Что такое термописец
Что такое термописец?
Термописец представляет собой фиксатор температуры (по-другому называется температурный регистратор). Транспортировка грузов на дальние расстояния, для которых важен температурный режим, сопряжена с высоким риском несоблюдения требуемой регламентированной температуры. Минимизировать возникновение подобных проблем позволяет систематический контроль температурного режима, который достигается с помощью использования термописцев.
В Европейском Союзе действует жесткое правило, касающееся обязательной установки термописца в кузов рефрижератора, чтобы предоставлять информацию о соблюдении температурного режима. В России, согласно нормам СПС, терморегистратор должен быть установлен в любом транспортном средстве, которое перевозит скоропортящуюся продукцию. Подобное отношение гарантирует заказчикам высокое качество перевозки, а также защиту их грузов от перепадов температур.
Термописец регистрирует температуру в контрольных точках с периодичностью, заранее заданной пользователем. После этого он может вывести ее на печать в виде термочека, либо передать в онлайн-режиме pdf-отчет. Таким образом заказчик сможет в полной мере осуществлять контроль за соблюдением температурного режиме в ходе транспортировки его груза.
Классификация рефрижераторов
Рефрижераторы классифицируются в соответствии с требованием, установленным Европейским сообществом.
Класс рефрижераторных установок зависит от их мощности и температуры внутри пустого фургона, которая должна быть неизменной в течении не менее 12 часов, независимо от температуры окружающей среды.
Рефрижераторы подразделяются на следующие классы:
- A – сохраняет температуру от +12⁰C до 0⁰C;
- B – с температурой в диапазоне от +12⁰C и -10⁰C
- C – между +12⁰C и -20⁰C;
- D – не более +2⁰C;
- E – менее-10⁰C;
- F – меньше-20⁰C.
Каждая группа товаров имеет определенные требования к температурному режиму перевозки.
Класс «А» применяется для перевозки медицинских препаратов, цветов, фруктов, овощей, молочной продукции.
Класс «В»подходит для транспортировки охлажденной рыбы, мясных и молочных продуктов.
Класс «С» может использоваться как для перевозки охлажденных товаров, так и продуктов глубокой заморозки.
Класс «D» — для цветов, медикаментов или молочной продукции.
Классы «E»и «F» применяется для перевозки только замороженной продукции.
Зарубежные бренды рефрижераторов
DAF – модельный ряд наиболее популярных рефрижераторов нидерландского бренда составляют: DAF FA LF55.250 Sleeper Cab, DAF FA LF55.300 Day Cab, DAF LF 55.3 Thermo King. Машины серии LF55 имеют полную массу от 12 до 21 тонны, имеют колесную конфигурацию FA 4х2, FA 6х2.
HINO — шасси малотоннажных и среднетоннажных грузовых автомобилей серий HINO- 300, HINO-500, грузоподъемностью 5 т и 8 т, оснащаются изотермическим фургоном Toyota с длинной и короткой базой. Японские рефрижераторы адаптированы для эксплуатации в России.
ISUZU – среди моделей рефрижераторов от японского производителя: ISUZU ELF 5.5, ISUZU ELF 7.5, ISUZU ELF 9.5, ISUZU GIGA, грузоподъемностью 3 т, 4,7 т, 6,5 т, 23 т соответственно. Есть возможность использования прицепа массой до 3,5 т. Грузовики отличаются высокой проходимостью, адаптированы к любым условиям эксплуатации.
NAVECO – на шасси серии NAVECO С-300 устанавливаются изотермические фургоны из современных сэндвич-панелей, оснащенные высокоэффективным холодильным оборудованием торговых марок – Zanotti, Thermo King, Carrier. Грузоподъемность итальянских рефрижераторов — до 6,7 т.
Содержание
Охлаждающая мощность (в Ваттах) в смесительной камере может быть примерно рассчитана по следующей формуле:
Из этого соотношения видно, что низкая Tm может быть достигнута, только если Ti также мала. В рефрижераторе растворения последняя уменьшается с помощью теплообменников. Однако, при очень низких температурах это становится весьма сложным из-за так называемого сопротивления Капицы. Это тепловое сопротивление на границе раздела между жидким гелием и поверхностью теплообменника. Оно обратно пропорционально T 4 и площади поверхности теплообмена A. Другими словами: тепловое сопротивление при увеличении площади поверхности в 10,000 раз остаётся тем же, если температура уменьшается в 10 раз. Таким образом, для получения малого термального сопротивления при низкой температуре (ниже 30 мК) нужна весьма большая площадь поверхности теплообменника. На практике с этими целями используется очень мелкодисперсный серебряный порошок. Впервые это было предложено профессором Дж. Фроссати в 1970 году. [2] В настоящее время компания, основанная им, является ведущим производителем рефрижераторов растворения и другой Hi-end холодильной техники. [3]
Правила перевозки в двухкамерном рефрижераторе
«Карго Лайн» предлагает клиентам мультитемпературные перевозки в двухкамерном рефрижераторе с гарантией соблюдения сроков доставки и поддержания необходимой температуры в каждой из камер. Как собственники транспортных средств и рефрижераторов марок «Schmitz Cargobull» и «Krone», оснащенных современными холодильными установками «Thermo King» и «Carrier» мы отвечаем за безупречное техническое состояние всей задействованной в грузоперевозках техники, что сводит к минимуму возможность поломок в пути и, как следствие, вероятность порчи груза. Каждая из камер способна поддерживать температуру в диапазоне от +25 до -25 C°, оснащена термографом.
При перевозках скоропортящихся грузов кроме соблюдения правильного температурного режима важным является также соблюдение санитарных норм и правил, касающихся транспортировки такого рода продукции. Каждая камера наших двухкамерных рефрижераторов проходит тщательную санитарную обработку на специализированных мойках с выдачей санитарного сертификата, по которому машина допускается к загрузке.
В двухкамерных рефрижераторах доставляем, а также сочетаем в одной доставке:
- фрукты, овощи, зелень;
- мясо и мясопродукты;
- рыбу и морепродукты;
- молочную продукцию;
- продукты в стадии глубокой заморозки – мясо, рыба, полуфабрикаты, прочее;
- медицинские и фармацевтические препараты;
- кондитерские изделия;
- свежие цветы и живые растения;
Маркировка рефрижераторов
На каждом транспортном средстве, прошедшем сертификацию, должна быть маркировка, соответствующая его классу. Маркировка должны быть наклеена на каждый прицеп, полуприцеп в верхнем левом углу с двух сторон кузова. Расшифровка буквенных обозначений:
FNA — фургон с стандартной изоляцией, класс А;
FRA — рефрижератор с изоляцией усиленной, класс А;
FRB — полуприцеп с усиленной изоляцией, класс В;
FRC — с усиленной изоляцией, класс С;
FND — нормальная изоляция класса D;
FRD — с усиленной изоляцией, класс D;
FRE — с усиленной изоляцией, класс Е;
FRF — с усиленной изоляцией, класс F.
Это международные стандарты классификации, используются для метки рефрижераторов во всех странах.
Требования к температуре соответственно классу и буквенному обозначению:
- Фургон класса A с нормальной изоляцией должен поддерживать температуру от 0 до 12°С.
- Класс B — усиленная изоляция от +12 до -10°С.
- Класс C от +12 до -20°С.
- Класс D не более 0°С.
- Класс F — усиленная изоляция до -20°С.
- Класс E до -10°С.
Температурный класс должен соответствовать категории перевозимых продуктов: несоблюдение температурного режима при их перевозке приводит к порче, соответственно, может представлять угрозу для жизни покупателей таких продуктов.
Виды холодильных установок
По способу подачи электроэнергии на компрессор различают следующие виды холодильных установок:
- С прямым приводом. Электропитание осуществляется от автомобильного двигателя, который соединяется с компрессором ремнем передачи – клиновидным или эластичным. На валу компрессоров располагается муфта сцепления. Вентиляционное оборудование работает от автомобильного электричества. Этот тип рефрижераторного оборудования применяется только для малогабаритных фургонов при перевозке маленьких партий на короткие расстояния, например в пределах населенного пункта. Для дальних междугородных и международных перевозок такие авторефрижераторы непригодны, поскольку холодильные установки во время остановок не работают.
- С эвтектическими плитами с антифризовым заполнителем. Применяются в фургонах малых и средних размеров, используемых на маршрутах с частыми остановками и открыванием дверей. Такие плиты ночью подключаются к источнику электропитания и охлаждаются до -30° C . Днем они отдают холод во внутреннее пространство грузового отсека. Самостоятельно панели холод не вырабатывают.
- От автономного источника питания – дизель-генератора или аккумуляторных батарей. Это наиболее распространенный тип рефрижераторного оборудования, применяемый для фургонов большой вместимости – до 100 м 3 . Используются для транспортировки крупных партий замороженных грузов на дальние расстояния.
По температурному режиму, создаваемому в фургоне, рефрижераторные установки делятся на классы:
- А – 0…+12° C ;
- В – более мощное оборудование, способное охлаждать воздух в фургоне до +12…-10° C ;
- С – мощный вид установок, охлаждающих воздух до -20° C .
Самые мощные – это рефрижераторы усиленного типа, способные работать при относительной влажности воздуха до 75% и в диапазоне температур -45…+45° C .