Механическая коробка передач МХА Isuzu Elf / NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 года
Механическая коробка передач МХА Isuzu Elf / NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Isuzu N Series , регулировка сцепления Isuzu N Series , трансмиссия Isuzu N Series , коробка передач Isuzu N Series , сцепление Isuzu Elf , регулировка сцепления Isuzu Elf , трансмиссия Isuzu Elf , коробка передач Isuzu Elf , сцепление Isuzu NHR , регулировка сцепления Isuzu NHR , трансмиссия Isuzu NHR , коробка передач Isuzu NHR , сцепление Isuzu NKR , регулировка сцепления Isuzu NKR , трансмиссия Isuzu NKR , коробка передач Isuzu NKR , сцепление Isuzu NPR , регулировка сцепления Isuzu NPR , трансмиссия Isuzu NPR , коробка передач Isuzu NPR , сцепление Isuzu NPS , регулировка сцепления Isuzu NPS , трансмиссия Isuzu NPS , коробка передач Isuzu NPS , сцепление Isuzu NQR , регулировка сцепления Isuzu NQR , трансмиссия Isuzu NQR , коробка передач Isuzu NQR
5. Механическая коробка передач МХА
Замена коробки передач в сборе
Снятие
1. Поддомкратить автомобиль и установить на специальных подставках.
2. Только для моделей с раздаточной коробкой:
Отсоединить передний выпускной патрубок. Нанести установочные метки на скобу фланца переднего карданного вала и фланец раздаточной коробки. Отсоединить передний карданный вал. Отвести передний карданный вал в сторону и привязать к раме проволокой, чтобы он не мешал выполнению работ.
3. Нанести установочные метки на скобу фланца заднего карданного вала и стояночный тормозной барабан. Отсоединить задний карданный вал. Отвести задний карданный вал в сторону и привязать к раме проволокой, чтобы он не мешал выполнению работ.
4. Сдвинуть кожух приводного троса стояночного тормоза.
5. Отвернуть болт соединения приводного троса стояночного тормоза.
6. Снять фиксатор, а затем снять трос с кронштейна.
7. Отсоединить разъемы проводов датчика скорости автомобиля, датчика нейтральной передачи, выключателя стоп-сигналов, датчика нейтрали раздаточной коробки и выключателя полного привода.
Примечание: Для предотвращения неправильной установки, перед снятием кронштейна выпускного патрубка, кронштейнов приводных тросов переключения передач и фиксаторов, нанести на них установочные метки.
8. Только для моделей с раздаточной коробкой:
Отсоединить вакуумный шланг от привода.
9. Только для моделей с раздаточной коробкой:
Отсоединить приводной трос раздаточной коробки.
10. Отсоединить тросы переключения и выбора передач со стороны коробки передач.
11. Снять рабочий цилиндр сцепления в сборе с подсоединенным к нему гибким шлангом, а затем привязать его к раме автомобиля проволокой.
12. Отсоединить кабель «массы» стартера.
13. Снять стартер, а затем привязать его к раме автомобиля проволокой.
14. Поддомкратить коробку передач.
Внимание: Для предотвращения падения коробки передач необходимо надежно привязать её к домкрату цепью или ремнем. Не допускать того, чтобы неподдомкраченная коробка передач удерживалась на сцеплении, поскольку это может привести к повреждению сцепления.
14. Отвернуть гайки кронштейнов крепления коробки передач со стороны поперечины.
15. Отвернуть болты крепления коробки передач.
16. Извлечь коробку передач в сборе в сторону задней части автомобиля.
17. Снять монтажные кронштейны коробки передач.
Установка
1. Установить монтажные кронштейны коробки передач. Затянуть болты крепления кронштейнов моментом 40 Н·м.
2. Поддомкратить коробку передач.
Внимание: Для предотвращения падения коробки передач необходимо надежно привязать её к домкрату цепью или ремнем.
3. Установить рычаг переключения передач на высшую передачу.
4. Совместить положение коробки передач с наклоном двигателя.
5. Вращением стояночного тормозного барабана добиться совпадения шлицев сцепления. Затянуть болты крепления корзины сцепления к корпусу маховика моментом 46 Н·м, а гайки — моментом 17 Н·м.
6. Установить стартер. Затянуть болты крепления моментом 76 Н·м.
7. Подсоединить кабель «массы» и затянуть гайку крепления моментом 39 Н·м.
8. Установить рабочий цилиндр сцепления и затянуть болты моментом 16 Н·м.
9. Перед установкой возвратной пружины произвести процедуру регулировки рабочего цилиндра сцепления:
- Ослабить стопорную гайку штока.
- Провернуть регулировочную гайку до упора к вилке штока.
- Провернуть регулировочную гайку в обратном направлении на 1,5 оборота (свободный ход вилки штока при этом составит приблизительно 2 мм).
- Затянуть стопорную гайку моментом 19 Н·м.
10. Подсоединить тросы выбора и переключения передач.
11. Только для моделей с раздаточной коробкой:
Подсоединить приводной трос к раздаточной коробке и вакуумный шланг к приводу.
12. Подсоединить разъемы проводов. Провода выключателя стоп-сигналов коричневого цвета, датчика нейтрали – серого.
13. Подсоединить и отрегулировать трос привода стояночного тормоза.
14. Подсоединить задний карданный вал, совместив установочные метки, нанесенные при разборке. Затянуть болты крепления моментом 103 Н·м.
15. Только для моделей с раздаточной коробкой:
Подсоединить передний карданный вал, совместив установочные метки, нанесенные при разборке. Затянуть болты крепления моментом 103 Н·м.
Подсоединить передний выпускной патрубок, затянуть гайки крепления моментом 50 Н·м.
Замена переднего сальника коробки передач
Извлечение
1. Снять коробку передач в сборе, как было описано выше.
2. Снять корзину сцепления.
3. Отверткой извлечь сальник из корзины сцепления.
Внимание: Соблюдать осторожность, чтобы не повредить посадочные поверхности сальника.
Установка
1. Нанести моторное масло по внешнему ободу нового сальника, а также нанести многофункциональную смазку на края сальника.
2. Используя специальный инструмент и молоток, запрессовать сальник в корзину сцепления.
3. Удалить влагу и масло с контактных поверхностей корзины сцепления, а затем нанести валик герметика (Three Bond 1215 или эквивалентный) диаметром 2 мм, как показано на рисунке.
Примечание: Установить корзину сцепления на коробку передач в течение 30 минут после нанесения герметика.
4. Затянуть болты крепления корзины сцепления моментом 81 Н·м.
5. Установить коробку передач на автомобиль, как описано выше.
Замена заднего сальника коробки передач
1. Поддомкратить автомобиль и установить на специальных подставках.
2. Нанести установочные метки на скобу фланца карданного вала и стояночный тормозной барабан.
3. Отсоединить карданный вал.
4. Отвести карданный вал в сторону и привязать к раме проволокой, чтобы он не мешал выполнению работ.
5. Отвернуть винт и снять крышку регулировочного отверстия барабана стояночного тормоза. Регулятором зазора разжать тормозные колодки.
6. Отвернуть стопорную гайку специальным приспособлением (5 – 8840 – 2043 — 0) после удаления уплотнения.
7. Универсальным съемником снять ведущую муфту.
8. Снять коническую шайбу и уплотнительное кольцо.
9. Снять стояночный тормоз в сборе.
10. Отверткой извлечь сальник из задней крышки коробки передач.
Внимание: Соблюдать осторожность, чтобы не повредить посадочные поверхности сальника в задней крышке.
Установка
1. Нанести моторное масло по внешнему ободу нового сальника, а также нанести многофункциональную смазку на края сальника.
2. Используя специальный инструмент и молоток, запрессовать сальник в заднюю крышку.
3. Установить стояночный тормоз в сборе. Затянуть болты крепления моментом 83 Н·м.
4. Установить ведущую муфту.
5. Установить уплотнительное кольцо и коническую шайбу. Коническая шайба должна быть направлена идентификационной канавкой к гайке.
Внимание: Не использовать стопорную гайку повторно.
6. Нанести моторное масло на посадочные поверхности новой стопорной гайки и затянуть её моментом затяжки 226 Н·м.
7. Совместить стопорную гайку с V-образными канавками на фаске вторичного вала коробки передач и запрессовать уплотнение гайки в двух точках зубилом (1мм х 60 г).
8. Убедиться, что уплотнение гайки размещено равномерно. Зазор (А) между V-образными канавками на фаске вторичного вала и гайкой, показанный на рисунке, должен быть меньше 1,5 мм, а длина уплотняемой части (В) должна составлять 5 мм или больше.
Внимание: После запрессовки убедиться в отсутствии трещин на гайке.
9. Установить и отрегулировать тормозной барабан:
- Провернуть тормозной барабан до совмещения регулировочного отверстия с регулятором.
- Несколько раз подвигать рычаг разжимного кулака из стороны в сторону для центрирования тормозных колодок.
- Вставить отвертку в отверстие и провернуть регулятор, толкая его верхнюю часть, чтобы тормозные колодки вошли в контакт с барабаном.
- Провернуть регулятор в обратном направлении на 30 витков резьбы.
- Установить крышку регулировочного отверстия и затянуть болт моментом 8 Н·м.
10. Подсоединить карданный вал, совместив установочные метки. Затянуть болты моментом 66 Н·м.
11. Убрать подставки из-под автомобиля.
Замена вакуумного привода переключения раздаточной коробки
Снятие
1. Нанести метки на вакуумные шланги для правильной установки в последующем и отсоединить вакуумные шланги от привода.
2. Отвернуть пыльник, а затем удалить стопорную шпильку и извлечь соединительный штифт.
3. Снять вакуумный привод.
Проверка технического состояния
Произвести необходимые регулировки, ремонт и замену деталей при обнаружении износа или повреждений в ходе осмотра.
Проверка снятого вакуумного привода
1. Подсоединить ручной вакуумный насос со стороны камеры «А».
2. Создать вакуум в камере «А». Визуально убедиться в том, что шток вакуумного привода перемещается в сторону камеры «А».
3. Подсоединить ручной вакуумный насос со стороны камеры «В» и создать вакуум в ней. Визуально убедиться в том, что шток вакуумного привода перемещается в сторону камеры «В».
Проверка установленного вакуумного привода
Проверку необходимо проводить при отвернутом пыльнике штока вакуумного привода.
1. Подсоединить ручной вакуумный насос со стороны камеры «А».
2. Создать вакуум в камере «А». Визуально убедиться в том, что шток вакуумного привода перемещается в сторону включения заднего привода. При этом рычаг переключения раздаточной коробки должен быть зафиксирован в положении полного привода.
3. Подсоединить ручной вакуумный насос со стороны камеры «В». Визуально убедиться в том, что шток вакуумного привода перемещается в сторону полного привода.
Установка
1. Установить вакуумный привод.
2. Вставить соединительный штифт и установить стопорную шпильку.
3. Подсоединить вакуумные шланги, ориентируясь по меткам, нанесенным при отсоединении.
Замена датчика скорости автомобиля и ведомой шестерни спидометра
Снятие
1. Снять защитный кожух (для моделей без раздаточной коробки) и отсоединить разъем.
2. Снять датчик скорости автомобиля со шпонкой.
3. Отвернуть болт крепления и снять ведомую шестерню спидометра в сборе.
Установка
1. Установить шестерню датчика скорости автомобиля, затянуть болт крепления моментом 15 Н·м.
2. Установить датчик скорости автомобиля со шпонкой и затянуть болт крепления моментом 25 Н·м.
3. Подсоединить разъем. Установить защитный кожух (для моделей без раздаточной коробки).
Замена выключателя стоп-сигналов и датчика нейтрали
Снятие
1. Отсоединить разъемы.
2. Снять выключатель и датчик.
Проверка технического состояния
1. Если цепь между выводами датчика (выключателя) непрерывна, а также, если цепь размыкается при нажатии на шарик датчика (выключателя) – датчик (выключатель) исправен.
2. Проверить рабочий ход датчика (выключателя). Он должен составлять 0,93 мм.
Установка
1. Нанести герметик (Three Bond 1141 или эквивалентный) на резьбовую часть датчика (выключателя) для предотвращения утечек масла и установить датчик (выключатель) в блок переключения передач. Момент затяжки датчика (выключателя): 34 Н·м.
2. Подсоединить разъемы. Разъем выключателя стоп-сигналов коричневого цвета, а датчика нейтрали – серого.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Что такое трос механической коробки передач: принцип работы и замена тросов МКПП
Даже с учетом того, что за последнее время спрос на автомобили с автоматической трансмиссией заметно вырос, автомобили, оборудованные механической трансмиссией, все также востребованы.
Коробка МКПП — устройство, в котором выбор передач осуществляется водителем вручную (механически). К тому же эта коробка относится к ступенчатым КПП, поскольку крутящий момент в ней изменяется ступенями.
Существует несколько видов МКПП, которые отличаются друг от друга схемой устройства и способом реализации управления. Отметим, что современные коробки на бюджетных авто тросовые (тросиковые МКПП). В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой трос МКПП, а также как поменять трос МКПП в случае возникновения тех или иных неисправностей.
Механизм переключения и трос механической коробки передач
Итак, начнем с особенностей разных МКПП. В зависимости от количества ступеней, такие коробки передач могут подразделяться на:
- четырехступенчатые коробки передач;
- пятиступенчатые коробки передач;
- шестиступенчатые коробки передач и выше.
Также МКПП выполняются по двум разным схемам и делятся на:
- двухвальные МКПП (коробки, имеющие первичный, промежуточный и вторичный валы, устанавливаются на переднеприводные и заднемоторные автомобили);
- трехвальные КПП (коробки, имеющие ведущий и ведомый валы, устанавливаются на заднеприводные автомобили).
- механизм трехвальной МКПП, состоящий из рычага управления и ползунов с вилками, обычно расположен на корпусе коробки;
- механизм двухвальной МКПП, состоящий из рычага управления, соединенного тросами (тягами) с рычагами выбора и включения передач. Рычаги, в свою очередь, соединены с центральными штоками выбора передач с вилками. Механизм расположен отдельно от корпуса коробки.
Далее остановимся более подробно на механизме переключения двухвальной коробки, где чаще всего в механизмах переключения использовано тросовое соединение. Рычаг двухвальной МКПП, как уже упоминалось выше, расположен дистанционно (на рулевой колонке либо в области центрального тоннеля) и соединен с коробкой тросами или тягой, расположенными отдельно от коробки.
Такое расположение имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить отсутствие вибраций рычага коробки, а также дистанционное расположение рычага коробки. Если говорить о недостатках, механизм менее долговечен, возможно не четкое включение передач, периодически требуется регулировка либо замена механизма.
Трос коробки передач: замена
При правильной эксплуатации МКПП необходимо не только следить за техническим состоянием этого узла, но и грамотно обращаться непосредственно с рычагом переключения передач. Так как основные неисправности в механической коробке возникают при неправильной работе водителя с рычагом переключения (резкие включения либо «дерганья»).
В этом случае могут выйти из строя механизмы переключения, синхронизаторы, валы, шестерни, тросы и т.д. Нельзя забывать и о том, что со временем система переключения передач, подвергаясь сильным нагрузкам, также может выйти из строя. Как следствие, отмечается нестабильное включение передач, сложности с включениями и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на механике. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач МКПП затруднено, нечеткое и т.д., а также что делать в том или ином случае.
Итак, давайте рассмотрим, как поменять трос МКПП. Кстати, замена тросов МКПП практически ничем не отличается от замены тросов АКПП. Разница только лишь в количестве тросов. Последовательность действий при снятии тросов управления МКПП следующая:
- отсоединить провод от клеммы «минус» на АКБ;
- снять облицовку тоннеля пола, затем захватить специальными пассатижами отогнутый край скобы крепления оболочки троса и снять скобу;
- отсоединить наконечник троса переключения передач от пальца рычага кулисы;
- захватив пассатижами пружинный шплинт крепления наконечника троса, извлечь его из отверстия рычага кулисы;
- снять полку крепления АКБ;
- Сжав пассатижами фиксаторы наконечника троса, отсоединить его от рычага на МКПП;
- Извлечь наконечник оболочки троса из паза кронштейна на механической коробке;
- Отсоединить наконечник троса переключения передач от рычага МКПП и извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна;
- Снять «термоэкран» дополнительного глушителя и извлечь из отверстия в основании кузова автомобиля держатель тросов;
- Тросы снять под автомобилем;
Установка новых тросов проводиться в порядке, обратном порядку снятия. Также по окончании требуется отрегулировать привод управления коробкой передач. Обратите внимание, регулировки кулисы и других механизмов должны быть выполнены максимально качественно, чтобы добиться четкого и легкого включения передач.
Что в итоге
Важно понимать, что правильная эксплуатация МКПП (плавное переключение скоростей, переключения с небольшой паузой в «нейтрале» и т.д.) позволяет продлить срок службы не только самой коробки, но и механизма переключения (тросы МКПП, кулиса).
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое кулиса коробки передач и как выполняются регулировки механизма. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, признаках неисправности и особенностях регулировки кулисы МКПП.