Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка бесконтактного зажигания ваз 21053

Регулировка бесконтактного зажигания ваз 21053

Компоненты

Катушка&Бензонасос

Коммутатор

Трамблер

Изрядно начитавшись статей в интернете, я решился на самостоятельную модернизацию Жигулей. Должен отметить, что в сети я не нашел толкового описания мелких нюансов – к примеру, в пучке проводов «лишних» будет три провода. Один ясен по смыслу – земля. Это самый короткий провод, с черной окраской. Остальные два подцепляем к катушке.

Комплект заменяемого оборудования (купленный в автомагазине на Пятницкой улице в Москве) выглядел следующим образом (см. фото):
бесконтактный трамблер 21053, немецкая катушка MasterSport для 2108, восьмерочный коммутатор, изготовленный в нашей славной стране по технологии Бош и пучок проводов для 21053. Всё это потянуло где-то на 1300 руб. (по состоянию на 30 декабря 2005 г.).
Ясно, что бензонасос на этом снимке не относится к обязательному элементу, но я решил обновить систему топливоподачи. Новые машины имеют свойство лучше ездить, а новые детали им в этом помогают. К тому же бензонасос «потел-мокрел» при работе и через полчасика после остановки двигателя покрывался инеем (на улице ведь мороз).

Процедура установки много не отняла:
Сначала снимаем клеммы с аккумулятора во избежание неприятностей.
0. Сдернуть провода с трамблера.
1. Снять крышку старого трамблера, запомнить положение бегунка, при необходимости пометить.
2. Пометить на движке среднюю точку момента зажигания (я этого не сделал, поскольку всё было в гавне и неясно, где эти рисочки – но их можно увидеть на новом трамблере – даже без них достаточно запомнить положение корпуса трамблера относительно деталей двигателя)
3. Отсоединяете провода от катушки зажигания, запомнив цветовую маркировку проводов и наименование клемм катушки – потом штатные вернете на место, добавив новые от пучка проводов (цвета совпадают да и по смыслу всё понятно).
4. Привинчиваем коммутатор. Читал в сети, что на шестерках приворачивают саморезами. На пятерке же около катушки нашлись две приваренные шпильки, на которых и закрепился коммутатор.
5. Выкидываем старые трамблер и катушку. Новый трамблер ставим точно как старый — по всем запомненным меткам (их всего две – положение бегунка и положение трамблера).
6. Соединяем коммутатор, катушку и трамблер пучком проводов бесконтактного зажигания. Самый короткий провод от коммутатора, как я говорил, на массу; оставшиеся два на катушку. Если я правильно помню, синеватый на +Б, коричневатый – на оставшийся вывод катушки. Чтобы локти не кусать, запоминайте изначально, что где было. Старые провода с катушки оставьте на новой. Получится по два одинаковых провода на каждом выводе катушки.
7. Цепляем высоковольтные провода. На всякий случай – на крышке трамблера выводы пронумерованы – с 1 по 4 цилиндр. Не надо соединять абы как. Отсчитывайте цилиндры от морды машины. Центральный провод, понятное дело, возвращаете катушке зажигания.
8. Ставим зазор свечи 0.8 (понятно, что на глаз).
По сути дела машина заведется с полоборота и регулировок не потребует.

У меня НЕ завелась. Она и до этого не заводилась. Короче, чуда не произошло. Уже и свечи мыл очистителем карбюратора — они в масле, что указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Свечу вынул поглядеть какая искра – искра была сногсшибательная – красивая, яркая. Правда, и меня слегонца тряхнуло неслабым напряжением по пути рука-рука. Кто изучал, тот поймет. Приехали знакомые ребята, покрутили стартером движок, криминала не обнаружили и предложили поставить новые свечи. Купили немецкие Herzog для широкого семейства а/м, в том числе для 2101-07, с выставленным зазором 0.8 мм.
Не поверите – завелась с полоборота. Сука. Вот оно чудо.
Свечи обошлись всего в 137 рублей.
О замене системы зажигания не жалею. На первый взгляд казалось, что машине полегчало. Вроде и едет лучше…

Читайте так же:
Как регулировать воздух в газовой горелке

Минувшая зима показала, что заводиться и ездить можно. Возникали проблемы с холостым ходом, но это скорее из-за контактов жгута проводов — подергаешь и всё нормально. Поэтому — меняйте смело.
Осталось приспособить движок десятого семейства, обновить салон, отсимметрировать органы управления, поменять обвес и салон, будет не хуже дешевой иномарки. Только по цене хорошей иномарки 🙂

Выставляем зажигание на ВАЗ 2105: как не ошибиться?

Система зажигания пятерки

Многих интересует, как выставить калильную трубку на автомобиль ВАЗ 2105. Ранее она была контактного типа. Подобная система включает в себя индуктивный элемент зажигания, переключатель, комплект автосвечей и кабельные магистрали высокого напряжения.

Переключатель требует фиксации в зазора основных контактов, составляющем 0,3-0,4 мм, система трамблера — 30.37, угол замыкания контактов по отношению к основной оси не должен составлять более 60°. Параметры соединений с высоким напряжением имеют, согласно закону Ома, большое статическое сопротивление.

Используются распространенные модели свечей зажигания А17ДВ-10, измеренный интервал между двумя электродами в которых меньше или равен 1 мм. Такими техническими характеристиками обладают все автомобили ВАЗ 21053 и 2105. В сети вы без труда сможете найти схему подключения их автоматических устройств, среди которых замок зажигания ВАЗ. Для автомобилей данной модели характерно электронное зажигание. На специализированных сайтах имеются рабочая схема реле калильной трубки, подробнейшее описание того, как в различных экстремальных условиях (в том числе при морозах ниже минус 20°С) данная трубка работает.

Этапы установки системы

Для установки замка зажигания необходимо подробно изучить всю имеющуюся информацию не только о ВАЗ 21053, но и в целом о «пятерке».

  1. Вначале нужно демонтировать такой элемент, как свеча зажигания первого цилиндра. При этом соответствующее отверстие следует закрыть, повернув коленвал гаечным ключом. После этого необходимо отыскать реле зажигания ВАЗ 21053.
  2. Риска, расположенная на шкиве коленвала замка зажигания, должна совпадать с отметкой на лицевой панели подключения замка.
  3. Замок калильной трубки автомобиля надо зафиксировать так, чтобы бегунок показывал на соответствующий контакт верхней части переключателя, с которым совмещается провод с высоким напряжением.

На этом установка зажигания ВАЗ завершена.

В настоящее время продаются системы бесконтактного зажигания, в которых есть элемент замка калильной трубки. Модернизация реле зажигания ВАЗ позволит вам не только сэкономить время, но и снимет много текущих вопросов, возникающих при использовании схемы подключения замка зажигания ВАЗ 2105.

Приобретая автомобиль, покупатель должен быть уверен в том, что его вложения оправданы. Он хочет видеть безупречную работу машины, в которой есть установка калильной трубки. Система зажигания ВАЗ — одна из главных в автомобиле. Как выставить калильную трубку или зажигание ВАЗ 2105, заменить заднюю подвеску — с этими вопросами придется столкнуться водителю, когда его машина потребует серьезной профилактики. Перед приобретением ВАЗ 21053 необходимо выяснить, как выставить зажигание на ВАЗ.

История модификации детали

В 1980 году появились автомобили второго поколения с задним приводом — sedan ВАЗ 2105. Эта модель — результат модернизации ВАЗ 2101. Она же стала прародительницей sedan ВАЗ 2107 класса «люкс» и универсала ВАЗ 2104, где замок находится в базовом блоке.

Читайте так же:
Ваз классика регулировка карбюратора дааз

Классика дизайна

Классический дизайн 80-х

ВАЗ-2105 с точки зрения дизайна соответствовал требованиям моды 80-х годов. Это позволило внедрить реле зажигания ВАЗ в моделях автопрома стран Европы и использовать его в течение многих лет. Однако в той же Франции подобные заднеприводные седаны с дополнительной дверью уже в 70-х годах начали уступать позиции модификациям с переднеприводным замком. С момента выхода в серийное производство модель, имеющая бесконтактное зажигание, так и не стала элитной, а потому ВАЗ 21053 оказался не самым популярным автомобилем концерна АвтоВАЗ.

Схема замка зажигания ВАЗ 21053 требуется владельцам «пятерки» достаточно часто. Автомобили ВАЗ 2105 с БСЗ до сих пор пользуются большой популярностью на рынке отечественных машин. Если понадобится схема подключения замка зажигания ВАЗ, ее легко можно найти. Немаловажное значение имеет регулировка зажигания, благодаря которой можно без проблем передвигаться на авто в условиях суровой зимы.

Что делать, если автомобиль не заводится

При изучении принципиальной схеме включения и работы ВАЗ 21053 становится понятно, что система зажигания может создать немало проблем. Катушка зажигания ВАЗ не ремонтируется, а при поломке подлежит замене. Электронное зажигание воспламеняет смесь внутри камеры сгорания с помощью искрового разряда. Если этого не происходит, следует разобраться в ситуации. На шкиве цилиндра имеются риски. Первая из них соответствует 1-й скорости срабатывания зажигания, а вторая — ВМТ. Необходимо совместить шкив и первый цилиндр двигателя.

Регулировка бегунка

Вот так регулируют бегунок

При ремонте ВАЗ 21053 необходимо обратить внимание на бегунок. Он должен располагаться на уровне первого цилиндра. Между контактами, назначение которых — регулировка зажигания ВАЗ, должен быть небольшой зазор. Описание дальнейших действий можно найти в руководстве по эксплуатации ВАЗ 21053, 2105. Регулировка калильной трубки описана там очень подробно. О том, что такое бесконтактное зажигание, как выполняется регулировка зажигания, как читается схема, в чем преимущество последней модификации замка зажигания ВАЗ 21053, и о многом другом вы можете узнать из инструкции к ВАЗ 21053, 2105.

Сегодня отечественному автопрому приходится конкурировать с передовыми достижениями Запада и Востока. Но здоровая конкуренция приносит больше пользы, чем вреда, она заставляет производителей ВАЗ 2105 улучшать сервис и ассортимент доступных запчастей.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях

установка момента зажиганияРассмотрим установку момента зажигания (угла опережения зажигания) на «классических» автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 с контактной системой зажигания и их модификациях. Необходимость в выставлении угла опережения зажигания может возникнуть после снятия-установки распределителя зажигания (трамблера), либо при попытке более оптимально настроить работу двигателя.

Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя. Вот некоторые из них: падение мощности и приемистости, повышенный расход топлива, неустойчивый холостой ход, проблемы с запуском двигателя, выстрелы и хлопки в глушитель, черный дым из глушителя, детонация, прогорание клапанов и пр.

Необходимые инструменты

Всю работу по установке угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107 можно провести без применения каких-либо специальных приспособлений и устройств. Использование стробоскопа, контрольной лампы не имеет особого смысла, так как по окончании установки момента зажигания потребуется провести проверку его правильности на движущемся автомобиле. Из инструментов потребуются всего лишь

рожковый или накидной ключ на 13 мм и

Читайте так же:
Поворотный кулак камаз 5320 устройство регулировка

рожковый или специальный ключ на 38 мм.

Подготовительные работы

— Ставим автомобиль на ручной тормоз

Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Ставим момент опережения зажигания под 92-й бензин.

1. Совмещаем метку на шкиву коленчатого вала и метку на передней крышке двигателя (среднюю из трех там имеющихся).

Для этого специальным ключом (либо рожковым ключом на 38 мм) медленно вращаем коленчатый вал за храповик вплоть до их совпадения.

2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).

Контакты прерывателя должны быть сомкнуты. Слегка прижимаем корпус трамблера держателем.

3. Включаем зажигание и медленно поворачиваем корпус трамблера до размыкания контактов прерывателя. Между контактами проскочит искра.

Это и будет искомый момент зажигания. Ключом на 13 мм затягиваем гайку держателя трамблера.

Проверка правильности установки момента зажигания

Двигаясь на автомобиле со скоростью 45-50 км/ч на 4-й передаче по ровной дороге, резко, на непродолжительное время, нажмите на педаль «газа». Одновременно прислушайтесь к работе двигателя. Кратковременно возникшая детонация — 1-3 сек (стук «пальцев») свидетельствует о правильной установке угла опережения зажигания, длительная о слишком раннем зажигании, отсутствие детонации о позднем зажигании. Необходимо подкорректировать угол опережения вращением трамблера (против часовой стрелки – делаем зажигание более ранним, по часовой – более поздним). После чего провести проверку еще раз.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда при правильно установленном угле опережения зажигания (короткая детонация при движении), на автомобилях ВАЗ 2101-2107, работа двигателя на холостом ходу оставляет желать лучшего. В этих случаях многие просто крутят трамблер, выставляя зажигание немного пораньше, чтобы стабилизировать холостой ход. Желательно устранить эту неисправность регулировкой карбюратора, а не вращением трамблера, так как сбивается установленный ранее правильный момент зажигания.

Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Бесконтактное электронное зажигание на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 решает очень много проблем. Сегодня мы поговорим о том, как установить бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Преимущества электронного зажигания

надежность электронного зажигания ;

удобная эксплуатация электронного зажигания ;

улучшение пуска двигателя зимой.

Преимущества электронного зажигания полностью обоснованы. И существует только один шаг, который надо преодолеть, купить электронное зажигание. Да, загвоздка именно в этом, так как придется выложить не малые деньги на покупку электронного зажигания.

Установка электронного зажигания Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗКак выбрать электронное зажигание?

Если вы покупаете бесконтактное электронное зажигание в комплекте, то советую обратить свое внимание на образце российского производства (комплект БЗС для автомобилей ВАЗ БСЗВ-625-01 – предназначен для работы в системе электрооборудования 4-х цилиндровых карбюраторных двигателей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ2105). Этот комплект электронного зажигания зарекомендовал себя положительно. При выборе комплекта электронного зажигания обязательно следует учесть отличие длины вала распределителя. Для двигателей ВАЗ 2101-ВАЗ 2105 они несколько отличаются от двигателей ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Комплект электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 состоит из : катушки зажигания, распределителя зажигания и проводов.

Инструменты для установки электронного зажигания :

— рожковые, торцовые и накидные ключи на 8, 10, 13 и 38 для установки ВМТ двигателя.

Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

  1. Установить коленчатый вал двигателя по метке верхней мертвой точки (ВМТ). Положительным результатом установки можно считать совпадение меток на передней крышке двигателя и шкиве коленчатого вала. Установка меток проводится поворотом гайки храповика с помощью гаечного ключа на 38.
Читайте так же:
Как регулировать карбюратор ваз 2199

Устанавливаем коленчатый вал по метке

2. Запомните правильное положение бегунка и распределителя. Именно в таком положении вы будете устанавливать новый распределитель электронного зажигания. На моем автомобиле правильное положение, когда бегунок повернут на 4 цилиндр относительно крышки распределителя.

Установка бесконтактного электронного зажигания

3. Прежде, чем снять катушку зажигания, запомните, какие провода крепятся к метке (Б+). После чего приступаем к снятию катушки зажигания.

Установка катушки зажигания

4. Снять замок распределителя вместе с прокладкой.

Снять замок распределителя

5. Устанавливаем и закрепляем коммутатор на свое место и присоединяем «минус» на «массу».

Коммутатор электронного зажигания ВАЗ

6. Установить катушку зажигания и закрепить к кузову. Обратите внимание на различное расположение клемм «Б» и «К» на новой катушке электронного зажигания.

Установка бесконтактного электронного зажигания

7. Присоединяем провод с коммутатора к клемме «К», а провод «плюс» на клемму «Б».

8. Установить распределитель, а затем подключить коммутатор к распределителю с помощью проводов. Еще раз проверьте положение бегунка и распределителя, наденьте крышку и подключите провода к распределителю в порядке «1-3-4-2».

Как подключить провода коммутатора и распределителя

9. После всех проделанных работ можно запустить двигатель и отрегулировать зажигания. Регулировка электронного зажигания проводится на слух, покручиванием распределителя «в одну и обратную сторону», находим оптимальное положение, при котором работа двигателя будет устойчивой.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105

Схема зажигания ваз 2105

Собственно схема зажигания ВАЗ 2105 включает в себя следующие приборы и детали:

  • замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на запуск системы;
  • через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и далее к клемме «30» генератора;
  • одновременно, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
  • катушка зажигания — это по сути повышающий трансформатор, преобразующий ток напряжением 12В в ток высокого напряжения;
  • далее в схеме располагается трамблер или по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который преобразует постоянный ток в импульсный и эти импульсы распределяет между свечами зажигания марки А17ДВР через провода высокого напряжения.

Наиболее сложная деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:

  • распределитель зажигания;
  • прерыватель;
  • центробежный, а также вакуумный регулятор опережения зажигания.

Правильная регулировка зажигания ВАЗ 2105 производится с помощью именно этого прибора. Трамблер — прибор достаточно сложный, подвержен воздействию вибраций и влажности, поэтому периодически на машине возникают неисправности, связанные с отказом этого агрегата.

Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105

При появлении признаков неисправностей в системе зажигания необходимо проверить все основные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много важных приборов и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.

  1. Начинать надо всегда со свечей зажигания. Это совет опытных автоэлектриков. Часто, простая чистка или замена этих элементов зажигания приводит к исчезновению серьезных, казалось бы, проблем. Для проверки требуется поочередно выкручивать и доставать их из гнезд. Извлеченную свечу надо прежде всего осмотреть. Имеющийся нагар устранить с помощью мелкой наждачной бумаги, затем проверить зазор в контактах специальным щупом. При сильном прогаре контактов лучше всего такую свечку заменить.
  2. Следующим этапом проверяются провода высокого напряжения идущие от трамблера к свечкам. Микротрещины на изоляции служат пробою в передаче электрического сигнала. Лучшим решением является периодическая замена этих проводов на новый комплект, желательно, чтобы они были в гибкой изоляции.
  3. Не следует избегать проверки катушки зажигания. Наилучший способ — это ее проверка на стенде, который имеется в любом серьезном магазине автозапчастей. Можно проверить самому с помощью волтметра.
  4. Также с помощью этого прибора проверяется конденсатор на распределителе зажигания.
  5. Обязательно проверяется вакуумник трамблера. Привод должен ходить без заеданий, свободно. Трубка подходящая к нему, должна быть хорошо закреплена с соблюдением герметичности соединения и не иметь на поверхности никаких порезов и повреждений.
  6. Осматриваются контактная группа трамблера, не должно быть окиси или подгораний. Если подобное наблюдается, надо попросту заменить ее на новую. Кроме того, проверяются зазоры в контактах, они должны быть в пределах 0,35 — 0,45 мм, допускается погрешность в 0,05 мм.

Особое внимание обратить на крышку трамблера. Это слабое место данного прибора. Специалисты даже рекомендуют возить с собой запасную, проверенную крышку. В процессе эксплуатации на ней появляются микротрещины, а при небрежной работе с ней может возникнуть и трещина. Это однозначная причина неустойчивой работы всей системы зажигания.

После того как проверены все основные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105.

Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня грм калина 8 клапанов

Перед тем как выставить зажигание надо приготовить нужный инструмент:

  • специальный ключ для проворачивания коленвала, или ключ на «38»
  • плоскую отвертку с мощным жалом
  • ключ на «13»
  • специальные щупы для замера зазоров
  • ключ для выкручивания свечей
  • контрольную лампочку с двумя проводами
  • пробка для затыкания свечного отверстия.

Потом как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому или четвертому цилиндру, то необходимо вывернуть свечу одного из них.

После извлечения свечи первого цилиндра плотно вставить в свечное отверстие пробку. После этого ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить.

Затем, проворачивая дальше коленвал совместить метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является оптимальной для «классики», двигатель которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.

Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а второй отправить на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.

Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке добиться положения, когда лампочка погаснет. После этого плавно, не торопясь, начать поворачивать корпус влево до загорания лампочки. В этот момент движение прекратить и зафиксировать корпус в этом положении с помощью ключа.

Если при повороте влево было допущено резкое движение и лампочка при этом загорелась, все надо повторить сначала. Фиксируется начальный момент загорания. Необходимо помнить, что при любом способе выставления зажигания на распределителе регулировки производятся с поворотами в миллиметровых значениях, в пределах 1-2 мм.

После всех регулировок зажигания необходимо обязательно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно звонкого перестукивания в районе двигателя, значит регулировка проведена успешно. Если же этот звонкий стук отчетливо прослушивается, то нужна новая регулировка зажигания ВАЗ 2105.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector