Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт

Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт

Механизмы, призванные в совокупности обеспечивать эффективное движение любого рода транспортного средства в определенном направлении, называются системой рулевого управления. От своевременной диагностики и правильно проведенного ремонта рулевого управления зависит безопасность всех, кто находится в автотранспортном средстве. Надо понимать, что отказ управления может привести к дорожно-транспортному происшествию с непредсказуемыми последствиями, могут пострадать и другие люди, находящиеся вне автомобиля. Поэтому за состоянием системы рулевого управления нужно постоянно следить, вовремя проводить его диагностику и проверять работоспособность каждого ее элемента при малейшем подозрении на неисправность.

Система рулевого управления автомобиля

В любом более-менее сложном механизме, к которым можно причислить и систему рулевого управления, все детали вследствие повышенных нагрузок на них и регулярного трения друг о друга подвержены высокой изнашиваемости, что существенно влияет на качество езды и управление автомобилем. Поэтому очень важно проводить осмотры рулевого колеса при всех видах профилактического технического обслуживания (ТО).

Как проводить первоначальную диагностику системы рулевого управления

Первичная проверка системы рулевого управления проводится посредством тщательного осмотра всех узлов и деталей. Для этого необходимо поставить транспортное средство на эстакаду или яму. Передние колеса выставляют в положении прямо – это будет их исходное положение при проверке.

осмотр рулевого управления машины на эстакаде

Далее проверяется свободный ход. Для этого следует поочередно поворачивать руль в разные стороны, при этом надо внимательно наблюдать за состоянием хода. В норме поворот может быть максимум 5 градусов, а смещение обода должно быть не более 20 мм.

При проверке нужно обратить внимание на то, как рулевое колесо поворачивается – слишком туго, или наоборот – слишком легко. При подозрении на неисправность надо выявить причины такого положения, разделив его на два основных момента.

При тугом вращении рулевого колеса необходимо обратить внимание на следующие причины:

  • — износ рулевого привода, приведший к смещению некоторых деталей;
  • — стойка передней подвески вышла из строя;
  • — верхняя стойка оси требует замены износившихся подшипников;
  • — шаровые шарниры неисправны;
  • — рулевые колеса неправильно установлены, возможно, в них просто снизилось давление;
  • — в картере рулевого механизма отсутствует необходимое количество смазочного элемента.

Если вращение рулевого колеса происходит слишком свободно, то причины, скорее всего такие:

  • — проблема в рулевых тягах, ослаблены гайки крепления;
  • — в шаровых шарнирах увеличились зазоры;
  • — износ резинометаллических шарниров рулевых реек;
  • — износ ступичных подшипников;
  • — износ заклепок на соединениях;
  • — износ самой рулевой рейки;
  • — износ или повреждение маятникового рычага или втулки.

Виды рулевого механизма автомобиля

Рассматривая современный автомобиль, следует выделить три варианта устройства рулевых механизмов, которыми оснащены в основном переднеприводные транспортные средства:

  1. Реечные и шестеренчатые, то есть объединенные в зубчатые.
  2. Червячные.
  3. Винтовые.
Читайте так же:
Оборудование для регулировки зажигания

Исходя из этой классификации, для каждого вида системы необходим соответствующий вид ремонта. Для того чтобы провести его самостоятельно, необходимо обладать достаточно большим опытом и набором целого ряда специальных инструментов. Поэтому не следует заниматься ремонтом самостоятельно, а целесообразно поручить его и последующую проверку профессионалам специализированного автосервиса.

Тем не менее, имеется возможность и самостоятельно определить, есть ли неисправность в системе автомобиля, если уж такое подозрение появилось. Существуют следующие критерии оценки правильного функционирования системы, которые нужно принимать в первую очередь:

  • Простота управления.
  • Правильный процесс совершения поворота.
  • Отсутствие момента проскальзывания или бокового скольжения.
  • Минимальность зазоров между деталями механизма.
  • Достаточная жесткость деталей механизма.

диагностика гидроусилителя руля

На большинстве моделей автомобилей, выпускаемых в настоящее время, установлен ГУР — гидравлический усилитель руля. Механизм с установленным ГУРом не требует особых проверок, потому что он намного практичнее и надежнее, чем механизм без усилителя. Даже в случае нарушении работы насоса гидроусилителя некоторое время можно продолжать движение, достаточное для того, чтобы добраться до автомастерской.

Если при начале движения с позиции, когда колёса вывернуты до упора, вы чувствуете эффект толчка на рулевом колесе, значит идет отказ ГУРа. Происходит это вследствие ослабления или полного обрыва ремня приводного насоса. Чтобы приводной насос прослужил долго, необходимо постоянно следить за текущим уровнем масла, которое служит смазочным материалом, то есть рабочей жидкостью. Оптимальное количество — на верхнем уровне. Доливать масло необходимо медленно, следя за тем, чтобы не возникало образование пузырьков воздуха. Не стоит забывать и о проверке шлангов. Отсутствие потертостей, утечек — главный гарант долгой службы.

Сама же проверка системы гидроусилителя проводится по следующей схеме:

  • Прежде, чем начать проверку системы, следует проверить шины, замерить давление воздуха в них и натяжение ремня насоса.
  • Чтобы удалить воздух из системы, необходимо подключить манометр. Располагать его необходимо между приводом и насосом.
  • Далее температура масла доводится до 80 градусов путем запуска двигателя автомобиля. Частота вращения коленчатого вала доводится до 1000 об/мин. Затем рулевое колесо нужно поворачивать вправо и влево — до упора.
  • Чтобы во время проверки не было чрезмерного повышения температуры, кран необходимо оставить открытым. В норме давление должно быть 80-85 кгс/см2, могут быть отклонения, но небольшие.
  • О неисправности насоса может говорить низкое давление при закрытом кране. Повышение же давления говорит о неисправности предохранительного клапана насоса.
  • По завершении диагностики манометр отсоединяется. При необходимости добавляется масло.

Наиболее распространенная причина неисправности рулевого управления автомобиля

Самыми частыми причинами появления проблем в системе рулевого управления считаются поломка рулевой рейки (наиболее часто) проблемы с наконечниками, а также выход из строя элементов рулевой тяги.

неисправность и диагностика рулевой рейки

Для того чтобы починить рулевую рейку, необходимо обратиться в автосалон, своими силами лучше не пытаться этого делать. Эта деталь содержит большое количество самых разных запчастей, и не профессионалу очень трудно самостоятельно определить, какой из элементов поломался. К тому же прежде чем ставить рейку на место, необходимо на специальном стенде проверить ее работоспособность. В «домашних» условиях эту проверку произвести попросту невозможно.

Читайте так же:
Данные по углам регулировки развала колес

Особенность ремонта наконечников связана с тем, что в процессе эксплуатации они нагреваются и «прикипают» к другим деталям. В связи с этим без специального оборудования также не обойтись.

Конечная сборка и установка всех элементов и деталей системы рулевого управления должна проходить в чистоте, ведь любой инородный предмет, и даже пыль в системе могут привести к сбоям в работе и новым поломкам.

Механизм рулевого управления автомобиля. Видео.

Приборы регулировки рулевого управления

Люфтомер К-524 М

Люфтомер для проверки суммарного люфта рулевого управления. Предназначен для контроля суммарного люфта рулевых управлений автомобилей.

Установка для проверки рулевых управлений К465М (КРОН)

Тип: Рулевое управление

Предназначена для проверки гидравлических систем рулевых управлений и их насосов непосредственно на автомобилях ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ-66, УРАЛ, КАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, ИКАРУС.

Люфтомер ИСЛ-М

Тип: Рулевое управление

Измеритель суммарного люфта рулевого управления авто, предназначен для измерения суммарного угла поворота рулевого колеса до начала движения управляемых колес, суммарного угла.

Установка К465М для проверки гидравлических систем рулевых

Тип: Рулевое управление

передвижная, предназначена для проверки гидравлических систем рулевых управлений и их насосов непосредственно на автомобилях ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ-66, УРАЛ, КАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, ИКАРУС.

Линейка ПСК-ЛГ

Тип: Рулевое управление

Для проверки схождения колес легковых и грузовых автомобилей с двумя удлинителями. Диапазон измерений 1050-1340, 1480-1820 мм, диапазон показаний -10 — +10 мм, предел допустимой.

Линейка ПСК-ЛГ

Тип: Рулевое управление

Для проверки схождения колес легковых и грузовых автомобилей с двумя удлинителями. Диапазон измерений 1050-1340, 1480-1820 мм, диапазон показаний -10 — +10 мм, предел допустимой.

Установка К465М для проверки гидравлических систем рулевых

Тип: Рулевое управление

передвижная, предназначена для проверки гидравлических систем рулевых управлений и их насосов непосредственно на автомобилях ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ-66, УРАЛ, КАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, ИКАРУС.

Люфтомер К-524 М

Тип: Рулевое управление

Люфтомер для проверки суммарного люфта рулевого управления. Предназначен для контроля суммарного люфта рулевых управлений автомобилей.

Вас также может заинтересовать:

Стенд СПВ-236У

Тип: Водяные насосы

Стенд предназначен для проверки герметичности и работоспособности водяных насосов ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740.

Прибор М-100.02 для проверки пневматического тормозного привода

Тип: Тормозная система

фирмы МЕТА, является самым рациональным и надежным средством для диагностики пневмопривода тормозных систем автомобилей всех категорий. Манометры высокой точности обеспечивают.

Стенд СПМ-236У для испытания масляных насосов

Тип: Герметичность масл. насосов

двигателей ЯМЗ 236, 238, КаМАЗ-740 СПМ-236У, предназначен для проверки работоспособности насоса, определения производительности нагнетающей и радиаторной секций и проверки.

Каталог

picture

Для вашего удобства, у нас имеются различные способы оплаты. Наличный, безналичный расчет, банковский перевод через любой банк РФ.

Читайте так же:
Бензопила с ручной регулировкой масла

Оплата

picture

Наша компания осуществляет БЕСПЛАТНУЮ доставку оборудования до транспортных компаний ПЭК, Автотрейдинг.

Доставка

Статьи

Страницы этого раздела настроены так, чтобы показывать в первую очередь актуальные новости

Диагностика и ремонт грузовых рулевых редукторов в АВТОГУР, регулировка на стенде

Ремонт рулевого редуктора грузового транспорта

В силу специфических условий и интенсивности эксплуатации многотоннажных грузовых автомобилей агрегаты, работающие длительное время с высокой нагрузкой, изнашиваются быстрее в сравнении с аналогичными деталями легковых транспортных средств. Необходимый ремонт ГУРа грузовиков , редукторов и других узлов системы рулевого управления требуется раньше. Для проведения диагностических и восстановительных работ понадобится профессиональное оборудование: стенды, специализированный инструмент, подъемные устройства. Ремонт ГУР DAF (ДАФ), MAN (МАН), Volvo (Вольво), Scania (Сканиа), Renault (Рено), Tatra (Татра), Iveco (Ивеко) или любой другой марки авто высокой грузоподъемности невозможно произвести в обычном гараже, так как для разборки нужны условия крупной мастерской.

Признаки поломок в рулевом редукторе грузовика

Водитель способен самостоятельно распознать, что пришло время выполнить ремонт грузовых рулевых редукторов , по следующим признакам неисправной работы узла:

  • Подтекание масла. Определить недостаток легко визуально по характерным маслянистым пятнам под автомобилем в районе расположения редуктора. Утечки рабочей жидкости происходят из-за разгерметизации корпуса агрегата, износа сальников, манжет.
  • Люфт в руле. Проявляется заметным холостым отклонением руля от нулевого положения на определенный градус. Неисправность создает неудобство при управлении грузовиком, искажает ощущение обратной связи, передняя колесная пара поворачивается несоразмерно повороту руля. Ремонт грузовых рулевых редукторов в этом случае потребует замену деталей передачи: червячного вала, шестерни.
  • Посторонний шум. Появляется при повреждении, частичном разрушении подшипников, на которых вращается вал редуктора. В ряде случаев возможны постукивания, которые отдают в рулевое колесо.

Что входит в работы по ремонту рулевого редуктора

В перечень работ по ремонту рулевых редукторов грузовых автомобилей входит следующий перечень услуг:

  • внешний осмотр узла на предмет целостности деталей корпуса, наличия следов вытекшего масла;
  • проверка редукторного вала на осевые деформации, поиск следов коррозии, других дефектов поверхности;
  • осмотр подшипников;
  • диагностика зацепления зубчатых деталей передачи;
  • регулировки на стенде.

В каком порядке выполняют диагностику и ремонт

Ремонт грузовых гидроусилителей в части устранения неполадок в работе редукторов производится в следующей последовательности:

  • с борта грузовика снимают узел и подвергают его полной разборке;
  • агрегат промывают и осматривают изнутри;
  • диагностируют состояние вала, деталей распределителя;
  • при наличии следов ржавчины на вале следует шлифовка, а затем полировка;
  • если предел износа значительный, качество работы элементов червячной передачи неудовлетворительное, детали заменяют на новые;
  • восстановленный редуктор проверяют на специальном стенде, регулируют параметры работы в соответствии с теми, которые рекомендованы производителем грузовика;
  • ремонт ГУР грузовых автомобилей с восстановлением редуктора завершают установкой в авто.
Читайте так же:
Синхронизация времени клиентских машинах

Профессиональный ремонт ГУР и рулевых редукторов

Техцентр «АВТОГУР» предлагает квалифицированный ремонт ГУР Iveco и других марок грузовиков отечественного и зарубежного производства. Ремонтные и диагностические работы выполняют профессиональные механики, специализирующиеся на грузовых автомобилях, в особенности по части восстановления рулевых редукторов. Применяем современное оборудование и специализированный инструмент, которые позволяют быстро обнаружить причину неисправности и произвести грамотный ремонт и корректные регулировки. Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса, позвонив по телефону в Москве +7 (495) 972-39-95.

Цены указаны в рублях.
Возможны изменения цены, уточняйте у менеджеров.

5. Организация то и ремонта рулевого управления автомобиля ваз-2114

5.1 Организация то и ремонта травмобезопасной рулевой колонки

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания, система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В нём приведён перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоёмкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т.д.

На автомобилях категории М1 применяется: ЕО – ежесменное техническое обслуживание; ТО-1; ТО-2; ТР – текущий ремонт; КР – капитальный ремонт; СО – сезонное обслуживание [14].

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоёмкостью выполняемых операций и периодичностью.

ЕО – перед выездом каждый день открывается капот и внешним осмотром проверяется общее состояние рулевого управления (при выявлении явных неисправностей – устранить).

При проведении ЕО проверяют зазор, свободный ход рулевого колеса, состояние привода механизма рулевого управления и рулевой трапеции.

Содержание работ выполняемых при ТО автомобиля категории М1 представлены в таблице 5.1 [12].

ТО-1 – провести контрольный осмотр и крепёжные работы. Проверить, не деформированы ли элементы рулевой колонки. Все крепёжные работы следует проводить обязательно по всем резьбовым соединениям, с усилением, соответствующим ТУ (корончатые гайки рулевых шарниров следует попытаться подтянуть гаечным ключом не расшплинтовывая их – если они стронутся с места, тогда их следует расшплинтовать и затянуть с соответствующим усилием).

После крепёжных работ следует проверить свободный ход рулевого колеса (люфт) с помощью люфтомеров-динамометров К-187 или К-402.

Люфт в рулевых шарнирах у автомобилей категории М1 проверяются резким покачиванием в противоположные стороны смежных тяг. Люфт в маятниковом рычаге определяется покачиванием конца рычага в вертикальной плоскости.

При ТО-1 проверяют крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, гаек и шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, состояние уплотнителей шаровых пальцев, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют сошку механизма рулевого управления на валу, картер рулевого механизма на раме и контргайку регулировочного винта вала рулевой сошки. Проверяют зазор и величину усилия поворота рулевого колеса с помощью динамометра, зазор в шарнирах привода рулевого механизма.

Читайте так же:
Регулировка дискового сцепления на мотоблоке

Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг проверяют резким покачиванием рулевого колеса в обе стороны. Значительное перемещение при этом продольной рулевой тяги относительно пальцев указывает на необходимость устранения зазора в шарнирных соединениях тяг. Для этого следует расшплинтовать регулировочную пробку в торце тяги, завернуть пробку специальной лопаткой до отказа и отвернуть так, чтобы прорезь в пробке совпала с отверстием для шплинта, после чего зашплинтовать. Таким же образом устраняют зазор и в другом шарнирном соединении тяги [19].

ТО-2 – проверяется техническое состояние рулевого механизма.

При ТО-2, в порядке сопутствующего ремонта, можно заменять отдельные неисправные легкодоступные детали и целиком узлы рулевого механизма. При необходимости разъединения рулевых тяг путём выпрессовки шаровых пальцев из конических отверстий смежных тяг следует пользоваться специальными съёмниками.

При проведении ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и колонку рулевого управления на панели салона [17].

Регулировка механизма рулевого управления с усилителем зависит от конструкции автомобиля. Все подвижные сопрягаемые детали должны работать без заедания и заклинивания при повороте вала рулевой сошки от одного крайнего положения до другого. Работу усилителя проверяют на специальном стенде или непосредственно на автомобиле при нахождении сошки в крайнем положении [20].

Стуки в рулевом механизме появляются при разрушении рабочих поверхностей рейки, червяка или ролика, и при увеличенном зазоре в зубчатом зацеплении.

При увеличении зазоров в шарнирах или шлицах карданный вал заменяют или ремонтируют.

ТР – заключается в основном в замене неисправных узлов и деталей. Неисправные узлы доставляются в агрегатный цех, где производится их мойка, разборка, дефектовка и замена неисправных, изношенных деталей.

Многообразие вышеуказанных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей, влечёт за собой широкий диапазон различных отказов и неисправностей, приводящих к ухудшению технико-экономических показателей работы автомобилей, причём для каждого автомобиля они несут сугубо индивидуальный характер. Именно поэтому при техническом обслуживании и ремонте требуется индивидуальный подход к каждому автомобилю. Кроме того, в целях снижения общих затрат и уменьшения простоя автомобилей при ТО и ремонте, обеспечения оперативного планирования и чёткой организации всех видов работ технологического процесса, а так же создания необходимых условий для надёжной, безаварийной и экономичной работы автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector