Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки комбайна «Нива»

Регулировки комбайна «Нива»

Комбайны

Отечественные фермеры знают не понаслышке, насколько надежный и производительный комбайн «Нива». Ведь каждый сезон данный комбайн выполняет большой объем работы на полях, тем самым принося пользу владельцам. Далее рассмотрим основные регулировки, которые необходимо производить на «легенде» сельскохозяйственной техники.

Регулировка силового агрегата

Периодически необходимо проверять надежность крепления головок цилиндра. Часто гайки откручиваются. Поэтому, следует их подтягивать. Для надежного крепления головки цилиндра, гайки закручивают моментом силы около 200 Н-м. Также должное внимание требует регулировка зазора клапанов. Для точного выставления зазора между клапанами и коромыслами регулировку нужно выполнять на холодном двигателе. Величина зазора между выхлопным и всасывающим клапаном составляет 0,4 мм.

Последовательность действий следующая:

  1. Выключают сцепление на силовом агрегате.
  2. Включают нейтральную скорость.
  3. Крышку головки цилиндра снимают.
  4. Приводят в действие декомпрессор.
  5. Не торопясь проворачивают коленвал, пока два вышеуказанных клапана не откроются и закроются.
  6. Установочный винт извлекают из картера маховика. Переворачивают его не нарезной частью и обратно устанавливают в маховик. Далее нажав на винт, коленвал необходимо медленно проворачивать. Это делается до тех пор, пока винт не попадет в глухое отверстие этого же маховика. Эти действия помогут определить положение 1-го цилиндра в конце такта сжатия.
  7. Декомпрессор выключают. С помощью щупа определяют зазор между бойками цилиндра и стержнями клапанов. Если зазоры большие, производят регулировку.

Для регулировки зазоров необходимо: удерживать винт регулировки коромысла отверткой, попустить контргайку и одновременно попускать болт регулировки, тем самым по щупу подгонять нужный зазор между клапанами первого цилиндра. Контргайки полностью затягивают, чтобы проверить выставленные зазоры. В случае надобности, по указанному алгоритму зазоры снова выставляются.

Регулировка тормозов на комбайне «Нива»

Регулировка производится на холодных тормозных барабанах. Также обязательным условием регулировки является правильно настроенные подшипники на осях колес. Что проверить состояние подшипников, нужно поднять домкратом ведущую ось, а под задние колеса подложить упоры. Спереди колесо снимают и осматривают подшипники узла оси колеса. Если необходимо, редуктор снимают и регулируют конические подшипники.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на шевроле круз

Регулировки комбайна «Нива»

Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива»

Подробнее о регулировке. Проверка величины зазора осуществляется щупом. В тормозной колодке между накладной и барабанном пропускают щуп 0,2 мм. В случае большого зазора, в обязательном порядке его уменьшают. Регулировка производится за счет 4-х колпаков корпусов тормозных цилиндров, которые поворачивают. После регулировки, следует проверить правильность выполнения работ – воздействуют нажатием на педаль тормоза, затем снова проверяют величину зазора. Если зазор не увеличился, все сделано верно.

Регулировка зазоров молотильного устройства

Работа на агрегате «Нива» может выполняться с разного рода зерновыми культурами, поэтому возникает потребность настройки зазоров на молотильном устройстве. В ходе полевых работ это можно выполнить (регулировку) с помощью соответствующего рычага. Следует указать регулировки, установленные на заводе: входные-18 мм; зазор между бичами барабана, основой деки и передней планкой-14 мм; на выходе-2 мм. В целях безопасности молотильный барабан комбайна «Нива» следуют прокручивать руками, это позволит убедиться в правильности выполнения регулировок без создания аварийной ситуации. Зазор между этими двумя элементами должен быть равным с обеих сторон.

Регулировки комбайна «Нива»

Регулировка бункера под зерно

Равномерность заполнения бункера зерном зависит от правильной регулировки. Её воспроизводят с помощью подвижного витка вдоль вала, конечное (нужное) положение фиксируют с помощью шплинта.

Настройка электростартера

Стартер СТ 350Б настраивают за счет винта кнопки включения, которую следует предварительно включить. Диапазон регулировки составляет 1-4 мм. Обязательным условием регулировки, является положение рычага – необходимо отвести его до упора. Стартер типа СТ 100 подразумевает настройку с помощью реле. Необходимо от реле отсоединить толстый провод и к выводам подключить лампу. Далее устанавливается прокладка между упорным кольцом и шестерней. Прокладка имеет толщину 16 мм. После этого потребуется привести в действие реле стартера на 24 В. В ходе срабатывание реле, шестерня перемещается и контактирует с прокладкой. Обязательное условие: лампа не горит, она играет роль сигнализатора о не замкнутых контактов реле.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать кулисы на шевроле ниве

Выполняют повторное включение реле, предварительно установив прокладку толщиной 11,7 мм. В результате лампа загорается, являясь доказательством замкнутости контактов. Регулировочный винт следует послабить, если лампа в случае прокладки 11,7 мм не загорается. И наоборот, винт затягивают на пару оборотов в якорь реле, если лампа получает питание с прокладкой, толщина которой 16 мм. Стартер типа СТ 352Д не нужно регулировать.

Видео

Регулировка клапанов ваз 21213 своими руками видео

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло- резиновыми маслоотражательными колпачками 3 (см. рис. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану).

В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром.

На головке цилиндров закреплен корпус подшипников 5, в котором находится распределительный вал 6.

Механизм привода клапанов

Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги 4. Одним концом рычаг давит на стержень клапана, а другим концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 7, которым регулируется зазор А в клапанном механизме.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка зазоров в клапанном механизме

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0, 02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т.к. это может привести к завышению фактического зазора.

1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
2. Ослабьте гайку регулировочного болта рычага.

Читайте так же:
Регулировка рулевого маятника нивы
3. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп 1 А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болт 2 с последующим затягиванием контргайки 3, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением.

4. После регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3- го цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0,02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т. к. это может привести к завышению фактического зазора.

Регулировку производите в следующем порядке:

  • поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок);
  • ослабьте гайку регулировочного болта рычага;
  • вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болте последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением (рис. 2-42);
  • после регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 2-2.
Читайте так же:
Регулировка угла кастера на ниве

Популярность отечественного внедорожника обусловлена тем, что обслуживать его и ремонтировать может фактически любой владелец. Нива неприхотлива, и даже точная настройка двигателя – дело доступное при внимательном прочтении инструкции к автомобилю. Это значительно сэкономит на поездке в сервис и даст весьма полезный опыт.

Смысл регулировки клапанов

Как и все обслуживание Нивы, настройка зазоров клапанного механизма не представляет особых трудностей. Главное – точно следовать схеме процедуры. Правильное выставление клапанного расстояния позволит получить максимальную мощность от двигателя. Неверный зазор снижает динамику автомобиля, а при работе будет слышен характерный звук.

Схема настройки тепловых зазоров

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать +25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи №17 и №13, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  1. Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  2. Снять с двигателя клапанную крышку.
  3. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  4. Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  5. Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  6. При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом №13 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  7. Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  8. Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.

Читайте так же:
Как регулировать противотуманные фары на ниве шевроле

Полезное видео

Разницы регулировки клапанов в Ниве 21213 и 2121 практически не отличается. Поэтому, при опыте с карбюраторным двигателем, проблем с настройкой инжекторного быть не должно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector