Как правильно отрегулировать клапана на москвич 2140
Как правильно отрегулировать клапана на москвич 2140
Двигатель УЗАМ-412 устанавливался на различные автомобили. Мотор находился в производстве до 2001 года и в настоящее время является еще весьма распространенным.
Признаки необходимости регулировки
Характерным признаком необходимости регулировки клапанов являются стуки при работе прогретого двигателя, доносящиеся из-под клапанной крышки. Также регулировка клапанов требуется после их притирки к сёдлам.
110 сообщений в этой теме
Гость igorzet
- Гости
я вот только что пришел от машины! регулирывал себе клапана!постаил везде 0,2 двиг работает хорошо!! было меньше, звук работы был хуже!! сейчас намного чище и чётче работает!!
Если 0,2 то клапан недооткроется и ессно будет ухудшен впуск смеси или выпуск отработанных газов.
первый раз такое слышу. а как ставят 0,25 на вп. а на вып. еще больше. что тогда они вообще не открываються.
GreenMile 1 062
Не ставят на москвиче 0,25 никогда, зазор должен быть 0,15 и точка.
Гость igorzet
- Гости
лично при мне ставили!! после того тот масик и в Крыму, и в Карпатах, Волынскую, Ровенскую, Житомирскую, Харьковскую область изколесил.
Тимоха 1 284
Не ставят на москвиче 0,25 никогда, зазор должен быть 0,15 и точка.
ну да…. о чем ты гуро….. у меня 0.2 на впускном, на выпускном чуток больше…. и тяга лучше….
ЗЫ по правилам размер на УЗАМе должен быть 0.18
GreenMile 1 062
ТЫ у себя можешь ставить хоть 1 мм, для 1,5 двигателя по всем правилам – 0,15. Могу выложить штуки 3 книги разных годов, от 70-х до 91-го, везде 0,15.
Тяга лучше из-за 0,05? Не смешите мои подковы
Гость igorzet
- Гости
ладно, ребята! не будем сориться!! я просто говорю то что видел и то что знаю! я не моторист, но говорю то что видел своими глазами! если обратите внимание то в первом моем сообщении в этой теме, написано, что “у кого есть по этом литература?? кто может дать точную информацию по этом вопросе?? помогите плиз….” здесь никто некому ничего не доказывают, а просто советоваться, делиться опытом! так что я считаю в этой теме информации по регулировки клапанов более чем достаточно, я думаю, вопрос по этой теме закрыт! сориться не будем!
GreenMile 1 062
Для меня аргумент – это литература, а не слова каких-то там мотористов. Я много таких “крутых мотористов” знаю, которые советуют лить камазовское масло в москвич, рассказывают, что у москвича никогда давления не бывает, что нельзя лить ничего кроме минералки, свечи надо брать жигулевские и т.п и т.д. Так же и тут, я верю литературе, в которой написано зазор 0,15 с допуском в пару соток, т.к. ровно поймать бывает очень трудно, а не информации “одна баба сказала”.
belovkcc 64
а у меня выработка что на коромыслах,что на пяточках,выставляю на ощупь,полет норм,кстати где-нить продают новые пяточки?
GreenMile 1 062
Продают, в магазине видел.
chaika 4 027
а у меня выработка что на коромыслах,что на пяточках,выставляю на ощупь,полет норм,кстати где-нить продают новые пяточки?
мне тут советовали в таком случае выставлять зазор между коромыслом и кулачком РВ. Т.К. соотношение сторон коромысла составляет 1,5 то этот зазо нужно ставить 0,1 мм.
evgen564 27
Те пяточки копейки стоят,менятЬ их не сложно.Зачем заморачиваться с таким замером(между РВ и коромыслом).
По поводу зазоров в любой литературе по москвичам зазор 0,15мм.Какие там ещё эксперементы. И ведь не зря он называется тепловым.А вообще-то лучше уж большой зазор пусть будет,чем зажатые клапана
chaika 4 027
Бывает проблематично их найти в продаже. Бывает и несоизмеримо дорого. Бывает.
моно и подправить на бруске ващет.
hitman47 0
я когда обкатывал двигатель то выставил зазор 0.2, потом после 1 тис.км поставил 0,15 как в книге
Kondit 735
кОПЕЙКИ? барыги 60 ре за комплект хотят.
evgen564 27
Как то я обращался с подбным вопросом к кому-то из инструментальщиков типа поправить изношенные или изготовить новые.Так мне сказано было,что там ещё многое зависит от качества металла:на старых нарушение там цементации или фосфатации,не помню точно,и шлифуй-не шлифуй зазор уже будет уходить по любому,а новые сделать-подходящего металла нет(ну нет в нашей “незалежний краине” железа нормального,мать их)
Kondit 735
во-во-во, и то что видел – не фонтан
DAHAKA 127
Мужики, кто регулировал клапана на 412м индикатором? мотор прошол 1000км, буду подтягивать ГБЦ и клапана хочу настроить индикатором, ктонебудь может показать эту приспособу для монтажа индикатора. на ВАЗах это всё проще, а у нас….
tommy412 495
На работе выкинули этот индикатор. С ним как ни выставляй, всё равно клапана оказываются зажатыми. Нах такая приспособа нужна!
leon 1 337
пользоваться надо уметь приспособой, у друга есть для 412-го мотора, попробую сфоткать потом скину фото.
GreenMile 1 062
Выглядит как конус с прорезью в боку (для коромысла), а сверху сам индикатор. Опирается на тарелку клапана.
DAHAKA 127
На работе выкинули этот индикатор. С ним как ни выставляй, всё равно клапана оказываются зажатыми. Нах такая приспособа нужна!
такого быть не может…
sokur112 0
Только тогда учитывая плечо коромысла зазор выставляем 0,1 мм.
Об этом писалось на старом форуме.
Хорошее кста дополнение.
я отрегулировал и так стало колбасить движок из-за чего?
Alx 1
Возник вопрос – можно ли регулировать при температуре 0..+1 – насколько это влияет на зазоры?
В книжке написано регулировать при +15-25
GreenMile 1 062
Есть таблицы поправок зазоров клапанов на температуру окружающей среды.
Alx 1
Это радует, спасибо. А где эти таблицы можно найти?
Как выбрать ножи для кухни
Если есть желание приобрести качественные кухонные ножи, стоит изучить предложения компании x-Gear. Здесь на выбор…
Далее 06.06.2021
Последовательность регулировки клапанов на «Москвиче-412»
Автомобили «Москвич-412» производились на Московском (АЗЛК) и Ижевском (ИЖ) автозаводах и оснащались четырехцилиндровым карбюраторным двигателем УЗАМ-412. Мотор находился в производстве до 2001 года и в настоящее время является еще весьма распространенным.
Преимущества открытия бизнеса в Эстонии
Открытие бизнеса в Эстонии – это очень простой процесс, который можно осуществить онлайн, всего за несколько…
Далее 30.05.2021
Инструменты
Для выполнения работы по регулировке клапанов на «Москвиче-412» потребуется торцовый ключ с размерами головки 5 и 10 мм, гаечный с размером зева 12 и 14 мм, а также стандартный набор щупов. Регулировку производят при температуре мотора примерно 20-22 градусов.
Распределительный вал на двигателе УЗАМ-412 находится в головке блока. Выпускные клапаны расположены слева от установленного в подшипниках распределительного вала, впускные – справа.
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Последовательность работ
Рассмотрим пошагово порядок регулировки клапанов на «Москвиче-412». Необходимо отсоединить шланг откачки картерных газов двигателя от клапанной крышки, отключить трубку вакуум-корректора карбюратора. На «Москвиче-2141» с двигателем УЗАМ-412 надо дополнительно снять гибкий воздуховод с воздухозаборного патрубка воздушного фильтра. Открутив торцовым ключом семь гаек крепления, необходимо снять клапанную крышку с головки. При этом важно не повредить прокладку крышки.
Необходимо установить поршень в первом цилиндре в верхнюю точку для такта сжатия (ВМТ). Первым считается цилиндр, следующий за шкивом мотора. На шкиве двигателя имеется специальная риска, которую необходимо совместить со штифтом на картере. Кроме того, дополнительная риска имеется и на шестерне для привода распределительного вала. Ее нужно совместить с приливом на головке. При установке мёртвой точки следует вращать коленчатый вал за храповик, а при его отсутствии – за шкив двигателя.
При помощи щупа с толщиной пластины 0,15 мм следует проконтролировать тепловые зазоры. Щуп должен входить через зазор между коромыслом и верхней частью стержня клапана с небольшим усилием. В случае несоответствия зазора необходимо отрегулировать клапаны «Москвича-412».
Для изменения зазора следует ослабить гаечным ключом с зевом 14 мм фиксатор и вращать нажимной винт, выставляя необходимый зазор. После этого затягивают фиксатор и еще раз контролируют зазор. Такую операцию проводят на обоих клапанах первого цилиндра. Регулировка клапанов «Москвича-412» завершена на одном цилиндре.
Поворачивают вал двигателя на 180 градусов по часовой стрелке. Проводят аналогичные работы в третьем цилиндре. Поворачивая вал на 180 градусов, выставляют зазор в четвертом цилиндре, затем, повернув вал еще раз, – во втором. Устанавливают на место снятые детали. Регулировка клапанов в «Москвиче-412» завершена. Проверку производят запуском и прогревом мотора – клапаны стучать не должны.
Двигатель
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводите согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или при обнаружении повышенного стука в клапанном механизме. Тепловые зазоры регулируют на холодном двигателе. Зазоры между торцами регулировочных винтов коромысла и наконечниками стержней клапанов должны быть 0,15 мм для впускных и выпускных клапанов.
Порядок регулировки зазоров см. «Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов».
Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения
Регулировку проводите на холодном двигателе, при затянутых гайках крепления головки блока цилиндров. Порядок регулировки натяжения цепи см. «Раздел 2. Двигатель. Регулировка натяжения цепи» для обеих моделей.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса проверяют, измеряя прогиб ветви ремня между шкивами водяного насоса и генератора. Прогиб ремня двигателя мод. 331 при нажатии с усилием 39 Н (4 кгс) должен составлять (8±1) мм, у двигателя мод. 2106 – 10–15 мм при усилии 98,1 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня нужно переместить генератор в направлении от блока цилиндров, для уменьшения — к блоку. Порядок регулировки см. «Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса».
Рис. 1.22. Воздушный фильтр: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – крышка; 4 – фильтрующий элемент; 5 – шланг
Воздух, поступающий в фильтр, очищается от пыли сухим бумажным фильтрующим элементом. Для забора подогретого двигателем воздуха в холодное время года фильтр снабжен шлангом 5 (рис. 1.22), который соединен с патрубком воздухозаборника на выпускном коллекторе. При эксплуатации летом шланг снимают. Периодичность замены фильтрующего элемента 4 указана в сервисной книжке, однако при постоянной эксплуатации автомобиля в зонах с повышенной запыленностью элемент надо менять через 10 тыс. км пробега.
Рис. 1.23. Фильтр вентиляции картера: 1 – крышка головки цилиндров; 2 – угольник отводящего шланга; 3 – элемент фильтрующий; 4 – крышка фильтра; 5 – винт М 5х12; 6 – шайба
Для замены фильтрующего элемента отверните гайки 1, снимите шайбы 2 и крышку 3. При замене фильтрующего элемента очистите от смолистых отложений корпус фильтра.Через 30 тысяч километров пробега автомобиля у двигателя модели УМПО-331 промойте керосином или неэтилированным бензином фильтр 3 (рис. 1.23) вентиляции картера, который находится в крышке 1 головки цилиндров.
Рис. 2.36. Устройство двигателя мод. 2106: 1 – коленчатый вал, 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – звездочка коленчатого вала; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – шпонка шкива и звездочки коленчатого вала; 6 – храповик (или болт крепления шкива); 7 – передний сальник коленчатого вала; 8 – крышка привода механизма газораспределения; 9 – шкив водяного насоса; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – цепь привода газораспределительного механизма; 12 – головка блока цилиндров; 13 – звездочка распределительного вала; 14 – крышка головки цилиндров;
15 – корпус подшипников распределительного вала; 16 – распределительный вал; 17 – впускной клапан; 18 – выпускной клапан; 19 – блок цилиндров;
20 – маховик; 21 – задний сальник коленчатого вала; 22 – масляный картер; 23 – болт шатуна; 24 – пробка отверстия для слива масла; 25 – крышка шатуна; 26 – шатун; 27 – поршневой палец; 28 – поршень; 29 – выпускной коллектор; 30 – впускная труба; 31 – рычаг привода клапана; 32 – внутренняя пружина клапана; 33 – наружная пружина клапана; 34 – регулировочный болт; 35 – контргайка регулировочного болта; 36 – резьбовая втулка регулировочного болта; 37 – свеча зажигания; 38 – вал привода вспомогательных агрегатов; 39 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 40 – масляный фильтр; 41 – масляный насос; 42 – приемный патрубок масляного насоса
С двигателем модели ВАЗ-2106 до середины 2003г. применялся, как и с двигателем УМПО-331, воздушный фильтр, расположенный на карбюраторе ( см. рис. 2.36). В связи с тем, что двигатель ВАЗ-2106 с установленным воздушным фильтром на карбюраторе не обеспечивал требования правил ЕЭК ООН по токсичности выхлопных газов, вместо фильтра, устанавливаемого на карбюраторе, применен более эффективный выносной фильтр.
Рис. 1.24. Фильтр воздушный: 1 – корпус; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – элемент фильтрующий; 4, 5, 6, 8 – детали крепления терморегулятора; 7 – крышка фильтра; 9 – терморегулятор; 10 – серьга замка; 11 – рычаг замка фильтра
Выносной воздушный фильтр состоит из фильтрующего элемента 3 ( рис 1.24) корпуса 1 и крышки 7, которые заимствованы с автомобиля АЗЛК-2141 и терморегулятора 9, заимствованного с автомобиля ВАЗ-2105.
Рис. 1.25. Система воздухоподачи в двигатель: 1 – фильтр воздушный; 2 – кронштейн крепления фильтра; 3 – ремень крепления фильтра; 4 – патрубок воздухозаборника; 5 – шланг забора тёплого воздуха; 6 – шланг вытяжной вентиляции картера; 7 – пламегаситель вентиляции картера; 8, 9, 10 – хомуты; 11 – терморегулятор; 12 – фланец подводящий; 13,14,15 – детали крепления фланца; 16 – колпачок клапана; 17 – втулка соединительная; 18 – рукав отводящий; 19 – прокладка уплотнительная; 20 – втулка; 21, 22, 23, 24 – детали крепления кронштейна
Фильтр воздушный крепится в моторном отсеке к кузову двумя ремнями 3 ( рис 1.25).
Воздух всасывается через терморегулятор 11, в котором заслонка поочередно перекрывает патрубки впуска холодного или подогретого воздуха. Подогретый воздух поступает от выпускного коллектора двигателя через воздухозаборник 4 и гофрированный шланг 5.
Очищенный воздух через рукав отводящий, заимствованный от АЗЛК-2141, всасывается в карбюратор через фланец подводящий 12. К подводящему фланцу 12 крепится вытяжной шланг 6 вентиляции картера с пламегасителем 7. Уход за воздушным фильтром заключается в переключении заслонки в зависимости от сезона эксплуатации на холодный или подогретый воздух, а также замене бумажного фильтрующего элемента через каждые 15 000 км пробега.
Для смены фильтрующего элемента необходимо отстегнуть три пружинных рычага 11 (рис 1.24), вынуть фильтрующий элемент, протереть сухой тряпкой внутреннюю полость корпуса фильтра 1 и крышки 7 и вложить новый фильтрующий элемент 3.
Зазор клапанов москвич 2141
Всю процедуру описывать смысла не вижу, т.к. большинство москвичеводов знают как регулировать клапана.
Расскажу как это делаю я, быстро и легко. Использую щуп 0,15 мм.
Важно! Перед тем как начать регулировку, нужно проверить натяжение цепи ГРМ и при необходимости подтянуть.
Снимаем клапанную крышку, поворачиваем КВ по часовой стрелке, совмещаем вторую (по движению КВ) метку на шкиве КВ с установочным штифтом на передней крышке ГРМ, тут же должна совпасть метка на РВ с приливом, если не совпадает — делаем ровно еще один оборот КВ. Совпала? Оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты (ближе к трамблеру). Поехали дальше.
Регулировка проводится за 2 подхода:
Условно на фото "1"- первый подход, "2" — второй.
— 1 подход (0 градусов по РВ и 0 по КВ):
Проводим регулировку обоих клапанов 1-го цилиндра, впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного 3-го. Все эти клапана закрыты.
-2 подход (180 градусов по РВ и 360 по КВ):
Т.е. делаем ровно один оборот КВ.
Проводим регулировку обоих клапанов 4-го цилиндра, впускного клапана 3-го цилиндра и и выпускного 2-го. Теперь все эти клапана закрыты.
После всей регулировки, я делаю проверку, проворачивая КВ так же на 1 оборот и еще на 1 соответственно.
Проводим на холодном двигателе. Отсоединяем шланг вентиляции картера от клапанной крышки.
|
Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления клапанной крышки.
Проворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до положения, при котором метка на шестерне распределительного вала совпадает с приливом на головке блока цилиндров.
. а метка на шкиве коленчатого вала — с острием установочного штифта.
Регулируем зазоры между торцами наконечников регулировочных винтов коромысел и стержнями клапанов (впускного и выпускного) первого цилиндра.
Ослабляем контргайку ключом «на 14» и вращаем регулировочный винт ключом «на 6» до получения необходимого зазора, о чем свидетельствует легкое защемление щупа 0,15 мм.
Затягиваем контргайки регулировочных винтов и еще раз проверяем щупом зазоры.
Поворачиваем коленчатый вал на 180° и регулируем зазоры в клапанном механизме третьего цилиндра. Поворачивая вал еще два раза на пол-оборота, регулируем соответственно клапаны четвертого и второго цилиндров.
Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.
ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106
Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:
– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой. | ||
| 3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). | |
5. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением. | ||
6. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в определенной последовательности. | ||
7. Установить крышку на место. |
Последовательность регулировки зазоров
Угол поворота коленчатого вала,° |
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
2 – нажимной винт коромысла;
5 – наконечник нажимного винта
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.
В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
Регулировка клапанов Москвич
Как отрегулировать клапана на Москвич 2141? Какие должны быть тепловые зазоры в приводе клапанов и как сделать регулировку клапанов автомобиля?
Двигатель трясёт, даже вовремя езды.
Жидкое масло, дым белый.
Уровень масла в норме, падает уровень охлаждающей жидкости.
Вставляю кривой ключ, а он даже сдвинуться не хочет. В чем проблема.
Заменили прокладку под головкой и все равно вода идет в масло.
Сначала скажу о самих тепловых зазорах между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов, они должны быть равны:
- 0,15 мм –на холодном двигателе.
- 0,20 мм –на прогретом двигателе.
Порядок и процедура регулировки клапанов и их тепловых зазоров двигателя МОД. 2106 таков:
Перво-наперво освобождаем место и снимаем крышку головки блока цилиндров.
Затем нужно совместить метки, чтобы поршень четвертого цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. Для этого вращаем коленчатый вал (спец.ключом) по часовой стрелке и совмещаем установочную метку (1) на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (установочным приливом 2).
И далее начинаем регулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Для этого ослабляем контргайку (3) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт (2), проверяем требуемый зазор (говорил ранее) плоским щупом (1), вставив между кулачком и рычагом.
Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку и снова проверяем зазор (не сбился ли). При этом щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.
Таким образом проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, регулируем тепловые зазоры в последовательности указанной в таблице.
*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения
Если же имеем дело с двигателем МОД. 331, 3317 И 3313 то действия при регулировке клапанов несколько иной, но дело сути не меняет. Выполняем следующие действия:
Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны, как и в предыдущем — 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.
В ГБЦ впускные клапаны располагаются слева от распред вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.
Выполняется в таком порядке:
Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снимаем крышку.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (ВМТ) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).
Плоским щупом (1) проверяем зазоры между торцами наконечников (5) нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
Если он отличается от требуемого регулируем зазор между торцами наконечников и стержнями клапанов.
Чтобы произвести регулировку нужно немного отвернуть контргайку (3) нажимного винта (2) коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затем затягиваем контргайку нажимного винта коромысла и снова проверяем зазор. Щуп в зазоре также должен перемещаться с легким защемлением.
5. Регулировку проделываем в заданной последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота.