Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Среди всех автомобильных расходных компонентов тормозные колодки считаются наиболее важными. Это не удивительно, ведь от состояния этой детали зависит эффективность работы системы торможения. Поэтому, необходимо следить за состоянием колодок и вовремя заменять их. Тормозные колодки изнашиваются не по причине каких-либо поломок, а в результате постоянного трения и эксплуатации. В норме они должны изнашиваться равномерно и одновременно.

Но в отдельных случаях при наличии некоторых неисправностей одна колодка может быстрее изнашиваться, когда вторая, при таком же уровне нагрузки и на той же оси, остается в хорошем состоянии. Обнаружить неравномерный износ тормозных колодок можно непосредственно при замене. У менее изношенной остается достаточно плотный фрикционный слой. Важно знать, с чем это связано, чтобы предотвратить повтор ситуации в будущем.

Об основных типах колодок

За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:

  • с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
  • фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
  • из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
  • керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.

Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы. А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными. Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток — высокая стоимость.

Читайте так же:
Можно ли с Внж жить не по месту регистрации?

накладки на тормозные колодки

Ошибки установки

Даже высококачественные тормозные колодки не прослужат долго, если они установлены неправильно. Одна из наиболее распространенных ошибок: установка новых прокладок в положение, в котором прокладка заблокирована или ее движение затруднено, или использование старых, изношенных монтажных элементов из предыдущего набора прокладок.

Если колодка не двигается достаточно свободно в игорном механизме суппорта, даже если водитель прекращает нажимать на педаль тормоза, она все равно будет прилипать к диску. Создаваемая тормозная сила может быть настолько мала, что водитель не заметит ее во время движения, но в результате непрерывного трения колодки и диски перегреваются. При разборке изношенных колодок механик должен проверить на наличие признаков перегрева (обгоревшее покрытие на опорной плите, застекленная и обесцвеченная поверхность фрикционного материала, отслаивание фрикционного материала с опорной плиты). Важным признаком того, что проблема заключается в неэффективном зажиме, является также неравномерный износ накладок и дисков.

Утечка в тормозной магистрали

Представим ситуацию, когда водитель нажимает на педаль тормоза, но она уходит глубоко в пол, и интенсивность торможения снижается. Скорее всего, где-то в тормозной системе появилась утечка. В этом случае тормоза работать не перестанут, и можно доехать с небольшой скоростью до какого-нибудь безопасного места, но их хватит ненадолго. Потеря жидкости идет стремительно, и передвигаться на машине уже нельзя. Водителю придется припарковаться на ближайшем съезде и вызывать эвакуатор.

О чем стоит знать

Тот факт, что педаль при нажатии заметно проваливается, еще не означает, что полностью пропали тормоза.

Часто наблюдается, как подобный симптом проявляется периодически, а не на постоянной основе. У кого-то это происходит на заведенной машине, у других педаль системы торможения может проваливаться только на заглушенной машине.

Читайте так же:
Где установить датчик влажности?

В любом случае, вы медленно теряете тормозную автомобильную систему, которая в экстренной ситуации может попросту отказать. И затормозить уже не удастся.

Думаю, вы помните строение классической тормозной автомобильной системы. В самом простом исполнении, где нет ряда дополнительных элементов, надавливая на педаль, в работу вступает ГТЦ, то есть цилиндр, вместе с вакуумным тормозным усилителем. Это ведет к росту давления в самой магистрали и используемых шлангах. И рабочая жидкость заставляет авто тормозить, сжимая колодку с диском или же тормозным барабаном.

провал педали

Краткий анализ работы тормозной системы позволяет сделать соответствующий вывод.

Провал педали возможен в 2 ситуациях. Это отсутствие нужного количества жидкости, либо же попадание в систему воздуха.

Обе ситуации вполне могут произойти на любом автомобиле.

И не принципиально важно, к какой модели или марке машина относится. Провал встречается на разных авто, включая:

  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус;
  • Мазда 3;
  • Лада Гранта;
  • Ниссан Альмера;
  • Хонда Сивик;
  • Лада Приора;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В зависимости от степени износа и интенсивности эксплуатации, замену колодок проводят с интервалом 5-20 тысяч км.

То есть колодки это расходный материал, которые имеют ограниченный срок службы. Менять их приходится довольно часто. И после очередной замены водитель вполне может столкнуться с проваливающейся педалью.

провал

Когда менять колодки?

В какой момент следует срочно производить замену тормозных колодок автомобиля.Никаких специальных тестов проводить не нужно. Чтобы принять решение по поводу замены колодок, необходимо просто оценить их внешнее состояние. Сильный износ будет виден даже «невооруженным» глазом. Какие же существуют критерии?

1) Борозды на колодках. Как только автолюбитель заметил появление борозд на колодках – необходима замена. Еще один признак – толщина колодок. Если они стали уж очень тонкими, их нужно менять;

Читайте так же:
Нужно ли сообщать в военкомат о смене места жительства?

2) Качество торможения. Еще один признак, по которому можно судить о необходимости замены колодок – качество торможения. Если в случае нажатия на педаль тормоза автомобиль не так активно замедляет ход или же, наоборот, происходит более жесткое торможение, то это также является сигналом для замены колодок. Бывают ситуации, когда автолюбитель и вовсе затянул с заменой. В этом случае в процессе торможения колеса могут блокироваться;

3) Состояние пыли. Достаточно заглянуть под диски, чтобы увидеть пыль, которая выделяется при торможении. Нормальным является выделение темной пыли. Если же появляются металлические вкрапления, то это уже указывает на необходимость замены. Чаще всего такая ситуация свидетельствует о факте царапания диска колодкой. Если не поторопиться, то вместе с колодками придется менять и диски;

Избавление от проблемы

После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.

Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.

Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.

Читайте так же:
Почему не идет холодный воздух из кондиционера?

Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector