Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9: предназначение, диагностика и регулировка

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9: предназначение, диагностика и регулировка

Электродатчик холостого хода Mitsubishi Lancer IX либо авторегулятор РХХ, равно как его зачастую именуют, нужен с целью стабилизации и авторегулировки оборотов двигателя. Предполагает нечто собою гальванический мотор с пластмассовым наконечником. Разузнайть поподробнее о его назначении, испытании, чистке и подмене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Основное назначение автодатчика – налаживание оборотов в системе холостого хода. Если происходят неполадки РХХ обороты опускаются вниз обычных значений, то что никак не является хорошо. Lancer чихает и глохнет, не разогретую машину в прохладную погоду завести очень сложно. Автовладельцу требуется регулярно нажимать на педаль газа и удерживать обороты самостоятельно.
Распознать проблему датчика ДХХ можно на приборной панели Lancer в виде образа ошибки БП.

Работает датчик следующим образом: электромотор методом равномерного вращения дает обеспечение равного притока кислорода через особенный путь. Подобным способом, отклонение у вращения кривошипного вала на не прогретом моторе способствует необходимому уровню.

Безусловно, РХХ действует вместе с иными датчиками и регуляторами. К примеру, число прибывающего кислорода регулируется напрямую ДМРВ (особым регулятором массового расхода), а колебание вращения кривошипного вала – ДПКВ (датчик расположения коленвала).

Расположение

Находится датчик РХХ на фюзеляже клапанного составляющего, около регулятора расположения заслонки, со стороны расположения воздушного фильтра. Закреплен, равно как по инструкции, 3-мя винтами.Чтобы лучше дотянуться до самого РХХ в Lancer IX, рекомендовано убрать распорку стаканов либо блок-корпус воздушного фильтра (или его задний элемент).РХХ в участке объединения с заслонкой содержит прокладку, ее надо во время сборке промазать синтетическим моторным маслом. В случае если явно видно, то что данная прокладка испорчена, её нужно поменять.

Диагностика

Контроль датчика РХХ представляет собой процедуру, в период которой прослеживается процесс штока. Данный метод диагностики именуется методом Титуса. Проверять, разумеется, будет необходимо вместе с ассистентом: помощник обязан вращать ключик в замке зажигания, а хозяин Lancer IX – наблюдать за движением штока.

Следует понимать, то, что рабочий прибор при любом цикле включение/выключение зажигания должен идти вперед и назад на 1 миллиметр (всего количество циклов должно быть до шестидесяти). Двигатель запускать не нужно!

Проверка датчика ХХ

Если хоть один раз во время процесса шестьдесят повторений цикла включения/выключения зажигания шток никак не станет выдвигаться либо задвигаться, имеется основание усомниться в исправности датчика. Проверка РХХ наступает уже после того, равно как прибор надевается на разъем.

Регулировка, наладка

ДХХ в главную очередность промывают веществом для чистки карбюраторов. Далее сушат и продувают сильной струей сдавленного кислорода. Наконец прибор весь смазывают силиконом. Если РХХ с самого начала исправен, а трудность в его работе была обусловлена внешними факторами, засорением и так далее, в таком случае дальнейшая диагностика дает благоприятный исход. Вопрос с выталкиванием/заталкиванием штока пропадет, и прибор разрешено поставить на свое место. Однако подобное бывает не постоянно. Значительно больше ДХХ как оказалось испорченным заранее, и диагностика уже после очистки предоставляет эти же данные – движок РХХ работает неровно, то что ни в каком случае недопустимо. В этих условиях сможет помочь только лишь замена датчика. Определить изнашивание датчика возможно и зрительно. О данном станет говорить потертость пластмассового наконечника.

Замена

Стоимость оригинального датчика РХХ достаточно завышена. Можно найти китайские аналоги, они дешевле оригинальных. Следует понимать, то, что имеется 2 типа датчика: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый ДХХ возможно получить всего за пятьдесят долларов с авторазборки Mitsubishi. Особенного различия среди двух версий измерителей не имеется.

Читайте так же:
Регулировка тяги сцепления мтз

К слову, специалисты заявляют, то, что будто бы дорестайлиновый вид РХХ наиболее жизнеспособен, нежели обновленный.

ТИП КУЗОВА

ОБНОВЛЕННАЯ МОДЕЛЬ ДХХ

ДОРЕСТАЙЛИНГОВАЯ МОДЕЛЬ ДХХ

Качественный датчик ДХХ моментально повысит обороты мотора, доведя их вплоть до типовых значений. Обязаны целиком пропасть проигрыши оборотов вплоть до пятисот-шестисот оборотов/минуту в системе ХХ (более не переживаем на светофорах, если рукоятка КПП в режиме D). В случае если датчик повреждён, трясучка двигателя в салоне на холостых оборотах напоминает бег слонов, в таком случае уже после смены она практически никак не станет чувствоваться.

Видео статье: Проверка регулятора

Вы также можете почитать…
Замена масла в АКПП Лансер 9 (Lancer IX) | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic
Смазка направляющих, замена пыльника тормозного цилиндра Лансер 9 (Lancer IX) | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic
Замена лампочки подсветки пепельницы на Лансер 9 (Lancer IX) | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic

Добавить комментарий Отменить ответ

Возможность взять деньги под залог авто

ОСАГО онлайн

Комплексная шумоизоляция Мercedes Vito

периодичность техобслуживания mitsubishi

ремонт гидромоторов

  • 10EvolutionLancerMitsubishiPajeroXБенцГерманииДаймлерДвигательКакЛансерМаркусМеханизмыМитсубисиРемонт и эксплуатация автомобиляТрансмиссияХодовая частьЭлектрооборудованиеавтомобильвариаторводителейвыбрать шиныдискидиски и шины по марке автомобилядиски шины подбор по автоисториякоробкакупитьмасломашинуобьявлениеопасныеотзывыошибкипленкапокупатьпоменятьпословицаситуациисоветыстроение автомобилятемпераментуправленияшины

Возможность взять деньги под залог авто

ОСАГО онлайн

Комплексная шумоизоляция Мercedes Vito

Восстановление проушин

минимойку высокого давления

периодичность техобслуживания mitsubishi

ремонт гидромоторов

Мицубиси Паджеро Спорт

Двигатель MIVEC

  • 10EvolutionLancerMitsubishiPajeroXБенцГерманииДаймлерДвигательКакЛансерМаркусМеханизмыМитсубисиРемонт и эксплуатация автомобиляТрансмиссияХодовая частьЭлектрооборудованиеавтомобильвариаторводителейвыбрать шиныдискидиски и шины по марке автомобилядиски шины подбор по автоисториякоробкакупитьмасломашинуобьявлениеопасныеотзывыошибкипленкапокупатьпоменятьпословицаситуациисоветыстроение автомобилятемпераментуправленияшины

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi — три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.
После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована.
Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо — это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Чистка РХХ (регулятора холостого хода) в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Дело это не быстрое поэтому 20 минут это минимум. Когда блок управления «видит», что имеющиеся обороты не соответствуют заданным условиям, он подаёт сигнал и приводит во вращение ротор электромотора и шток начинает двигаться в одну или в другую сторону.

И так как блок управления постоянно получает сигналы от других устройств и датчиков, то он так же постоянно проводит корректировку положения штока, тем самым устраняя отклонения от заданного числа оборотов. Не помешает знать, что управление регулятором холостого хода происходит постоянно, с частотой импульсов в секунду.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Количество шагов, на который может двигаться шток, составляет от 0 до Наглядно алгоритм работы можно увидеть ниже: Но прежде чем заниматься снятием регулятора холостого хода, надо проверить состояние самой дроссельной заслонки.

Это еще одна типичная неисправность этих автомобилей — «выработка заслонки».

На фото ниже показан один из примеров этой типичной неисправности: Фото взято из статьи по адресу: Поменял дроссельный узел, не помогло. Надеялся, что после замены наконечников катушек зажигания эта проблема уйдет.

Читайте так же:
Скания 3 серия регулировка зажигания

Уже и не знал, что же мне нужно заменить. Ну неужели первый лямбда-зонд? Кстати, дроссель поменял не из-за этого, а потому, что пришло уже время стать клиентом Титуса. Немного косился я, конечно, на РХХ, но неужели умирающий датчик смог прослужить в таком режиме целый год?! В комментариях к моим записям, да и на форумах, люди советовали попробовать поменять РХХ или выставить его шаги.

С новыми китайскими деталями связываться не хотелось. Да и, вроде как, кандидат на покупку случайно подвернулся.

Продавец, конечно же, сказал, что регулятор оригинальный. Проблема в том, что я особо и не знаю как отличить китайский РХХ от заводского.

Да и в Интернете информации конкретно на эту тему почти нет. Это один из важных параметров, который учитывает бортовой компьютер для правильного дозирования топлива. После расходомера воздуха, воздушный поток попадает в дроссельную заслонку, где он образно говоря проходит по 3 каналам: Если гипотетически предположить, что двигателю в секунду нужно 10 у.

Регулировка оборотов холостого хода Lancer 9

Что было у меня примерно, чтоб понятно было: РХХ имел возможность регулировать, почти половину расходуемого двигателем воздуха, а так как бортовой компьютер фактически постоянно проводит корректировку РХХ, то эти корректировки имели такое глобальное изменение оборотов.

Обороты ХХ зависят от нагрузки на мотор и внешних условий. А изменение оборотов или их оптимизация на определенном уровне происходит при помощи регулирования расхода воздуха, которое проходит через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки.

Расход воздуха регулируется при помощи шагового электродвигателя и штока с винтовой передачей связанного с ротором шагового мотора. Когда блок управления «видит», что имеющиеся обороты не соответствуют заданным условиям, он подаёт сигнал и приводит во вращение ротор электромотора и шток начинает двигаться в одну или в другую сторону.

Перемещение наконечника штока влияет на расход воздуха в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки, и обороты уменьшаются или увеличиваются в соответствии с поданными командами от блока управления. И так как блок управления постоянно получает сигналы от других устройств и датчиков, то он так же постоянно проводит корректировку положения штока, тем самым устраняя отклонения от заданного числа оборотов.

Не помешает знать, что управление регулятором холостого хода происходит постоянно, с частотой импульсов в секунду. Количество шагов, на который может двигаться шток, составляет от 0 до

Регулировка дроссельной заслонки на лансере 9

Друзья!
Поменял дроссельную заслонку, как правильно отрегулировать самому?
Заранее спасибо за советы.

Комментарии 30

1) Заводим машину и Включаем все потребители: обогрев зеркал и стекла, кондиционер на всю мощность, фары (ближний, дальний свет, противотуманки), аварийку, подогрев сидений, вентиляцию — короче — все кнопки. Машина работает на холостом ходу.
2) Прогреваем машину до рабочей температуры.
3) Глушим двигатель, вынимаем ключ из замка зажигания и ждем 5-6 минут.
4) Заводим машину и Выключаем максимум все потребители — работает только движок на холостом ходу.
5) Ждем 5-7 минут.
Вот нашел инфу

У меня тоже когда кондей включаеш, обороты падали до 500 потом вставали на место, сменил свечи и обороты стоят как вкопанные.

Вот, вроде нашел…
Проверка и чистка РХХ, адаптация ХХ, Краткий мануал…
Проверка и чистка РХХ:
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию "включил-выключил" раз 50-60 (чем больше — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать "туда-сюда", амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже "болеет".
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании в обмотках и является 100%-ным диагнозом для пути такого РХХ в мусорное ведро.
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно делать адаптацию ХХ.

Читайте так же:
Автолюлька для новорожденных с регулировкой наклона спинки

Адаптация ХХ:
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваете клемму обратно.
3. Заводите машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Заглушите машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега все должно нормализоваться.

а сам дроссельный менялся на что? новый, бу или как еще?

Дроссель от Титуса
Все сначала было гуд а вчера что то при работе с кондеем падают обороты до 500 потом в норму, короче опять плавают.
буду все датчики пооверять заново.

похоже на РХХ, почистите его карбклинером и посмотрите не стерся ли носик.

Вот, вроде нашел…
Проверка и чистка РХХ, адаптация ХХ, Краткий мануал…
Проверка и чистка РХХ:
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию "включил-выключил" раз 50-60 (чем больше — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать "туда-сюда", амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже "болеет".
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании в обмотках и является 100%-ным диагнозом для пути такого РХХ в мусорное ведро.
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно делать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ:
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваете клемму обратно.
3. Заводите машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Заглушите машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега все должно нормализоваться.

Это адаптация РХХ, дроссельную заслонку при замене регулируют байпасным винтом

Читайте так же:
Регулировка карбюратор для минска рассо

Окей, если с рхх все гуд, то куда дальше лезть?))

Обороты вниз (ниже 750) может опустить только сам РХХ или цепи управления им. Тестируйте РХХ, выше ребята уже процитировали как. Если не поможет — стоит глянуть на состояние первой лямбды и что у машины по зажиганию творится. Если будут вопросы — не стесняйтесь обращаться ко мне в личку, чем смогу — помогу 🙂

Окей, как это проверю, отпишусь.
Вот с зажиганием какая-то странность, один раз на 15 запусков не срабатывает с первого запуска

Я имел ввиду немножко другое. Проверяйте — отписывайтесь по результатам 🙂

Регулировка датчика холостого хода лансер 9

У каждого автомобиля и у каждого производителя есть автомобили, которые имеют так называемые «типичные неисправности». То есть, это такие неисправности, которые повторяются на каждой второй машине (плюс-минус).

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода регулятора холостого хода или плохой контакт в разъёме.
  • Отказ блока управления двигателем (если авто на «механике)
  • Отказ блока управления двигателем/коробкой передач ( если авто на «автомате»)

От чего зависят обороты холостого хода и почему они изменяются? Обороты ХХ зависят от нагрузки на мотор и внешних условий. «Нагрузка» — это тот же самый кондиционер, как в нашем случае, включение фар и т.п.

А изменение оборотов или их оптимизация на определенном уровне происходит при помощи регулирования расхода воздуха, которое проходит через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки.

Расход воздуха регулируется при помощи шагового электродвигателя и штока с винтовой передачей связанного с ротором шагового мотора. Когда блок управления «видит», что имеющиеся обороты не соответствуют заданным условиям, он подаёт сигнал и приводит во вращение ротор электромотора и шток начинает двигаться в одну или в другую сторону. Перемещение наконечника штока влияет на расход воздуха в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки, и обороты уменьшаются или увеличиваются в соответствии с поданными командами от блока управления.

Подчеркну: перемещение штока происходит только по командам блока управления по его алгоритмам. И так как блок управления постоянно получает сигналы от других устройств и датчиков, то он так же постоянно проводит корректировку положения штока, тем самым устраняя отклонения от заданного числа оборотов. При помощи т.н «обратной связи» блок управления постоянно знает положение штока, тем самым помогая мотору поддерживать заданное число оборотов.

Не помешает знать, что управление регулятором холостого хода происходит постоянно, с частотой 125 импульсов в секунду. Количество шагов, на который может двигаться шток, составляет от 0 до 120.

Наглядно алгоритм работы можно увидеть ниже:

Наглядно алгоритм работы можно увидеть.
С этим разобрались. Но прежде чем заниматься снятием регулятора холостого хода, надо проверить состояние самой дроссельной заслонки. Это еще одна типичная неисправность этих автомобилей – «выработка заслонки».

На фото ниже показан один из примеров этой типичной неисправности: при наличии подобной выработки дроссельной заслонки отрегулировать частоту оборотов ХХ вряд ли получится.

На фото ниже показан один из примеров этой типичной неисправности: при наличии подобной выработки дроссельной заслонки отрегулировать частоту оборотов ХХ вряд ли получится.
Фото взято из статьи по адресу:

Вот теперь можно приступить к осмотру и проверке непосредственно регулятора холостого хода. Существует много вариантов проверки, но я предложу свой, проверенный, потому что на мой взгляд, он и быстрый, и надежный.

Для этого берем самодельно изготовленное устройство для проверки:

Для этого берем самодельно изготовленное устройство для проверки.
1 – светодиод контроля работы прибора, 2 – вкл/выкл, 3 – реверс, 4 – штекерная колодка

Принцип работы данного устройства:
— снимаем штатный разъем с регулятора ХХ на автомобиле
— подсоединяем прибор
— выбираем направление работы регулятора ХХ (впередназад)
— визуально наблюдаем исправностьнеисправность регулятора ХХ
Фото взято из статьи по адресу:

Читайте так же:
Как отрегулировать руль в ланосе

Итак, проверяем. И визуально наблюдаем, что шток работает (ходит туда и сюда) как-то рывками, а иногда его даже «закусывает».

Тут уже делать нечего, надо разбирать и докапываться до причины. Что оказалось и почему так работает регулятор холостого хода – смотрите на фото:

Это шток и на его "теле" хорошо видна выработка, которая и вызывала неисправность
Это шток. И на его «теле» хорошо видна выработка, которая и вызывала неисправность: «Плавание оборотов холостого хода, неадекватное реагирование на включение кондиционера или освещения».

Сами понимаете, что от блока управления тут ничего не зависело – он подавал команды, но регулятор ХХ просто не мог их выполнить по причине износа и временных подклиниваний.
Так что теперь вы знаете ещё две «типичные неисправности», зная которые, ремонтировать автомобили будет быстрее и веселее.

Регулировка датчика холостого хода лансер 9

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29808
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация: 459

Проверка и чистка РХХ (делаем все на полностью остывшем двигателе) :
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию "включил-выключил" раз 50-60 (чем больше повторений — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать "туда-сюда" в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже "болеет".
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании, в его наличии или отсутствии можно убедиться, проверив обмотки РХХ тестером:
—————————————————————————————————————
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:
Прикрепленное изображение

Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:
Прикрепленное изображение

Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм .
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
—————————————————————————————————————
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки, если сопротивление обмоток в норме — можно установить Ремкомплект РХХ Amadeus.
При возможности — полная разборка РХХ и смазка трущихся пластиковых частей (оригинальных или из нашего ремкомплекта) консистентной термостойкой смазкой (в нашем ремкомплекте уже нанесена):
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18) от Amadeus Productions

Прикрепленное изображение

6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно сделать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале) :
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector