Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок регулировки клапанов ваз 2109

Порядок регулировки клапанов ваз 2109

Здравствуйте, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru! В этой статье рассмотрим способы замера зазоров клапанов ВАЗ 2109 и методы регулировки. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при сильных нагрузках на двигатель, иногда вдруг появляются цокающие звуки. Чаще всего это происходит вследствие износа кулачков распределительного вала и торцов стержней деталей газораспределительного механизма, которые находятся в головке блока цилиндров. Значит, пришло время заняться очередной приятной работой, а именно: регулировкой зазоров газораспределительного механизма! Для начала рассмотрим, как выглядит эта деталь газораспределительного механизма: Впускные и выпускные клапаны.

Впускные клапаны служат для подачи воздушно-топливной смеси (в случае карбюраторного двигателя). А если двигатель инжекторный, то они служат для подачи воздуха. Топливо, в таких двигателях дозировано подают форсунки.

По конструкции клапаны впускной и выпускной системы имеют некоторые отличия. Эти отличия заключаются во внешнем виде и в материале, из которых они изготовлены! Для впускной системы требования к качеству материала не столь жёсткие.

А вот в выпускной системе присутствуют высокие температуры, поэтому эти детали изготовлены с применением жаропрочных материалов.

На нижеследующем рисунке мы рассмотрим, из чего же состоит вся эта система:

Как вы видите, основную роль в газораспределительном механизме имеют следующие детали:

  1. Распределительный вал с кулачками.
  2. Клапаны впускные и выпускные.
  3. Регулировочные шайбы.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма

Распределительный вал, вращаясь, кулачками нажимает на шайбы регулировочные, которые находятся в толкателях, установленных на торцах стержня клапана. Тем самым толкая детали, шляпки которых находятся в сёдлах клапанов. Седла и шляпки очень точно притёрты друг к другу, это сделано для того, чтобы в момент, когда шляпка детали полностью садится, в седло образуется герметичное соединение. Канал полностью перекрывается.

Вот поэтому-то двигатель и работает устойчиво и выдает требуемую мощность, экономя топливо. В процессе работы двигателя рабочая поверхность кулачков изнашивается, они теряют свои размеры, и зазоры увеличиваются.

Из-за этого шляпки не полностью прилегают к своим сёдлам, вследствие этого теряется герметичность соединения седло-шляпки. Для того чтобы восстановить эту герметичность и требуется регулировка зазоров клапанов ВАЗ. Для этого применяются регулировочные шайбы. Сами эти шайбы имеют круглую форму и диаметр по окружности такой же, как у толкателя (поз.А на рисунке выше). На фото ниже представлены некоторые образцы этих круглых шайб: Здесь представлены восемь шайб разной толщины. Толщина пишется на самой шайбе в миллиметрах. Зазоры клапанов регулируются подбором шайб нужной толщины. Иногда приходится несколько раз менять эти шайбы, каждый раз вставляя шайбу другой толщины, до тех пор, пока зазор клапана не примет нужный размер.

Обычно продаются они, наборами начиная от толщины 3мм, следующий размер 3,05мм. И так через каждые 0,05мм, до размера 5мм.

Особенности регулировки и размеры

Главное условие в этом деле, двигатель должен быть холодным. Т.е. температура его должна быть не более 20 градусов Цельсия.

Дальнейшие действия мы будем производить, смотря на рисунок, расположенный ниже. Для удобства работы свечи зажигания лучше выкрутить! Так будет легче приводить в действие все механизмы и валы, задействованные в этом процессе, поскольку компрессия будет отсутствовать. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на задней крышке зубчатого вала (усиком).

Читайте так же:
Сафари не синхронизирует закладки

Надо сразу же рассмотреть остальные метки в районе коленчатого вала. Они должны быть расположены именно так, как показано на рисунке. Это значит, что поршень первого цилиндра установился в положении в.м.т. Дальше надо повернуть коленчатый вал примерно на сорок — пятьдесят градусов, это нужно для того, чтобы кулачки распредвала, повернулись от толкателей.

При помощи щупов надо измерить зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. Зазоры на 2-м и 3-м клапанах д.б. (0,2+-0,05мм.). На 1-м и 5-м клапане зазор д.б (0,35+-0,05мм). Если некоторые зазоры не соответствуют норме, то их приводят к необходимым размерам заменой регулировочных шайб, подбирая их до тех пор, пока цель не будет достигнута.

После этого надо повернуть коленчатый вал на 360 градусов, т.е. на один полный оборот и проверить зазоры на 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах. На 4-м и 8-м цилиндрах зазор д.б. (0,35+-0,05мм). На 6-м и 7-м цилиндрах, зазор д.б. (0,2+-0,05мм). Ну и соответственно, если есть неправильные зазоры, исправляем их тем же способом, как и в первый раз.

ЭПИЛОГ

Работу мы сделали правильно. Устанавливаем детали, которые мы сняли в обратном порядке. Заводим мотор. С наслаждением слушаем шёпот исправного двигателя, садимся в машину и делаем пробный пробег, меняя режимы езды. Удостоверимся, что двигатель работает ровно и отрегулированные клапана ваз 2109 не стучат.

На этом, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru, разрешите откланяться и пожелать вам приятной езды на своей любимой ласточке ваз 2109.

Смотреть видео

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка. Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута

Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов

Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе. Отверните две колпачковые гайки

Снимите клапанную крышку

Удалите масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов. Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками

Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала

Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку — такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала. Затем поверните коленчатый вал еще на 40-50°. При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей. Для легкости вращения газораспределительного механизма заранее выкрутите свечи зажигания

Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов

Если зазор какого-либо клапана отличается от правильного впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления

Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор

Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой

Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов камаз 5490

Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины. Шайбу установите надписью вниз к толкателю. Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор

Для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от правильного, повторите регулировку

Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2109

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

1 – зубчатое колесо распределительного вала
2 – шкив генератора
3 – шкив коленчатого вала

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C ,
где A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Видео про “Регулировка зазоров в приводе клапанов” для ВАЗ 2109

Таблица для помощи в регулировке клапанов

Специфика автомобилей ВАЗ 2109 в сравнении с «классическим» семейством в том, что их двигателям свойственно уменьшение зазоров. Коварство этой проблемы в том, что она может не проявляться на слух. На «семерке» грохот ударов клапана о кулачок быстро подскажет, что машине пора на регулировку.

Основные признаки больших зазоров – неровная работа двигателя (на холодную или горячую, иногда постоянно), «чихание», детонация, неприятный запах под капотом, низкая компрессия. Эти признаки часто свидетельствуют о неправильной настройке карбюратора или зажигания. Когда их настройка не помогает, неопытный владелец «девятки» может списывать симптомы на горе-карбюраторщиков или российский автопром, хотя проблема под капотом.

Если не регулировать клапана на ВАЗ 2109, ремонта двигателя не избежать. Причем в запущенных случаях под замену может пойти буквально все, от колец и сальников до распредвала.

Инструмент для регулировки клапанов

Для выполнения работы своими руками можно приобрести набор специнструмента для регулировки (его стоимость – 400-500 рублей). В него входят распорка, толкатель и фиксатор пружины. Покупка набора упростит процесс регулировки. Если магазина под рукой или желания тратить деньги на удобства нет, можно обойтись обычной длинной шлицевой отверткой и пинцетом для замены шайб.

Читайте так же:
Камаз ремонт регулировка сцепления

Также потребуется набор щупов (0,15 – 0,2 – 0,25 используются для впускных клапанов, а 0,3 – 0,35 – 0,4 для выпускных).

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2109 заключается в замене шайб одного размера другим. Шайбы – это кружки из металла толщиной 3,0 – 4,5 мм с шагом 0,02 – 0,05 мм. Продаются наборами или поштучно. Недостаток покупки поштучно в том, что заранее подобрать шайбы не получится. Размер можно подсчитать только после разбора ГБЦ.

Порядок регулировки на ВАЗ 2109 карбюратор

1. Горячий двигатель нужно остудить до уличной температуры 20-30 градусов. Для ускорения процесса используют обычный бытовой вентилятор, направленный в моторный отсек. Переднее правое колесо нужно завесить на домкрат или подставку.

2. Для выполнения работы своими руками снимите кожух ремня ГРМ, открутите шланги сапуна и отсоедините тросики газа и подсоса от карбюратора. Уберите ВВ-провода и выкрутите свечи. Затем можно снимать клапанную крышку.

3. Откачайте масло из клапанных колодцев шприцем, вращением колеса установите ВМТ для 1 цилиндра. В этом положении регулируются впускные клапана 3 и 2, выпускные – 5 и 1.

Вынимаем шайбу при помощи пинцета

4. Проверьте зазор щупами. Нормальным считается зазор, когда наименьший щуп (0,15 для впуска, 0,3 для выпуска) входит легко, средний (0,2 или 0,35) – с небольшим усилием, а наибольший (0,25 или 0,4) – не входит. Если это не так, требуется регулировка.

5. Воспользуйтесь специнструментом или шлицевой отверткой, чтобы нажать пружину регулируемого клапана. Извлеките шайбу пинцетом и замените большей при большом зазоре или меньшей – при малом. Повторите замер. При необходимости установите шайбу следующего по порядку размера.

6. Проверните колесо в ВМТ для следующей пары цилиндров. В этом положении регулируются оставшиеся клапаны. Повторите замер и замену (при необходимости) шайб.

Процесс регулировки на автомобилях с инжектором аналогичен карбюратору. Различие только в подготовке. Для освобождения доступа к крышке ГБЦ убирается только тросик газа и шланг сапуна.

Регулировка клапанов на машинах ВАЗ 2109 несложна и под силу даже новичку. При этом она помогает лучше понять устройство автомобиля и решить целый ряд проблем работы двигателя. Поэтому эту операцию лучше всего производить не реже, чем раз в 30-40 тыс. километров пробега.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Многие автовладельцы обращаются за помощью в автосервис, даже если необходима регулировка клапанов на ВАЗ 2108 (2109). Эта работа на самом же деле не так уж сложна и ее можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно только иметь следующий набор приспособлений:
1) Регулировочные шайбы;
2) Приспособление для регулировки;
3) Пинцет или длинногубцы;
4) Набор щупов;
5) Крестовая и плоская отвертки;
6) Ключ на 10 для снятия кожуха ремня ГРМ и клапанной крышки;
7) Домкрат.

Читайте так же:
Регулировка яркости подсветки приборной панели ваз 2107

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109-21099

Итак, как регулировать клапана на ВАЗ 2109? Двигатель машины должен быть холодным и в момент проведения регулировки его температура не должна быть выше 20 С.
Прежде всего надо снять клапанную крышку и кожух, под которым располагается механизм ГРМ. После этого следует выставить по меткам газораспределительный механизм. Поддомкрачиваем правую переднюю часть машины, чтобы рукой вы могли прокрутить колесо для выставления меток фазы газораспределения.
Далее крутим колесо до того момента, пока не совпадет метка на звезде распредвала и риски на крышке ГРМ, как продемонстрировано на картинке ниже.

Смотрим, чтобы также метка на маховике совпадала с вырезом. Нужно смотреть в окошко, которое находится справа от 4-го цилиндра на картере КПП. Необходимо предварительно вынуть резиновую заглушку.

Теперь, когда распредвал находится таким образом, можно приступать к измерению зазоров между толкателями и кулачками 1, 2, 3 и 5-го (ведется отсчет слева):

Номинальный зазор для впускных клапанов должен быть 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. В случае, если вы не знаете расположения: по порядку слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.п.
Если они выходят при замере зазоров за предельно допустимые значения, следует произвести их регулировку за счет установки регулировочных шайб. Для этого оденьте планку и зафиксируйте ее гайками.

Далее подводим рычаг механизма к необходимому клапану и направляем его между кулачком и толкателем распредвала, а теперь утапливаем до самого конца и прижимаем для снятия регулировочной шайбы.

И когда он будет максимально прижат вниз, надо вставить фиксатор между толкателем и распределительным валом.

Вырез на толкателе обязательно должен быть направлен к вам, чтобы вы могли удобно вынуть шайбу. Для этого надо использовать длинногубцы.

Затем смотрим на ее размер, указанный на задней стороне:

Далее считаем исходя из зазора и толщины шайбы, какая должна быть толщина новой шайбы, чтобы можно было добиться оптимального зазора.
Можно вставлять шайбу на свое место и осуществлять регулировку дальше. Когда 4 клапана готовы, вы можете повернуть коленчатый вал и провести аналогичную процедуру с другими 4, 6, 7 и 8.
Теперь вы знаете порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

Съемник клапанов ваз цена

Каждый уважающий себя автолюбитель должен иметь в своем арсенале всю необходимую оснастку для быстрого и удобного снятия отдельных узлов автомобиля, если не хочет платить втридорога автосервису за простой, по сути, ремонт.

В данном разделе каталога нашего интернет-гипермаркета AvtoALL вы можете купить все необходимое для проведения демонтажа крупных элементов вашего автомобиля. Съемники позволят не тратить много времени на подшипники, пружины и шатуны, рассухариватели незаменимы при работе с клапанами, а экстракторы помогут решить проблему с заржавевшим или поврежденным крепежом (шпильками, болтами и т.п.). Также здесь продаются вставки, оправки, захваты, расширители, фиксаторы, разжимы и другие инструменты такого типа. Купить вы их можете как по отдельности, так и в готовом наборе, сэкономив до трети суммы.

Ключ автоматического ролика ГРМ на Лада Приора, Гранта, Калина 2 16 кл

Фиксатор маховика металлический (гребёнка) для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Читайте так же:
Кулиса переключения передач уаз буханка регулировка

Оправка направляющих втулок 8 мм резьбовая с подшипником

Комплект регулировки зазоров клапанов 8 кл на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Лада Калина

Фиксатор распредвалов Автом-2 для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ

Оправка для поршневых колец Дело Техники

Оправка направляющих втулок клапанов Автом-2 8 мм

Выпрессовка-запрессовка поршневых пальцев и направляющих клапанов Автом-2

Запрессовка-выпрессовка сальников клапанов 8 мм, цанга

Набор для ручной притирки клапанов (присоски) force

Приспособление для притирки клапанов 8 мм Автом

Оправка сальников клапанов 8 мм «Автом-2» 05020

Ключ рулевой рейки ВАЗ 2110-12, приора с регулировкой ролика ГРМ 16v Р3013

Набор оправок Автом-2 для ремонта 8 кл двигателя

Ключ ролика ГРМ Автом-2 для Лада Приора

Приспособление для установки ремня генератора Лада Гранта, Калина, Калина 2, datsun

Тема: Чертежи приспособлений для ремонта двигателя.

  • Тип файла: jpgVid.jpg (31.7 Кб, Просмотров: 2219)
  • 11.ZIP (206.2 Кб, Просмотров: 1361)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Чертежи приспособлений для ремонта двигателя.

Планка для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ- классика.

Планка для регулировки зазовов между клапаном и толкателем в двигателях ВАЗ. В архиве два варианта планки. График нужен для расчета хода индикатора при температуре отличной от +20 градусов.

  • Тип файла: jpg1.jpg (32.0 Кб, Просмотров: 1005)
  • Vaz.zip (150.8 Кб, Просмотров: 574)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Чертежи приспособлений для ремонта двигателя.

  • Тип файла: jpgPrisposoba.jpg (86.0 Кб, Просмотров: 1863)
  • Cherteg.zip (43.8 Кб, Просмотров: 902)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: Чертежи приспособлений для ремонта двигателя.

Хотя эта тема, похоже, никого не интересует и ни у кого нет чертежей различных приспособ, которыми поделится .

Но всё же — делаю ещё одну попытку расшевелить народ.
На сей раз — инструмент для определения ВМТ на Фордах (например, 1.8 дизель, ZETEC итп. )

ЗЫ: Кстати — рекомендация — для ZETEC ручку делать совсем короткую, со внутренним шестигранником. Чтоб выкручивать через кронштейны AC и PS.

  • tool.rar (35.5 Кб, Просмотров: 1370)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Чертежи приспособлений для ремонта двигателя.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Чертежи приспособлений для ремонта двигателя.

Приспособление для установки р/вала в двигателях а/м группы VAG. Примечание: общую толщину и ширину не указал, т.к. их можно изменять в большом диапазоне.

  • Тип файла: jpgПриспособление.JPG (22.5 Кб, Просмотров: 8787)
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Чертежи приспособлений для ремонта двигателя.

Для притирки клапанов я использую електродрель беру резиновую трубочку 7 мм (для дейво надо тоньше) и в один ее конец одеваю приток подходяшего диаметра и зажымаю в патрон дрели а другой оеваю на клапан и вперед ипри притирке время от времени усилие на клапан нужно немножко расслаблять чтоб притирочный порошок попадал в зону притирки
__________________________________________________ ______________
Ну и будеш ты клапана менять чаше чем положено, я тоже не фанат ручного труда по этому я купил приспособу которая крепится в патрон дрели, но она создает колебательные движения вперед назад имитируя движения руки, могу сказать как притирку клапанов проверить, как седла на теч проверить, соосность направляющих, на моей малышке седла в 3-м горшке текли перепрессовывали

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector