Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Нива

Регулировка клапанов Нива

Для наглядности все это показано нива шевроле порядок регулировки клапанов фотографии ниже: Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив при выкрученных свечах зажигания. Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе: После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов счет ведется слева направо.

Регулировка клапанов Нивы

Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке: Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием.

Порядок регулировки клапанов Инструменты для регулировки клапанов Прежде чем реализовывать идею проводить какие-либо манипуляции с двигателемнеобходимо убедиться в наличии инструментов и оборудования.

нива шевроле порядок регулировки клапанов

Регулировка клапанов проводится с микрометром или набором щупов. Для двигателя ВАЗ определены следующие тепловые зазоры: Помимо щупов используется ключ на 17 и на 13, а также ключ на 10 для снятия клапанной крышки.

Порядок регулировки клапанов Можете посмотреть видео, для того, чтобы наглядно увидеть как выполняется регулировка клапанов Шевроле Нива.

нива шевроле порядок регулировки клапанов

Первые с пониманием выполняют все работы. Они осознают, почему именно на том или ином клапане в данный момент происходит диагностика зазора.

нива шевроле порядок регулировки клапанов

Вторые отлично справляются с задачей, выучив схему регулировки наизусть, даже не вникая в работу ДВС на разных тактах. Проверить плоским щупом 1 см.

Регулировка клапанов на Ниве

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов зазоры между торцами наконечников 5 нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра. Цель регулировки — слаженная работа мотора.

нива шевроле порядок регулировки клапанов

По завершению действий надо проверить, насколько верно произведена регулировка. Для это надо завести мотор, прогреть, прослушать, как он работает.

нива шевроле порядок регулировки клапанов

Важно, чтобы не было лишних шумов и гулов. Эти симптомы говорят о том, что детали в некоторых местах могут быть неправильно прилажены, разбиты или что ширина зазора не соответствует нормативной.

нива шевроле порядок регулировки клапанов

Что дает регулировка клапанов Нивы Правильная коррекция поможет снизить расход топлива и продлит жизнь мотора, позволив ему прослужить дольше. На сегодняшний день уже отпала необходимость проводить регулировку клапанов Ниве Шевроле. Сейчас все чаще автомобили оснащают гидрокомпенсаторами.

нива шевроле порядок регулировки клапанов

Они автоматически выдерживают необходимое расстояние зазора. Однако и их работу необходимо периодически проверять. Для тех автомобилей, моторы которых не имеют в своей комплектации гидрокомпенсатора, регулировка клапанов двигателя необходима каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега. Более подробно регулировка клапанов рассмотрена в видеоролике.

Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?

Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Читайте так же:
Регулировка тепла печки в ниве

Инструменты и подготовительные работы

Инструмент для регулировки клапанов нива

Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Вопрос-ответ

Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

Всем доброго дня! Сегодня поговорим о том, как проводится регулировка клапанов Нивы, какие зазоры нужно выставлять и обсудим нюансы настройки.

В каждом автомобиле на каждый думмис мотора приходится два выхлопа, как минимум. Они выполняют основополагающие действия, без которой была бы невозможна работа цилиндров. Клапана Нивы обеспечивают с одной стороны доступ горючей смеси в двигатель, а со второй выводят выхлопные газы от отработанной смеси.

Карбюратор нива 21213: схема, регулировка, настройка, ремонт

Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.Выставление меток коленвала для регулировки клапанов нива
  5. Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на фото:Регулировка зазора клапанов с помощью щупа
  6. Когда зазор выставлен правильно, щуп входит с небольшим усилием. Чтобы начать регулировку, необходимо ослабить контргайку 17-м ключом. Изменение расстояния между деталями выполняется 13-м ключом.Регулировка гаек и проверка зазора клапанов
  7. После этих манипуляций снова проверьте зазор. Если он соответствует норме, то зафиксируйте регулировочный болт и закрутите контргайку.Таблица порядок регулировки клапанов и выставление градуса
  8. В таблице выше указан порядок пар и градусы, на которые необходимо провернуть коленчатый вал после регулировки первой пары клапанов (8 и 6) ВАЗ 2121.
  9. Соблюдая порядок, проворачиваем коленвал на 180 градусов и выполняем регулировку зазора следующей пары (4 и 7), дальше по порядку идет 1 и 3.

Самостоятельная регулировка

самостоятельной регулировке клапанов Нива Шевроле

После того как инструменты подготовлены, а мотор остыл можно переходить к самостоятельной регулировке. Порядок работы будет следующим:

  1. ОтключитеминусовуюклеммуотАКБ. Сэтогодействияначинаютсявсеманипуляциисдвигателемилиэлектроникойавто.
  2. Далееоткрутитекрышкуголовкиблокацилиндровипереходитекдемонтажукрышкираспределителя. Послеэтогонужновыкрутитьсвечизажигания.
  3. Теперьоткрылсядоступкколенчатомувалу. Егонужнонеспешапроворачиватьпоходувращения, домоментасовпаденияметок, расположенныхнакорпусеподшипниковираспредвале.
  4. Меткивыставлены, иможнопереходитьккорректировкена6-ми8-мклапанах. Щуптолщиной0,15ммнужнопросунутьмеждукулачкомраспределительноговалаирокером.
  5. Еслиработавыполненаправильно, щупбудетвходитьснебольшимусилием. Длятогочтобыначатьрегулировку, нужноотжатьконтргайкуключомна17. Регулировкаосуществляетсяключомна13.
  6. Послетогокакрегулировкавыполнена,нужноповторновсепроверить. Еслионсоответствуетнорме, можнофиксироватьболтрегулировкиизажиматьконтргайку.
  7. Далеепроворачиваемколенвална180градусовипереходимкрегулировкеследующейпары4и7, адалее1и3.
Читайте так же:
Пластины регулировки раздатки для нивы

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.

Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.

Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Полезное видео

Посмотрите визуально порядок регулировки клапанов на моделях ВАЗ 21213, 21214, 2121 в видео ниже:

Интересное видео о проблемах пусковых зазоров нива 21214:

Как видите, регулировка клапанов выполняется достаточно просто, поэтому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр, где цена за данные работы составляет от 500 до 1000 рублей

Для повышения точности измерения зазоров мы рекомендуем пользоваться не щупами, а

индикаторной рейкой

Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214) Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,4 Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб. Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км Расход масла — 700 гр на 1000 км Масса двигателя Нива — 117 кг Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Нивы 21213: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя Нива : 1. По данным завода – 80 тыс.км 2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21213 «Нива» ВАЗ 21214 «Нива» Chevrolet Niva

Регулировка клапанов нива своими руками : 3 комментария

Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию.
Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками.
Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

Читайте так же:
Регулировкой паузы дворников нивы

В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

Настройка клапанов нива шевроле

После замены гидрокомпенсаторов на болты прошло 2000км, а значит следует провести повторную регулировку с заменой масла. Отсоединяем все что мешает для снятия крышки клапанов.

Ставим машину на передачу, поддомкрачиваем колесо.

Вращая его мы будем выставлять метки на РВ. Совмещаем вылет на распредвале с точкой на звезде, как на фото.

Таким образом, крутя колесо каждый раз на 90 градусов поворачивая звезду РВ, мы будем выставлять нужные клапана для регулировки. Регулируем согласно таблице.

Тепловую поправку я тоже учитывал, согласно схеме.

Единственное выпуск делаю всегда на 6 соток больше, чем впуск. Для того чтоб убедиться что выставлены правильные клапана, загляните под распредвал. Вам должны быть видны масляные каналы на РВ. Вот это и будет знаком что клапана выставлены верно.Качество фотки не очень. Присмотритесь на 8 клапане видно отверстие.

До регулировки проверил на сколько ушел зазор. Когда регулировал на улице было +5. Взял по тепловой поправке 0,48 для впуска и для выпуска 0,56. После 2000 тыс км. зазоры ушли в 0.75 и до 0.80 Продолжаем. Выставил РВ в 0 градус.

Регулируем 6 и 8 клапана. Установил индикатор. Приподымая рокер вверх, когда он упирается выставляем на микрометре 0.

После этого отпускаем рокер. И вот вам зазар который есть в данный момент. После этого ключом на 17 откручиваем контрящую гайку и вторым ключом на 13 регулируем нужный нам зазор. Для впуска 0,52, для выпуска 0,60 И контрим гайку.

После всей регулировки прокрутил пару раз двигатель и снова перепроверил зазоры. Собираем все в обратной последовательности. Так же была произведена замена масла и масляного фильтра. Масло Лукойл генезис 10w40, фильтр Mann.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2123 отказываются менять гидрокомпенсаторы тепловых зазоров при их выходе из строя, предпочитая установку регулировочных болтов, используемых во всех линейках классического семейства ВАЗ. При таком подходе требуется ручная регулировка клапанов Шевроле Нива. У подобной регулировки есть два существенных недостатка:

  • Необходимость проведения работ каждые 15 тыс. км;
  • Наличие определенного навыка.

Если сравнить стоимость одного гидрокомпенсатора со стоимостью регулировочного механизма, то выгода в сторону последнего отличается на порядок.

Клапана Шевроле Нива следует регулировать не только при появлении характерного стука. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега необходимо проводить диагностику зазоров, которые появляются вследствие износа эксцентрика распределительного вала, рокера или самого клапана. Весь клапанный механизм имеет достаточно простое устройство. Клапан приводится в движение рокером, на который оказывает усилие эксцентрик распредвала. Рокер выполнен в виде рычага, к одному из концов которого прилегает толкатель. Зазоры клапанов Нива Шевроле вымеряются между распределительным валом и рокером при закрытых клапанах с помощью специального набора щупов. В конце статьи сможете найти видео.

Инструменты для регулировки клапанов

Прежде чем реализовывать идею проводить какие-либо манипуляции с двигателем, необходимо убедиться в наличии инструментов и оборудования. Регулировка клапанов проводится с микрометром или набором щупов. Для двигателя ВАЗ-2123 определены следующие тепловые зазоры:

  • 0,15 мм (прогретый двигатель);
  • 0,20 мм (холодный двигатель).

Помимо щупов используется ключ на 17 и на 13, а также ключ на 10 для снятия клапанной крышки.

Порядок регулировки клапанов

Можете посмотреть видео, для того, чтобы наглядно увидеть как выполняется регулировка клапанов Шевроле Нива.

Все автолюбители, проводящие регулировку самостоятельно, делятся на две категории. Первые с пониманием выполняют все работы. Они осознают, почему именно на том или ином клапане в данный момент происходит диагностика зазора. Вторые отлично справляются с задачей, выучив схему регулировки наизусть, даже не вникая в работу ДВС на разных тактах.

На подготовительном этапе снимается крышка клапанов, предварительно освободив к ней доступ. Сначала необходимо установить 4 цилиндр в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия. Для этого коленчатый вал вращают по часовой стрелке до совмещения метки на звездочке с отливом на корпусе распредвала.

Читайте так же:
Регулировка фар на шевроле круз своими руками

При таком положении ГРМ выставляются зазоры в 8-м и 6-м клапанах.

Регулировка клапанов производится ключом на 13, но сначала нужно ослабить контргайку ключом на 17.

Здесь потребуется сноровка, так как при затяжке контргайки зазор немного уменьшается. Провернув коленвал на пол-оборота, производится проверка и последующая регулировка зазоров на 4 и 7 клапане. После следующего проворачивания на 180 градусов регулируются 1 и 3 клапан и финальное положение ГРМ, отличающееся от предыдущего поворотом коленвала на 540 градусов, предназначено для регулировки 2 и 5 клапана.

Прежде чем проводить обратную сборку, следует еще раз проверить зазоры. Важно помнить, что одному обороту распредвала соответствует два оборота коленвала.

Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка

Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию — «регулировка клапанов нивы», и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

Регулировка клапанов нивы, процесс

Инструмент

Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее. Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать… «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм. Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.

Читайте так же:
Регулировка рулевого маятника нивы

набор щупов, «веер»

Вопрос-ответ

Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

Регулятор холостого хода (РХХ) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством является регулятор холостого хода (рис. 1.7-04). Он состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым двигателем (ТТТД).


Клапан РХХ установлен в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка. РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке в соответствии с нагрузкой двигателя, управ-ляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.
Схема работы РХХ показана на рис. 1.7-05. Для увеличения оборотов холостого хода контроллер открывает клапан РХХ, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Для понижения оборотов он закрывает клапан, уменьшая количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки.
При полностью выдвинутом до седла положении запорной иглы (что соответствует нулю шагов ТТТД) клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Когда игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов ТТТД от полностью выдвинутого положения иглы.
Диагностический прибор DST-2M считывает из контроллера состояние РХХ в виде количества шагов.
РХХ под управлением контроллера обеспечивает увеличение или уменьшение оборотов холостого хода в зависимости от условий работы двигателя.
Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, производится управление РХХ, способствующее снижению токсичности отработавших газов. Когда дроссельная заслонка резко закрывается при торможении двигателем, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение топливовоздушной смеси. Эгоснижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки.
Снятие регулятора холостого хода

1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить провода от регулятора холостого хода.
3. Отвернуть винты крепления регулятора и снять его.
ВНИМАНИЕ. Запрещается тянуть или давить на клапан регулятора холостого хода. Это усилие может повредить зубья червячного привода.
Запрещается опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Рис. 1.7-05. Схема регулировки подачи воздуха РХХ; 1- шаговый двигатель регулятора холостого хода; 2- дроссельный патрубок; 3-дроссельная заслонка; 4- запорная игла клапана РХХ; 5- электрический разъем; Л- поступающий воздух

Очистка и контроль регулятора холостого хода
Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца регулятора холостого хода, седло клапана и воздушный канал.
Дл я удаления отложений использовать жидкость для чистки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших отложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки.
Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Эго сильный растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений.
Убедиться в отсутствии порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии повреждений заменить кольцо.
Установка регулятора холостого хода
В случае установки нового регулятора холостого хода замерить расстояние А (см. рис. 1.7-04) между концом запорной иглы клапана регуляторахолостого хода и монтажным фланцем.
Если расстояние больше 23 мм, с помощью тестера регулятора холостого хода втянуть запорную иглу.
Цель регулировки расстояния 23 мм — не допустить упира-ния клапана в седло, а также обеспечить нормальный холостой ход при повторном пуске.
1. Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.
2. Установить регулятор холостого хода на дроссельный патрубок и закрепить его винтами, завернув их моментом 3. 4
Н.м.
ВНИМАНИЕ. Никакой регулировки регулятора холостого хода после установки не требуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector