Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза колес ЗИЛ-131

Тормоза колес ЗИЛ-131

Тормоза колес имеют по две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками.

Колодки установлены на осях с эксцентричными шейками, позволяющими сцентрировать колодки с тормозными барабанами.

При торможении колодки раздвигаются кулаком 4 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 11.

Регулировка тормозов колес может быть полная или частичная.

Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес.

При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кг/см 2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов

крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15—25 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть примерно следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок.

Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке.

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении как полной, так и частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 15 мм).

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались.

Уход за тормозами колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплений. При осмотре необходимо проверять следующее:

1. Надежность крепления тормозных дисков к цапфам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок:

а) если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки;

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка уровня топлива

б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки;

в) если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки у обоих тормозов (и левого и правого).

4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установки осей снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать их тонким слоем консистентной смазки. После установки колодок лишнюю смазку удалить.

5. Валы разжимных кулаков. Валы должны вращаться в кронштейне свободно без заеданий. Смазывают валы в соответствии с картой смазки. Следует иметь в виду, что количество смазки должно быть умеренным, так как лишняя смазка может попасть в тормоз.

6. Действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.

На рис.80 дан установочный размер, по которому необходимо обрабатывать колодку после установки новых фрикционных накладок. Размер радиуса колодки (210-0,4мм) дан применительно к новым барабанам. После ремонтной расточки барабана радиус колодки должен быть соответственно равен радиусу барабана.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОТОРМОЗОВ

СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ — увеличивается тормозной путь и время срабатывания тормозов.

  • повышенный износ или замасливание фрикционных накладок;

« повышенный износ тормозных барабанов — сопровождается появлением эллипсности и многочисленных рисок и задиров рабочей поверхности;

« увеличение зазора между накладками колодок и тормозными барабанами;

  • пониженное давление воздуха в системе пневмопривода тормозов — происходит при утечке воздуха в местах негерметичности, при ослаблении натяжения приводного ремня, при повышенном износе цилиндро-поршневой группы компрессора и выходе из строя клапанной системы разгру­зочного устройства или регулятора давления (в т.ч. неправильная регулировка его);
  • неисправная работа тормозного крана — происходит при неправильной регулировке или повышенном износе деталей и нарушении работы клапанных механизмов;
  • повышенный свободный ход педали тормозов.

НЕРАВНОМЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗОВ.

  • наличие вышеуказанных неисправностей (по пунктам 1—3) в отдельных колесах;
  • отсоединение штока тормозной камеры от тормозного рычага колесного механизма или выход из строя самой тормозной камеры.

ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ТОРМОЗОВ при нормальном давлении воздуха в системе пневмопривода.

  • замерзание неслитого вовремя конденсата из ресиверов — происходит при низкой темпера­туре с образованием ледяных пробок в магистральных трубопроводах;
  • заклинивание тормозного крана — в случае примерзания клапанов к седлам и т.д.

НЕРАСТОРМАЖИВАНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ при полностью отпущенной педали тор­моза.

прорыв сжатого воздуха в тормозные камеры — происходит при негерметичности клапа­нов тормозного крана. В отдельных колесах нерастормаживание возможно при обрыве стяжных пружин колодок, при заедании разжимного кулака, эллипсообразном износе барабанов, а в зим­нее время — при прихватывании (примерзании) отсыревших накладок колодок к тормозным барабанам после длительных стоянок; возможен также срыв отдельных элементов накладок, приводящий к заклиниванию колеса.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕО — перед выездом на линию внешним осмотром проверить общее состояние узлов и элементов тормозной системы, включая приводной ремень компрессора; обратить внимание на крепление основных узлов. Не пуская двигатель, при давлении в пневмосис­теме не ниже 0,15—0,2 МПа, можно определить на слух (по ха­рактерному шипению) места значительных утечек воздуха. После пуска двигателя движение автомобиля можно начинать при дав­лении воздуха в пневмосистеме не ниже 0,45 МПа. Нажатием на педаль тормоза проверить эффективность действия тормозов.

Для проверки действия тормозов на АТП целесообразно иметь специальную площадку с соответствующими ограждениями (же­лательно с навесом и подогревом асфальто-бетонного покрытия), длиной не менее 30—40 м.

В дороге следует обращать внимание на возможные неис­правности, периодически следить за показа­ниями манометра (с двумя шкалами) на щитке приборов: давление в системе пневмотормозов должно поддерживаться в пределах 0,56—0,74 МПа, отклонение от указанной нормы свидетельствует о неправильной регулировке регулятора давления, неисправной ра­боте разгрузочного устройства или самого компрессора. Повышение давления в системе свыше 1 МПа свидетельствует о неисправности предохранительного клапана. О герметичности пнев­мосистемы в целом можно судить по утечке сжатого воздуха, по показанию манометра после длительной стоянки — она не должна превышать по ТУ 0,05 МПа за час. При резком нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в пневмосистеме должно снизиться, а давление в ресиверах и тормозных камерах выровняться и стать одинаковым (при этом стрелки шкал мано­метра не должны колебаться).

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на дэу матиз

По возвращении в АТП, а в зимнее время перед каждой дли­тельный стоянкой, необходимо слить отстой конденсата из ре­сиверов открытием сливных кранов. В автомоби­лях ЗИЛ-4331 (КамАЗ) необходимо при температуре ниже -5°С включать предохранитель от замерзания поднятием в крайнее верхнее положение штока. При этом следует еже­дневно проверять с помощью щупа-указателя уровень спирта в предохранителе (доливка производится через отверстие для ус­тановки щупа-указателя). Раз в неделю спирт следует полностью заменять.

ТО-1 — дополнительно к объему ЕО необходимо произвести крепеж всех узлов и элементов тормозной системы, проверить шплинтовку соединительных пальцев штоков тормоз­ных камер. Герметичность пневмосистемы проверяют нанесением кисточкой мыльной пены на возможные места утечек сжатого воздуха. Проверить натяжение приводного ремня компрессора (ранее рассмотренным методом) и при необходимости провести его натяжение перемещением корпуса компрессора, при ослабленных болтах крепления. С помощью линейки проверить сво­бодный ход педали тормоза, значение полного хода и минималь­ного расстояния от педали до пола (при полном нажатии на нее). Свободный ход педали у автомобиля ЗИЛ-130 (до момента, когда становится ощутимым сопротивление ее перемещение вниз) должен составлять при наличии одинарного крана — 15—25 мм, а при ис­пользовании комбинированного крана — 40—60 мм. Регулировка производится изменением длины тяги ножного привода тормозного крана вращением в ту или иную сторону отсоединенной вилки 3 при отпущенной контргайке. При необходимости регулируют свободный ход рычага тормозного крана регулировочным болтом и болтом. Он должен составлять 1—2 мм.

При ТО-1 рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать колесные тормоза путем частичной регулировки, в целях уменьшения зазора между колодками и барабаном возле разжимного кулака. Ее выполняют вращением четырехгранных хвостовиков осей червяка, имеющих лунки для шариков — фиксаторов (при повороте оси червяка в процессе ре­гулировки раздаются характерные щелчки, поэтому данный регулировочный механизм называют иногда «трещоткой»). Вращение хвостовика производят (в сторону, соответствующую началу выхода штока из тормозной камеры) до затормаживания раскрученного вывешенного колеса и затем в обратную сторону (на один-два щелчка фиксатора) — до свободного вращения колеса или стремятся получить наименьший ход штоков тормозных камер (замеряя их линейкой); он составляет для передних камер двухосных автомобилей 15 мм и для задних — 20 мм. Ход штоков тормозных камер на общем мосту должен быть по возможности одинаковым. Смазать втулки валов разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозных механизмов через пресс-маслен­ки небольшим количеством пластичной смазки Литол 24. Обслуживание при ТО-1 автомобиля ЗИЛ-4331 дано в рекомендации завода-изготовителя.

ТО-2 — дополнительно к объему ТО-1 вскрываются все колесные тормозные механизмы (путем снятия тормозных барабанов) и производятся работы, аналогичные операциям при ТО-2 гидротор­мозов . По возвращении тормозных барабанов на место производится полная регулировка тормозного механизма — установив предварительно ослабленные опорные эксцен­триковые пальцы колодок метками на хвостовиках «внутрь», расположив их друг против друга, подают в тормозную камеру (слегка нажав на педаль тормоза) сжатый воздух под давлением до 0,15 МПа, чтобы прижать регулируемые колодки к тормозному барабану. Затем поворачивают за хвостовики (метками «наружу») опорные пальцы до плотного прилегания колодок к барабанам (при этом щуп 0,1 мм не должен проходить в зазор вдоль всей ширины колодки на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок). Далее производят доводку колодок с помощью червяч­ного регулировочного механизма, как при частичной регулировке. После окончания регулировки ход штоков тормозных камер не должен превышать установленной нормы. При необходимости снимают кожух и вращением регулировочного колпачка регулятора давления устанавливают нормативный интервал срабатывания разгрузочного устройства компрессора для поддержания давления в системе в пределах 0,56—0,74 МПа. В случае несра­батывания предохранительного клапана при повышении давления в системе выше 1,0 МПа производят его регулировку отворачиванием регулировочного винта.

Читайте так же:
Схема регулировки тока на тиристоре ку202н

При ТО-2, в порядке ТР, можно заменять практически все неисправные узлы и детали тор­мозной системы.

При СО необходимо снять головку компрессора и очистить все детали от нагара, а неисправные заменить.

Замена и регулировка тормозных колодок ЗИЛ-130

Колодки пере­дних и задних тормозных механизмов отличаются только шириной накла­док. Колодки передних тормозных ме­ханизмов имеют ширину 80 мм, а за­дних — 100 мм.
Порядок снятия. Снимают колесо и тормозной барабан, стяжные пружи­ны колодок; отвертывают гайки опор­ных пальцев колодок, удерживая пальцы от проворачивания; снимают опорные пальцы, эксцентрики, пла­стину опорных пальцев, колодки.Проверяют кривизну накладок шаблоном радиусом 210 мм. Допу­скается просвет не более 0,30 мм. От­клонение от окружности и неравномерное изнашивание выправляют шлифованием. Накладки заменяют при утопании заклепок внутрь на­кладки менее 0,5 мм. При смене на­кладок высверливают или срубают заклепки накладок. Проверяют со­стояние отверстий под опорный па­лец. Отверстие не должно быть эллипсным и диаметромболее 28,3 мм. При необходимости заваривают отверстие и растачивают до диаметра 28+0,45 мм. Проверяют шаблоном кривизну обода колодки. При радиусе шаблона 210 мм щуп 0,3 мм между шаблоном и обо­дом колодки не должен проходить.
Проверяют состояние поверхности тормозного барабана. Если увеличе­ние внутреннего диаметра барабана меньше 1,5 мм по сравнению со стан­дартным размером, то устанавливаютстандартные накладки. Если диаметр на 1,5 — 3,0 мм превышает стандарт­ный размер, то применяют накладки ремонтного размера или устанавли­вают прокладки между ободом колод­ки и накладкой толщиной 0,8—1,5 мм. Устанавливают новую фрикцион­ную накладку на колодку и, начиная со средних отверстий, приклепывают ее к ободу. Проверяют зазор между накладкой и ободом колодки. Наклад­ка должна плотно прижиматьсяк обо­ду, щуп 0,25 мм не должен проходить между ними на глубину более 20 мм. По ширине накладка не должна вы­ступать за обод колодки. На концах накладки должны быть скосы длиной 8— 14 мм. Отшлифовывают наклад­ки так, чтобы их диаметр был на 0,2 — 0,4 мм меньше диаметра барабана.

1 — суппорт; 2 — ось колодки; 3 — колодка; 4 — фрикционная накладка; 5 — оттяжная пружина; 6 — опора ролика; 7 -ролик; 8 — тормозная камера; 9 — кронштейн тормозной камеры; 10 — регулировочный рычаг; 11 — разжимной кулак; 12 — тормозной барабан

Установка. Устанавливают тор­мозные колодки па щит между на­правляющей скобой и ее пластинча­той пружиной. Надевают нижние кон­цы колодок на опорные пальцы, пред­варительно подобрав их с новыми латунными эксцентриками и пласти­ной. Верхние концы колодок надевают паопорные пальцы, предварительно подсобрав их с новыми латунными эксцентриками и пластиной. Верхние концы колодок вставляют на кулаки. Уста­навливают опорные пальцы метками внутрь и, придерживая их специаль­ным ключом, завертывают гайки с пружинными шайбами. Устанавлива­ют стяжную пружину тормозных ко­лодок. Повертывают регулировочные эксцентрики, чтобы получить макси­мальный зазор для установки тормоз­ногобарабана. Устанавливают бара­бан на ступицу, ввертывают три вин­та. Устанавливают колеса. Проводят полную регулировку тормозов. После приработки тормозов повторяют ре­гулировку зазора между накладками и тормозными барабанами.

Регулировка тормозов колес может быть полная или частичная.
Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипниковступиц колес.
При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:
1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси меткамиодну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.
2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кг/см2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).
При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису каризма

Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

Рычаг регулировочный в сборе

Устройство тормозного рычага (трещетки) включает в себя следующие механизмы и детали:

  • крышка;
  • колесо зубчатого типа;
  • заглушка;
  • червяк;
  • корпус;
  • втулка;
  • стопорный болт;
  • крепежные элементы;
  • пружинный механизм фиксатора;
  • шарик фиксирующего устройства;
  • масленка;
  • ось червяка.

Устройство трещетки

В корпусе этого устройства находится колесо червяка зубчатого типа, которое оборудовано специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются оси на разжимной кулак.

Для того чтобы осевой механизм зафиксировался, в конструкции предусмотрено устройство стопорного типа, шарик которого вставляется в специальное отверстие на оси червяка под воздействием пружинного механизма. Сама пружина упирается в болт стопорного механизма.

Регулировочный рычаг КамАЗ

Колесный механизм зубчатого типа не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным крышкам. Во время поворота осевого устройства червяк начинает проворачивать колесо, и вместе с ним проворачивается кулак разжимного типа, тем самым раздвигая тормозные трещетки и уменьшая промежуток между колодками и барабанным механизмом.

Во время нажатия на педаль тормоза трещетка проворачивается штоком камеры. Перед тем как отрегулировать зазор стопорного болта, нужно ослабить на 1-2 оборота сам болт, а после регулировки затянуть его обратно.

Как работает самоподводящаяся трещетка

Самоподводящийся регулировочный рычаг имеет следующий принцип действия: трещетка надавливает на передние или задние тормозные колодки, разводя их. Далее колодки прижимаются к тормозному барабану.

Важно регулярно проводить техобслуживание, заключающееся в смазывании регулировочного рычага.

В Интернете легко найти видео, в которых подробно показывается процесс установки самоподводящихся трещеток.

Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе

Необходимость в регулировке трещетки возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Настроить своими руками самоподводящийся регулировочный рычаг на КамАЗ 65115 и других моделях довольно просто.

Для того, чтобы исправить такую неполадку, не обязательно делать регулировку всей тормозной системы. Необходимо проверить, насколько туго затянуты гайки колодочных осей: при необходимости подтянуть, чтобы получить наименьший ход штоков. Далее нужно вращать червяков регулировочного рычага, до тех пор, пока зазор не станет необходимой величины.

Правила эксплуатации тормозной системы

Тормозная система KAMAZ представлена несколькими видами тормозов:

  • рабочий
  • запасной
  • вспомогательный
  • система аварийного растормаживания

Рабочий тормоз является основным, используется во время движения грузового автомобиля. Запасной используется в случае отказа основной системы и активируется рычагом стояночного тормоза: в крайнем поднятом положении включается стояночный, в горизонтальном – оба отключены, в любом другом положении включается запасная тормозная система.

Особых рекомендаций по эксплуатации нет, однако важно проводить регулярное техобслуживание, даже если система работает исправно. Важно проверять систему на наличие трещин, разгерметизации, осматривать стыки воздухопроводов. Если найдена какая-то неисправность, то деталь необходимо заменить. Также важно пользоваться только той смазкой, которая рекомендуется производителем.

Как развести и подвести

Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

КамАЗ на смотровой яме

Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора walbro бензопила устройство

Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

Инструкция регулировки трещетки

В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

Полная регулировка

Для полной регулировки тормозной системы грузового автомобиля необходимо:

  • ослабить гайки колодочных осей
  • обеспечить поступление сжатого воздуха в камеру
  • выполнить центрирование эксцентриков по отношению к барабану
  • отрегулировать ход штока (2-3 см) путем проворачивания червяков рычага
  • проверить равномерность движения штоков и барабанов

Для регулировки могут понадобиться специальные инструменты. Такой способ регулировки подходит для всех моделей КамАЗ.

Частичная регулировка

Такой способ регулировки не требует особых навыков и специальных инструментов. Частичная регулировка необходима в том случае, когда зазор между тормозными колодками и барабаном стал больше допустимой нормы, что чревато снижением тормозной способности или отказом всей тормозной системы.

Выполнить самостоятельно регулировку очень просто – ее суть заключается в подстройке деталей относительно друг друга. Перед началом работ необходимо замерить свободный ход штока (2-3 см). Далее регулировка осуществляется проворачиванием червяков регулировочного рычага до тех пор, пока колодки не примут необходимое положение относительно барабана.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Неисправности и ремонт

Ремонт данной детали довольно сложный, при обращении в сервис обычно рекомендуется замена.

Определить неисправность можно на техосмотре: определенные части трещетки со временем стачиваются, такие дефекты видно невооруженным глазом.

Снижение функциональности тормозной системы может быть обусловлено различными факторами, среди которых могут быть:

  • износ зажимной шестерни (рычаг проскальзывает)
  • заклинивание регулировочного болта
  • проскок регулировочного болта

Во всех этих случаях рекомендуется замена.

Однако, снижение эффективности тормозов может произойти из-за увеличения зазора между колодками и барабаном. В таком случае исправить ситуацию поможет регулировка, которую можно произвести самостоятельно.

Стоимость запчастей и их замены

Цена нового регулировочного рычага зависит от модели грузовика (чем выше тоннаж – тем дороже), а также от фирмы-производителя. В России распространены трещетки Knorr-Bremse, также встречаются ТАИМ. Купить регулировочный рычаг Knorr-Bremse для 10-тонных грузовиков можно по цене от 2 тыс. рублей.

Замена механизм стоит 1100 рублей, причем цена указана за замену только одного регулировочного рычага, например, переднего правого.

Производили ли Вы самостоятельно регулировку или ремонт трещетки на КамАЗе?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector