Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и подтяжка рулевой рейки своими руками

Регулировка и подтяжка рулевой рейки своими руками

Собираем регулировочный узел, затягиваем регулировочный стакан до упора и отпускаем на 90 градусов, контрим контргайкой. Открутить два шестигранника, снять крышку контрольного клапана, ребристый концевик обмотать изолентой при съеме.

Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки. Рулевая тяга деталь между рейкой и наконечником имеет тоже шаровый шарнир, рядом с резбовой частью, которой тяга крептся к рулевой реке.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом — как подтянуть рулевую рейку своими руками.

Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами.

В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Принцип работы механизма Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма.

Кузов ST-210. Регулировка рулевой рейки

Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки. Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.

Естественный износ передающей пары: Нарушение регулировки зацепления передающей пары. Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

Исправляем стук в рулевой рейки, Тойота Королла 150

При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля. Перед этим открутить на рулевой рейке два трубопровода высокого давления.

Рассоединить карданчик рулевого вала и рейку. Под поперечную балку поставить домкрат — тяжелый и габаритный предмет 8. На поперечной балке снять хомут и резинку крепления рулевой рейки.

Снять заднюю опору двигателя. Здесь возможны такие варианты: Сопровождается и увеличившимся люфтом рулевого колеса в «нулевом положении» последнего, и, сооотв, звуковым сопровождением при вибрации.

Читайте так же:
Как отрегулировать перепускной клапан турбины

АВТОМОБИЛИ

Стучит, зачастую, и на месте. Но, в отличие от приведенного выше случая, стучит именно при покачивании руля в «нулевом» положении оного.

А стучит в таких рейках всего два места — регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки в случае праворульных авто — левая сторона рейки. А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ. Will VS 1,5 л электроусилитель руля!

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко: Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине: Во втулке восьмигранной заменил капроновый вкладыш серый такой с прорезью. Залил декстрон, завел движку — и началась жопа.

Отовсюду полез вспененный десктрон, заскрежетал насос гидрача. Ну все, думаю, починил.

Настройка рулевой рейки после замены

Рулевой механизм часто работает практически в экстремальных условиях. Из-за этого агрегат выходит из строя и, в зависимости от состояния, может нуждаться в следующих процедурах:

  • Ремонте.
  • Регулировке.
  • Замене.

Определить стоимость и тип работ можно только после диагностики устройства. Чаще всего настройка выполняется непосредственно после замены рулевой рейки.

Прокачка агрегата

Если на автомобиле установлена рулевая рейка с гидроусилителем — автомобилист может столкнуться с завоздушиванием системы ГУР. Существует несколько основных симптомов, указывающих на необходимость выполнения прокачки агрегата:

  • Сильный шум в районе гидроусилителя или его насоса.
  • Затруднение при поворотах руля.
  • Увеличение давления на рулевое колесо.
  • Течь гидравлической жидкости.
  • Появление пены на поверхности жидкости в расширительном бочке.
  • Самопроизвольные повороты руля.

Данное мероприятие не отличается особой сложностью, однако, требует от мастера наличия специальных знаний и навыков. Это обусловлено тем, что испортить результат процедуры довольно легко. Многих интересует, как прокачать рулевую рейку после замены? Алгоритм проведения прокачки состоит из нескольких основных этапов:

  • Проверки уровня рабочей жидкости.
  • Поднятия передней части авто с помощью домкратов.
  • Отключения мотора и проверки руля.
  • Повторной проверки уровня жидкости.
  • Включения двигателя.
  • Прокрутки рулевого колеса до упора в обе стороны (при оборотах на уровне 1000 или меньше).
  • Опускания передней части авто.
  • Повторения проверки руля.
  • Установки руля в центральное положение.
  • Отключения двигателя и повторных замеров.
Читайте так же:
Ока стояночный тормоз регулировка

Как можно заметить, мероприятие включает в себя множество этапов. Если все процессы выполнить правильно — исчезнут неприятные звуки, скрежет, вибрации.

Прописка устройства

ЭУР отличается от гидравлики механизмом работы. Данный агрегат устроен не так сложно, как ГУР. В случае с электроусилителем, насос в движение приводит электромотор. Если устройство было заменено — появляется необходимость его прописки.

Многих автовладельцев интересует, как прописать рулевую рейку после замены? Выполнить процедуру в «гаражных» условиях, не имея специальных навыков и оборудования практически невозможно. Для этой цели разумнее обратиться в надежный центр обслуживания автомобилей. В Москве предпочтение следует отдать компании «Вольтаж-Ремонт реек».

Мастерская обеспечивает лояльные цены, профессиональное выполнение услуг, гарантию качества, добросовестное отношение к обслуживанию клиентов. Сотрудники фирмы сделают все, чтобы автомобилист остался удовлетворен тем, сколько стоят работы, а также уровнем их проведения.

Регулировка давления рулевой рейки

Lada Largus. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза на кия рио

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Читайте так же:
Прибор регулировки угла опережения впрыска топлива

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

Читайте так же:
Скутер атлант карбюратор как отрегулировать

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3110

Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector