Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему зимой больше расход топлива: сколько стоит комфорт

Почему зимой больше расход топлива: сколько стоит комфорт

Известно ли вам, что чуть ли не каждая нажатая кнопка на торпедо влияет на количество горючего в вашем баке? А мы зимой удивляемся, почему так увеличился расход горючего.

Не все водители догадываются, что бортовое оборудование, которое работает на электричестве, в конце концов потребляет все же бензин, дизтопливо или газ. Для тех, кто не хочет вникать в глубины физики, просто скажем, что энергия для электропотребителей должна где-то браться – и она берется из бензобака, хотя и через посредничество электромагнитной индукции, генератора и проводов.

Бортовая электроэнергетика современных автомобилей может выдержать включение всех штатных потребителей, но расход топлива заметно возрастет

Для более подготовленных автомобилистов поясним, что любой подключенный к сети прибор – лампа, вентилятор, обогреватель, радио и тому подобное – нагружает генератор, то есть притормаживает вращение его вала. Соответственно, двигателю внутреннего сгорания (ДВС), от которого ремнем приводится генератор, труднее проворачивать вал генератора. Для преодоления этого дополнительного сопротивления двигателю требуется больше бензина (газа, дизтоплива).

Каждый электропотребитель имеет свою мощность, и чем она больше, тем больше притормаживается вал ДВС. В каждом случае известна электрическая мощность прибора, подключаемого к бортовой сети, и отталкиваясь от этого показателя можно высчитать, сколько он требует бензина. Грубо говоря, каждые дополнительные 100 Вт электрической мощности добавляют к расходу автомобиля 0,1 л топлива на каждые 100 км преодоленных километров пути.

Подогрев руля, зеркал и заднего стекла обычно выключается сам через пять-десять минут, а сиденье надо выключать принудительно

Сколько топлива требует каждая опция:

Опция

Количество топлива

Фары галогеновые, пара

Читайте так же:
Почему детонирует бензиновый двигатель?

Подогрев ветрового стекла

Подогрев заднего стекла

Подогрев сидений, одно место

Аудиосистема на полной мощности

Прогрев двигателя

Зимой мы прогреваем автомобиль дольше, чем в теплое время, хотя автопроизводители и уверяют, что даже при минусовых температурах можно двигаться сразу после того, как завели двигатель. Но для того, чтобы сохранить ресурс двигателя и трансмиссии желательно как следует прогреть мотор, а затем двигаться на невысоких скоростях, пока силовой агрегат и масло в коробке передач не прогреются окончательно.

Многие устанавливают на автомобили сигнализации с возможностью дистанционного запуска, а у некоторых автопроизводителей такое есть в заводских опциях (например, система Renault Start). Естественно, заведя мотор из дома, пока мы собираемся выходить к машине, приводит к повышенному расходу топлива.

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.
Читайте так же:
Можно ли подключить компьютер к Интернету через планшет?

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

Добавление антигеля в дизельное топливо

Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

Подготовка дизеля к зиме

Подготовка дизеля к зиме

Основной комплекс мероприятий по подготовке автомобиля к зимнему сезону практически одинаков для всех владельцев. В него входят:

    Проверка компрессии и устранение причин.

Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.

Дополнительные функции

Дополнительная энергия тратится на подогрев сидений, руля, электрообогрев зеркал, а также лобового стекла, что в результате прибавляет к расходу 3-5%.

Читайте так же:
Сколько баллов нужно набрать для сдачи егэ?

Обратить внимание следует и на то, что пуск мотора в условиях мороза происходит не так быстро, как в теплую погоду. Аккумулятор при попытках запуска разряжается сильнее, и даже в отключенном виде, во время холодов, он хуже держит заряд. Для восстановления номинального заряда генератору приходится работать дольше, что влечет за собой затраты топлива.

Дорожные условия и шины

Снег и «каша» из грязи и снега приводят к пробуксовкам и повышенному сопротивлению при движении. Соответственно, двигатель работает с увеличенной нагрузкой, а это приводит к дополнительному расходу топлива. Свою лепту вносят и шипованные шины: ведь они «вгрызаются» в дорожное покрытие, что тоже повышает сопротивление при движении. К повышенному расхода топлива ведет и снижение давления в шинах, так что его зимой рекомендуется проверять почаще.

Также традиционно зимой падает средняя скорость движения. А в крупных городах, ближе к Новому Году, начинаются глухие пробки. Естественно двигатель при таком раскладе тратит топлива больше.

Непрогретый двигатель

Автопроизводители часто пишут, что современные машины можно не прогревать. Сама процедура прогрева негативно влияет на расход топлива и всю систему в целом. Доля правды в этом есть.

Однако не стоит забывать, что на непрогретом двигателе смазка будет слишком вязкой, при этом усиливается трение механических элементов, что плохо влияет на работу агрегата. Найти выход из ситуации можно. Старайтесь прогревать мотор не более 5 минут, а первые несколько километров пути разгоняйтесь плавно и не превышайте обороты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector