Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАЗ Таврия, основные данные регулировок и контроля инструкция онлайн

ЗАЗ Таврия, основные данные регулировок и контроля инструкция онлайн

Клапанный механизм является непосредственно исполнительным устройством ГРМ, который осуществляет своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и дальнейший выпуск отработавших газов. Ключевыми элементами системы являются клапаны, которые также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они испытывают большие нагрузки, поэтому к их работе предъявляются особые требования.

Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:

-впускной и выпускной клапаны; направляющие втулки (обеспечивают точное направление движения клапанов);

-пружина (возвращает клапан в исходное положение);

-седло клапана (место соприкосновения тарелки с корпусом);

-сухари (два сухаря обеспечивают опорную поверхность для пружины и фиксируют всю конструкцию);

-маслосъемные колпачки или маслоотражательные кольца (не дает маслу попасть в цилиндр);

-толкатель (передает нажимное усилие от кулачка распредвала).

Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой. Направляющие втулки клапанов Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня.

В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.

Особенности работы

Клапаны постоянно подвержены воздействиям высокой температуры и давления. Это требует особого внимания к конструкции и материалам данных деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через них выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана в бензиновых двигателях может разогреваться до 800˚С – 900 ˚С, а в дизельных 500˚С – 700˚С. Нагрузка на тарелку впускного в несколько раз ниже, но и она достигает 300˚С, что также немало.

Именно поэтому в их производстве применяются жаропрочные сплавы металлов, содержащие легирующие присадки. Также выпускные клапаны часто имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это делается для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла с тарелки и переносит его на стержень. Так можно избежать перегрева детали.

На седле в процессе работы может образоваться нагар. Чтобы избежать этого, применяют конструкции, которые вращают клапан. Седло представляет собой кольцо из высокопрочных стальных сплавов, которое напрессовывается непосредственно на головку цилиндров для более плотного контакта.

Также для правильной работы механизма должен соблюдаться регламентированный тепловой зазор. От высоких температур детали расширяются, что может привести к неправильной работе клапана. Зазор выставляется между кулачками распредвала и толкателями путем подбора специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе применяются гидрокомпенсаторы, то зазор регулируется автоматически.

Слишком большой тепловой зазор, будет препятствовать полному открытию клапана, а следовательно, цилиндры будут менее эффективно наполняться свежим зарядом. Маленький зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к их прогару и снижению компрессии в двигателе.

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

-трехклапанные (впуск – 2, выпуск – 1);

-четырехклапанные (впуск – 2, выпуск – 2);

-пятиклапанные (впуск – 3, выпуск – 2).

Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего числа клапанов на один цилиндр. Но при этом усложняется конструкция двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Устройство привода

За правильную и своевременную работу клапанного механизма отвечает распределительный вал и привод ГРМ. Конструкция и количество распредвалов для каждого типа двигателя выбирается индивидуально. Деталь представляет собой вал, на котором выполнены кулачки определенной формы. Проворачиваясь, они оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапана. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.

Распредвал находится непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепная, ременная или зубчатая передача. Наиболее надежной является цепная, но она требует дополнительных конструктивных решений. Например, успокоитель для гашения вибрации цепи и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала в два раза ниже, чем скорость вращения коленчатого вала. Так обеспечивается согласование их работы.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов заз 1102 таврия

От количества клапанов зависит количество распределительных валов. Существует две основных схемы:

При наличии только двух клапанов достаточно одного распредвала. Вращаясь, он обеспечивает попеременное открытие впускного и выпускного клапанов. В наиболее распространенных четырехклапанных двигателях устанавливаются два распредвала. Один обеспечивает работу впускных, а другой выпускных клапанов. В двигателях с V-образных расположением цилиндров устанавливается четыре распредвала. По два на каждую сторону.

Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько типов “посредников”: роликовые рычаги (коромысло); механические толкатели (стаканы); гидравлические толкатели. Роликовые рычаги имеют более предпочтительную конструкцию. На гидротолкатель давят так называемые коромысла, которые качаются на вставных осях.

Чтобы снизить трение на рычаге предусмотрен ролик, который контактирует непосредственно с кулачком. В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают мягкую и менее шумную работу механизма.

Это небольшая деталь состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, каналов для масла и обратного клапана. Для работы гидротолкателя используется масло, которое подается из системы смазки двигателя. Более подробно про гидрокомпенсаторы можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Механические толкатели (стаканы) представляют собой втулку, закрытую с одной стороны. Они устанавливаются в корпус ГБЦ и непосредственно передают усилие на стержень клапана. Основные их недостатки заключаются в необходимости периодической регулировки зазоров и стуке при работе на непрогретом двигателе.

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины. Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

-Снимите клапанную крышку двигателя.

-Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.

-С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.

-Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.

-Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск.

Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Подготовительные операции

• Двигатель остужается до температуры окружающего воздуха

• Снимается корпус воздушного фильтра

• Отдаются привода дроссельной и воздушной заслонок

• Снимается крышка клапанов с головки блока

• Снимается защитный кожух ремня ГРМ

• Двигатель выставляется по заводским меткам

Для того, чтобы выставить двигатель по меткам можно использовать спецключ для проворачивания распределительного вала. При отсутствии ключа коленчатый вал можно провернуть через шкив генератора, предварительно нажав рукой на ремень привода генератора для увеличения нагрузки. Как вариант, можно поднять домкратом переднее колесо и при включенной 4 или 5 передаче прокручивать его до совмещения меток. Можно также, не поднимая колеса, а просто включить скорость и прокатить автомобиль до совпадения меток. Попутно проверяется натяжка ремня ГРМ.

Порядок регулировки клапанов таврия

Для регулировки необходим набор щупов номиналом — 0.15 и 0.30 мм. При этом 0.15 мм для впускных клапанов и 0.30 мм для выпускных клапанов. Также понадобится рожковый ключ Х12 мм и отвертка, либо плоскозубцы, если регулировочный винт не имеет прорези. Просто в заводской комплектации существуют два варианта регулировочных винтов – с прорезью и без.

Порядок регулировки клапанов таврия

По предписанию завода – изготовителя регулировку клапанов необходимо выполнять в следующей последовательности. После выставления меток регулируются зазоры клапанов 2 и 5, 6 и 8, 4 и 7 , 1 и 3. При этом клапана 2,3,6, 7 – впускные, а 1,4,5,8 – выпускные. Для того, чтобы сориентироваться, где впускные, а где выпускные клапана достаточно посмотреть при снятой клапанной крышке на впускной (где установлен карбюратор) и выпускной коллектора. По патрубкам коллекторов сразу видно, к какому клапану подходит патрубок. Патрубки впускного коллектора будут «смотреть» на впускные клапана, а патрубки выпускного коллектора на выпускные клапана. Завод допускает и упрощенную регулировку клапанов по схеме работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. При этом регулируются впускной и выпускной клапана первого цилиндра, затем клапана 3 –го и т.д. Регулировка клапанов выполняется следующим образом.

Читайте так же:
Микрометр для регулировки клапанов на авто

Ключом на Х12 отпускается контрогайка регулировочного винта соответствующего клапана и между наконечником регулировочного болта и стержнем клапана вставляется необходимый щуп. Затем вращением винта добиваются такого положения щупа, при котором он протягивается с некоторым усилием между стержнем клапана и наконечником винта. Добившись требуемого усилия на щупе, (передвигая щуп вперед-назад) винт удерживается жалом отвертки и затягивается регулировочная гайка. После затяжки гайки зазор проверяется для контроля и если все «ок», то проверяется и регулируется зазор следующего по – порядку клапана.

Совет

При этом нужно соблюдать одно важное условие. Зазор лучше оставить больше, чем перетянуть, так как в этом случае уменьшенный зазор не даст возможности тарелке клапана полностью сесть в седло, и возможен прогар клапана.

Порядок регулировки клапанов таврии

delay-auto.ru

Регулировка клапанов на ваз, таврия и др. ремённых двигателях. В журнале «За рулём» раздел «Советы бывалых» предлагают для более легкого и удобного проворачивания коленвала при регулировке клапанов и проверке зажигания. просверлить отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленвалу. Отверстие рекомендуют закрыть резиновой заглушкой.

Собрались наконец то с другом механиком заглянуть под клапанную крышку, а там смерть а не зазоры.

— на заметку таврия, славута зазоры для клапанов:

совет: лучше не мутите сами, а возьмите книгу и шаг за шагом регулируйте в 4 захода не в 2 как советуют аматеры а в 4 как в книге 0,180,360,540.

Только будет проблема найти 0, так как об этом нигде не упоминается, легче найти по распредвалу, прокрутить колесо до метки на шкифе коленчатого вала до того момента пока в 1 впускном не будет зазора, после этого смотрите на распредвал в месте прикасания кулачка, распредвал каплеобразной формы в розрезе но очень важно здесь не проглядеть, острый конец капли должен смотреть горизонтально вниз, а возвышение на распредвале должно быть в минимальной точке, тоисть зазор максимальный. Также проверяем 3 выпускной. Если оба стоят в таком положении то вы нашли нулевой градус, если нет то прокручивайте шкиф коленчатого вала по часовой стрелке по 180 градусов до тех пор пока оба кулачка не станут на минимальные места, если нашли то поздравляю это ваша нулевая отметка. Далее лучше действовать по книге, но если кому интересно пишите помогу.

Ремонт и эксплуатация автомобилей ЗАЗ, Таврия

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 18 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.

Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.

Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:

• установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

• ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не- обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;

• после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по- следовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность.

Регулировка клапанов на Таврии

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех автомобилях, на которых установлена газовая установка. В данном примере наводится именно такой случай. Так что если на вашей Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, поскольку хотя последовательность регулировки одна и та же, но устанавливаемые зазоры на клапанах будут не значительно отличатся.

Читайте так же:
Регулировка замка двери на фиате

Чтобы добраться к клапанам нужно во-первых снять корпус воздушного фильтра, а во-вторых саму крышку клапанов.

Зазоры клапанов для двигателя Таврия: впускной 0,15 ; выпускной 0,30. Поэтому приготовьте щупы соответствующей толщины. Последовательность регулировки клапанов также имеет значения — когда поршни двигателя стоят у ВМТ, то начинаем регулировать 2 и 5 клапана. далее проворачиваем на 180 и регулируем уже 6 и 8. Сориентироваться где впускные клапана поможет впускной коллектор. Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Таврия своими руками наглядно показана на видео.

Какие должны быть зазоры клапанов на Славуте?

Зазоры должны быть такими:

— для впускных кл. 0,15+-0,02 мм

— для выпускных кл. 0,3+-0,02 мм

Это данные из заводского рук-ва по экспл.

Регулировать их завод рекомендует на первом ТО и далее при каждом ТО .

Мне пришлось этим заняться гораздо раньше: выскочил со всоего места наконечник рег. винта .

Там либо изначально был зазор великоват, либо гайка рег. винта открутилась.

Порядок регулировки клапанов таврия 1102 схема

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех Таврии 1102 тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама.

на заметку таврия, славута зазоры для клапанов: для впускных — для выпускных Если хотите сами отрегулировать то вам понадобятся.

Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия

Регулировка клапанов ЗАЗ Таврия

Людям со слабыми нервами,рекомендую обратится на сто.

Итак процедура в принципе не сложная,если руки выросли с «того места».
Открываем капот.
Отщелкиваем защёлки воздушного фильтра.
Снимаем крышку и достаем фильтр.
Далее откручиваем 4 гайки под ключик на 8.
Отпускаем хомут патрубка отвода карьерных газов.
Снимаем корпус воздушного фильтра,кладем в сторону.
Далее берём головку на 12 или если стоят винты,широкую отвёртка и откручиваем 5 болтов крепящих клапанную крышку.
Снимаем без особого труда,если конечно какой-то ответственный товарищь не приклеил прокладку на герметик.
После того как мы сняли крышку,осматриваем все узлы ГРМ на предмет износа.
А именно кулачки распредвала,коромысла,толкатели и подпятники толкателей.
На рабочей поверхности кулачков распредвала не должно быть раковин, задиров, поверхность должна быть гладкой.
Резьбы на толкателях,должны быть не протянуты,гайки не облизаны.
Если состояние всех узлов в порядке, приступает к регулировке клапанов.
Берём накидной ключ на 30,и вращаем коленвал ,за гайку шкива ,по часовой стрелке.
Вращаем так чтобы кулачки распредвала,стали вниз относительно коромысла.Не важно какие это будут клапана по счёту.
Впускные клапана находятся напротив каналов впускного коллектора.
Выпускные напротив каналов выпускного соответственно.
Зазоры клапанов для этого мотора
0.15 впуск
0.30 выпуск
Далее берём щуп,нужного размера для конкретного клапана, вставляем его между подпятником и клапаном,не очень удобно это делать,но немного помучившись, все получится.
Щуп должен входить с небольшим натягом.
Если зазоры не соответствует норме,берём ключик на 12 и отвёртка по шире,чтобы не ломать толкатели.
И придерживая отверткой,срываем контра гайку.
Затем вставив щуп нужного размера,вращая винт добивается нужного зазора.
Придерживая винт,затягиваем контргайку.
Далее проворачиваем коленвал примерно на 90 градусов делаем тоже для остальных клапанов.
После регулировки всех клапанов,проверяем зазоры ещё раз.
Если зазоры в норме,собираем все в обратном порядке.
Естественно прокладку клапанной крышки устанавливаем новую,крышку вымываем.
Данная процедура проводится каждые 20000 тысяч км пробега,при условии эксплуатации авто на бензине.
При работе на газу,это лучше делать каждые 15000 тысяч км.
Ввиду особенности горения газа(пропана) клапана, в частности выпускные имеют свойство вытягиваться.Вследствие чего зазоры уменьшаются,и если их вовремя не отрегулировать,это повлечет за собой программы клапана.
А такой ремонт обойдётся гораздо дороже.
Так что делайте ТО своевременно.!

Регулировка клапанов ЗАЗ ТаврияРегулировка клапанов ЗАЗ Таврия

FollowFollow us

ЗАЗ Таврія — Вікіпедія

Попутно проверяется натяжка ремня ГРМ. Как это сделать правильно, можно узнать. Для регулировки необходим набор щупов номиналом — 0. При этом 0. Также понадобится рожковый ключ Х12 мм и отвертка, либо плоскозубцы, если регулировочный винт не имеет прорези.

Просто в заводской комплектации существуют два варианта регулировочных винтов — с прорезью и. По предписанию завода — изготовителя регулировку клапанов необходимо выполнять в следующей последовательности. регулировка клапанов заз 1102 таврия

ЗАЗ-1102 ”Таврія Нова”

После выставления меток регулируются зазоры клапанов 2 и 5, 6 и 8, 4 и 71 и регулировка клапанов заз 1102 таврия. При этом клапана 2,3,6, 7 — впускные, а 1,4,5,8 — выпускные. Для того, чтобы сориентироваться, где впускные, а где выпускные клапана достаточно посмотреть при снятой клапанной крышке на впускной где установлен карбюратор и выпускной коллектора.

По патрубкам коллекторов сразу видно, к какому клапану подходит патрубок. Завод допускает и упрощенную регулировку клапанов по схеме работы цилиндров двигателя: При этом регулируются впускной и выпускной клапана первого цилиндра, затем клапана 3 —го и.

регулировка клапанов заз 1102 таврия

Регулировка клапанов выполняется следующим регулировка клапанов заз 1102 таврия. Ключом регулировка клапанов заз 1102 таврия Х12 отпускается контрогайка регулировочного винта соответствующего клапана и между наконечником регулировочного болта и стержнем клапана вставляется необходимый щуп.

Читайте так же:
Блоки регулировки света фар субару

Затем вращением винта добиваются такого положения щупа, при котором он протягивается с некоторым усилием между стержнем клапана и наконечником винта. Добившись требуемого усилия на щупе, передвигая щуп вперед-назад винт удерживается жалом отвертки и затягивается регулировочная гайка. При этом нужно соблюдать одно важное условие. Зазор лучше оставить больше, чем перетянуть, так как в этом случае уменьшенный зазор не даст возможности тарелке клапана полностью сесть в седло, и возможен прогар клапана.

Это одна из работ, которые большинство владельцев автомобиля могут выполнять самостоятельно.

Плановая регулировка клапанов Таврия производится через 10 тыс. километров и обычно приурочивается к очередному ТО, когда выполняется замена масла и фильтров. Однако при появлении посторонних стуков в клапанной.

Начинаем с демонтажа воздухоочистителя: Для этого отворачиваем три гайки и удаляем крышку и фильтрующий элемент, затем отворачиваем четыре гайки и один болт показан стрелкойкрепящие корпус фильтра, который снимаем, отсоединив шланг. Отворачиваем два болта, соединяющих половинки кожуха ремняи снимаем его наружную регулировка клапанов заз 1102 таврия. Далее отверткой с широким лезвием отворачиваем винты, крепящие крышку головки, и осторожно, чтобы не повредить прокладку, снимаем.

регулировка клапанов заз 1102 таврия

Теперь надо совместить лунку на шкиве распределительного вала со штырем на головке. Для этого надо вывесить домкратом переднее колесо и вращать его при включенной IV или V передаче.

Если они больше или меньше этих величин на 0,02 регулировка клапанов заз 1102 таврия, надо установить их, вращая регулировочные болты после ослабления стопорных гаек. Измерять зазоры лучше двумя парами щупов — проходными и регулировка клапанов заз 1102 таврия. Для впускного клапана их толщина 0,13 и 0,17 мм, для выпускного 0,28 и 0,32 мм. При нормальном зазоре первые должны проходить, вторые —. При каждом ТО следует также подтянуть приводной ремень распределительного зала.

Для этого отворачиваем два винта под натяжным роликом и поворачиваем коленчатый вал два-три раза, вращая вывешенное колесо. В положении, когда ведущая ветвь максимально натянута, заворачиваем винты. Заканчиваем работу установкой снятых деталей.

Регулировка клапанов ЗАЗ 1102 таврия

Зазоры в механизме привода клапанов. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится после пробега новым автомобилем первых км и далее регулярно.

регулировка клапанов заз 1102 таврия

Кроме того, зазоры необходимо проверить и в том случае, если появяются посторонние стуки в клапанном механизме.

На новом двигателе регулировка клапанов заз 1102 таврия выполнением этой операции проверьте и подтяните крепления головки блока цилиндров. Болты головки затягивайте на холодном двигателе с равномерным усилием с моментом Если при замерах обнаружится несоответствие зазора, его необходимо отрегулировать.

Ввиду регулировка клапанов заз 1102 таврия, что на двигателе отсутствует храповик, провертыание коленчатого вала выполняйте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу.

Под кузов необходимо обязательно установить подставку. Поворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания. Регулировку следует выполнять в следующей последовательности: — снимите воздухоочиститель; — снимите крышку головки цилиндров, проследив за сохранностью прокладки; — установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

При этом разносчик должен находиться регулировка клапанов заз 1102 таврия электрода крышки с цифрой 1. Для этого, если наружный кожух рис. Если наружный кожух 1 снят, совместите метку В на шкиве 2 распределительного вала со стрелкой-штырем Д; — проверьте при помощи плоского щупа зазоры между наконечниками и торцами клапанов у впускного клапана I цилиндра и выпускного клапана III цилиндра; — если зазоры больше или меньше, отверните гайку 5 рис. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп, который должен протягиваться с небольшим усилием.

Удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор; — проворачивая коленчатый вал на полоборота, отрегулируйте зазоры в последовательности, указанной в таблице 6 и на рис. Рисунок Регулировка за зоров в механизме при вода клапанов: 1 — маслоотражательяый колпачек клапана.

регулировка клапанов заз 1102 таврия

Натяжение плоскозубчатого ремня производится после пробега автомобилем первых км и далее через каждые 15 км. После пробега каждых 60 ООО км следует проверить ремень и при необходимости заменить новым. Натяжение ремня осуществляется роликом. Привод распределительного вала и водяного насоса: 1 — наружный кожух; 2 — ведомый шкив распределительного вала; У — плоскозубчатый ремень; 4 — шкив водяного насоса; 5 — ведущий регулировка клапанов заз 1102 таврия б — шкив привода генератора; 7 — ремень привода генератора; 8— упор наружного кожуха; 9 — болты; 10 — пружина; 11 — натяжной ролик; А — Д — стрелки-штыри; Е — регулировка клапанов заз 1102 таврия ВМТ на ведущем шкиве; С — метка ВМТ на шкиве привода генератора сверленое гнездо ; В — метка на шкиве распределительного вала; Г — риска ВМТ на шкиве.

Читайте так же:
Регулировка клапанов yamaha fz1

Для натяжения ремня: — снимите наружный кожух 1; — ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика 11 и медленно внатяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2. В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов, надежно затяните регулировка клапанов заз 1102 таврия крепления кронштейна; — установите наружный кожух 1.

Пружина 10 кронштейна натяжного ролика задает необходимое усилие натяжения свободной ветви плоскозубчатого ремня при его регулировке. Т такта сжат в первом цилиндре, при этом, метка С на шкиве 6 привода генератора должна располагаться против стрелки А, а метка на ведомом шкиве 2 распределительного вала совместит стрелкой Д; — не изменяя положение ведущего 5 и ведомого 2 шкивов, оденьте новый плоскозубчатый ремень и натяните.

Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр или.

Регулировка клапанов Таврия

Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы они называются впускной и выпускной. А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или регулировка клапанов заз 1102 таврия. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора.

При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — регулировка клапанов заз 1102 таврия отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов. Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку.

Поршні 1102 Таврия 72,0 (1.2) AMP + пальці 4 шт

Последовательность регулировки клапанов также имеет значения — когда поршни двигателя стоят у ВМТ, то начинаем регулировать 2 и 5 клапана. Сориентироваться где впускные клапана поможет впускной коллектор. Полная схема последовательности регулировки, как собственно и сама регулировка зазоров клапанов ЗАЗ Таврия своими руками наглядно показана на видео.

регулировка клапанов заз 1102 таврия

Регулировка клапанов на Таврии гораздо чаще должна производится на тех Таврии тоже стоит ГБО, то примите во внимание зазоры клапанов, Полная схема последовательности регулировки, как собственно и. Источники: delay-auto.

Цена книги указана на кнопке. После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Регулировка клапанов заз 1102 таврия Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

регулировка клапанов заз 1102 таврия

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

регулировка клапанов заз 1102 таврия

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки. После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

регулировка клапанов заз 1102 таврия

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney. Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Регулировка клапанов заз 1102 таврия хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату. После успешного прохождения платежа любым способом и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:.

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Порядок регулировки клапанов таврия таблица

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Самые распространенные из них:.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.

Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату. Вот, в принципе, и. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает минуты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector