Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ

Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.

Порядок регулировки клапанов ГАЗ

Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.

Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ

В регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они будут стучать, а при слишком больших или маленьких зазорах мотор не сможет работать стабильно и выдавать положенную мощность.

В клапанах должны быть определенные зазоры, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем:

  • клапана не будут герметично прилегать к седлам в головке блока (ГБЦ), в результате в цилиндрах не будет создаваться необходимого сжатия топливной смеси, мотор потеряет мощность;
  • от неплотного прилегания к седлам клапана прогорают.

Если зазор слишком большой, в газораспределительном механизме возникает стук, клапана открываются в недостаточном объеме, и так же теряется мощность ДВС.

На всех моторов ЗМЗ клапана регулируются с помощью регулировочных винтов, для того чтобы винты не раскручивались, сверху они фиксируются контргайками. В различных руководствах и инструкциях по эксплуатации указаны разные зазоры в клапанах, но считается, что они должны быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Как регулировать зазоры, на горячем или холодном двигателе, давно ведутся споры, хотя во всех книжных руководствах рекомендуется регулировку клапанов на автомобилях ГАЗ делать на холодную.

Порядок регулировки клапанов ГАЗ

К двигателям Заволжского завода, которые нуждаются в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливались на «Волгах») и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовиков в различных модификациях. ЗМЗ-402 является четырехцилиндровым мотором, порядок работы цилиндров этого двигателя – 1-2-4-3. Двигатели типа ЗМЗ-53 – восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Клапана на ДВС всегда регулируют, руководствуясь порядком работы, и стараются начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке.
Так как 8-ми и 4-х цилиндровые моторы имеет разную конструкцию, то и порядок регулировки клапанных зазоров у них разный. Ниже в статье мы рассмотрим, как выполнить регулировку для того и другого типа двигателя.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
    Регулировка клапанов ГАЗ 402
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
    Регулировка клапанов ГАЗ 402
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем полоборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще полоборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).
Читайте так же:
Регулировка зажигания на бензотриммер

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Двигатель ЗМЗ-53 также имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, но у мотора две ГБЦ, две оси коромысел и 16 алюминиевых штанг. Регулировку клапанов можно произвести двумя способами:

  • по каждому цилиндру, проворачивая коленвал каждый раз на четверть оборота;
  • за два приема, выставляя ВМТ первого и шестого цилиндров.

При регулировке клапанов за два оборота выставляем ВМТ 1-го цилиндра и регулируем зазоры выпускных клапанов цилиндров 1-2-4-5, впускных – цилиндров 1-3-7-8. Далее делаем полный оборот коленвала (ВМТ 6-го цилиндра) и регулируем все остальные клапана.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Согласно руководство по эксплуатации на двигателе ЗМЗ-53 также рекомендуется проводить регулировку зазоров клапанов на холодном ДВС. У «газоновского» двигателя штанги значительно короче, чем у ЗМЗ-402, поэтому при нагреве зазор уменьшается меньше. Тем не менее, все же лучше делать регулировку на хорошо прогретом моторе, в таком случае клапана точно не будут зажаты при достижении рабочей температуры ДВС. Зазоры следует выставлять 0,25 мм на всех клапанах.

Регулировка клапанов ГАЗ 3307

Двигатель ЗМЗ-511 (и другие его модификации) устанавливается на автомобиль ГАЗ 3307. Принципиально этот движок совершенно ничем не отличается от мотора ЗМЗ-53, поэтому регулировка клапанов ГАЗ 3307 производится точно так же, как и клапанов на автомобиле ГАЗ 53. Разница между моторами только в конструкции впускного коллектора, камерах сгорания ГБЦ и в некоторых элементах навесного оборудования.

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

  • изношены кулачки распредвала;
  • ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;
  • носики коромысел неравномерно сработались;
  • износились толкатели;
  • сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект удастся устранить установкой новых сухарей.

Регулировка клапанов в два приема ЗМЗ 402 — ГАЗ 31, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Регулировка клапанов в два приема :
1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Выставляешь зазоры:
-выпускного клапана первого цилинда 0.35-0.40 мм.
-выпускного клапана второго цилинда 0.40-0.45 мм.
-впускных клапанов первого и третьего цилиндров 0.40-0.45 мм.
2. Провернуть коленчаты…

ГАЗ 31 2002, 92 л. с. — своими руками

Комментарии 15

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

  1. Снимаем клапанную крышку.
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

Читайте так же:
Ремонт и регулировка карбюраторов на suzuki

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

шайба от УМЗ для змз 402

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

Как часто необходимо регулировать клапаны?

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!

Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?

На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:

Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в силовой агрегат. ГРМ должен быть грамотно настроен, иначе ДВС начинает шуметь, а расход горючего увеличивается. Один из базовых способов эффективной настройки — регулировка клапанов 402 двигателя своими руками.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

  • комплект отвёрток;
  • щупы разного размера или универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Инструменты для регулировки клапанов

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

  • постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
  • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.
Читайте так же:
Синхронизация времени с интернетом через командную строку

Теплозазоры ЗМЗ-402

К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

Регламент обслуживания ЗМЗ 402

Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:

  • моторное масло через 10000 км;
  • охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
  • протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
  • картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.

Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.

Технические характеристики ЗМЗ 402
ГРМ привод зубчатым колесом

Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

— изношены кулачки распредвала;

— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

— носики коромысел неравномерно сработались;

— сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

Инстукция по замене масла в двигателе ЗМЗ 402

Зачем выполнять регулировку

Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:

  1. Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя.

При увеличении зазора повышается шанс поломки деталей во время рабочего цикла. Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.

Регулировка клапанов ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов на верхнеклапанных моторах автомобилей ГАЗ
Ничто так не услаждает слух истинного автолюбителя, как низкий шепот ровно работающего на холостых оборотах двигателя.
Конечно, хорошие ровные холостые зависят от многих причин: это и четкость в работе зажигания, и правильная настройка топливной аппаратуры. В немалой степени влияние оказывает состояние поршневой и качество бензина. Но в данном материале мы поговорим только о настройке клапанов.

Таблица: полезные технические данные по 402

Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Направление вращения ротора распределителяпротив часовой стрелки
Угол опережения зажигания, град
центробежный регулятор15-18
вакуумный регулятор8-10
Свечи зажиганияА14ВР
Зазор свечи зажигания, мм0,8-0,95
Сопротивление бегунка, кОм5-8
Сопротивление наконечника свечи, кОм4-7
Сопротивление центрального контакта крышки, кОм8-13
Сопротивление обмотки статора, кОм0,4-0,45

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

402 двигатель

Клапана двигателя представляют собой важную составляющую системы двигателя внутреннего сгорания и непосредственно влияют на работоспособность мотора.

Главной задачей клапанов в процессе работы является обеспечение эффективного процесса сжигания смеси. Со временем в процессе работы при большом пробеге клапанам смещаются и ходят с посадочных мест.

Невооруженным глазом невозможно увидеть данные изменения (для того необходимо по меньшей мере вскрывать блок головки двигателя, а чтобы заметить какие либо изменения необходим специальный инструмент).

Проблемы от износа

Смещение клапанов с посадочных мест влечет за собой несколько негативных факторов:

  • Увеличение расхода топлива из-за нестабильной работы и взаимодействия поршней и клапанов. В процессе смещения места клапан не так точно выполняет свою функцию общий коэффициент полезного действия снижается, вызывая механические потери в работе, что в свою очередь приводит к повышению топливного аппетита автомобиля;
  • Увеличение естественного износа деталей двигателя. Детали выполненные из стали подвержены постоянному воздействию и со временем изнашиваются. Однако простимулировать процессы износа может неточность в постановке деталей и здесь ярким примером служат клапана. При увеличении необходимых зазоров износ увеличивается и соответственно общий ресурс двигателя сокращается.

Поэтому клапаны двигателя нуждаются в периодической регулировке, для того чтобы сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 двигатель к такой серии не относится и требует периодической регулировки.

На видео- как отрегулировать клапана на 402 двигателе:

Процесс устранения зазоров

Процедура происходит в несколько этапов. Для ее проведения необходимо иметь специальный набор регулировочных шайб, набор ключей разной величины и несколько отверток:

  • Процедура должна проводиться на холодном двигателе, так как при нагретом состоянии металл имеет свойство расширяться и произвести правильную настройку в таком случае проблематично;
  • Также необходимо обесточить систему машины, сняв с аккумулятора минусовую клемму;
  • Затем следует аккуратно установить рукоятку (ее еще называют заводной) в коленчатый вал (его храповик) во избежание поворотов этой детали;
  • После этого нужно снять хомуты и резиновые патрубки, которые могут препятствовать доступу в системы двигателя – головке блока цилиндров. Эти патрубки снимаются при помощи ключей или отверток;
  • После демонтажа патрубков следует снять клапанную крышку двигателя (она закреплена несколькими болтами);
  • Затем с помощью заводной рукоятки необходимо прокрутить коленчатый вал до момента пока одни из поршней (ближний к бамперу) не достигнет верхней точки;
  • При этом необходимо зафиксировать размеры зазоров в определенной последовательности – на 1 и 4 цилиндрах зазоры фиксируются на выпускных клапанах, на 2 и 3 цилиндрах в ином положении;
  • Для регулировки непосредственно клапанов следует ослабить ключом (диаметр 14) гайку на механизме;
  • Потом необходимо отсоединить регулировочный винт на 1 или 2 оборота;
  • Вставить между коромыслом и стержнем щуп и завернуть винт регулировки до момента пока не пройдет люфт в щупе;
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на иж оде

Сбор производится в обратной порядке (с затягиванием контргайки и проверкой зазора для надежности);

  • В процедуре с впускным клапаном ситуация аналогична и полностью повторяется;
  • Затем необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов и производить проверку следующего цилиндра;
  • После этого при повороте вала опять на 180 градусов можно приступать к регулировке последующего цилиндра и так далее;

Монтаж оставшегося оборудования производится в обратном порядке.

На видео- регулировка клапанов 402 двигатель в два приема:

Также существует более простой в производстве способ регулировки в два приёма. Для него необходимо:

С помощью метки провести первый цикл работ и отрегулировать 1,2,4,6 клапаны;
Затем повернуть ручку на 360 градусов и отрегулировать 3,5,7,8 клапаны.

Такой способ несколько проще однако чреват возникновением проблем с запуском двигателя и повышением расхода топлива. Также такой способ из-за меньшей надежности может вызвать обрыв ремня ГРМ.

Наболело!: Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов

Наболело!: Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов ⇐ Беседка

Модератор: Кирилл

  • Версия для печати
  • Цитата

Сообщение Serzhi » 07 июл 2017, 11:49

Знаете отличие между коммерческим и авторским ремонтами?

Ремонтники зачастую знают эту разницу, а вот их клиенты часто эти понятия путают и искренне обижаются когда вроде как и заплатили по цене коммерческого ремонта, а вот результат не оправдывает их ожиданий, ожидания результата авторского ремонта.

Ну как так, мы же заплатили, мне сделали, а почему же так погано то вышло?

Расшифровываю на примере регулировки пружин клапанов ЗМЗ-402.

Коммерческий ремонт — это быстрый, недорогой (даже не то что не дорогой, а имеющий среднюю цену на рынке, недорогой — это вообще дешманский ремонт) и имеющий удовлетворительный результат.
Если повезёт — то результат будет хороший, если нет — неудовлетворительный. Цена ремонта определяет трудозатраты исполнителя и при прочих равных для получения большей нормы прибыли ремонтника временные и прочие затраты на его выполнение должны быть меньше чем в среднем на рынке (конкуренция, однако)

Авторский ремонт — это зачастую в разы более трудозатратный как в плане времени ремонтника так и в плане используемого оборудования и материалов и имеющий отличный результат с малой вероятности хорошего и минимальной вероятности удовлетворительного.

Справедливая цена авторского ремонта составляет бывает на порядок (до 10 раз) большую сумму чем у коммерческого, если ремонтник хочет сохранить норму прибыли сопоставимую с коммерческим ремонтом.

Если вам делают авторский ремонт по цене коммерческого — это говорит только об одном, что ремонтник спонсирует ваш проект.
Своим временем, и прямыми деньгами не дополученой прибыли, износом своего оборудования, использованием своих материалов и так далее. Чем ремонтник руководствуется при такой работе — это уже другой вопрос, может вы его брат-кум-сват, может он с головой не дружит в плане ведения бизнеса, может есть ещё варианты, пока оставлю этот вопрос.

А теперь доказательство этих умозаключений:

Задача отрегулировать клапана ЗМЗ-402. Сколько времени занимает данная процедура? полчаса, час, двас перекурами — доносится из зала.

Делов то — снять всё что мешает, клапанную крышку, выставить коленвал по метке, пройтись щупом, для экономии, что бы было быстрее- сделать регулировку в 2 приема вместо четырёх.
Собрать всё назад — и катайся, друг, в кассу. ну рублей от 500 до 1000, это в российских.

Может быть и 300, но это уже дешман, тут получите после регулировки старую прокладку и регулировку на слух, так что как повезёт.

В любом случае ремонтник получит свою норму прибыли, а вы свой удовлетворительный результат. Что то вс равно постукивает, побрякивает, с крышки может подтекать и со временем двиг будет кушать чуть больше, тянуть чуть хуже, поддымливать и финально встанет на капиталку. Всё как обычно, вечного то ничего нет, причем тут авторский ремонт, скажете вы?

А вот пример авторского ремонта на примере моего ЕрАЗа.

Нужно спешить, 1 цилиндр готов, подправил, теперь второй, подправил один клапан, но вот эта конструкция мешает подрегулировать второй.

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_005.jpg

Снял ось коромысел и начался авторский ремонт(

По первых на одной штанге регулировка вывернута в небеса. Это значит что штанга будет идти чуть ан излом и тереться о ГБЦ (следы износа на фото)

Читайте так же:
Регулировка клапанов на сотку карбюратор

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_004.jpg

Нужно из запасов найти штангу чуть покороче (это не сложно, они все пляшут по длине плюс-минус немного, а имея запас штанг из 4-5 разобранных ДВС можно выбрать штанги любой длинны)

Кроме этого при таком положении регулировочного болта будет отсутствовать смазка носика штанги и зазоры будут уплывать очень быстро из-за износа наконечника штанги.

Далее рассмотрим рабочие поверхности коромысел

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_006.jpg

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_007.jpg

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_010.jpg

в место выработки, под самый клапан — да вы выставите правильный зазор, скажем 0,40мм

Но если не повезёт и щуп встанет вот так или с перекрытием

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_013.jpg

То зазор получите 0,40+глубина выработки, что составит 0,5-0,6мм
отрегулировали клапана, а они стучат Ну так это ЗМЗ, что от него хотеть, скажет исполнитель коммерческого ремонта(((

В лучшем случае получите только стук и повышенную шумность, в худшем -потерю мощности, больший расход и как результат разрушение клапана вплоть до расклепывания головки. Не говоря уж про вред ударных нагрузок на механизм ГРМ.

Нужно шлифануть сработанные кулачки на наждаке, я посмотрел состояние других имеющихся у меня осей коромысел

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_015.jpg

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_020.jpg

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_024.jpg

Обратили внимание, отверстия для прохода смазки бывают на разных уровнях, где выше, где ниже, где толще, где тоньше?

Теперь смотрим в ответные отверстия в коромыслах, там аналогично,где выше, где ниже

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_028.jpg

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_033.jpg

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_035.jpg

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_037.jpg

что бы в средних положениях закрутки всё совпадало. Выше отверстие в коромысле — ставим болт где отверстие тоже выше и наоборот.

В этом случае вы будете знать, что все болт в средних положениях плюс-минус миллиметр обеспечат смазку штанг, иначе — добро пожаловать на подбор штанг по размеру

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_038.jpg

Само собой для этого нужно установить ось, отрегулировать зазоры, отметить штанги которые нужно заменить (где длиннее, где короче), демонтировать ось, заменить штанги, установить, опять отрегулировать.

Представляете количество трудозатрат в сравнении с коммерческим ремонтом?

Это + 2 регулировки и + демонтаж оси, проверка и шлифовка поверхностей, проверка совпадения отверстий, подбор, установка (возможно) запчастей из запасов ремонтника.

Сколько может стоить авторский ремонт подобного плана что бы правильный ремонтник сохранил норму прибыли, равную оной у обычного «тяп-ляпщика»? Исходя из арифметики — время уйдет раз в 5 больше, значит

(600-1000)*5=2500-5000 российских рублей. Плюс оплата деталей ремонтника, плюс амортизация оборудования. Согласны?

Вот вы готовы заплатить 5.000 за регулировку клапанов такого плана? Это вряд ли.
Хотя если подумать, клапана не будут стучать, причём очень долго не будут. Следующая регулировка потребуется очень не скоро, не будет ухудшения мощности, продлится ресурс работы двигателя (скажем лучше сохранятся сёдла клапанов), вы сэкономите время на заезды на следующие регулировки и деньги на это (тем почти все последущие регулировки можно проводить методом коммерческого ремонта) .

Но это должно пройти некоторое количество времени, что бы окупить затраты, так что какие 5.000, максимум.. ну скажем 1500. Годно? Для владельца — годно, плачу + 50% к рыночной цене, дай мне авторский реомнт!

Для ремонтника? А для качественного ремонтника это означает что сделай работы на 5.000 а получи на выходе 1500, в итоге минус 70% от заработка.

На какую норму прибыли можно рассчитывать в данной ситуации, особенно учитывая что если с авто у клиента будет не так — клиент будет ездить к этому ремонтнику и пытаться переложить эти проблемы на него (исходя из логики, что он же заплатил +150% от рыночной цены!)

Доказана теорема? Я думаю вполне, с математическими расчетами и фото доказательствами.

причём к этому доказательству есть ещё одно — при авторском ремонте можно и поверхность гбц очистить от маслинного шлака, произвести протяжку гаек крепления ГБЦ и. И измерить жесткость пружин клапанов. Скажем рукой попробовать провернуть эту пружину. Не идёт, сидит чётенько

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_044.jpg

Наболело : Коммерческий и авторский ремонты, секреты регулировки клапанов и измерения жесткости пружин клапанов - WP_20170707_045.jpg

Ба, да на вращается от руки, почти без сопротивления!
И это на выпускном клапане то где должны стоять самые жесткие пружины иначе обратная волна в коллекторе отожмет клапан и вдует в цилиндр часть отработанных газов).

И при этом пружина тут установлена одинарная, хотя на ЗМЗ-402 по идее должны стоять двойные.

Вопросы знатокам: Если оставить так как есть — как скоро прогорит седло клапана, какую часть :мощности от потенциально доступной будет не дополучать водитель, на сколько процентов будет расход топлива, от потенциально достижимого?

Или заходя с другой стороны- если теперь рассухарить клапана, подобрать пружины по максимальной жесткости и заводской геометрии (из запасов ремонтника) и за одно поменять сальники клапанов — сколько копеек с километра пробега можно будет экономить при эксплуатации данного двигателя после такого авторского ремонта и на сколько продлится его ресурс до капиталки, в сравнении с обычным коммерческим ремонтом по регулировке клапанов?

При этом спросите себя, сколько должен стоить такой авторский ремонт с заменой и измерением жесткости пружин, что бы ремонтник сохранил норму прибыли, равную норе у «тяп-ляпщика»?

Я думаю, если сравнить временные и трудозатраты, речь можно вести о соотношении (600-1000)-(6000-10000) рублей, иными словами теорема доказана — авторский ремонт должен оплачиваться на порядок (в 10 раз) больше ,чем коммерческий.

Пока этого не будет — среди ремонтников будет возрастать процент тяп-ляпщиков, а количество добросовестных — стремительно сокращаться(

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector