Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему зимой расходуется больше топлива и как его сэкономить

Почему зимой расходуется больше топлива и как его сэкономить?

Почему зимой увеличивается расход топлива

Пусть нефтяники и правительство обещают, что цены на топливо не будут расти как минимум до начала следующего года, они уже достигли довольно высокого уровня. А зимой расход топлива серьезно увеличивается. Причем, вопреки физике, ведь согласно циклу Карно при возрастании температурной разницы КПД механизма должен увеличиваться, да и для мотора предпочтительнее прохладный воздух, а не горячий. Но есть побочные факторы, которые и приводят к повышенному расходу топлива.

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.

Первое правило, которое стоит взять на вооружение большинству автомобилистов, желающих уменьшить расход топлива, вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор — глушите автомобиль во время стоянки. Даже при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он работает на холостом ходу тогда, когда в этом нет необходимости, не выигрывает никто. Ни двигатель, ни ваш кошелек, ведь автомобиль продолжает потреблять горючее, пусть не в таких количествах как при езде, но топливо все же расходуется.

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Читайте так же:
Какой двигатель стоит на Рено Каптур?

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).

Следите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым оптимальным вариантом, и будет способствовать уменьшению расхода топлива. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.

Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).
Читайте так же:
Какие шины стоят на Весте?

Базовые нормативы могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Как сэкономить на бензине зимой — три простых совета водителям

По ряду причин зимой расход автомобильного топлива увеличивается. Специалист рассказал о простых и эффективных способах тратить меньше.

БИШКЕК, 16 ноя — Sputnik. Эксперт портала «За рулем» рассказал о способах снизить расход автомобильного топлива в холодное время года.

По ряду причин зимой расход топлива возрастает. Мы дольше прогреваем мотор, включаем обогрев стекла, зеркал и сидений, отопитель салона и другое. Ездить по снегу или грязному месиву гораздо тяжелее, чем по чистому и сухому асфальту. Ну и конечно, часто заснеженные дороги снижают средние скорости потока, заставляя машины «ползти» на пониженных передачах. Специалист объяснил, как можно тратить меньше ГСМ.

Правильно прогреть машину

Мужчина очищает машину от снега

Выставить нужное давление в шинах

Когда температура на улице снижается, падает и давление в шинах. Из-за этого растет сопротивление качению и, как следствие, расход топлива. Поэтому важно поддерживать давление в оптимальном состоянии — рекомендации производителя можно посмотреть на торце водительской двери или в инструкции к автомобилю. Если давление заметно ниже рекомендованного, загляните в вулканизацию для подкачки шин, либо подкачайте их самостоятельно. Только помните, что манометры почти всегда нас обманывают из-за конструкции вентиля. Расхождение с реальным давлением в покрышке составляет от 0,4 до 0,6 бара. Воздух пусть и постепенно, но уходит из колеса — материалы шины не являются абсолютно герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проверять давление в «резине» раз в две недели (при интенсивных пробегах — каждые 2 000 километров).

Сбросьте лишний груз

Салон автомобиля. Архивное фото

Но самое главное: ни один из этих способов не сыграет большой роли, если у вас «рваная» и неспокойная манера вождения. Не надо резко разгоняться и тормозить. Это главное условие, при котором все вышеперечисленные меры дадут ощутимый эффект.

Читайте так же:
Как сбросить биос Асрок?

Энергопотребление

Зимой на полную мощь работает вентилятор печки, обогревы стекол, сидений и много чего подобного. При запотевании стекол приходится включать кондиционер. Все эти приборы требуют энергии, на производство которой уходит топливо. Заряд аккумулятора снижается и активно работает генератор.

Летом, конечно, немало электричество расходуется на работу кондиционера, но его нашим летом включают реже чем печку и разные обогревы нашей зимой. Экономить получится только у самых морозоустойчивых, да и экономией десяток литров за сезон назвать сложно.

Сколько именно тратится бензина при прогреве?

Изучая тему, я наткнулся на теоретические расчеты одного автолюбителя, который, вероятно, или по образованию энергетик, или просто хобби у него такое. В общем, он рассчитал, сколько тратится энергии на нагрев двигателя его машины, потом выразил это в литрах бензина и попросил форумчан, где он выложил свои изыскания, подтвердить или опровергнуть его расчеты своими практическими наблюдениями. Ну, если у кого-то вдруг такой же «движок» стоит. Самое интересное, что большинство подтвердило его теоретические расчеты. Практические значения расхода были примерно похожи.

Мы не будет вас утомлять данными расчетами — ведь вас наверняка интересуют просто цифры, хотя бы более или менее точные. Так вот, есть простая арифметическая зависимость: в час двигатель на холостом ходу расходует топлива в половину своего объема. Например, у мотора объемом 1,6 л. на холостых «оборотах» расход составляет примерно 0,8 л. бензина в час. Все это, конечно, относительно. Но общее понимание дает.

Подогревы

Сейчас уже никого не удивить подогревом сидений, руля, зеркал, стекол, дворников да даже форсунок омывателя. Да и печка зачастую работает на высоких скоростях (чтобы быстрее прогреть салон). Но никто не задумывается, сколько они потребляют энергии, а ведь не мало! И это ложиться дополнительной нагрузкой на генератор.

Читайте так же:
Как подключить фотоаппарат Canon к компьютеру как веб камеру?

Подогрев

Конечно, никто постоянно не ездит с всегда включенными потребителями. НО при прогреве автомобиля, как правильно они работают и добавляют свой вклад. Плюс 3-5% к расходу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector