Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому регулировать фары и противотуманки

Как самому регулировать фары и противотуманки

Как самому регулировать фары и противотуманки

29.06.2019 14:08

Яркий и правильно выставленный свет — такой же атрибут безопасности, как и рабочие колодки или исправная рулевая рейка. Рассказываем, каким образом отрегулировать фары самостоятельно и что для этого потребуется.

Подготовка к работе

Когда для регулировки фар приезжают на СТО, там перед самой процедурой мастера проверяют давление в шинах и выравнивают его. Водителя просят остаться в автомобиле; в идеале надо бы, чтоб и топливный бак был заполнен — таким образом становится понятна стандартная нагрузка автомобиля. Советуем воспользоваться правилами СТО и при самостоятельной регулировке сделать то же самое.

Для любой проверки вам потребуется ровная площадка без кочек под колесами, без уклонов и ям.Для самостоятельных проверок, помимо ровной площадки, нужна еще и стена, чтобы на ней проверить отражение света фар. Перед проверкой обнулите корректор фар, расположенный где-то около руля в салоне автомобиля.

Как сделать регулировку фар

Для начала выберете стену, к которой сможете подъехать на расстояние около пяти метров. Проверьте, чтобы автомобиль стоял ровно. Включите фары и проверьте по отражению на стене, ровно ли они светят.

Удобнее всего регулировать фары в сумерки, так как свет на стене будет более контрастным, чем днем. Если разницы в свете вы не обнаружили — поздравляем, вам регулировать фары не нужно. Если же один пучок света находится ниже другого, придется настроить свет.

Чтобы проверить, по какой фаре определять «правильную» регулировку, попросите у той же стены встать человека. При среднем росте вашего помощника фары будут светить на уровне его колен. Это правильная граница регулировки.

Какие способы регулировки существуют

Самый простой, но не очень точный способ — подъехать к стене и «на глаз» настроить пучки света. Еще один простой, но чуть более точный способ — найти на стене трафарет для регулировки фар. Такие часто висят на стенах СТО. Вместо коленей помощника и воображаемого уровня регулировки на трафарете будут отмечены места, куда должен попадать свет фар.

Точнее с задачей справится лазерный уровень, продающийся в строительных магазинах. Схема проверки та же: выбираете ровную площадку, подъезжаете к стене дома на 5 метров, включаете фары. Затем поставьте строительный инструмент так, чтобы лазерный луч проходил ровно посередине фар и отражался на стене. Если граница света и тени расположилась выше лазерной линии, то ваши фары слепят встречных водителей. Если граница намного ниже лазера, то фары горят только под колесами, не освещая дорогу.

Самый точный способ регулировки знают мастера на станциях технического обслуживания — в их распоряжении специальные приборы.

Читайте так же:
Как регулировать клапана и карбюраторы с

Регулировка фар дальнего и ближнего света

На отрегулированные фары в правилах существует ГОСТ. То есть если фары отрегулированы неверно, сотрудник ГИБДД вообще-то вправе запретить вам дальнейшее использование автомобиля до исправления неисправностей. Так что это может стать серьезной проблемой.

Габаритные огни редко дают яркий свет, который будет четко отражаться от стены даже в темное время суток, поэтому регулировку фар производят по ближнему свету. Для того, чтобы проверить дальний, отдельно регулировать фары не придется — блоки света совмещены.

Если уровень фар при проверке вас не устроил, откройте капот и найдите регулировочные винты. Как правило, они расположены на задней части фары. Если при беглом взгляде винты вы не нашли, обратитесь к инструкции и строению модели своего авто.

Регулировка ПТФ

Противотуманные фары на глаз уже не отрегулировать — их свет слишком мягкий и рассеивающийся. Лучше всего «противотуманки» проверять в сервисе. А для самостоятельной работы потребуется все та же ровная площадка и стена. А также рулетка, скотч или мел.

Замерьте расстояние между противотуманной фарой и землей. На стене отметьте горизонтальной линией то же расстояние. Верхняя граница света не должна выходить за пределы этой линии. Поставьте точки на стене в тех местах, где находятся пучки света ПТФ. Расстояние между точками будет равно примерно 12 см. Разделите стену вертикальной полосой на две равные части. Начертите на каждой половинке вертикальную линию от противотуманной фары до земли и от точки с пучком света до уровня автомобиля. Пересечение этих линий станет центром ПТФ. При регулировке «противотуманок», не забудьте, что настраивают ПТФ только по высоте, они не должны «болтаться» из стороны в сторону.

И помните, что правильно отрегулированные фары не только берегут вашу карму от проклятий встречных автомобилей! Они отвечают за вашу же безопасность на дороге, освещая обочину, знаки, разметку и дорожное полотно.

Facebook

Нет описания фото.

Заводы-изготови тели выпускают автомобили с отрегулированно й заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.

Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора тлк 80

Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть

В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализирован ных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.

Как отрегулировать фары своими руками

Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).

В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.

Порядок самостоятельной регулировки

Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированн ый тарировочный экран.

Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.

Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).

Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.

На автомобилях с электро- или гидрокорректоро м регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.

После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.

Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте

Фары можно считать отрегулированны ми, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Профессиональная регулировка фар. Быстро и качественно настроим дальний и ближний свет

Настройка головного света должна выполняться после снятия либо после установки фар, замены штатных лампочек на лампы другого типа, после установки колёс отличного от оригинального размера.

Читайте так же:
167 fmm регулировка клапанов

Регулировка проводится при замене штатных приборов на тюнигованную оптику, при установке линз, при повышении или занижении подвески авто, после попадания в ДТП с повреждением переда кузова.

Как происходит регулировка фар

Порядок настройки фар головного света зависит от:

Типа используемых ламп (галоген, ксенон, светодиоды);

Типа оптики: рефлекторная либо линзовая;

Конфигурации: отдельный либо совмещённый ближний и дальний свет;

Наличия штатного автокорректора потока света.

Когда нужно регулировать фары

Регулировка для правого руля. Рассеиватели на стеклах фар у автомобилей с правым рулем нанесены так, чтобы световой пучок освещал левую обочину. В итоге фары на праворульных машинах у нас слепят встречный транспорт. Такие фары нельзя отрегулировать. Можно заменить такие фары или сменить стекла.

Регулировка для правого руля. Рассеиватели на стеклах фар у автомобилей с правым рулем нанесены так, чтобы световой пучок освещал левую обочину. В итоге фары на праворульных машинах у нас слепят встречный транспорт. Такие фары нельзя отрегулировать. Можно заменить такие фары или сменить стекла.

Стоимость регулировки фар в Апекс

Регулировка фар на профессиональном оборудовании500 руб

Примеры работ

регулировка фар в Москве

Приезжайте к нам! Мы находимся в Западном округе Москвы (ЗАО) по адресу: ул. Генерала Дорохова, дом 5, владение 2. (карта проезда) Предварительно Вы можете позвонить по телефону: +7(968)-628-09-90, чтобы записаться или проконсультироваться по вопросам стоимости. Мы работаем без перерывов и выходных с 9-00 и до 22-00. Ждём Вас!

Корректировка фар является одной из услуг, которую предоставляет шиномонтаж АПЕКС. Регулировка света фар проводится с помощью специального оборудования, которое позволяет выполнять эту работу с надлежащим качеством. Наш специалист оперативно произведет корректировку фар Вашего автомобиля: после этого ближний и дальний свет будет рассеиваться и фокусироваться согласно установленным нормам (ГОСТУ) и требованиям правил безопасности.

Регулировка света фар цена

Сколько стоит регулировка фар? Стоимость регулировки фар на профессиональном оборудовании – 500 руб.

Звони сейчас по номеру: +7(968)-628-09-90
И наш менеджер ответит на все вопросы и запишет на балансировку колес!

Как нас найти

Видео от “Апекс”

Замена и регулировка фар на Приоре

Замена фар на приоре

Тюнинг

Замена фар на приоре

Лада Приора – это очень хороший автомобиль, но очень часто у владельцев возникает желание что-то изменить в облике машины, к примеру, осуществить тюнинг оптики. Нередко может возникнуть и неотложная потребность в изменениях, например, нужно заменить фары на Приору. Для тех, кто решил сделать такую процедуру самостоятельно, без помощи профессионального механика, будет полезно ознакомиться с представленными ниже рекомендациями. Рассмотрим, какие бывают причины замены фары и как это сделать своими руками. Далее представлена и инструкция, как разобрать фару и правильно ее отрегулировать.

Читайте так же:
Устройство ремонт регулировка карбюратора к151д

Основные причины замены и регулировки фар

Главной причиной замены фары может считаться выход ее из строя или невозможность исполнять функциональное назначение. Для автомобиля Приора основными причинами, при которых требуется замена, являются следующие:

Причина

Процесс замены позволяет не только восстанавливать первоначальные свойства осветительных приборов, но и повысить уровень безопасности управления автомобилем. Заменяя заднюю или переднюю фару, водитель обеспечивает лучшее качество управления машиной в темное время суток и в непогоду, причем и для других водителей на дороге.

Замена фары является одним из мероприятий, после которого никак не обойтись без регулировки осветительных приборов, поскольку свет должен правильно рассеиваться. Коррекция света фар играет решающую роль для повышения уровня безопасности передвижения. Поэтому знания, как заменять передние или задние фонари, это лишь половина целого процесса замены, где немаловажная роль отводится и тому, как отрегулировать фары новые правильно.

Правила замены фар

Опытные механики за короткие сроки и без особых проблем могут заменить как передние, так и задние фонари. Но чтобы выполнить такую работу самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • крестообразная отвертка.

Чтобы снять фары передние, в первую очередь необходимо отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора, после чего снять бампер у машины Приора. Затем следует отжать фиксатор, который позволит беспрепятственно отсоединить от фары колодки жгута проводов. Выдернув боковой винт крепления, нужно выкрутить 4 фиксатора. Если снимать кожух, следует знать, что в последующем предстоит произвести демонтаж болтов верхнего крепления. Теперь, когда вы знаете, как снять фару, необходимо установить новую и поставить все приборы на места, что осуществляется в обратной последовательности.

Задние фары демонтируются по такому же принципу. Сначала отсоединяются провода от клеммы аккумулятора, после этого нужно произвести снятие обивки багажника за осветительным элементом. Затем необходимо отжать фиксатор и отсоединить колодку заднего жгута от проводки, которая присоединяет задние фонари. Вывернув крепление, нужно отодвинуть обивку со стороны последнего элемента, который заменяется, после чего вывести проводку и снять фары. Установка, как и в случае с передними фонарями, осуществляется в обратном порядке.

В некоторых случаях владельцам может потребоваться разобрать фару в машине Приора. Происходит это зачастую из-за выхода из строя составляющих частей данного агрегата, если фонари запотевшие (образование конденсата при попадании холодного воздуха) или лампочка перегорела. Перед тем как разобрать фару, нужно подготовить промышленный фен, поскольку герметик, который отделяет от корпуса задние фонари, плавится при температуре 300°. Фен следует держать на расстоянии 2 см от осветительного прибора. Полминуты хватит для того, чтобы обогреть по всей окружности фонари Приора. С помощью отвертки поддевается стекло, после чего нужно разрезать герметик, расположенный под ним, и устранить последний элемент.

Читайте так же:
Регулировка редуктора переднего моста урал 4320

Подключаем фары на приоре

Схема подключения фар на Ладе Приоре.
1 – блок-фары; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 – монтажный блок; 4 – подрулевой переключатель света фар;
5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель (замок) зажигания; К7 – реле включения дальнего света фар; А – к основному блоку предохранителей (F3);
В – к контроллеру электропакета, вывод «14»

Регулировка света фар

Чтобы выполнить регулировку света автомобильных фар, необходимо подобрать подходящее место и подготовить следующие инструменты:

  • крестовидная отвертка;
  • круглая отвертка;
  • шуруповерт;
  • линейка;
  • карандаш.

Заправленный и с накачанными шинами автомобиль необходимо поставить в гараж или в другое место, где есть вертикальная стена для разметки. Главным условием, чтобы правильно отрегулировать фары, является возможность отъезжать на расстояние, которого требует процесс регулировки, на 5-10 м. Смысл процедуры заключается в том, чтобы создать в статичном режиме имитацию работы линз так, словно Приора движется по дороге.

Чтобы отрегулировать передние фары, авто нужно поставить близко к стене и включить режим ближнего света. После этого следует отметить поочередно центры от следов двух фар и центры их симметрии. Соединяем между собой точки, чтобы получилась ровная горизонтальная линия. Вторую линию следует провести параллельно первой, но с промежутком 5-12 см, а третью – на расстоянии 22 см от 1первой. Помимо горизонтальных линий необходимо прочертить строго вертикальную линию через точки центра фар и машины.

При включенном свете должно получиться, чтобы верхняя точка света была на уровне 2-й линии, а положение наклонного луча должно выходить из точки пересечения вертикальной разметки, соответствующей центру обеих фар, и 2-й горизонтальной линии. При обнаружении отклонений нужно будет произвести регулировку специальными винтами с помощью инструментов, чтобы установить правильное положение фар, при котором точки света будут совпадать с указанными значениями.

Пример регулировки фар на Ладе Приоре

Потом автомобиль необходимо отогнать на расстояние, которое указано в паспорте, и вновь включить фары. В паспорте можно посмотреть и проверить правильность угла излома светового пучка. Регулировать свет фар рекомендуется по очереди при помощи кручения винтов. Если что-то из описания разметки осталось непонятным, представленное фото наглядно покажет, как нужно правильно это делать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector