Virbactd.ru

Авто шины и диски
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

регулировка клапанов т-25

Обслуживание тракторов

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Частота обслуживания

клапана т-25

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Опасное заблуждение

двигатель т-25

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Последовательность операций

т-25

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.

    Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

    Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

    При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.

    Регулировка клапанов (видео)

    Двухцилиндровые дизели TY2100I, TY295I, JD290: эксплуатация, модернизация, ремонт. Страница 5 из 7

    А еще стойка может сломаться при касании клапаном поршня. Ине говорите что загнет. Клапана вертикально висят. Про то что разворотит двигатель. Да. Но при достаточно жестком ударе и очень крепкой стойке вала коромысел. Для уточнения хотелось бы условия работы двигателя во время облома узнать. Нагрузку, температуру и прочее.
    ПыСы. Про безобидные касания клапаном поршня. Это явление можно наблюдать при некоторых условиях в русских двигателях на базе 21126 (Приора). Касание встречается часто, можно даже услышать, но гнет клапана только при обрыве или перескоке ремня ГРМ.
    ПыПыСы. При отсутствии явных причин излома, эта версия должна провериться.

    Заменил стойки (держатели вала). Выставил зазоры. Двигатель работает, не гремит. Зазор поначалу разрегулировался, причем сильно (примерно миллиметров на 3). Снова отрегулировал. Вспахал несколько участков. Пока все работает. В чем причина так и не понял. Жду когда опять ёкнет.

    нужно поменять прокладку под головкой(пошли газы) как правильно отрегулировать клапана,как найти ВМТ? с дизельными двигателями в ремонте не знаком. помогите советом пож.

    нужно поменять прокладку под головкой(пошли газы) как правильно отрегулировать клапана,как найти ВМТ? с дизельными двигателями в ремонте не знаком. помогите советом пож.

    Ничего сложного нет, год назад менял прокладку только тянул динамометрическим ключём через месяц дотянул все болты еще протянулись нужно обязательно потом протягивать. вмт не искал домкратил одно колесо и включал 4 повышенную покручивал колесо пока коромысла максимально не освобождались и все.

    прокладку сняли,оказалась целая,непонятно почему газы(((

    прокладку сняли,оказалась целая,непонятно почему газы(((

    Надо смотреть головку на плоскость, и микротрещины, Для начала взять железную линейку и посмотреть на просвет, я иногда куском стекла проверяю.

    Foton TE 354. Михаил.

    прокладку сняли,оказалась целая,непонятно почему газы(((

    И у меня прокладка как новая была, но газы прорывались в тосол причина оказалась в том что китайцы поставили прокладку от более объемного мотора и она не обжимала гильзы совсем, а была больше гильз и между блоком и гильзой прорывались газы подобрал прокладку с меньшими окнами для гильз и тосол чистый уже год.

    домкратил одно колесо и включал 4 повышенную покручивал колесо

    Всем доброго здоровья!

    Мой вариант.
    Через лючек регулировки сцепления проворачиваешь коленвал и регулируешь зазоры.

    Подключается только плюсовой провод.

    родное реле выкидываем? указатель зарядки родной остался ?

    С уважением Жека.

    родное реле выкидываем?

    Да, оно не нужно.

    указатель зарядки родной остался ?

    Родной сразу не работал и давно заменен на какой-то советский. Думаете шкалы у родного не хватит? У меня даже после частых заводок больше 10 А заряда не было.

    Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
    Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
    https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

    С уважением Жека.

    нужно поменять прокладку под головкой(пошли газы) как правильно отрегулировать клапана,как найти ВМТ? с дизельными двигателями в ремонте не знаком. помогите советом пож.

    Ничего сложного нет, год назад менял прокладку только тянул динамометрическим ключём через месяц дотянул все болты еще протянулись нужно обязательно потом протягивать. вмт не искал домкратил одно колесо и включал 4 повышенную покручивал колесо пока коромысла максимально не освобождались и все.

    А.не судьба за храповик на дикомпресоре там и метки есть первого цилиндра.

    Здравствуйте.
    Нужна помощью Приобрел трактор синтай 180 мотор ту 290 мотор неисправный слизало шестерню коленчатого вала, погнуло все четыре штанги. Шестерню приобрел ни где не найду книгу по ремонту с фото установочных меток грм и на маховике. Помогите литературой, если можно ссылку. И прогнозы если есть у кого о последствиях загиба штанг.

    Здравствуйте.
    Нужна помощью Приобрел трактор синтай 180 мотор ту 290 мотор неисправный слизало шестерню коленчатого вала, погнуло все четыре штанги. Шестерню приобрел ни где не найду книгу по ремонту с фото установочных меток грм и на маховике. Помогите литературой, если можно ссылку. И прогнозы если есть у кого о последствиях загиба штанг.

    На моховике с правой стороны с боку на колоколе лючек на двух болтах.там и метка.На самих шестернях риски или точки.на зубах и промеж зубьев.Последствия.надо поднимать голову и смотреть клапана.возможно.что и их погнуло.

    На маховике метка есть не найду ответную метку на колоколе. Положение ВМТ коленчатого вала шпонка куда направлена. На самих шестернях риски есть на одной шестерне две риски на другой одна, по логике понятно что их нужно совместить.
    Есть ли логика у китайских производителей, вот и спрашиваю инструкцию.

    На маховике метка есть не найду ответную метку на колоколе. Положение ВМТ коленчатого вала шпонка куда направлена. На самих шестернях риски есть на одной шестерне две риски на другой одна, по логике понятно что их нужно совместить.
    Есть ли логика у китайских производителей, вот и спрашиваю инструкцию.

    инструкция есть .ток там ничего тож не понятно.по (китайски). на колоколе середина окна. Глянь здесьhttps://www.youtube.com/watch?v=dYnMuyRdR8E&t=1s

    Понятно, получается все методом проб и ошибок. Будем пробовать. Спасибо.

    Понятно, получается все методом проб и ошибок. Будем пробовать. Спасибо.

    Придется.а .что делать если инфы мало.да и китаезы мало.что пишут и почти все на китайском.

    Скажите пожалуйста, с каким усилием надо подтягивать головку цилиндра и какой должен быть зазор клапанов?

    Скажите пожалуйста, с каким усилием надо подтягивать головку цилиндра и какой должен быть зазор клапанов?

    По поводу протяжки.я делаю все со своим усилием (на глаз) клапана впускные 0.30.выпускные 0.45.

    Много, 0,35-0,40 там.

    Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
    Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
    https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

    Много, 0,35-0,40 там.

    Игорь,щуп китайский шел с трактором..на нем написано общий 0.75.впускные 0,30.. выпускные 0,45,китайцами написано..

    Вложение
    img20180211152227.jpg
    Вложение
    img20180211152326.jpg

    Игорь,щуп китайский шел с трактором..на нем написано общий 0.75.впускные 0,30.. выпускные 0,45,китайцами написано..

    Знаю, у меня такой же. Но в той же китайской книжке китайцами на китайским написаны иные допуски. А на первой странице темы и на русском. Сам делаю 0,35 все. 0,45 будет стучать. Да и мотор потупее едет.

    Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
    Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
    https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

    Игорь,щуп китайский шел с трактором..на нем написано общий 0.75.впускные 0,30.. выпускные 0,45,китайцами написано..

    Знаю, у меня такой же. Но в той же китайской книжке китайцами на китайским написаны иные допуски. А на первой странице темы и на русском. Сам делаю 0,35 все. 0,45 будет стучать. Да и мотор потупее едет.

    Я промерял.эти щупы,Много не совпадений.а что бы не косячить.регулирую на горячую.на прокрут штанги.Поэтому и не люблю щупы.Тем более регулировать надо всего четыре клапана.а не 24.

    Подскажите— кто может знает . На ТНВД двигателя ту 290 каким болтиком топливо можно не много добавить или убавить. Форсунки проверенные, не много поддымлевает как в пахоте или с фрезой.Думаю топлива много.Трактор покупал не новым.

    Подскажите— кто может знает . На ТНВД двигателя ту 290 каким болтиком топливо можно не много добавить или убавить. Форсунки проверенные, не много поддымлевает как в пахоте или с фрезой.Думаю топлива много.Трактор покупал не новым.

    Регулировочный болт с пломбой с зади у насоса.но лучше не лезь.У меня тоже поддымливает под нагрузкой.

    Здравствуйте!
    В посте #113 писал о своей проблеме, а именно — ломало стойки вала коромысел. Зазор клапанов не выставлялся правильно никак, постоянно разрегулировался.
    Разобрал трактор. Оказалось не совпадали метки на шестернях (ТНВД, промежуточной, распредвала). Разница по 1,5-2 зуба. Шестерня распредвала вообще без меток. Видимо не родная, хотя один в один с картинками из интернета.
    Выставил шестерни по меткам. Метку на шестерне распредвала подглядел в интернете. Не совпало на 8 зубов.
    После установки меток двигатель заработал мягче.
    Также при разборке обнаружил развалившийся и поврежденный подшипники шестерен гидравлического насоса (306, 304). Заменил. Выбил подшипники с трудом. Зубья шестерни повреждены обломками подшипника. Менять не на что. Оставил старые, благо повреждены не критично. В Еманжелинске запросил возможность их поставки. Ответ жду.
    На Алиэкспресс заказал стенд проверки форсунок S60H (5075р.). Проверил форсунки. Форсунка 1-го цилиндра не работала совсем. Продул, стала разбрызгивать топливо, но не распыляет как должно, другая форсунка работает как надо. Заказал опять в Китае распылители. как дождусь буду менять и настраивать.

    Обслуживание мотоцикла

    В данной статье мы подробно рассмотрим, на примере мотобайка: как отрегулировать клапаны, и отсинхронизировать карбюраторы.

    Регулировка клапанов

    Для начала разберем мотоцикл, чтобы добраться до клапанов. Снимаем айрбокс.

    Что необходяимо снять с мотоцикла

    Теперь доступ к карбюраторам открыт. Для того, чтобы добраться до клапанов, нужно снять крышку как на рисунке, потом крышку на заднем цилиндре, и еще крышку на переднем цилиндре.

    Для лучшего допуска к переднему цилиндру, нужно откинуть карбюраторы, снять радиатор (один из двух), для того, чтобы получить доступ к клапану первого цилиндра. Необходимо снять половину пластиковой обшивки мотоцикла.

    Проверяем клапанные зазоры, для этого щуп вставляется между штоком клапана и толкателем.

    Регулировка клапанов на мотоцикле

    При регулировке клапана, щуп с небольшим усилием проходить между штоком клапана и регулировочным болтом. Необходимо учитывать то, что при затяжке гайки зазор немного увеличивается, поэтому его изначально нужно чуть уменьшить, чтобы чуть зажать щуп.

    На регулировку клапанов потребовалось 10 минут. Как только клапаны отрегулированы, согласно инструкции, можно собирать мотоцикл и приступать к регулировке карбюратора.

    Синхронизация карбюраторов.

    Обработка мотоцикла спец средством от Liqui Moly

    При любой механической операции бесцветная смазка силикон всегда в помощь. Необходимо насиликонить патрубки, чтобы, во-первых, они не трескались, а во-вторых, чтобы карбюраторы легко зашли обратно.

    Карбюраторы ставим на место, при подключении вентилятора системы охлаждения, воспользуйтесь защитным составом для клемм аккумулятора, нанесите состав на разъем, как на рисунке выше.

    В данном отверстии удобно забирать вакуум для синхронизации карбюраторов, уберите заглушку и поставьте штуцер для синхронизации. Штуцер для синхронизации заднего цилиндра снимать необязательно, снимем только шланг (см. на рисунке ниже), который подает вакуум на бензонасос.

    Отверстие на мотоцикле для забора вакуума

    Штуцер для синхронизации карбюраторов мотоцикла

    Как синхронизировать

    Для синхронизации карбюраторов не нужно устанавливать бак на мотоцикл, возьмите поильничек , как на рисунке, наполните его бензином и подсоедините к мотоциклу.

    Всё готово к процедуре для синхронизации карбюраторов, подключены монометры, установлен поильничек.

    Синхронизируем карбюраторы

    Заводим и прогреваем мотоцикл. Двигатель на данном мотоцикле двухцилиндровый, поэтому мы будем пользоваться 2-мя манометрами.

    Синхронизация карбюраторов делается винтом синхронизации, который находится в недрах, и его не видно, поэтому нужна специальная отвертка и блок манометра, по совпадению показаний которых и определяется, синхронизированы карбюраторы или нет.

    Если при работающем двигателе, показатели на манометре одинаковые, значит синхронизация выполнена.

    Регулировка CO

    После синхронизации необходимо отрегулировать C О. На холостом ходу норма показателя до 1%. При подаче газа CO может расти до 6%, что для мотоциклов нормально. Как только работа с регулировкой двигателя закончена, необходимо заглушить мотор.

    Показатели CO

    Читайте в след. статье: как заменить антифриз и поменять масло в коробке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как отрегулировать карбюратор чтобы он был экономичным
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector