Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на Рено горит; чек; двигателя: причины и способы устранения

Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют «чек», в норме загорается только при запуске мотора — и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как «проверьте двигатель».

Если «чек» не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.

Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер «Рено» через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику — считывание ошибок двигателя.

Принципы хранения ошибок в памяти контроллера

Механизм самодиагностики в контроллере впрыска топлива проходит в два этапа – первоначальный, при включении зажигания, и постоянный во время работы двигателя. Любая ошибка может иметь один из двух статусов:

  1. Текущий – неисправность зафиксирована и сохраняется непосредственно в данный момент.
  2. Сохраненный – неисправность зафиксирована в какой-то момент, но сейчас не обнаруживается.

Логика работы контрольного индикатора проста: появилась ошибка – Check Engine загорелся. Нужно учитывать, что реакция индикатора происходит в первую очередь на текущие ошибки и редко – на сохраненные (в первую очередь наиболее критические ошибки). Поэтому задаваться вопросом как скинуть Check Engine бессмысленно хотя бы по этой причине – неисправность от этого не исчезнет, а индикатор загорится снова.

Но главное, почему самостоятельный сброс ошибок делать нельзя – это то, что в памяти контроллера сохраняется не только сам код ошибки, но и контекстные данные ее возникновения. Для квалифицированного диагноста память неисправностей с их контекстом сама по себе может многое сказать о состоянии автомобиля и истории проблем с ним, поэтому, стирая память ошибок, Вы фактически мешаете работать специалисту, который рано или поздно все равно должен будет заняться Вашей машиной.

Особенно это важно для спорадических ошибок, фиксируемых контроллером кратковременно и без выраженной системы. Например, дизель с Common Rail иногда теряет тягу, плохо заводится. Владелец машины, наслушавшись «умных» советов соседей по гаражам, не разбираясь, почему время от времени моргает Check Engine, по-быстрому сбрасывает память ошибок дешевым адаптером с Aliexpress… И удаляет всю информацию, однозначно указывающую на периодические падения давления в системе после насоса высокого давления. Когда проблемы появляются все чаще, он все-таки едет к диагносту, и тому приходится проверять все с самого начала, хотя сохраненные ошибки дали бы сразу правильное направление поиска и сэкономили время.

Читайте так же:
Сколько масла в коробке автомат Дэу Матиз?

Сброс ошибок

фото 12

На сегодняшний день, один из самых доступных способов сброса ошибок и отключения индикации Check Engine – посещение специального профильного сервиса. Все необходимые процедуры будут выполнены опытными мастерами, с задействованием всевозможного соответствующего оборудования.

фото 18

Однако, существует и исконно народная методика, позволяющая сбросить ошибки и избавиться от мигания чека без посещения профильных сервисных центров. Чтобы погасить надоевшую лампочку, автовладелец должен совершить следующий набор мероприятий:

  1. Осуществить запуск двигательной установки.
  2. Приоткрыть капотный отсек и отсоединить положительную клемму аккумулятора.
  3. Спустя 60-80 секунд вернуть клемму на свое место.
  4. Проверить наличие индикации чека – код ошибки должен сбросить, а надоевшая лампочка попросту погаснет.

Обратите внимание: этот способ поможет вам только в том случае, если причина активации Check Engine уже была устранена. Если вы не избавились от поломки, вызвавшей включение лампочки чека, то после всех махинаций она загорится вновь.

фото 11

Загорается чек и машина не тянет: причины

Если загорается чек двигателя, то это не всегда означает, что проблема большая и необходим дорогостоящий ремонт. Но дальнейшее управление автомобилем с горящим индикатором может нанести серьезные повреждения двигателю, конечно, в зависимости от поломки. Поэтому лучше всего это при первой же возможности проверить автомобиль на наличие неисправностей, о которых мы расскажем ниже.

Неполадки с крышкой бензобака

Если крышка бензобака неплотно прилегает или отсутствует, компьютер автомобиля может указать это как проблему с системой выбросов. А все потому, что бензин из бака может испаряться, снижая тем самым пробег автомобиля. Такую проблему, как правило, очень легко исправить. Если крышка болтается, индикатор чека двигателя должен погаснуть через день или два после того, как ее затянуть. Стоит крышка очень недорого, если машина на гарантии, то некоторые станции автотехобслуживания могут поставить вам новую крышку совсем бесплатно.

Читайте так же:
Нужно ли менять водительские права при получении вида на жительство?

На фото — крышка топливного бака автомобиля

Проблемы с электронной системой впрыска топлива

Двигатели включают в себя целый ряд систем, которые работают вместе, чтобы обеспечить отличную производительность при нормальных условиях использования. В подавляющем большинстве современных автомобилей питание топливной системы осуществляется путем электронного впрыска топлива (EFI). Данная система использует ряд клапанов и датчиков, чтобы обеспечить необходимое количество воздуха и топлива подающегося в камеру сгорания для создания правильной горючей смеси.

Датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода – ключевые части этой системы, их сбой и является причиной появления чека неисправностей двигателя на панели приборов. Проблемы в EFI могут повлиять и на другие системы, включая каталитический нейтрализатор, поэтому очень важно исправить такую проблему сразу при первых признаках неисправности.

На картинке — схема работы катализатора

Изношенные свечи зажигания

Если загорается чек и машина не тянет, вдобавок в руль отдается непонятная вибрация, то в первую очередь нужно проверить исправность свечей зажигания. Искрообразования свечей также контролируется электроникой. Если свечи изношены или работают с перебоями, то они могут привести к тому, что двигатель будет подтраивать на холостых оборотах или при разгоне.

Плохая или оборванная проводка также может стать причиной появления перебоев двигателя. Свечи зажигания и провода относительно легко заменить, к тому же их замена может улучшить рабочие характеристики автомобиля.

На картинке — разные виды нагара на свечах зажигания в зависимости от неисправности двигателя автомобиля

Вакуумные утечки

Еще одна неисправность, которая часто является причиной появления чека двигателя – это утечка вакуума. Шланг или коллектор может быть не герметичным и нарушить соотношение топлива и воздуха поступающего в двигатель. Визуальный осмотр может помочь выявить плохо затянутый шланг или его повреждение (трещины), но в некоторых случаях утечку вакуума бывает очень трудно найти.

Некоторые ремонтные мастерские предлагают тест на выявление утечек, в котором система подачи воздуха, шланги заполняются дымом, а затем внимательно отслеживаются места, откуда он сбегает. Утечки вакуума, при которых загорается чек и машина не тянет, могут быть также вследствие выхода из строя клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), или при более серьезных поломках, например, из-за перегоревшей прокладки головки блока цилиндров.

Читайте так же:
Почему не работает беспроводная клавиатура?

На фото — проверка герметичности систем автомобиля с помощью дыма

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор является частью системы очистки отработавших газов. Где он преобразует газы, созданные при сгорании топливной смеси в двигателе в менее вредные выхлопные газы. В автомобилях, которые регулярно обслуживаются, этот узел редко выходит из строя. Однако если неисправны другие части автомобиля, такие как датчики кислорода или свечи зажигания, которые вовремя не заменили, то может сломаться даже эта неотъемлемая часть авто. Ездить с неисправным катализатором также не получится, помимо чрезмерного расхода воздуха, мощность автомобиля может снизиться до двух раз. Подробнее об автомобильном катализаторе, что это такое, признаках его поломки можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Поскольку поломки, описанные выше, могут повредить каталитический нейтрализатор, а его ремонт, как известно, очень дорогостоящий и машине без него не обойтись – ездить с горящим индикатором «чек» также не стоит, необходимо сразу же устранить поломку.

Загорелся check engine, как поступить?

Знаете ли вы,

что загорание индикатора Check Engine – это неокончательный вердикт неисправности двигателя?

  1. Если индикатор Check Engine при запуске силового агрегата сигнализирует о проблемах, и сразу гаснет — не стоит волноваться. Ваш движок не подвержен «техническим заболеваниям», находится в исправном состоянии и не подлежит «лечению».
  2. При включении движка после появления светового предупреждения Check Engine долго не отключается – стоит задуматься. Наверняка возникли проблемы. Они могут носить масштабный или незначительный характер. Лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

Что заставляет «краснеть» check engine?

  • Если управляя автомобилем, вы заметили, загорание сигнала Check Engine, вероятной причиной может быть недостаточный уровень масла в силовом агрегате. В этом случае рекомендуется сделать остановку и, не выключая двигатель, открыв капот послушать работу агрегата. Если мотор работает ровно: нет скрежета и посторонних шумов либо стука, обратите внимание на герметичность. Возможно, вы обнаружите подтёки на корпусе двигателя. Рекомендуется обратиться за консультацией и прибегнуть к помощи мастеров СТО.
  • Возможно, предупредительный сигнал Check Engine связан со свечами зажигания. Скорее всего, одна из них вышла из строя (пропуск зажигания).
  • Капризничает check при некачественно топливе, что часто бывает при заправке. Эту проблема проявляется, как только вы отъехали с АЗС.
Читайте так же:
Что нужно для получения справки для автошколы?

Рекомендации по устранению проблем

Рассмотрим варианты загорания лампочки Check Engine и пути решения проблем

О проблемах и методах ликвидации

Это неполный список причин, влияющих на загорание лампочки Check Engine.

Устранить возникшие ошибки без использования диагностического сканера можно самостоятельно. Водители со стажем устраняют ошибку таким образом. Откручивают клеммы аккумулятора. Откладывают их в сторону, не допуская короткого замыкания.

Время ожидания не более 20 минут. Если подключив аккумулятор и заведя силовой агрегат, вы видите обнулившиеся часы и погасшую контрольную лампочку Check Engine вы справились с заданием. Однако нужно помнить, что таким образом снимаются накопившиеся ошибки. Реальные проблемы силового агрегата проявятся уже на второй день эксплуатации транспортного средства.

Как проверить высоковольтные провода

Почему может кратковременно загораться лампа Check Engine

Причин, по которым может загореться значок может быть множество, однако существует список самых распространённых. Чаще всего сигнал появляется после заправки автомобиля, что может свидетельствовать о плохом качестве выбранного топлива. Кроме этого, в системе подачи бензина может дать сбой датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха.

Ещё одной распространённой причиной кратковременного появления сигнала могут быть сбои в работе кислородных датчиков, контролирующих количество кислорода в камере сгорания двигателя. Зачастую такая ситуация вызвана временными сбоями вышеперечисленных датчиков, а не полным их выходом из строя.

Самой незначительной причиной кратковременного появления сигнала “Check Engine” после посещения АЗС может быть негерметичность топливной системы. Несмотря на пугающий диагноз, вызван он недостаточно плотным закрытием крышки бензобака. Для решения проблемы достаточно выйти из машины и плотнее закрутить крышку, дабы избежать попадания лишнего кислорода.

Неисправности электроники этой ещё одна причина однократного появления сигнала. Кратковременное снижение или повышение напряжения в системе электроснабжения отрицательно влияет на блок управления двигателем, что может привести к срабатыванию лампы CE. Ошибки бортового компьютера, вызывающие появление сигнала в современных моделях автомобилей, появляются из-за багов программного обеспечения и не имеют под собой внешних факторов.

Читайте так же:
Сколько должно быть давление в шинах ваз 2109?

Как проверить высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов осуществляется следующим образом. Налейте воду в кастрюлю из нержавеющей стали, добавьте в воду столовую ложку соли. Возьмите мегомметр и опустите провода в воду, при этом концы должны быть на поверхности. Подключите прибор к первому наконечнику, используя зажим, второй зажим установите на емкость, в которой находятся сами провода. Изоляция считается в хорошем состоянии, когда сопротивление больше мегома, допускается значение – более 500 кОм, если сопротивление меньше, необходима замена проводов.

В случае если приведенные выше методы диагностики и способы устранения вам не помогли и на панели по прежнему горит check engine, рекомендую немедленно обратиться за помощью к специалистам, в противном случае может потребоваться более серьезный ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector