Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов колес ЗИЛ-131

Регулировка тормозов колес ЗИЛ-131

Колодки установлены на осях с эксцентричными шейками, позволяющими сцентрировать колодки с тормозными барабанами.

При торможении колодки раздвигаются кулаком 4 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 11.

Регулировка тормозов колес ЗИЛ-131

Регулировка тормозов колес может быть полная или частичная.

Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес.

При регулировке тормоза должны быть холодными.

Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой.

Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кг/см 2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану.

Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15—25 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок.

При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть примерно следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок.

Читайте так же:
Как проверить нужно ли регулировать клапана

Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке.

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении как полной, так и частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 15 мм).

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались.

Размеры колодки ЗИЛ-131

Уход за тормозами колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплений.

При осмотре необходимо проверять следующее:

1. Надежность крепления тормозных дисков к цапфам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок:

а) если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки;

б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки;

в) если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки у обоих тормозов (и левого и правого).

4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установки осей снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать их тонким слоем консистентной смазки.

После установки колодок лишнюю смазку удалить.

5. Валы разжимных кулаков. Валы должны вращаться в кронштейне свободно без заеданий. Смазывают валы в соответствии с картой смазки.

Следует иметь в виду, что количество смазки должно быть умеренным, так как лишняя смазка может попасть в тормоз.

6. Действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.

На рис. 2 дан установочный размер, по которому необходимо обрабатывать колодку после установки новых фрикционных накладок.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать тросик сцепления на гранте

Размер радиуса колодки (210-0,4мм) дан применительно к новым барабанам. После ремонтной расточки барабана радиус колодки должен быть соответственно равен радиусу барабана.

Проверка и регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия для промывки и очистки подшипников ультразвуком

Купить химию для мойки деталей ДВС

Регулировка зазора между колодками и барабаном

У автомобилей, выпущенных заводом до 1988 г., зазор между колодками и барабаном регулируется вручную в следующем порядке:

нажимают на педаль тормоза с усилием 98-117,5 Н, чтобы обеспечить прилегание колодок к барабану; удерживая колодки в этом положении, повертывают за шестигранные головки эксцентрики 1 к 2 (рис. 156) в указанном направлении до их соприкосновения с колодками;

отпускают педаль и поворачивают регулировочные эксцентрики в обратном направлении примерно на 10", устанавливая таким образом зазор между колодками и барабаном;

резко нажимают на педаль тормоза 3-4 раза и при отпущенной педали вращают вывешенные колеса; при этом колодки не должны задевать за барабаны.

Пробным выездом проверяют действие тормозов, величину свободного хода педали тормоза. Проехав 5-7 км, не пользуясь тормозами, останавливаются и на ощупь убеждаются в том, что тормозные барабаны от трения колодок не нагреваются.

При сильном нагреве барабанов, указывающем на трение между колодками и барабаном, повторяют регулировку. Если регулировкой не удается устранить нагрев барабанов, снимают их и проверяют состояние колодок и барабанов. При необходимости заменяют или ремонтируют изношенные детали и после сборки регулируют зазор между колодками и барабаном.

Рис. 156. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном (верхними стрелками показано направление движения автомобиля): а - левого колеса; б - правого колеса; 1 - регулировочные эксцентрики передних колодок; 2 - регулировочные эксцентрики задних колодок

Рис. 156. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном (верхними стрелками показано направление движения автомобиля): а — левого колеса; б — правого колеса; 1 — регулировочные эксцентрики передних колодок; 2 — регулировочные эксцентрики задних колодок

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

При эксплуатации автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 необходимо постоянно следить за исправным действием тормозов, устранять возникающие неисправности и своевременно проводить регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами рабочей тормозной системы.

Текущая регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Текущую регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами необходимо производить по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Восстановление нормальной величины зазоров и уменьшение хода педали тормоза, регулируется с помощью эксцентриков, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.

Читайте так же:
Какие вакуумметры нужны для синхронизации карбюраторов

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами необходимо производить по мере износа фрикционных накладок

Проводить регулировку тормозов необходимо при правильно отрегулированных подшипниках ступиц колес и не нагретых тормозных барабанах. Текущую регулировку тормозов надо проводить в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого необходимо регулировать. Вращать колесо и постепенно поворачивать регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

Проводить регулировку тормозов необходимо при правильно отрегулированных подшипниках ступиц колес

2. Постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно, без задевания барабана за колодки.
3. Отрегулировать таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозов.
4. Проверить отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при торможении в движении.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

При регулировке колодок передних тормозов, а также передних колодок задних тормозов, колесо надо вращать вперед. При регулировке задних колодок задних тормозов, колесо надо вращать назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивать по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения. При текущей регулировке ни в коем случае нельзя использовать опорные пальцы, так как нарушится заводская установка колодок.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами в случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок.

В случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок на новые, их регулировку необходимо производить в следующей последовательности :

1. Поднять домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируется.
2. Ослабить гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы в начальное положение, соблюдая расположение меток на торцах опорных пальцев.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами в случае замены фрикционных накладок или тормозных колодок

3. Нажав на педаль тормоза с усилием в 12-16 кгс, подвести поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан. Затем затянуть в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота. Провернуть регулировочные эксцентрики до упора в тормозные колодки.
4. Прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

При установке новых тормозных колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут нагреваться. Если нагрев невелик и рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана, то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентриками надо немного отвести колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Читайте так же:
Комбайн кзс 812 регулировки

Тормозные механизмы КрАЗ-250

Разборка и сборка тормозных механизмов (рис. 54) рабочих тормозов колес описана в главах «Промежуточный и задний мосты», «Передняя ось». Тормозные механизмы передней оси взаимозаменяемы с механизмами автомобилей МАЗ-500А. Детали тормозных механизмов должны быть очищены от грязи и продуктов износа, после этого следует проверить их техническое состояние.

В случае неравномерного износа барабана, наличия кольцевых выработок на его внутренней поверхности, барабан растачивается под один из ближайших ремонтных размеров, указанных в табл. 18.

Тормозные колодки в сборе с накладками.

Фрикционные накладки подлежат замене, если расстояние от поверхности накладки до головки заклепок менее 0,5 мм. Тормозные колодки с фрикционными накладками собирают попарно и обрабатывают по наружному диаметру в специальном приспособлении в соответствии с размерой внутреннего диаметра устанавливаемого тормозного барабана.

Изношенные втулки осей колодок промежуточного и заднего тормозных механизмов следует заменить, их допустимый износ до диаметра 32,2 мм.

Рис. 54. Тормозной механизм колеса:

1 — ось колодки; 2 — колодка; 3 — пружина колодок; 4 — звено пружины колодок; 5 — разжимной кулак; 6 — накладка колодки; 7 — регулировочный рычаг; 8 — кронштейн разжимного кулака; 9 — тормозной барабан; 10 – суппорт

Допустимый износ шеек под втулки суппорта тормозов до диаметра 37,75 мм. Допустимый износ втулок суппорта и кронштейна под разжимной кулак до диаметра 38,10 мм. Изношенные втулки заменить. После замены втулок в суппортах и кронштейнах отверстия развернуть разверткой ?38,046-0,008 напроход.

Оси тормозных колодок.

Допустимый износ шеек осей до диаметра 31,88 мм.

Проверка и регулировка тормозных механизмов колес.

Зазор «а» (см. рис. 54) между тормозным барабаном и накладками колодок рекомендуется проверять при помощи щупа 5 (см. рис. 36) через отверстия в тормозных барабанах (для передних тормозных механизмов) и через отверстия в защитных дисках (для задних тормозных механизмов).

Если величина зазора выходит за пределы 0,2-0,6 мм, необходимо отрегулировать тормоза в такой последовательности:

— поднять домкратом ось (мост) автомобиля так, чтобы вывесить колесо;

— вращением регулировочного червяка 2 по часовой стрелке прижимать колодку к барабану до тех пор, пока колесо нельзя будет провернуть от руки;

— повернуть регулировочный червяк 2 в обратном направлении на два-три щелчка фиксатора для получения необходимого зазора между накладками колодок

и тормозным барабаном;

— проверить щупом величину зазора «а» и легкость вращения колеса.

Читайте так же:
Регулировка кулисы кпп на симболе

Если тормоза регулируют без вывешивания колес, то в этом случае необходимо:

— вращением регулировочного червяка 2 по часовой стрелке прижать колодки к барабану (при этом заметно возрастет усилие на ключе);

— повернуть регулировочный червяк 2 в обратном направлении на два-три щелчка фиксатора, что соответствует необходимому зазору;

— проверить величину зазора и при необх9ди-мости откорректировать его.

Номинальные и ремонтные размеры тормозных барабанов

Наименование размера

Внутренний диаметр тормозного барабана, мм

Наружный диаметр колодок тормоза по накладкам, мм

промежуточного и заднего мостов

промежуточного и заднего мостов

Правильность регулировки тормозных механизмов и одновременность торможения колес окончательно проверить при контрольном пробеге. Повышенный нагрев тормозных барабанов не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Стояночный тормоз.

Порядок снятия, разборки и сборки стояночного тормоза описан в главе «Раздаточная коробка».

Ремонт стояночного тормоза и его привода заключается в замене изношенных накладок, когда расстояние от поверхности накладки до головок заклепок менее 0^5 мм, в замене изношенных втулок разжимного кулака и втулок осей рычагов привода.

При неравномерном износе тормозного барабана его растачивают под один из ремонтных размеров: 381,5+0,25; 382,5+0,25; 383,5+0,26 мм.

Допустимый износ шеек разжимного кулака под втулки кронштейна тормоза 27,8; 24,8 мм, втулок разжимного кулака 28,1; 25,1 мм.

Регулировка стояночного тормоза.

Регулировку производить при нижнем положении рычага стояночного тормоза [фиксатор 6 (рис. 55) на первой впадине сектора 7] такой последовательности:

— вставить щуп толщиной 0,2 мм в отверстие 17 между барабаном и накладкой одной из колодок и поворотом регулировочного рычага 1 установочным болтом

4 (при предварительно отпущенной контргайке) прижать

колодку к щупу так, чтобы его можно было вынуть, приложив при этом усилие 20-30 Н (2-3 кгс). В этом случае зазор между барабаном и накладкой другой колодки будет в пределах 0,2-1,0 мм;

— образовавшийся зазор между пружиной 10 и опорными деталями устранить затяжкой гаек 8 на тяге 11. Если длина резьбы тяги 11 не позволяет устранить этот зазор вследствие большого износа накладок, необходимо палец вилки тяги 11 переставить на следующее отверстие в регулировочном рычаге 1 с последующей регулировкой ее длины, при этом рычаг 3 тормоза должен находиться в крайнем нижнем положении. Если рычаг 3 не устанавливается в это положение, необходимо отрегулировать длину тяг 15 и 16.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector