму 3 перелдется иа кольцевой тензоэлемент 2, который преобразует его в электрический сигнал. При замыкании токоприемником контактов конце667427 Формула изобретения Сост ехред ираж ягель А. Наумо. Луговая3 едактор Л. Батаяаказ 3363/14 Корректор Г, НазароваПодписноеСССРйд. 4/5роектная, 4 ЦН ПИ Гос делам Москва,ПП Паударственн изобретен Ж — 35,ент, г. У ого комитета ий и открыти Раушская наб ж город, ул, П 113035, лиал П вого выключателя 5 последний выдает сигнал, разрец 1 аюгцпй измерение сигнала, снимаемого с кольцевого тензоэлемента 2 и усиливаемого масштабным усилителем 6. В результате на индикаторе вольтметра отображается в цифровом виде величина давления токоприемника на датчик давления, а следовательно, и на контактный провод.Коэффициент передачи масштабного усилителя выбирается таким, чтобы отображаемое на индикаторе вольтметра цифровое значение равнялось величине давления токо приемника в, целых и долях килограмма. Узел 10 питания осуществляет отвод напряжения от контактного провода на полоз датчика. Это необходимо для обеспечения питания транспортного средства во время измерения. Для документирования результатов измерений может быть использован цифропечатающий блок 11. Описываемое устройство может быть использовано и для регулировки давления то коприемника. В этом случае транспортное средство устанавливается под датчиком, отключается концевой выключатель 5, и по показаниям вольтметра 7, переведенного в автоматический режим измерения, производится регулировка давления токоприемни 35 ка до оптимального значения,Использование предлагаемого устройства на контрольно-диспетчерском пункте трамвайного депо для контроля и регулирования давления токоприемника трамваев перед выходом их на линию позволило измерить величину давления с достаточной точностью (0,1 кг) и устранить необходимость регулярной настройки элементов датчика. Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод, содер. жащее датчик давления, соединенный через масштабный усилитель с цифровым вольтметром и цифропечатающим блоком, отличаюи 4 ееся тем, что, с целью повышения точности измерения, датчик давления содержит кольцевой тензоэлемент, жестко прикрепленный к кронштейну опоры и соединенный через треугольную изоляционную раму с контактным полозом, к середине которого при- креплен концевой выключатель, соединенный с одним из входов цифрового вольтметра.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство СССР366991, кл. В 60 1. 3/12, 1971.2. Авторское свидетельство СССР370086, кл, В 60 1. 3/12, 1971.

Заявка

КАЗАНСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. И. УЛЬЯНОВА-ЛЕНИНА

Читайте так же:
Проверка и регулировка форсунок на грузовых автомобилях

ДАМИНОВ РУСТАМ ВАЛИЕВИЧ, ДАМИНОВ РАДИК ВАЛИЕВИЧ, АРИНИН ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВИЧ, РАХИМОВ МАХМУРИ ХАЗИЕВИЧ, КАСЯНИК ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/2-667427-ustrojjstvo-dlya-izmereniya-davleniya-tokopriemnika-na-kontaktnyjj-provod.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод</a>

Устройство для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта

Загрузка.

Номер патента: 368088

. насосом б по шлангу 7. Избыток поданной смазки при достижении определенного уров ня откачивается центробежным насосом 8 пошлангу 9 и сбрасывается в бак, благодаря чему обеспечивается автоматическое поддержание уровня смазки в ванне с помощью разности уровней отверстий подачи и откачки.20 Роторы обоих насосов насажены на один вали вращаются пневматическим двигателем 10, Таким образом, валик 8, вращаясь, постоянно покрывается смазкой и наносит ее на соприкасающийся с ним контактный провод 4 при 25 движении подвижной единицы. Перед заправкой расходного бака смазка тщательно перемешивается с помощью устройства 11.Заправка бака 5 производится сжатымвоздухом, подаваемым в бак перемешивания 30 11 ло шлангу 12, смазка под давлением.

Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника

Загрузка.

Номер патента: 1799751

. 799751 7 Устройство работает следующим образом, После установки устройства на полозе токоприемника посредством элементов фиксации 6подвижная каретка 4 перемещается по направляющей рейке 5 вдоль контактной пластины 3, взаимодействуя с ней через щуп 2,оснащенный узлом регулировки нажатия 8.При этом контактный провод 9, укрепленный на конце щупа 2, отрабатывает неровности на контактной пластине 3, арегистрирующий прибор 1 записываетпрофилограмму ее поверхности (фиг.2).Кроме того, при перемещении контактного провода 9 вдоль контактной пластины3 происходит деформация измерительной 15пластины 10 датчика 7 за счет появлениясуммарной силы Р (силы трения и сила, возникающая от зацепления кон гактного провода за неровности контактной пластины.

Устройство для управления процессом контактной точечной сварки

Загрузка.

Номер патента: 737159

. 7 формирует сигнал прерывания, который поступает на устройство 8 прерывания процессора и это устройство переключает процессор 1 в режим опроса датчиков 6 параметров процесса. Опрос датчиков осуществляется в начале каждого периода электрической сети. Синхронизация опроса осуществляется с помощью блока 9 привязки к сети, который формирует сигналы прерывания в начале каждого периода напряжения сети и выдает эти импульсы на вход устройства 8 прерывания процессора. Для этого фазные напряжения магистрали питания сварочных машин электроэнергией подаются на входы согласователей 23, 24 и 25 блока 9, в которых осуществляется гальваническая развязка электрических цепей и понижение фазных напряжений до 5 В, которые далее вформирователях.

Контактное коммутирующее устройство вращающегося электрического аппарата

Загрузка.

Номер патента: 788242

. корпус неподвижно закреплен на основании 8. Скоба поджимается к электрической цепи аппарата сильной пружиной 9, обеспечивая надежную коммутацию, а штырь поджимается к скобе более слабой пружиной 10, достаточной для создания коммутации между штырем и скобой, На конце 6 скобы 5 может быть закреплен контактный ролик 11. Втулка 12, запрессованная в скобу, служит в качестве изолятора между вращающимся валом 4 и скобой 5 и получает идентичное валу вращение. В изоляционном корпусе размещена изоляционная шайба 13, опирающаяся на основание 8 и предназначенная для создания упора пружине 10. Токоподвод к штырю осуществляется электрическим проводом 14, впаянным одним концом в штырь 2. Токо- съем электрической цепи аппарата осуществляется.

Устройство автоматической регистрации параметров контактной подвески

Загрузка.

Номер патента: 958160

. на листе, а в блоке 15 эта информация преобразуется в определенную величину штрафного балла по каждому параметру отдельно.Датчики 5 — 8 выдают информацию о величине каждого параметра в цифровом коде, поэтому информация в таком виде поступает на входы блока 15, где в дальнейшем преобразуется. Для того, чтобы получить аналоговую запись этой информации, сигналы с датчиков износа, высоты, зигзага и нажатия поступают через блок 9 на входы соответствующих цифро-аналоговых преобразователей 11 — 14, а затем преобразованные в аналоговую форму сигналы поступают на входы блока 1 О. От датчика 17 уровня подвеса через счетчик 8 отметокточек подвеса и через блок управления 20,а также от датчика 16 пройденного пути через блок управления 20 сигналы.

Регулировка давления токоприемника на контактный провод

Предлагаемое изобретение относится к области техники, где необходим съем тока подвижными контактами.

Наилучшие условия съема тока с контактного провода были бы достигнуты в том случае, если бы давление в контакте между проводом и головкой токоприемника оставалось во все время движения неизменным. Это может быть в том случае, если контактная подвеска обладает на всем ее протяжении равномерной эластичностью и если контактные провода расположены строго на одной высоте над землей. В действительных условиях выдержать эти требования не удается.

Высота контактных проводов подвергается значительным изменениям под влиянием температуры. Также неизбежны снижения контактных проводов в отдельных пунктах участка при проходе их в искусственных сооружениях. Эластичность контактной подвески при существующих ее конструкциях изменяется нередко в значительных пределах в различных точках пролета. Таким образом, во всех случаях работа токоприемника протекает при постоянных изменениях его высоты, величина и скорость которых определяются конструктивными параметрами контактной подвески и токоприемника, скоростью движения троллейбуса и рядом других факторов. На троллейбусах ЗИУ -9Б применяются токоприемники типа РТ-6И (И.С. Ефремов, Г.В. Косарев. Теория и расчет троллейбусов. 4.1. М: «Высшая школа», 1981.), предназначенные для работы при напряжении сети 550 В и длительном токе 170 А. Токоприемник РТ -6И состоит из основания, штангодержателя с пружинами, штанги со штанговым проводом и контактной головкой.

Читайте так же:
Заз шанс как регулировать клапана

Необходимое нажатие токоприемника на контактный провод создают две натяжные пружины. Верхние концы пружин отогнуты в виде петель и надеты на валик, запрессованный в штангодержателе. Соскакиванию пружин с валика препятствуют шайба и шплинт. Нижние концы натяжных пружин соединены с регулировочными тягами, предназначенными для регулировки натяжения пружин. Усилие нажатия на контактный провод в пределах рабочей высоты должно быть 14+1 кГ.

Недостатком токоприемника РТ -6И является то, при изменении высоты подвески контактных проводов, давление между головкой токоприемника и контактным проводом будет меняться, а значит, не будет полного съема тока и возрастает вероятность схода штанги с контактного провода.

Известен токоприемник для троллейбуса, содержащий токосъемный элемент и штангу, выполненную в виде двух шарнирносочлененных частей, верхняя из которых короче нижней и снабжена рычагом, с присоединенным к нему пружинным толкателем, нижний конец которого связан с другой частью штанги [Авторское свидетельство СССР №397386, кл. В 60/5/10, 25.1.1974], принятый за прототип.

Недостатком является то, что величина усилия пружинного толкателя меняется во время движения троллейбуса, а значит будет меняться и усилие между головкой токоприемника и контактным проводом, что приводит к нарушению полного съема тока.

Задачей (техническим результатом) заявляемого устройства является в обеспечение постоянного по величине контактного усилия между головкой троллейбуса и контактным проводом, улучшение съема тока с контактного провода, снижения вероятности спадания штанги при больших скоростях движения.

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве поджатие головки к проводу обеспечивается за счет пружинного толкателя, который крепится шарнирно к нижней и верхней части штанги, в заявленном устройстве нижняя часть штанги крепится к корпусу жестко, а верхняя часть шарнирно соединяется с нижней. Пружина крепится одним концом на корпусе, а другим концом к кулачку, закрепленным шарнирно на нижней части штанги и выполненным с переменным радиусом закругления, а к барабану верхней части штанги крепится трос, сходящий с профиля кулачка.

На фиг. 1 представлена схема токоприемника для троллейбуса со стабилизацией контактного нажатия.

На фиг. 2 представлена схема сил, действующих на кулачок.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит корпус 1, нижнюю штангу 2, верхнюю штангу 3, кулачок 4, контактную головку 5, пружину 6, трос 7. Рассмотрим статическое состояние устройства. Начальное положение кулачка 3 соответствует углу поворота его на угол ψн. Этот угол находится посередине диапазона 0<ψнпр. Угол ψ=0 соответствует максимальному поднятию контактной головки 4 вместе с контактным проводом (пружина 5 в этом случае растянута на λ). Угол ψпр соответствует максимальному опусканию контактной головки 4 с контактным проводом.

Устройство работает следующим образом.

В случае увеличения давления на контактную головку 5 со стороны контактного провода (то есть штанга 3 стремится повернуться по ходу часовой стрелки), кулачок 4 начнет вращаться по ходу часовой стрелки (пружина 6 растягивается). Но за счет специально рассчитанной формы кулачка 4 усилие в тросе 7, сходящего с кулачка, остается постоянным и равным заданному Q. Для того, чтобы усилие в тросе 7 было во время поворота кулачка постоянным, необходимо чтобы моменты сил Q и упругой силы F относительно оси вращения кулачка были равны (фиг. 2)

где Q — заданное усилие в тросе, сходящего с кулачка,

с — жесткость пружины,

ψ — угол поворота кулачка,

λ — деформация пружины при ψ=0,

R — радиус барабана кулачка,

d — длина перпендикуляра, опущенного из центра барабана кулачка на линию троса.

Отсюда длина перпендикуляра d, опущенного из центра барабана кулачка О на линию троса 7 должна изменяться по закону

где

В случае движения контактной головки 5 с контактным проводом вверх кулачок 4 начнет вращаться против хода часовой стрелки (пружина 6 в этом случае сжимается). Но усилие в тросе 7, сходящего с кулачка 4 и прикрепленного к барабану штанги 3, будет неизменным и равным Q. Надо связать усилие Q с усилием Р между контактной головкой и контактным проводом. Для этого составим уравнение равновесия штанги 3

где G — вес штанги 3,

L — длина штаги 3,

ВС — расстояние от центра тяжести штанги 3 до оси вращения,

М=Q⋅r — постоянный момент силы Q.

Рассмотрим пример реализации.

Пусть вес штанги 3 равен 200 Н, длина штанги 3 равна 6 м, расстояние от шарнира В до центра тяжести штанги 3 равно 2 м. Примем рабочую высоту от контактного провода до основания токоприемника -3 м. Тогда угол наклона штанги 3 к горизонтали составит 30°, а угол β=60°. По формуле (1) найдем величину постоянного момента М, который необходимо приложить к штанге 3, учитывая что усилие нажатия на контактный провод должно 14+1 кГ. Тогда

Читайте так же:
Проверка и регулировка муфты сцепления

Перемещение контактной головки 5 по вертикали, как правило, составляет 0.3 м, что составляет 2.86° углового перемещения штанги 3. Значения контактного усилия Р в верхней и нижнем положении контактной головки из формулы (1) составит:

в верхнем положении 143 Н,

в нижнем положении 137,4 Н

То есть значения усилия Р находятся в рамках допуска.

Таким образом поставленная задача решена.

Токоприемник для троллейбуса, содержащий токосъемный элемент и штангу, выполненную в виде двух шарнирносочлененных частей, отличающийся тем, что на нижней части штанги, жестко скрепленной с корпусом, установлен кулачок с переменным радиусом закругления, с профиля которого сходит трос на барабан, жестко связанный с верхней частью штанги, пружина крепится одним концом с корпусом, а другим с барабаном кулачка.
Токоприемник для троллейбуса
Токоприемник для троллейбуса

ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Токоприемник электропоезда пантографного типа содержит контактное устройство, выполненное по асимметричной одноколенной схеме с нижней и верхней рамами, каретку и узел управления. Узел управления включает привод, установленный на силовой неподвижной раме, закрепленной на крыше вагона электропоезда. Согласно изобретению привод снабжен торсионом, механически связанным с приводом, причем торсион имеет узел регулирования контактного давления, выполненный в виде червячного привода, и установлен таким образом, что продольная ось корпуса торсиона параллельна оси вращения нижней рамы подвижного контактного устройства. Технический результат заключается в улучшении статических и динамических характеристик и повышении ресурса работы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

1. Токоприемник электропоезда пантографного типа, содержащий подвижное контактное устройство, выполненное по асимметричной одноколенной схеме с нижней и верхней рамами, кареткой с полозом и узлом управления, включающим привод перемещения контактного устройства, установленные на силовой неподвижной раме, закрепленной на крыше вагона электропоезда, отличающийся тем, что узел управления снабжен торсионом, механически связанным с вышеуказанным приводом, причем торсион имеет узел регулирования его закрутки, выполненный в виде червячного привода, и установлен таким образом, что продольная ось корпуса торсиона параллельна оси вращения нижней рамы подвижного контактного устройства. 2. Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что механическая связь торсиона узла управления с приводом контактного устройства выполнена в виде профилированного кулачка с тягой, включающей жесткий и гибкий участки. 3. Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что каретка контактного устройства снабжена торсионом для подрессоривания полоза. 4. Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя рамы подвижного контактного устройства установлены в шарнирах, по крайней мере один из которых включает подшипник герметичного исполнения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям токоприемников электропоездов, и может быть использовано при разработке токоприемников пантографного типа.

Известен токоприемник типа П-1В, содержащий подвижное контактное устройство в виде симметричного шарнирного пантографа с узлом управления, включающим пневмоцилиндр, подъемные и опускающие пружины, установленный на силовой раме, закрепленной на крыше вагона электропоезда (см. Электропоезд ЭР9П, М.: Транспорт, 1967 г., стр. 109).

Недостатком известного устройства являются сложность кинематической схемы, что приводит к увеличению массы подвижных частей, увеличивает число шарниров и суммарный момент их трения. Шарниры выполнены в виде осей, расположенных внутри втулок, что также способствует увеличению трения и увеличивает вероятность заклинивания при износе. Все это приводит к увеличению приведенной массы подвижных частей токоприемника, ухудшает его статические и динамические характеристики при токосъеме, а также снижает надежность работы. Использование пружинного механизма для управления режимами подъема и опускания токоприемника не позволяет обеспечить оптимальные статическую и динамическую характеристики токоприемника, в особенности при больших скоростях движения электропоезда и при изменении высоты контактного провода, что ухудшает характеристики токосъема. Кроме того, использование пружинного механизма для управления токоприемником усложняет регулировку контактного давления полоза токоприемника на контактный провод, а его выполнение в открытом исполнении способствует его коррозии, снижает ресурс и надежность работы в условиях возможного обледенения при неблагоприятных климатических условиях.

По технической сущности наиболее близким к предлагаемому является токоприемник электропоезда пантографного типа, содержащий подвижное контактное устройство, выполненное по асимметричной одноколенной схеме с нижней и верхней рамами, кареткой и узлом управления, включающим привод, установленными на силовой неподвижной раме, закрепленной на крыше вагона электропоезда (см. Патент US № 4034832, кл. B 60 L 5/14, от 04.08.76 г.).

Известное устройство также имеет недостатки из-за использования пружинного механизма, не позволяющие обеспечить оптимальные статические и динамические характеристики, в особенности при больших скоростях движения электропоезда.

Кроме того, конструкция известного устройства не обеспечивает регулировку контактного давления полоза на контактный провод и надежный токосъем, в особенности при больших скоростях движения электропоезда, а открытое исполнение подвижных узлов не обеспечивает надежность работы при неблагоприятных климатических условиях.

Техническим результатом является улучшение статических и динамических характеристик токоприемника, в особенности при больших скоростях движения электропоезда, а также повышение надежности и ресурса его работы при неблагоприятных климатических условиях.

Для этого в токоприемнике электропоезда пантографного типа, содержащем подвижное контактное устройство, выполненное по асимметричной одноколенной схеме с нижней и верхней рамами, кареткой и узлом управления, включающим привод, установленными на силовой неподвижной раме, закрепленной на крыше вагона электропоезда, согласно изобретению узел управления снабжен торсионом, механически связанным с его приводом, причем торсион имеет узел регулирования в виде червячного привода и установлен таким образом, что продольная ось корпуса торсиона параллельна оси вращения нижней рамы подвижного контактного устройства, кроме того, механическая связь торсиона узла управления с приводом контактного устройства выполнена в виде профилированного кулачка с тягой, включающей жесткий и гибкий участки, а также каретка контактного устройства снабжена торсионом, причем подвижное контактное устройство содержит шарниры, как минимум один из которых включает подшипник герметичного исполнения.

Читайте так же:
Уличный датчик движения для включения света с регулировкой времени

Сущность изобретения заключается в том, что выполнение предложенного устройства вышеописанным образом позволяет обеспечить заданные статическую и динамическую характеристики, а предварительная регулировка с помощью муфты и профилированного кулачка обеспечивает их оптимизацию.

Выполнение торсиона и подшипников шарниров в закрытом исполнении обеспечивает длительную работоспособность при неблагоприятных климатических условиях, а наличие торсиона в каретке дополнительно обеспечивает надежный токосъем при больших скоростях движения электропоезда.

Сравнение предлагаемого устройства с ближайшим аналогом позволяет утверждать о соответствии критерию “новизна”, а отсутствие отличительных признаков в аналогах говорит о соответствии критерию “изобретательский уровень”.

Предварительные испытания подтверждают возможность широкого промышленного использования.

На фиг.1, 2 и 3 представлена конструкция предложенного устройства в трех проекциях: виды сбоку, сверху и спереди соответственно.

Токоприемник электропоезда содержит установленные на силовой неподвижной раме 1 подвижное контактное устройство, выполненное по асимметричной одноколенной схеме с нижней и верхней рамами 2 и 3 соответственно, кареткой 4, на которой установлен полоз 5 с двумя контактными вставками 6. Возможно выполнение полоза 5 с двумя рядами контактных вставок 6. Каретка 4 снабжена торсионом 7 для дополнительного обеспечения постоянного контакта при изменении высоты контактного провода 8 при высоких скоростях движения электропоезда.

Кроме того, устройство содержит узел управления, включающий привод 9 в виде пневмоцилиндра и торсион 10, механически связанный с приводом.

Торсион 10 содержит цилиндрический корпус с валом углового вращения и узлом 11 регулирования и установлен таким образом, что продольная ось 12 его корпуса параллельна оси 13 вращения нижней рамы 2 подвижного контактного устройства.

Механическая связь торсиона 10 с приводом 9 контактного устройства выполнена в виде профилированного кулачка 14 с тягой, включающей муфту 15 для установки ее длины в начальное положение, а также гибкий и жесткий участки 16 и 17 соответственно. Причем гибкий участок 16 может быть выполнен цепным или в виде упругой ленты.

Пневмоцилиндр привода 9 включает поршень 18, упругий элемент 19, тягу 20 и кронштейн 21.

Подвижное контактное устройство содержит шарниры 22, как минимум один из которых выполнен в виде подшипника герметичного исполнения.

Рама 1 закреплена на крыше 23 вагона электропоезда.

Устройство работает следующим образом.

В сложенном состоянии нижняя и верхняя рамы 2 и 3 с кареткой 4 и полозом 5 находятся в крайне нижнем положении под действием упругого элемента 19 привода 9. При подаче сжатого воздуха от пневмосистемы в привод 9 упругий элемент 19 сжимается под действием поршня 18, тяга 20 выходит из привода 9 и кронштейн 21 освобождает нижнюю раму 2.

Нижняя рама 2, установленная относительно неподвижной рамы 1 на подшипниках, под действием торсиона 10 через профилированный кулачок 14 и гибкий и жесткий участки 16 и 17 тяги поворачивается вокруг оси 13 и поднимает верхнюю раму 3 с кареткой 4 и полозом 5 до контактного провода 8. Профиль кулачка 14 выбирается, исходя из требований к статической характеристике токоприемника.

Для регулировки величины контактного давления полоза 5 на контактный провод 8 в торсионе 10 предусмотрен узел 11 регулирования, который может быть выполнен в виде червячного привода, позволяющего обеспечить регулировку закрутки торсиона 10 при поднятом токоприемнике.

Для снижения момента трения в шарнирах 22 нижней и верхней подвижных рам 2 и 3 и каретки 4 установлены подшипники герметичного исполнения. Такая конструкция обеспечивает надежность работы в неблагоприятных климатических условиях.

Для уменьшения массы подвижных частей токоприемника и улучшения его динамических характеристик подвижные рамы 2 и 3 с кареткой 4 выполнены из алюминиевых сплавов.

Установка торсиона 10 в узле управления механически связанным с его приводом и наличие у него узла 11 регулирования в виде червячного привода позволяет оперативно поддерживать оптимальное контактное давление полоза 5 на контактный провод 8. При этом выбор расположения продольной оси 12 корпуса торсиона 10 параллельно оси 13 вращения нижней рамы 2 обеспечивает надежность работы узла управления.

Установка торсиона 7 в каретку 4 обеспечивает дополнительное подрессоривание полоза 5 и возможность его независимого перемещения относительно верхней рамы 3. Это также способствует оптимизации динамической характеристики токоприемника и улучшению токосъема при больших скоростях движения электропоезда.

Таким образом, в предлагаемом устройстве улучшаются статические и динамические характеристики токоприемника, в особенности при больших скоростях движения электропоезда, и повышается надежность его работы при неблагоприятных климатических условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector