Virbactd.ru

Авто шины и диски
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин

Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин?

Каждая шина рассчитана на определенный срок эксплуатации и должна равномерно терять поверхностный слой резины. На протекторе есть скрытые метки, обнажающиеся с течением времени и показывающие, насколько пригодна покрышка для эксплуатации. По ним можно определять не только глубину протектора, но и степень и характер износа резины. И если метки открываются неравномерно или уже прослеживаются «лысеющие» участки колеса, то надо бить тревогу: автомобиль «подъедает» резину. Это указывает на возможные неисправности подвески или даже нарушения геометрии кузова.

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Почему жрет заднюю резину с внутренней стороны? ООВ

  • Сообщений 15 883
  • Имя: Сергей
  • Город: Харьков
  • Авто: Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  • Регистрация: 10.03.2007

#2

Кандидат омеговских наук

  • Сообщений 6 570
  • Имя: Константин
  • Город: Киев, Севастопольская
  • Авто: были OOA,ООБ mv6 3L,Nissan maxima QX 3L
    есть Subaru Outback 2016 Limited
  • Регистрация: 04.11.2011

#3

  • Сообщений 15 883
  • Имя: Сергей
  • Город: Харьков
  • Авто: Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  • Регистрация: 10.03.2007

про давление они гонят — год качаю 2.1 — 2.2 и ничего не жрёт.

#4

  • Сообщений 7 676
  • Имя: Виталя
  • Город: Kiev
  • Авто: Opel Omega В 2002 6,3 AMG))) Design Edition-7 лет была и радовала))
    T6 AWD
  • Регистрация: 23.11.2009

Изменено: Vitalik8288, 29 Июль 2012 — 15:31

Нічого нікому не раджу)

#5

  • Сообщений 5 490
  • Имя: Саша
  • Авто: G4GC
  • Регистрация: 09.01.2012

Опоры стоек стабилизатора +1

Руки оторвать бы таким мастерам — мне как-то верхние части "подушек" этих закрутили.

Читайте так же:
Какой генератор лучше инверторный или простой?

#6

  • Сообщений 19 436
  • Имя: Михаил
  • Город: Донецк
  • Авто: Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
  • Регистрация: 24.01.2004

#7

  • Сообщений 15 883
  • Имя: Сергей
  • Город: Харьков
  • Авто: Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  • Регистрация: 10.03.2007

Явно нарушена геометрия задней подвески.

В связи с чем нарушена?
Все всегда было нормально, ездил и даже не знал что такая проблема возможна!

#8

  • Сообщений 28 383
  • Имя: .
  • Регистрация: 26.03.2008

Женские украшения ручной работы — http://www.opel-club. y/#ipboard_body
Размещенное изображение Размещенное изображение Размещенное изображение

#9

  • Сообщений 178
  • Имя: Boris
  • Город: Южный-Одесса
  • Авто: Astra G 1.4XEP Made in Ganduras
  • Регистрация: 08.04.2010

#10

  • Сообщений 15 883
  • Имя: Сергей
  • Город: Харьков
  • Авто: Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
  • Регистрация: 10.03.2007

Bulldozer, на сколько я знаю развал сзади на ооб не регулируется
передок да.

esc1, я думаю даже если на почти умерших амортах произвести правильную регулировку развал-схождения , то не должен наблюдаться односторонний износ.

не отрегулирован развал. и не отрегулирован скорее всего по причине того. что регулировочные муфты нуждаются в замене. т.к. уже некуда тянуть

#11

  • Сообщений 178
  • Имя: Boris
  • Город: Южный-Одесса
  • Авто: Astra G 1.4XEP Made in Ganduras
  • Регистрация: 08.04.2010

esc1, я думаю даже если на почти умерших амортах произвести правильную регулировку развал-схождения , то не должен наблюдаться односторонний износ.

Для общего сведения: какие повреждения действительно считаются ремонтопригодными

Итак, трещины в каркасе неремонтопригодны. Вердикт однозначный – заменить на новый комплект и точка. Сюда же стоит записать порезы, пробои, грыжи и последствия некачественного шиномонтажа в виде повреждения бортового кольца. Первая тройка повреждений неизбежно вредит корду, а спрогнозировать ресурс ослабленной шины, пусть и укрепленной всевозможными армированными заплатами – невозможно.

трещина на покрышке сбоку

Поврежденное бортовое кольцо не позволяет встать шине четко по диску, отчего она «пишет» восьмерки и возникает поперечная вибрация. Вред от такого нарушения геометрии сложно недооценить – быстрый износ рулевой рейки и наконечников, ступичных подшипников. Исправить бы, но никак нельзя.

Под определения безвредного попадает только один тип повреждения – прокол, но только в том случае, если своевременно замечен и устранен. Это мы о том, что двигаться на спущенном колесе категорически запрещено – корд ломается, а резина расслаивается, отчего изделие приходит в негодность.

Читайте так же:
Когда созревает гранат в Крыму?

Касательно прокола стоит отметить, что он бывает двух видов: с повреждением корда и без такового. Первый отличает то, что после удаления края прокола не сходятся, в то время, как у второго – сходятся. Безусловно, прокол с повреждением каркаса не добавляет здоровья шине, но при грамотном устранении покрышке ничего не грозит.

В преддверии покупки нового комплекта, я бы рекомендовал ориентироваться на рейтинг летних шин , отбрасывая явных аутсайдеров и бюджетные решения неизвестного происхождения. Ну и примите во внимание такой факт: крепкобокие покрышки демонстрируют лучшие прочностные качества при скудной плавности хода и акустическому комфорту.

Грыжи на шинах

Автомобильные шины имеют свои «болезни» — грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.

Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.

Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.

Производственный брак

Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, — грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.

Читайте так же:
Сколько по времени занимает замена масла в автомобиле?

В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины шины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.

На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.

Удары во время эксплуатации

Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами таких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.

На фото 9-20 подробно отображены различные варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.

Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.

Боковые стяжки

Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжка плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.

Читайте так же:
Почему я не могу подключиться к вай фай с телефона?

Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.

Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.

Некачественный шиномонтаж

Это дефект шиномонтажа. Неквалифицированный монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.

Проблемы с тормозами

Проблема, которая лишь косвенно связана с процедурой замены колес. Если имеет место быть подклинивание тормозных механизмов левого или правого переднего колеса, автомобиль может утягивать в сторону.

Причина проявления данной проблемы именно при замене резины в том, что летние покрышки довольно часто уже, чем зимние. Соответственно, при переходе с летних шин на зимние неисправность тормозных механизмов может проявиться. В такой ситуации нужно диагностировать причину неисправности тормозов и произвести ремонт. Зачастую подобная проблема «лечится» заменой цилиндров.

Что может болеть в суставе

Нервных окончаний в хрящах и менисках нет, поэтому болеть они не могут. По сути, в суставе нет ничего, что могло бы болеть в привычном понимании. Нервы подходят не к костям, а к надкостницам – тонким оболочкам, покрывающим кость снаружи. Поэтому человек испытывает боль при повреждении кости. Что же происходит, если перелома нет?

Читайте так же:
Сколько весит блок к 701?

При отсутствии перелома источником болевого синдрома могут быть связки, окружающие коленный сустав и удерживающие внутри мениски. Кроме того, нервные окончания подходят к суставной сумке, которая также может вызывать боль.

Хрящи не болят: нервных окончаний в них нет

Хрящи не болят: нервных окончаний в них нет

При механической травме происходит следующее:

  • травмируется сустав, связки опухают;
  • организм инициирует процесс заживления – гонит кровь в поврежденную область;
  • кожа вокруг сустава краснеет, сустав отекает;
  • синовиальная жидкость перестает свободно циркулировать и давит на нервы в суставной сумке, что приводит к усилению боли.

Спустя какое-то время мелкие связки заживают, отек спадает, жидкость снова начинает циркулировать – боль исчезает. Так происходит, если повреждены только мелкие связки, а крупные и мениск остались целы. При повреждении мениска ситуация развивается иначе, поскольку человек не испытывает боли, а структура продолжает нарушаться.

Со временем мениск повреждается еще больше, хрящи вокруг него также деформируются, оказавшись в неблагоприятных условиях. Их поверхность постепенно истирается, что приводит к трению костей, раздражению нервных окончаний в надкостнице и как следствие – к боли. Именно так развивается артроз коленного сустава – заболевание, которое редко диагностируют на ранней стадии.

Когда человеку назначают лечение артроза или остеоартроза, состояние суставов у него уже оставляет желать лучшего. Почти наверняка в суставной сумке недостаточно синовиальной жидкости, а в условиях дефицита смазки хрящи быстро иссушиваются, трескаются и истираются. Исправить ситуацию можно внутрисуставными инъекциями заменителя синовиальной жидкости «Нолтрекс».

«Нолтрекс» – как недостающий кирпичик в строительстве дома

«Нолтрекс» – как недостающий кирпичик в строительстве дома

Препарат вводится внутрь суставной сумки и равномерно распределяется по хрящевым поверхностям. Из-за высокой молекулярной массы он не проникает внутрь, а задерживается там, выполняя функцию смазки. Noltrex не имеет в составе белков животного происхождения, поэтому не вызывает аллергии и не распознается иммунными клетками организма. Нескольких инъекций достаточно, чтобы восстановить физиологические особенности сустава на год, полтора или даже два, а значит, избавить человека от боли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector