Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт тормозной системы

Диагностика и ремонт тормозной системы

Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:

  • рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;
  • стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;
  • запасной, для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.

В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.

Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.

Существующие тормозные механизмы различаются:

  • по расположению: трансмиссионные и колесные;
  • по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;
  • по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.

Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

  • по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;
  • определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.

Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды

Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.

Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.

К основным неисправностям тормозной системы относятся:

  • недостаточная эффективность торможения;
  • заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
  • износ накладок тормозных колодок;
  • перегрев тормозных механизмов;
  • потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;
  • применение колодок с несоответствующими накладками;
  • неправильная регулировка привода регулятора давления;

При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.

При текущем ремонте проводятся следующие работы:

  • проверка элементов тормозной системы;
  • замена тормозных шлангов;
  • проверка тормозного цилиндра;
  • замена тормозной жидкости;
  • прокачка тормозной системы;
  • проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
  • проверка регулятора давления;
  • проверка вакуумного усилителя тормозов;
  • проверка и регулировка стояночного тормоза;
  • техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

Ремонт и техническое обслуживание рабочих тормозных систем автомобиля ВАЗ-

В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а так же для удержания его на стоянке.

По мере эксплуатации фрикционные накладки колодок истираются, возможно замасливание накладок колодок, а так же износ барабанов и тормозных дисков, износ тормозных шлангов, неправильная работа суппорта. При этом тормозной путь увеличивается, чтобы этого не произошло нужно своевременно выполнять ТО и ремонт.

В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт дисковой тормозной системы предназначенной для снижения скорости автомобиля, которая приводится в действие от усилия ноги водителя, приложенным к педали. Её эффективность оценивают по тормозному пути или по максимальному замедлению. Например, тормозной путь автомобиля Ваз 2107 должен составлять 14,3 м при скорости в 30 кмч.

1.Основные неисправности рабочих тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107

К основным признакам неисправности этой системы относятся: слабое действие рабочего тормоза; неравномерное действие колесных тормозных механизмов одной оси; неполное растормаживание или заклинивание колес при торможении; увеличение усилия, прилагаемого к педали тормоза; занос автомобиля при резком торможении.

Слабое действие рабочего тормоза обнаруживается по возрастанию тормозного пути. В соответствии с Правилами дорожного движения рабочий тормоз легкового автомобиля при однократном нажатии на педаль его привода должен обеспечивать равномерное затормаживание всех колес на сухом горизонтальном участке дороги с цементным или асфальтобетонным покрытием на пути не более 16,2 (14,5) *м и при начальной скорости 40 км/ч. При этом не допускается разворот автомобиля, требующий от водителя исправления траектории движения.

Причинами слабого действия тормозов могут быть: подтекание жидкости из гидравлического привода или попадание в него воздуха; попадание масла или смазки на тормозные диски или колодки через сальники ступиц колес вследствие их износа или переполнения смазкой ступиц колес; попадание на накладки тормозной жидкости из колесных цилиндров; нарушение зазоров в колесных тормозных механизмах вследствие большого износа фрикционных накладок.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотике

1.1. Увеличенный рабочий ход педали тормоза

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

2. Воздух в тормозной системе

3. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

4. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

1. Заменить вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промыть и просушить колодки, диски, прокачать систему гидропривода
2. Удалить воздух из системы

3. Замените шланги и прокачайте систему
4. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм замените его

1.2. Недостаточная эффективность торможения

1. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

2. Перегрев тормозных механизмов

3. Применение колодок с несоответствующими накладками

4. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

1. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
2. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
3. Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом, изготовителем

4. Замените поврежденные детали, прокачайте систему.

1.3. Неполное растормаживание всех колес

1. Отсутствует свободный ход педали тормоза

2. Заклинивание поршня главного цилиндра

1. Отрегулируйте свободный ход педали

2. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

1.4. Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза

1. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра
2. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.
3. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

1. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему
2. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему
3. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

1.5. Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Заклинивание поршня колесного цилиндра

2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
4. Нарушены углы установки колес

5. Разное давление в шинах
6. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

1. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему
2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

3. Очистите детали тормозных механизмов

4. Отрегулируйте углы установки колес
5. Установите нормальное давление
6. Замените поврежденные детали и прокачайте систему

1.6. Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

1. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

1. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

1.7. Писк или вибрация тормозов

1. Замасливание фрикционных накладок

2. Износ накладок или включение в них инородных тел
3. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
2. Замените колодки

3. Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

2. Техническое обслуживание рабочих тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107

2.1. Технологическая карта на Техническое Обслуживание тормозных систем ВАЗ-2107

Содержание работ и технические требования

Приборы, инструменты, приспособления и материалы, необходимые для выполнение работ

Ежедневное техническое обслуживание

1)Проверить уровень жидкости в бачке.

2)Проверить действие тормозной педали.

3)Проверить состояние и крепления тормозного цилиндра (обратить особое внимание на подтекание жидкости).

2) Свободный ход тормозной педали (не более 15мм)

3) Подтекание жидкости не допускается

3) Гаечные ключи

Техническое обслуживание №1

1)Очистить от пыли и грязи диски

2)Проверить уровень тормозной жидкости в бачке

3) Удаление воздуха системы гидропривода тормозов

2) Уровень жидкости в бачке, должен находиться между метками MIN и MAX

3) Пока не прекратится выход воздуха из шланга.

3) шланг, сосуд для жидкости, ключ S=8.

Техническое обслуживание №2

1)Проверить эффективность действия тормозов

2)Проверить износ накладок дисков

1)Разность между передними и задними колёсами не должна превышать 20%

2)Минимальная толщина диска = 10 мм

1)Стенд K-208 и KU-4998

2)Штангенциркуль или линейка

3. Ремонт рабочих тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107

3.1. Ремонт дисковых тормозных систем автомобиля ВАЗ-2107

Для устранения неисправностей заменяют изношенные детали, подтягивают соединения, доводят до нормы количество жидкости в системе, прокачивают ее. Попадание в систему гидропривода воздуха вызывает снижение усилия нажатия на педаль при торможении («мягкая педаль»), педаль при этом опускается до упора при легком нажатии на нее. Эффективность торможения увеличивается только при двух-, трехкратном нажатии на педаль.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана на днепре

Для удаления воздуха из гидравлического привода нужно: проверить и при необходимости добавить жидкость в питательный бачок главного тормозного цилиндра, очистить от грязи и снять резиновые защитные колпачки с клапанов для выпуска воздуха на всех колесных тормозных цилиндрах; на клапан для выпуска воздуха одного из передних колес надеть резиновый шланг длиной 350. 400 мм и опустить свободный конец шланга в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью; отвернуть клапан для выпуска воздуха на 1/2. 3/4 оборота; после этого помощник должен быстро нажимать на тормозную педаль и медленно ее отпускать (при том жидкость вместе с воздухом будет вытесняться из системы через шланг в сосуд); процесс этот следует повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха и из шланга начнет поступать чистая жидкость; задержать педаль в нажатом состоянии и плотно завернуть клапан для выпуска воздуха; снять шланг и надеть резиновый колпачок. В таком же порядке произвести прокачивание привода к тормозному механизму второго переднего колеса, а затем поочередно обоих задних колес. Затем следует удалить воздух из полостей вакуумного усилителя, для чего необходимо повторить все рассмотренные операции, но только при работающем двигателе. В процессе прокачивания необходимо наблюдать за уровнем жидкости в питательном бачке, периодически производя доливку.

3.2 Настройка и регулировка рабочих томозных систем Ваз 2107

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3—5 мм.

Регулировку осуществляют перемещением выключателя 7 стоп-сигнала при отпущенной гайке 6.

Выключатель установить так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3—5 мм. В этом положении выключателя затянуть гайку 6.(см рис 3.1)

1 — главный цилиндр;
2 — бачок;
3 — вакуумный усилитель;
4 — кронштейн педали тормоза;
5 — буфер выключателя стоп-сигнала;
6 — гайка крепления стоп-сигнала;
7 — выключатель стоп-сигнала;
8 — педаль тормоза

Схема прокачки тормозов

4. Инструменты и приспособления

1 .Ключи: S=8, S=10, S=13, S=15, S=17, S=19. см. Таблицу 2

3. Приспособление для прокачки тормозов

7. Тормозная жидкость

5.Охрана труда и окружающей среды

5.1.Техника безопасности при Техническом обслуживании и ремонте рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2107

Операции по техническому обслуживанию автомобилей нужно выполнять в специально отведенных, оборудованных, огражденных, и обозначенных местах (постах.) Рабочие места и посты, в помещениях для ремонта автомобилей должны обеспечиваться безопасными условиями труда для работающих и быть соответствующим образом ограждены. На одного рабочего положено не менее 45 квадратных метра и объемом помещения не менее 15 кубических метров. Ворота рабочих помещений должны открываться наружу, иметь фиксаторы, тепловые завесы, тамбуры. Выезды из производственных помещений выполняются с уклоном 5%. Они не должны иметь порогов, ступенек, выступов.

Производственные помещения должны соответствовать требованиям технической этике. Так же посты должны быть обеспечены предупреждающими знаками.

При проведении всех работ, связанных с уходом за автомобилем и его техническим обслуживанием, надо строго соблюдать необходимые меры безопасности, имея в виду, что автомобиль является средством повышенной пожарной, экологической и функциональной опасности. В помещении мастерской всегда поддерживать порядок, не оставлять замасленных тряпок, способных вызвать самовозгорание, содержать электропроводку в исправном состояние, применять переносные лампы напряжением не более 12 В. В помещениях, где обслуживаются автомобили, не хранить бензин, баллоны с газом, краску и другие легковоспламеняющиеся вещества и предметы, не использовать газовые горелки и паяльные лампы, имеющими открытый факел огня, а также не применять самодельные электроподогревающие устройства и не курить.

При продувке гидропривода тормозной системы автомобиля, а также при заливке тосола, оказывающего отравляющее действие на организм человека, не подсасывать его через шланг ртом, а использовать магистральный сжатый воздух или насос для подкачки шин.

Применяемый при работах инструмент должен содержатся чистом и исправном состояние. При работах выполняемых электроинструментом соблюдать правила техники безопасности.

5.2. Охрана окружающей среды

Воздействие транспорта и обеспечение функционирования его инфраструктуры на окружающую среду сопровождается значительным её загрязнением. В качестве основных видов воздействия транспортно-дорожного комплекса России можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы в атмосферу стационарных источников загрязнения, образование производственных отходов и воздействие транспортного шума.

С транспортно-дорожным комплексом связаны газообразные, жидкие и твёрдые отходы, поступающие в атмосферу, подземные воды и поверхностные водоёмы. В результате сжигания органического топлива в двигателях транспортных средств в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ – свинца, углеводородов, оксидов углерода, серы и азота.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса бензиновых двигателей

По данным Госкомстата РФ, ежегодно около 53% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на выбросы транспортных средств. Общий объём выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом РФ составляет (70% от всех видов транспорта, или около 40% общего количества антропогенного загрязнения атмосферы).

Находящийся в эксплуатации автотранспорт в значительном числе случаев не отвечает экологическим требованиям. Доля автомобилей, не соответствующих нормативам по токсичности и дымности отработавших газов, составляет 14,5%. В отдельных регионах число таких автомобилей существенно больше: в Читинской обл. – 51%, в Мордовии – 43,8%, в Вологодской обл. – 33,8%.

Снижение токсичности отработавших газов реализуется путём совершенствования рабочего процесса двигателей, снижения концентрации вредных компонентов в отработавших газах (использование каталитических нейтрализаторов и дожигателей), разработки новых двигателей, работающих на альтернативных топливах (природный газ, бензин в смеси с водородом, синтетические спирты, водород, метанол, использование электроэнергии аккумуляторных батарей и фотоэлементов), поддержания рациональных режимов работы, обеспечения исправного технического состояния.

1)Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист).

2)Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей.

3)Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

Проверка технического состояния тормозной системы основные регулировки

2.1. Требования к тормозным системам

2.1.1. Для оценки технического состояния тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил.

2.1.2. Транспортное средство должно быть оснащено тормозными системами, способными выполнять следующие функции торможения:

2.1.2.1. Рабочая тормозная система должна:

2.1.2.1.1. Действовать на все колеса от одного органа управления;

2.1.2.1.2. При воздействии водителя на орган управления со своего сиденья, при расположении обеих рук водителя на органе рулевого управления — замедлять движение транспортного средства вплоть до полной остановки как при движении вперед, так и задним ходом.

2.1.2.2. Запасная тормозная система должна быть способна:

2.1.2.2.1. Для транспортных средств с четырьмя и более колесами — воздействовать на тормозные механизмы посредством, по крайней мере, половины двухконтурной рабочей тормозной системы, по крайней мере, на два колеса (на каждой из сторон транспортного средства) в случае отказа рабочей тормозной системы или усилителя тормозной системы;

2.1.2.2.2. Для транспортных средств с тремя колесами — воздействовать на тормозные механизмы посредством одного из контуров системы с разделенными контурами или посредством воздействия водителя, сидящего на своем сиденье, по крайней мере, с одной рукой на рулевом колесе, на орган управления стояночным тормозом.

2.1.2.3. Стояночная тормозная система должна:

2.1.2.3.1. Беспрепятственно приводиться в действие водителем со своего рабочего места, независимо от того, движется ли транспортное средство или неподвижно;

2.1.2.3.2. Затормаживать все колеса, по крайней мере, одной из осей;

2.1.2.3.3. Иметь орган управления, который, будучи приведенным в действие, способен сохранять заторможенное состояние транспортного средства только механическим путем.

2.1.3. Тормозные силы на колесах не должны возникать, если тормозные системы не применяются.

2.1.4. Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление транспортного средства) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системой.

2.1.5. При применении тормозных систем не должны возникать необычные сильные вибрации.

2.1.6. Гидравлические и пневматические тормозные системы должны быть герметичны.

2.1.7. Наливные отверстия всех резервуаров для жидкости должны быть легко доступны и оснащены крышками.

2.1.8. У транспортных средств, имеющих четыре колеса и более, все резервуары для жидкости должны обеспечивать возможность проверки уровня жидкости относительно обозначенного минимального уровня без открытия резервуара, посредством:

2.1.8.1. Прозрачной секции резервуара;

2.1.8.2. Сигнальной лампы красного цвета, которая загорается, когда уровень жидкости в резервуаре достигает минимальной отметки.

2.1.9. У транспортных средств, имеющих четыре колеса и более, гидравлическая тормозная система должна быть оборудована красной сигнальной лампой, которая включается по сигналу от датчика давления, информирующему о неисправности любой части гидравлической тормозной системы, связанной с утечкой тормозной жидкости, одновременно с приведением в действие рабочей тормозной системы, и которая горит, пока присутствует неисправность (при включенном зажигании), или является средством контроля уровня жидкости в резервуаре, при условии, что резервуар непосредственно соединен с пространством перед поршнем главного тормозного цилиндра.

2.1.10. Одна и та же сигнальная лампа может выполнять функцию контроля уровня жидкости в резервуаре и контроля состояния гидравлической тормозной системы. Сигнальная лампа должна:

2.1.10.1. Находиться в рабочем состоянии;

2.1.10.2. Быть надежно закреплена;

2.1.10.3. Быть видима при дневном освещении и в темное время суток с рабочего места водителя;

2.1.10.4. Иметь соответствующую понятную маркировку в виде надписи или пиктограммы;

2.1.10.5. Иметь устройство, тестирующее рабочее состояние сигнальной лампы, которое позволяет проверить ее исправность с рабочего места водителя, без открытия резервуара.

Читайте так же:
Гбо регулировка редуктора на карбюраторном двигателе

2.1.11. Органы управления и контроля.

2.1.11.1. Рабочая тормозная система:

2.1.11.1.1. Должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении.

Данное требование не распространяется на транспортные средства, предназначенные для управления лицами, не имеющими ноги (ног).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

2.1.11.1.1.1. При нажатой до упора педали должен оставаться зазор между педалью и полом.

2.1.11.1.1.2. При отпускании педаль должна полностью возвращаться в исходное положение.

2.1.11.1.2. В рабочей тормозной системе должна быть предусмотрена компенсационная регулировка в связи с износом фрикционного материала тормозных накладок. Такая регулировка должна осуществляться автоматически на всех осях транспортных средств, имеющих четыре колеса и более.

2.1.11.1.3. При наличии отдельных органов управления для рабочей и аварийной тормозных систем одновременное приведение в действие обоих органов управления не должно приводить к одновременному отключению систем рабочего и аварийного торможения.

2.1.11.2. Стояночная тормозная система:

2.1.11.2.1. Стояночная тормозная система должна быть оснащена органом управления, не зависящим от органа управления рабочей тормозной системой.

Орган управления стояночным тормозом должен быть оборудован работоспособным стопорным механизмом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

2.1.11.2.1.1 — 2.1.11.2.1.2. Исключены. — Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 706.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.11.2.2. В стояночной тормозной системе должна быть предусмотрена ручная или автоматическая компенсационная регулировка в связи с износом фрикционного материала тормозных накладок.

2.1.12. Транспортные средства категорий , , , , и с количеством осей не более четырех должны быть оборудованы антиблокировочными тормозными системами (АБС).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.13. Требования к АБС (при наличии):

2.1.13.1. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

2.1.13.2. С целью мониторинга рабочего состояния АБС должна быть установлена сигнальная лампа, которая должна:

2.1.13.2.1. Находиться в рабочем состоянии;

2.1.13.2.2. Быть надежно закреплена;

2.1.13.2.3. Быть видима при дневном освещении и в темное время суток с рабочего места водителя;

2.1.13.2.4. Иметь соответствующую понятную маркировку в виде надписи или пиктограммы;

2.1.13.2.5. Включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

2.1.13.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса, а их колеса не должны оставлять следов блокирования колес на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.

2.1.14. В целях обеспечения периодических технических проверок тормозных систем должна быть возможна проверка износа накладок рабочих тормозов снаружи или снизу транспортного средства с использованием лишь обычно прилагаемых к нему инструментов или приспособлений, например при помощи соответствующих смотровых отверстий или каким-либо иным способом. В качестве альтернативы допускаются звуковые или оптические устройства предупреждения водителя на его рабочем месте о необходимости замены накладок. В качестве визуального предупреждающего сигнала может использоваться желтый предупреждающий сигнал.

2.1.15. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно таблицам 2.1 и 2.2.

2.1.16. Рабочая тормозная система транспортного средства должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 2.3 либо в дорожных условиях согласно таблице 2.4 или 2.5. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса транспортного средства при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.17. В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

2.1.18. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов. Для транспортного средства категории до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.

Стояночный тормоз проверка хода рычага

В процессе эксплуатации авто­мобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытя­гивания тросов привода, пери­одически возникает необходимость в проверке и регулировке хода рычага стояноч­ного тормоза.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора вальбро бензопилы интерскол

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. При этом тормозная система должна на­дежно удерживать снаряженный ав­томобиль на уклоне в 23 %. Если это не так, проверяем состояние стояноч­ной тормозной системы и при необ­ходимости регулируем ее и заменяем изношенные или повреж­денные детали, после чего повторя­ем проверку.

Педаль тормоза — проверка свободного хода

Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.

Для проверки свободного хода потребуется линейка или рулетка.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза. Нажимая педаль рукой, опускаем ее до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали. Повторяем измерения. По разности полученных значений определяем свободный ход.

Педаль тормоза проверка свободного хода

Если ход педали больше или меньше требуемого значения, регули­руем ход педали.

Вакуумный усилитель тормозов проверка

Последовательность выполнения проверки вакуумного усилителя тормозов:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

2. При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.

3. Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении.

4. Не отпуская педаль, запускаем двигатель.

5. Если сразу после пуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.

В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному ресиверу и патрубку обратного клапана усилителя. Если шланг исправен и соединен герметично, значит, неисправен вакуумный усилитель тормозов.

Проверка тормозных колодок

Передние тормозные механизмы

Последовательность проверки тормозных колодок

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

2. Снимаем передние колеса.

3. При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо.

4. Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визу¬ально определяем толщину накладок тормозных колодок.

Проверка тормозных колодок

Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.

5. Заодно проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров. При «закисании» поршня заменяем цилиндр.

6. Аналогично проверяем колодки переднего тормозного механизма с другой стороны.

Задние тормозные механизмы

Для выполнения работы потребуются фонарик, смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую заглушку смотрового отверстия в опорном щите тормозного механизма заднего колеса.

3. Освещаем смотровое отверстие фонарем.

Проверка тормозных колодок

Если толщина накладки тормозной колодки А менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.

4. Устанавливаем заглушку на место.

5. Аналогично проверяем колодки заднего тормозного механизма с другой стороны.

Проверка технического состояния тормозной системы

Проверка технического состояния тормозной системы позволяет вовремя обнаружить и устранить неполадки в работе тор­мозной системы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

Даже если видимых неисправнос­тей в работе тормозной системы нет, нужно проверять тормозную систему при каждом ТО. Не пре­небрегайте этим! Неожиданный от­каз рабочей тормозной системы может обойтись очень дорого!

Возможные типичные неисправ­ности тормозной системы можно разделить на несколько видов. В за­висимости от вида неисправности алгоритм проверки и количество проверяемых узлов различаются.

1. Утечка тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ постоянно понижается. Неис­правность, скорее всего, будет сопро­вождаться увеличенным ходом педа­ли тормоза. Возможные причины:

1) неисправен суппорт переднего тормозного механизма;

2) неисправен колесный цилиндр заднего тормозного механизма;

3) поврежден тормозной шланг од­ного из колес;

4) повреждена тормозная трубка.

2. Увеличенный ход тормозной педали. Возможные причины:

1) утечка тормозной жидкости (см. выше);

2) неисправен вакуумный усили­тель тормозов;

3) неисправен главный тормозной цилиндр.

3. Повышенное усилие на педали тормоза. Возможные причины:

1) неисправен вакуумный усили­тель тормозов;

2) замасливание накладок тормо ных колодок и поверхности тормозных дисков или барабанов одной оси.

4. Неравномерное срабатывание тормозных механизмов (увод автомобиля от прямолинейного движения или занос при торможении). Возможные причины:

1) заклинивание суппорта пере него тормозного механизма или за него колесного цилиндра;

2) замасливание накладок тормозных колодок и поверхности тормозных дисков или барабанов одного тормозных механизмов;

3) пережата трубка тормозной магистрали.

5. Сильный скрип или скрежет при торможении. Скорее всего, вызван предельным износом накладок тормозных колодок переднего или заднего тормозного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector