Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов Т-40: трактора, как отрегулировать, порядок, Д-144

Регулировка клапанов Т-40: трактора, как отрегулировать, порядок, Д-144

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов трактора Т-40 своими руками. Как отрегулировать газораспределительный механизм соблюдая правильный порядок. Фотографии, схемы и видео для самостоятельной настройки клапанов. Советы по профилактике и эксплуатации сельскохозяйственной техники

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Клапаны трактора Т-40

Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.

Похожие посты

ЮМЗ с маленькой кабиной. Почему сцепления нет? Регулировали по-разному. На нейтралке клинит.
  • Автор: Вячеслав Тюков
  • 30 июня 01:14
  • 23 комментария

Всем привет. ЮМЗ с маленькой кабиной. Такая проблема. Скатили его, после замены дисков сцепления. Сцепления нет! Регулировали по-разному. И еще одна проблема . Даже на нетралке, когда его просто пытаешься катнуть, что то клинит. Как будто включена передача ( а так передачи все включаються) В коробку не лазили, с ней проблем не было. Мужики помоги разобраться. Куда еще лезть?

ЮМЗ маленькая Кабина Сцепление регулировать Регулировка Нейтралка Клинит

Двигатель трактора Т-40

Производство – Владимирский тракторный завод. Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт). ➤ Тип: дизельный ➤ Количество цилиндров: 4 ➤ Объем: 4,15 л ➤ Диаметр цилиндра: 10,5 см ➤ Ход поршня: 12,0 см ➤ Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту ➤ Крутящий момент: 192 и 205 ➤ Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час ➤ Запуск: электростартер, бензиновый ПД8 ➤ Тип охлаждения: воздушный Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 л./час.

Советы специалистов

Существует сразу несколько наиболее распространенных проблем, характерных для подобного рода механизмов. Чаще всего владельцам Т 40 приходится сталкиваться с затрудненным стартом двигателя, а также избыточном выхлопом. Основной причиной является отсутствие герметичности между клапаном и седлом.

Для устранения поломки потребуется демонтировать головки, после чего притереть клапан с помощью станка. К подобной проблеме может привести неверная установка шестереночных элементов двигателя.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Читать дальше: Как поднять подвеску на машине

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Читайте так же:
Регулировка фар левая ниже

Порядок зажигания на тракторе Т-40

Очень важным моментом в данном процессе является правильность настройки момента впрыска топлива, для этого:

  • трубку с подачей высокого давления открепить от устройства цилиндра;
  • прикрепить стеклянную часть трубки;
  • сделать так, чтобы при прокрутке коленвала отметка Т совместилась с НТД;
  • снять с креплений насосное оборудование;
  • рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
  • необходимо вращать коленвал до момента, когда топливо будет подаваться в чистом виде, без пузырьков;
  • удалить топливо из цистерн, зафиксировать момент начала его увеличения;
  • установить крепление насоса в стандартное положение;
  • проверить работу топливной системы.

Порядок работы цилиндров

Последовательность регулирования цилиндров и клапанов выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

Видео: как отрегулировать зазоры на переднеприводных Ладах

В общих чертах конструкция газораспределительного механизма и процедура регулировки зазора в клапанах на дизельном двигателе такая же, как и на бензиновом.

Существует мнение, что после установки на двигатель газобаллонного оборудования необходимо изменять в сторону увеличения тепловой зазор в клапанах. Объясняют это более высокой температурой горения газа. На самом деле, этого не требуется. Особенности воспламенения и сгорания газовой смеси в цилиндре учитываются изменением угла зажигания, а процесс наполнения и отвода газов из цилиндра не отличается от такового при работе двигателя на бензине.

Регулировка клапанов (видео)

🚜 Источник: traktorwork.ru

Ставьте 👍! Обязательно нажимайте «Подписаться» ! 💪

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации. Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40

Фермеры интересуются, как происходит регулировка клапанов Т-40. Распределение газа в сельскохозяйственных машинах Т-40 происходит благодаря механизму, который позволяет производить цикл из четырех этапов в цилиндрах силовой установки.

Ремонт Т40

Принцип работы ГРМ и декомпрессора

Декомпрессор представляет из себя очень маленький механизм, который имеет большое значение для запуска двигателя. Он способствует безопасной работе мотора после долгой стоянки трактора на холодной площадке. Неточность работы декомпрессора чаще всего связана с неисправностями в осуществления регулировки клапанов.

Декомпрессор сделан из пары рычагов, которые объединяются между собой через механизмы. Эти механизмы закреплены на толкательных частях выпускных тракторных клапанов. Следовательно, эти устройства двигаются по одинаковой траектории, что необходимо иметь ввиду при осуществлении ремонтных работ и технического обслуживания.

Обычно на трактор Т-40 устанавливает декомпрессор д37е, его схема представлена на картинке ниже.

Схема декомпрессора д37е

Почему не работает декомпрессор

рассмотрим причины, почему может не работать декомпрессор. Возможно у трактора есть неполадки в этом механизме, если:

  • мощность работы двигателя снижается;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • распределительные шестеренки издают не свойственный им стук;
  • трудности при зажигании;
  • перебои в стандартной работе мотора.

Основные проблемы, которые могут возникнуть в декомпрессоре:

  • плохое крепление между клапанами и специальные седлами;
  • клапаны частично закрыты;
  • большое расстояние между зубьями шестеренок для распределения;
  • неправильная настройка оборудования.

Чаще всего встречается последний вид неисправности, рассмотрим его подробнее. Из-за неправильной настройки может быть два варианта перебоев в работе механизма:

  • клапаны не могут открыться полностью;
  • детали бьют по клапану.

Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40

В состав распределительного устройства включены:

  • распределительный вал;
  • газораспределяющие шестеренки;
  • механизм клапанов, оснащенный приводом.

Распредвал Т-40

Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:

  • толкатели;
  • штанги;
  • клапанные пружины;
  • клапаны.

Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.

Газораспределяющее устройство

Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.

Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на тракторе Т-40. Механизм распределения газа нуждается в регулярном внимательном специализированном обслуживании, которое подразумевает под собой выверку и выравнивание промежутков клапанов трактора Т. Кроме того, необходимо следить за достаточной смазкой всех составляющих распределительного вала, а также тем, насколько плотно они прилегают к местам, где им положено находиться.

Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание по прошествии минимум 480 часов функционирования.

Проверьте порядок установки данных деталей и, если это требуется, отрегулируйте расстояния, которые образуются между клапанными стержнями и коромыслами. Если двигатель не был предварительно разогрет, расстояние между выпускающим и впускающим должно быть не менее 0,3 мм.

Читайте так же:
Регулировка троса сцепления дэу нексия

Отвечая на вопрос, как отрегулировать клапана трактора, рассмотрим стандартную регулировку клапанов Т-40. Прежде чем начинать процедуру, нужно понимать, что придется поддерживаться определенней последовательности.

Клапаны на Т-40 регулируются только при охлажденном двигателе трактора. Перед осуществлением работ необходимо немного развернуть контргайку винта регулировки, который находится на коромысле и, постоянно подкручивая винт, установить зазор, который будет соответствовать требованиям. При этом рекомендуется использовать специальный щуп. По окончании выравнивания зазоров необходимо затянуть контргайку и финально померить зазор.

Измерение зазора

Процесс регулировки клапанов на тракторе Т полностью повторяет процесс функционирования силовой установки по порядку. Так, используя специальные отметки на шкиве вентиляторного привода, необходимо осуществить монтаж стартового цилиндра. Элемент должен быть вмонтирован в положении, соответствующем концу шага сжатия. Оба клапана трактора при этом нужно закрыть. Далее при ремонте деталей других цилиндров необходимо постепенно поворачивать коленный вал, используя ключ на половину оборота по часовой стрелке.

Порядок регулировки клапанов

Регулировку клапанов Т40 необходимо проводить в несколько этапов:

  1. Коленвал необходимо убрать немого в сторону. Для этого его нужно снять с удерживающего его крепления, придвинуть его с рулем в свою сторону.
  2. Устройства 1-го цилиндра должны принять положение последнего этапа сжатия. Для этого отметки ВМТ и отметки на вентиляционной системе нужно совместить. После чего закрутить оба клапана.
  3. Крепление контргайки следует ослабить, при закручивании или откручивании детали следует выбрать оптимальный уровень зазора.
  4. Вкрутить деталь до конца и измерить величину зазора при этом используя уже толкательную штангу.
  5. Поменять положение коленвала и приступить к регулировки клапанов других цилиндров.

Регулировка клапана должна быть проведена только на остывшем двигателе. При запуске двигателя клапаны могут изменить свой размер, из-за этого могут быть неточности при осуществлении замеров.

Ниже представлено видео, как правильно отрегулировать клапаны.

Сколько должен составлять зазор на клапанах Т-40

Измерение зазора нужно проводить в не прогретом состоянии двигателя. Только тогда показатели будут наиболее точны. Обычно на Т-50 стоит двигатель д144. Идеальный зазор должен быть равен 0,3 мм. Измерение необходимо проводить строго при помощи щупа.

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Декомпрессор

Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Порядок зажигания на тракторе Т-40

Очень важным моментом в данном процессе является правильность настройки момента впрыска топлива, для этого:

  • трубку с подачей высокого давления открепить от устройства цилиндра;
  • прикрепить стеклянную часть трубки;
  • сделать так, чтобы при прокрутке коленвала отметка Т совместилась с НТД;
  • снять с креплений насосное оборудование;
  • рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
  • необходимо вращать коленвал до момента, когда топливо будет подаваться в чистом виде, без пузырьков;
  • удалить топливо из цистерн, зафиксировать момент начала его увеличения;
  • установить крепление насоса в стандартное положение;
  • проверить работу топливной системы.

Порядок работы цилиндров

Последовательность регулирования цилиндров и клапанов выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

Регулировка клапанов Т-40: трактора, как отрегулировать, порядок, Д-144

Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов Т-40: принцип работы газораспределительного устройства и тракторного декомпрессора.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Клапаны трактора Т-40

Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Читайте так же:
Регулировка регулятора оборотов мотобуксировщика двигатель лифан 9 л с

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.

Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.

Декомпрессор

Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40

Фермеры интересуются, как происходит регулировка клапанов Т-40. Распределение газа в сельскохозяйственных машинах Т-40 происходит благодаря механизму, который позволяет производить цикл из четырех этапов в цилиндрах силовой установки.

remont-t40.jpg

Советы специалистов

Есть известные проблемы в подобных механизмах. Зачастую владельцы Т-40 наталкиваются на ситуации с долгим стартом движка, повышенной частотой выхлопов. Главной первопричиной считается отсутствие герметичности клапана и седла. Чтобы устранить поломку, необходимо демонтировать головку, а потом притереть клапан станком. К такой проблеме приводит некорректная установка шестерни мотора.

Для выполнения каких-либо работ с движком необходимо быть аккуратным. Выполнить клапанную регулировку на тракторе Т-40 не составляет труда, поэтому дело сделает любой начинающий мастер. Разработка трактора происходит с учетом починки в сложных условиях поля. Поэтому для ремонтных работ потребуются бережное отношение и четкое соблюдение приложенной схемы.

Трактор Т-40

Трактор Т-40 является транспортом, эксплуатируемым в сельском хозяйстве, транспортной сфере. Он активно используется при пахоте с обработкой саженцев, скашиванием, уборкой сеновала, сбором стогов, снежной расчисткой, бульдозерном и транспортном деле. Он отличается повышенным уровнем проходимости, хорошей маневренностью, регулируемой колеей и просветом. Весь труд выполняет мотор за четыре цикла.

Обеспечением исполнения цикла в 4 такта в моторном цилиндре Т-40 занимается установка газового перераспределения. От корректности его работы зависит моторное функционирование с остальными тракторными механизмами. Для воспрепятствования неполадок двигателя, ремня ГРМ рекомендуется регулировать клапанные механизмы через 15000 километров не прерывающейся двигательной работы. Регулировка клапанов на тракторе Т-40 выполняется как профессионалом, так новичком.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Читать дальше: Как поднять подвеску на машине

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Порядок зажигания на тракторе Т-40

Очень важным моментом в данном процессе является правильность настройки момента впрыска топлива, для этого:

  • трубку с подачей высокого давления открепить от устройства цилиндра;
  • прикрепить стеклянную часть трубки;
  • сделать так, чтобы при прокрутке коленвала отметка Т совместилась с НТД;
  • снять с креплений насосное оборудование;
  • рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
  • необходимо вращать коленвал до момента, когда топливо будет подаваться в чистом виде, без пузырьков;
  • удалить топливо из цистерн, зафиксировать момент начала его увеличения;
  • установить крепление насоса в стандартное положение;
  • проверить работу топливной системы.
Читайте так же:
Скания 3 серия регулировка зажигания

Порядок работы цилиндров

Последовательность регулирования цилиндров и клапанов выглядит следующим образом: 1-3-4-2.

Видео: как отрегулировать зазоры на переднеприводных Ладах

В общих чертах конструкция газораспределительного механизма и процедура регулировки зазора в клапанах на дизельном двигателе такая же, как и на бензиновом.

Существует мнение, что после установки на двигатель газобаллонного оборудования необходимо изменять в сторону увеличения тепловой зазор в клапанах. Объясняют это более высокой температурой горения газа. На самом деле, этого не требуется. Особенности воспламенения и сгорания газовой смеси в цилиндре учитываются изменением угла зажигания, а процесс наполнения и отвода газов из цилиндра не отличается от такового при работе двигателя на бензине.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации. Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Механизм газораспределения

Прежде чем выяснить, как выставить зажигание на Т 40 с ТНВД от МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с устройством газораспределительной системы этой популярной модели трактора. ГРМ агрегата представляет собой специальный узел, предназначенный для формирования оптимальных для работы двигателя условий. К числу наиболее значимых элементов его конструкции целесообразно отметить:

  • распредвал;
  • шестереночный механизм;
  • система клапанов и её привод, включающий пружины, штанги, толкатели, пружины;
  • крепежные элементы.

Важным элементом конструкции трактора, который необходим для его успешного старта в условиях низких температур, представляется декомпрессор. Помимо старта, он активно участвует при необходимости срочной остановки двигателя. Основными элементами его конструкции представляются рычаги, рейки, а также шарниры.

Шестерни ГРМ
Схема шестерен газораспределительного механизма

Регулировка клапанов д 144 трактора т 40

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяют и при необходимости регулируют при техническом обслуживании № 2 и 3 или в любом другом вынужденном случае. Регулировку производят только на непрогретом двигателе в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1— 3—4—2). Для этого снимают крышки клапанов и вращают коленчатый вал до момента закрытия впускного клапана первого цилиндра, а затем до совмещения метки в. м. т. на шкиве привода вентилятора с указателем. В этом положении поршень первого цилиндра будет находиться в конце такта сжатия (оба клапана закрыты).

Рис. 1. Регулировка зазоров клапамов двигателя:
1 — контргайка; 2 — регулировочный винт; 3 — коромысло

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Зазор между бойком коромысла и стержнем клапанов первого цилиндра замеряют щупом. Если зазор больше или меньше 0,3 мм, его регулируют. Для этого отпускают контргайку на коромысле и, ввертывая или вывертывая винт, устанавливают нормальный зазор по щупу; после чего затягивают контргайку и снова проверяют зазор, поворачивая штангу толкателя. Регулируя зазор в клапанах каждого последующего цилиндра, коленчатый вал поворачивают на 1/2 оборота.

Регулировка клапанов д 144 трактора т 40

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание механизма газораспределения двигателя Д37М

Техническое обслуживание механизма газораспределения (рис. 14) заключается в обеспечении надлежащих зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в нормальной смазке распределительного механизма. Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел проверяйте через каждые 240 часов работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов 0,3 мм на непрогретом двигателе.

Перед регулировкой зазоров в клапанах отведите вал кардана рулевого управления трактора в сторону, для чего снимите клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освободите карданный вал и отведите его в сторону.

Для регулировки зазора отпустите контргайку регулировочного винта на коромысле и, отвертывая или завертывая винт, установите нужный зазор по щупу, после чего надежно затяните контргайку и снова проверьте зазор, поворачивая штангу толкателя. Клапаны регулируйте только на не прогретом двигателе в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1—3—4—2). Для этого при помощи указателя и меток в.м.т. на шкиве привода вентилятора установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом впускной и выпускной клапаны закройте, а затем для регулировки клапанов каждого следующего цилиндра поверните коленчатый вал с помощью ключа на ’/г оборота по часовой стрелке.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на соболе

При нормальной эксплуатации двигателя клапаны сохраняют герметичность длительное время. При необходимости притирку клапанов производите пастой ГОИ или притирочной мазью из масла и мелкого наждачного порошка.

Для предупреждения выпадания сухариков и обрыва клапанов по выточке не разбивайте пары сухариков при разборке клапанного механизма. При замене распределительных шестерен вводите в зацепление шестерни согласно нанесенным на них меткам.

Рис. 14. Механизм газораспределения:

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов

Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.

Принцип работы

Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.

Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.

Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.

Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40

Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.

На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).

Как отрегулировать клапана Т-40

Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.

Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.

При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.

Декомпрессор трактора Т-40

Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

регулировка клапанов на тракторе т40

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Регулировка клапанов, на тракторе т 40 Подробнее

Как отрегулировать клапана на тракторе т 40 ремонт двигателя трактора т 40 Подробнее

Регулировка клапанов д144. Подробнее

Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40 Подробнее

Регулировка клапанов! Т-40 .. про работу .. про планы.. Подробнее

Регулировка клапанов трактора Т 40/Adjustment of tractor valves T 40 Подробнее

Как Я выставляю зажигания на Т-40 Подробнее

Настройка момент впрыска,клапанов на тракторе Т-40АМ Подробнее

Простота регулировки клапанов Подробнее

самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗ Подробнее

Т 40 ам как я починил гур. Ремонт гидроусилителя Подробнее

МТЗ 82.1 лёгкая регулировка клапанов. Подробнее

Теперь ты будешь знать как его отремонтировать Сборка усилителя руля трактор т 40 Подробнее

Видео по заявкам №4. Установка момента начала подачи топлива Д-144 (Т-40), Д-120(Т-25) Подробнее

ЛТЗ Т-40. Видео по заявкам №2. ГУР Т-40: неисправности, ремонт. Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector