Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины в микропроцессорной системе

Как ты уже знаешь, вся информация в цифровой технике стараниями инженеров и математиков представляется в виде двоичных чисел, которые записываются с помощью всего двух цифр: «0» и «1». Обычное десятичное число «3» в двоичной записи будет выглядеть как «11», т.е. 310 = 112. Нижние индексы указывают в какой системе счисления записано число, т.е. 10 – десятичная, а 2 – двоичная. Одна цифра в двоичном числе называется разрядом. У разрядов есть старшинство. Самый правый разряд называется младшим, а самый левый – старшим. Старшинство разряда растет справа налево:

Двоичное число, состоящее из 8 разрядов называется 8-ми разрядным, из 16 – шестнадцатиразрядным и т.д. Разрядность двоичного числа имеет самое прямое отношение к взаимодействию между процессором, памятью и устройствами ввода-вывода.

Дело в том, что в твоем МК бегают такие же двоичные числа. Они ходят от памяти к процессору, от процессора назад к памяти или УВВ, а от последних к процессору. Бегают они естественно по проводам (в МК эти шины спрятаны внутри микросхемы). Каждый провод в определённый момент времени может передавать только один разряд со значением «0» или «1». Поэтому, чтобы передать, к примеру, 8-ми разрядное число от процессора к памяти или назад понадобится минимум 8 таких поводов.

Несколько таких проводов, объединенных вместе называются шиной. Шины бывают нескольких видов: шина адреса, шина данных и шина управления. По шине адреса бегают числа, которые обозначают адрес ячейки памяти или устройства ввода-вывода, откуда ты хочешь получить или куда хочешь записать данные. А сами данные будут передаваться уже по шине данных. Это похоже на почтовую посылку. У посылки есть адрес и есть содержание. Так вот в микропроцессорной системе, каковой МК также является, адрес и данные передаются по разным путям, именуемым шинами.

Сколько проводов должно быть в шине?

Это напрямую зависит от конструкции процессора. Процессор может иметь 32-разрядную шину данных и 16-ти разрядное АЛУ. Такие случаи в истории процессоров и МК встречаются многократно. Поэтому разрядность процессора не определяет 100% разрядность шин данных и шин адреса. Всё зависит от конкретной конструкции.

На что влияет разрядность шины адреса

Самым главным, на что она влияет, является количество адресов, которые можно по ней передавать. Например, в 4-разрядной системе это будет всего 2 4 = 16 адресов, в 64-разрядной числов сдресов будет уже 2 64 =18 446 744 073 709 551 616. Таким образом, чем выше разрядность шины адреса, тем к больше объем памяти и больше устройств ввода-вывода, с которыми может работать процессор. Это важно.

На что влияет разрядность шины данных

Её разрядность определяет сколько данных процессор может считать за один раз. Чем выше разрядность, тем больше данных можно считывать за один раз. Её разрядность, как и разрядность шины адреса целиком определяется конструкцией конкретного процессора или МК. Но при этом всегда кратна восьми. Связано это с тем, что практически во всех устройствах памяти минимальной единицей информации является байт, т.е. двоичное число из 8-ми разрядов.

Зачем было нужно вводить ещё одно название: байт? Оно служит для обозначения количества информации. Если количество разрядов говорит просто о длине двоичного числа, то битность говорит о количестве информации, которую это число несет. Считается, что один разряд двоичного числа может передавать 1 бит информации. При этом биты группируются в байты, килобайты, мегабайты, гигабайты, терабайты и т.д.

Кстати, 1 байт = 8 бит, 1 килобайт = 1024 байтам, 1 мегабайт = 1024 килобайтам и т.д. Почему именно 1024? Все это связано с тем, что размер памяти всегда кратен степени двойки: 2 3 = 8, 2 10 =1024. В свою очередь кратность двойке была выбрана благодаря тому, что она упрощает техническую реализацию устройств памяти. Устройство памяти представляет.

Сравнение с другими топологиями

Кроме рассматриваемой топологии широкое распространение имеют другие: «звезда» и «кольцо».

Обратите внимание! Если сравнивать «шину» с ними, то можно выделить достоинства и недостатки.

Достоинства

Выбор данной конфигурации имеет важные плюсы:

  • в данном случае настройка сети делается относительно просто;
  • стоимость проведения работ будет меньшей по сравнению с использованием других топологий;
  • выполнение монтажа является менее сложным, чем в аналогичном случае;
  • необходимо учитывать вероятность выхода одного или нескольких компьютеров из строя — при такой схеме подключения это не нанесет ущерба работе остальной подключенной техники.
Читайте так же:
Можно ли заливать воду вместо стеклоомывателя?

Недостатки

Однако такому решению присущи также некоторые недостатки:

  • уязвимость в случае неисправности основной шины, к которой подсоединены компьютеры — при этом выйдет из строя вся структура;
  • при такой архитектуре поиск неисправностей является довольно сложным;
  • важный минус состоит в том, что только один компьютер в каждый момент времени может осуществлять передачу;
  • если необходимо подключить новые компьютеры, то возникают проблемы с проведением масштабирования — придется вносить изменения в ранее существовавший отрезок сети.

Преимущества и недостатки шинной топологии

Ее простота монтажа и низкая стоимость компенсируются наличием более сложного управления.

Обратите внимание! Последнее выражается, в частности, в сложности диагностики и исправления ошибок, изоляции возникших проблем от остальной части локальной сети.

5 способов испортить колесо или как выбрать шиномонтаж?

«Здоровье» автомобильных колес напрямую связано с нашим собственным. Взорвавшаяся после неквалифицированного ремонта шина – вовсе не страшилка, а реальность. Только парадокс заключается в том, что при малейшем чихе мы бежим к проверенному врачу, а заделать прокол в шине или произвести сезонную смену доверяем кому угодно… Не беспечность ли это?

Все мы сегодня экономим время, и вывеска «Шиномонтаж» в шаговой доступности от дома считается самой привлекательной. Отогнали автомобиль, оставили на полчаса, после забрали. А что и как делали с шинами, остается тайной. Вроде смонтированы с дисками, накачаны, прикручены на все гайки… В действительности за кадром могли остаться моменты, которые не гарантируют того, что ездить вы будете долго и счастливо. Так какие из них могут испортить колеса и даже автомобиль?

Изношенное или не предназначенное для шиномонтажа оборудование

Правильный, на наш взгляд, шиномонтаж – предприятие недешевое. Специальный подъемник, который не повредит пороги автомобиля, и ударный пневмо- или электрогайковерт – лишь толика того, что должно быть. Использование подкатных домкратов с изношенными резиновыми проставками – первый признак того, что на данный шиномонтаж лучше не обращаться. Тем более, если автомобиль новый.

Стоит посмотреть и на ключи-головки, которыми откручивают колеса. Часто в современных легкосплавных дисках отверстия сделаны под так называемые «тонкостенные» ключи. Стандартный ключ входит в такое отверстие с трудом, и его применение обдерет лакокрасочное покрытие. Такой же эффект вызовет и гайковерт со значительным люфтом рабочей части. Коррозия дисков в ближайшую зиму будет гарантирована.

Кстати, обратная постановка коле, должна производиться особым образом. С предварительной закруткой крепежа не до упора, так как почти любой гайковерт перетягивает гайки или болты. Динамометрический ключ, обязательный в конце данной операции, в этом случае покажет, что момент затяжки достаточный. В действительности он будет больше необходимого. Возможная проблема – сорванные резьбы или неожиданно лопнувшие шпильки.

Наличие мойки для колес – обязательное условие. Лучше, если она будет автоматическая, в виде специального контейнера. На крайний случай подойдет и переносная, высокого давления. Диагностика, а впоследствии и балансировка грязных колес, недопустима.

Шиномонтажный станок – основной инструмент для разборки и сборки колес – должен быть неизношенным и современным. Определить это непрофессионалу проще всего по чистоте и ухоженности агрегата. Новый стоит несколько сотен тысяч рублей, и правильные мастера относятся к такому оборудованию очень бережно.

В таком же состоянии должен быть и балансировочный станок. Помимо этого, в хорошем шиномонтаже есть запас балансировочных грузиков различного веса. Как самоклеющихся, с качественным клеевым слоем, так и с крепежной скобкой, для штампованных, стальных дисков. От качества балансировки зависит не только комфортное вождение, но и износ ступичных подшипников.

В “межсезонье” грязный станок – действительно нонсенс, и автолюбитель должен насторожиться. В то же время в “сезон” персоналу сервиса значительно сложнее следить за чистотой. Но, к примеру, подтекающий гидравлический домкрат – прямая возможность несанкционированного опускания автомобиля и такое просто недопустимо. С крепежом повышенной секретности (“секретками”) нужно обращаться особенно аккуратно. При снятии колеса секретка снимается первой, а при установке ставится последней

Нарушение технологий шиномонтажа

Если привалочные поверхности не были очищены и обработаны смазкой, то после зимней эксплуатации штампованные стальные диски могут прикипеть к ступицам. Попытка их снятия при помощи ударов кувалды по внутренней боковине шины, скорее всего, приведет к разрыву корда и грыжам. Если не сразу, то через несколько сотен километров пробега.

Читайте так же:
Как считать срок давности привлечения к административной ответственности?

При сезонной переобувке колес каждое из них должно быть промаркировано. Дело в том, что износ шин по осям неравномерный, и при следующем монтаже они ставятся определенным образом. Также направленные шины устанавливаются согласно стрелочкам направления вращения, ненаправленные или асимметричные – обращенной наружу надписью Outside.

Сам процесс демонтажа и монтажа колес также может стать фатальным для шин и дисков. При отрыве шины от диска используется полукруглая гидравлическая лопатка. Если место соприкосновения бортового кольца шины с диском предварительно не промазано специальной шиномонтажной пастой (не дешевым мыльным раствором!), может произойти надрыв или даже разрыв шины. Особенно, если она в возрасте и резиновая смесь пересохла. Но чаще всего происходит расслоение резины, поверхность становится с изъянами, и плотного прилегания шины к диску не ждите. Такую шину придется постоянно подкачивать.

Бортовое кольцо также легко повредить при снятии шины с диска – чаще всего, если она низкопрофильная и, соответственно, жесткая. Причиной тому служит опять же неиспользование специальной пасты для скольжения (она, кстати, содержит и герметик) и применение монтировки с острыми краями.

Обратный процесс также чреват проблемами. При работе с легкосплавными дисками пятка лапы монтажного станка должна быть защищена специальными пластиковыми накладками. Чаще всего ими пренебрегают, выставляя зазор монтажной лапы «на глазок». Как результат – поцарапанные, а то и вовсе примятые края дисков.

Конечная состыковка шины с диском осуществляется при помощи воздуха. Привычный хлопок – еще не гарантия того, что шина села плотно. Гарантию даст лишь давление в 3-3,5 атм. Естественно, потом оно выставляется согласно требованиям производителя автомобиля.

Нарушение технологии балансировки шин

Любой демонтаж/монтаж должен сопровождаться балансировкой собранного колеса. А при пробеге в несколько тысяч километров – даже в том случае, если оно и не подвергалось разборке. Тонкостей тут немало. От настройки балансировочного станка – он должен быть прикручен к ровному бетонному основанию – и степени его износа до введения в память ЭБУ устройства правильных размеров шины и диска.

А еще есть такой нюанс, как крепление балансировочных грузиков. Или соответствие цветных меток на шине самой легкой части диска. Если пренебречь имеющимися метками, то количество грузиков на колесе будет больше, чем нужно, даже при правильной балансировке. Это не критично, но не совсем правильно.

Действительно, тонкостей в процессе балансировки предостаточно. Чем точнее при балансировке моделируется характер работы колеса на автомобиле, тем выше качество балансировки. Только следует помнить, что полностью смоделировать работу колеса в реальных условиях – очень дорогое удовольствие.

Что касается крепления станков, то, например, в руководстве по Hofmann Geodyna 6300 указывается, что он может быть установлен на любом ровном и прочном основании. Крепление станка рекомендуется, но не является обязательным.

Ошибки при установке давления в шинах

Неправильно выставленное давление в шинах приведет не только к нарушению управляемости автомобиля, но и к ускоренному и неравномерному их износу. На перекачанных в пятне контакта пострадает центральная часть протектора, на недокачанных – плечевые зоны.

Вопрос мастера о том, какое делать давление в шинах, не всегда корректен. Владелец может и не знать этого. На центральной стойке автомобиля, с водительской стороны, есть специальная табличка с параметрами давления в шинах. В зависимости от их типоразмера и загруженности автомобиля. Эти же данные указаны и в «Руководстве по эксплуатации».

Вопрос работника сервисной зоны о том, какое рабочее давление следует установить в шине, далеко не всегда следует расценивать, как признак его некомпетентности. Информационная табличка, содержащая информацию о давлении воздуха в шинах, в первую очередь, адресуется владельцу автомобиля. А он уже может подсказать, с какой именно нагрузкой эксплуатируется его автомобиль.

Ошибки при выполнении ремонтных работ

Многие автолюбители считают, что оптимальный способ заделки прокола в протекторе – специальный каучуковый жгут. Быстро, недорого и вроде надежно. В действительности такая мера, скорее, временная – жгут через несколько месяцев высыхает и начинает пропускать воздух. А если процедура еще и неправильно выполнена, залеченное таким образом колесо долго не проходит.

Читайте так же:
Что будет если не менять масло больше года?

Дело в том, что очистка места прокола производится при помощи специального круглого напильника. Излишнее усердие неопытного шиномонтажника может привести к разрыву кордовых нитей. Силовой каркас шины будет нарушен, а это чревато разрывом шины при нагрузках.

Правильный ремонт будет включать в себя проведение вулканизационных работ (термических или химических), при которых заплатки из «сырой» резины или специальных композитов привариваются или приклеиваются к внутренней поверхности шины. Небольшие «грыжи» и боковые порезы ремонтируются при помощи кордовых пластырей и латок, но мера это тоже временная.

Но есть повреждения шин, которые не поддаются лечению. Прорезанная на несколько сантиметров боковина или протектор означают, что шина пойдет в утиль. Корд в такой покрышке поврежден и восстановлению не подлежит. Также не подлежат ремонту, согласно рекомендациям производителей, и шины ранфлэт.

Александр Голубев
эксперт «ШИНСЕРВИС»

Стоит учитывать две вещи: материалы какого производителя используются для ремонта шин в данном сервисе и какие ограничения на возможности ремонта они накладывают. Скажем, жгуты в рамках технологии Tip-Top позиционируются как временное средство (доехать на поврежденной шине до ремонтной мастерской), а жгуты от компании ТЕСН могут использоваться как средство постоянного ремонта.

Кажется, с выбором шиномонтажа и возможными проблемами теперь все ясно. Но как быть, если вам все же пришлось столкнуться с некачественными услугами, а то и с повреждением вашего имущества? Увы, однозначного ответа нет. Порядочный владелец небольшой мастерской, возможно, и примет ваши претензии, компенсировав ущерб, но такая ситуация скорее теоретическая. С крупными сервисами все несколько проще, если работы осуществлялись на основании заказ-наряда и официально. В случае чего можно обращаться и в суд.

И все же, чтобы избежать подобных ситуаций, стоит иметь дело с проверенными шинными сервисами. Найденными по отзывам, рекомендациям друзей, примерно так, как вы ищете своего семейного доктора. По крайней мере, конечный результат не доставит вам излишних неприятностей и волнений.

Direct Media Interface

Пару слов стоит сказать и о такой разновидности системной шины, как Direct Media Interface (DMI). DMI предназначена для соединения между двумя основными микросхемами чипсета – северным и южным мостами. Впервые шина типа DMI была использована в чипсетах Intel в 2004 г.

Шина DMI имеет свойства архитектуры, объединяющие ее с такой шиной для подключения периферийных устройств, как PCI Express. В частности, DMI использует линии с последовательной передачей данных, а также имеет отдельные проводники для передачи и приема данных.

Место DMI (обозначена красным) в архитектуре компьютера.

Оригинальная реализация DMI обеспечивала передачу данных до 10 ГБит/c в каждом направлении. Современная же версия шины, DMI 2.0, может поддерживать скорость в 20 ГБ/c в обоих направлениях. Многие мобильные версии DMI имеют вдвое меньшее количество сигнальных линий по сравнению с версиями DMI для настольных систем.

И чего это они вдруг? Работа, Зарплата, Увольнение, Компания, Перевод, Reddit, Twitter

Хочу Новый Год! И Каникулы.

Мне 53, но я все равно верю в Новогоднее Волшебство. Уже слабее, да. Но, верю.

Хочу неспешно, под бокал шампанского, резать с женой салаты и закуски. Чтоб по телеку Ирония Судьбы. Чтобы снег за окном, а впереди — десять дней.

Под бой Курантов наивно загадать желание.

Чтобы взять фляжечку коньяку и выйти в снег с собаками и никуда не спешить.

А потом съездить к родителям с подарками. И поесть маминого салата.

Окунутся в Новогоднее Волшебство.

Я верю, что Настоящее Желание сбудется.

Наверно, я многого прошу. Наверно, вы скажете, что ебанулся старый дурак. Может, вы и правы.

Но я, все равно, верю в Новогоднее Волшебство.

Управляем питанием USB-концентратора

Главным образом, этот способ актуален для владельцев ноутбуков. Для экономии расхода заряда аккумулятора некоторые USB устройства по умолчанию отключаются, то есть на них перестает подаваться электропитание. Но не все они способны правильно работать с этой функцией и «информировать» Windows о своем статусе.

Возникает такая ситуация, что при выключении операционка обращается к устройству, но так как де-факто оно отключено, то не получает отклика. И как следствие, завершение работы тормозится и подвисает. Что бы пресечь эту ситуацию следует отключить управление питанием USB-концентратора.

Читайте так же:
Что будет если не будет масла в двигателе?

Для этого нужно:

Так же можно:

Скорее всего, их окажется несколько, и для каждого нужно будет проделать следующую последовательность действий:

Стоит быть готовым, что данная мера может приводить к уменьшению времени работы ноутбука от батареи. Но, как правило, большинство пользователей этого практически не замечают. Если данный способ вам не помог, то вы всегда можете вернуть настройки в первоначальное состояние.

Отключением служб или приложений

При нормальном выключении Windows завершает выполнение всех программ, в том числе и тех, что работали в фоновом режиме. Естественно, чем больше сервисов было запущено во время работы операционной системы, тем больше времени требуется для их завершения. Но если один из них периодически зависает, то это мешает штатному отключению.

Чтобы устранить эту проблему, для начала нужно выявить ее источник.

Для этого, нужно просмотреть логи, на предмет описания возникших ошибок. Windows хранит подобную информацию в специальных журналах.

Для доступа к ним нужно:

В них мы ищем сообщения с пометкой Ошибка и Предупреждение, они отмечены красным и желтым соответственно. Если в них постоянно упоминается одна и так же служба или приложение, то возможно ее следует отключить.

Для этого:

Для приложений существуют два варианта:

Открываем список автозагрузки:

Уменьшаем время закрытия программ

Третий способ требует внесения изменений в реестр Windows. Для этого можно внести записи самостоятельно. Все действия с реестром может выполнять только пользователь с правами администратора. Для вызова Редактора реестра в окне Выполнить, нужно набрать команду regedit. В появившемся окне нам нужен раздел HKEY_CURRENT_USER, затем в выпадающем списке выбрать Control Panel и далее пункт Desktop.

Здесь потребуется изменить значение трех параметров:

Если причина замедления «Завершения работы», это сервис — WaitToKillServiceTimeout, который находится HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControl. То его значение тоже можно изменить на 5000 мс. От версии сборки зависит структура реестра. Если вы не нашли описываемые параметры по их адресам, то воспользуйтесь Поиском, который доступен через меню Правка в верхней части окна.

Включаем ACPI

Иногда компьютер не выключается потому, что не налажена связь между операционной системой и БИОСом материнской платы, который в нормальном состоянии должен передавать ей функции управления энергопотребления аппаратной части. В современных материнских платах ACPI включен по умолчанию, но отключить его просто нельзя.

При завершении работы Windows компьютер не выключается

Но на более старых моделях случались случаи, когда режим ACPI слетал, особенно часто это случалось после перепрошивки БИОСа. Если у вас достаточно «возрастной» компьютер, и при его выключении на экране возникает надпись «Теперь питание компьютера можно отключить», то нужно включить ACPI.

Для этого нужно:

При завершении работы Windows компьютер не выключается

1, 2 или 4 планки оперативной памяти: имеет ли значение количество

1, 2 или 4 планки оперативной памяти: имеет ли значение количество

Что такое оперативная память и для чего он нужна, ужен давно все выучили. А вот тема правильной комплектации десктопного компьютера платами памяти заслуживает отдельного внимания.

Кратко об оперативной памяти

Оперативная память (она же RAM, она же ОЗУ) – это энергозависимый тип памяти, который использует процессор для временного хранения данных, используемых в работе. Оперативная память представляет собой плату из текстолита, на которой распаяна микросхема из конденсаторов. Информация фиксируется на плате при помощи заряда. Заряженный конденсатор соответствует единице, разряженный – нулю.

Критериями выбора оперативной памяти являются такие параметры:

  • объем;
  • частота;
  • тайминги;
  • ранги.

Решающий параметр назвать сложно, скорость работы системы определяется совокупностью этих значений.

Сколько оперативной памяти нужно компьютеру в 2021 году?

Количество оперативной памяти определяется в соответствие с планируемой нагрузкой компьютера. В среднем, потребность в оперативной памяти на сегодняшний день составляет:

  • Для офисного компьютера, предназначенного для работы с документами, текстами и таблицами будет достаточно 4 ГБ оперативной памяти.
  • Для домашнего компьютера, на котором планируется просматривать контент из сети, играть в простейшие аркадные игры и воспроизводить мультимедиа потребуется до 8 ГБ ОЗУ.
  • Игровая сборка среднего уровня нуждается в 16 ГБ оперативной памяти.
  • Для запуска производительных игр AAA-класса, а также работы в тяжелых приложениях для обработки видео или фотоматериалов потребуется 32 ГБ оперативной памяти.
  • 64 ГБ ОЗУ – количество избыточное на сегодняшний день для рядовых задач, но может быть полезно при работе с видео- и 3D-редакторами. Однако и такой объем можно встретить в сборках компьютерных энтузиастов, стримеров и киберспортсменов.
Читайте так же:
Какое масло лить в раздатку Ниссан Х Трейл?

При этом производительность системы зависит не только от объема и частоты оперативной памяти. Большое значение имеет конфигурация.

Какую конфигурацию выбрать?

Главная особенность оперативной памяти – это ее модульность. Необходимый объем можно получить, установив одну плату, или набрать требуемую норму несколькими модулями. Основное условие – использовать одинаковые по техническим характеристикам модули, а в идеале – идентичные планки одной модели.

Если установить модули с разной частотой и таймингами, система будет работать в соответствие с параметрами более слабого. А вот использовать память различных поколений категорически запрещается, хотя некоторые материнские платы и снабжены слотами под обе версии. Компьютер с одновременно установленными платами памяти формата DDR3 и DDR4 просто не запустится. Также нельзя устанавливать вместе и модули с отличающимися рангами. Система будет работать, но нестабильно и с высокой вероятностью произвольного отключения.

Для примера, объем оперативной памяти в 32 ГБ можно достичь тремя конфигурациями:

  • 1 модуль на 32 ГБ;
  • 2 модуля по 16 ГБ;
  • 4 модуля по 8 ГБ.

Главное преимущество нескольких модулей обеспечивается шириной шины оперативной памяти. Если плата памяти имеет шину в 64 бита, то два таких модуля в двухканальном режиме предоставляют системе канал шириной в 128 бит. Четыре платы памяти реализуют соединение с пропускной способностью 256 бит.

Поэтому конфигурация с одним модулем ОЗУ будет демонстрировать самую низкую скорость передачи данных из указанных в примере вариантов. Но в то же время одна плата памяти – это возможность легкого и бюджетного апгрейда системы в будущем. Просто покупаете вторую и добавляете в соответствующий разъем.

Комплект из двух модулей оперативной памяти – оптимальный вариант и по цене, и по мощности. Контроллер модуля ОЗУ при этом будет работать в двухканальном режиме

Четыре модуля памяти увеличат производительность системы, однако прирост составит не более 2 – 3 % от двухмодульной комплектации. Контроллер будет работать в двухканальном режиме, а производительность возрастет за счет увеличения количества банков памяти, которыми сможет оперировать контроллер. При этом на прирост существенно влияет топология разводки платы. В некоторых вариантах установка четырех модулей может наоборот незначительно снижать производительность, но на те-же 2 – 3 %.

Заметьте, для оптимальной работы системы используются только парные конфигурации. Если установить в компьютер 3 модуля памяти, система будет работать в асинхронном двухканальном режиме, а прирост или падение производительности, как и в случае с четырьмя планками будет зависеть от топологии разводки платы и ранговости модулей.

Как правильно установить оперативную память?

Перед покупкой оперативной памяти проверьте количество соответствующих слотов на материнской плате. Старые модели могут иметь только 2 разъема. Кстати у каждой материнской памяти есть свои ограничения по объему одного модуля и суммарному объему оперативной памяти. Эти лимиты также следует учесть, выбирая ОЗУ.

Устанавливая модули оперативной памяти, следует придерживаться цветовой схемы. Разъемы материнской платы, предназначенный для ОЗУ разделены на пары, обычно окрашены в разные цвета и чередуются.

Например: красный, черный, красный, черный. Если на плате имеется 4 разъемы и Вы планируете установить 2 модуля – ставьте их в одноцветные разъемы, то есть с интервалом через один. Если установить оперативную память в соседствующие слоты, система будет работать в одноканальном режиме и не получит прироста скорости передачи данных.

После монтажа оперативной памяти обязательно проверьте, в каком режиме работает система. Сделать это можно при помощи распространенной утилиты CPU-Z. Для этого во вкладке «Memory» найдите показатель «Channel». Если в окошке указано «Dual», значит все в порядке.

Небольшое видео от компании Kingston о преимуществах 16 Гбит DRAM DDR4 нового поколения. Эти новые чипы основаны на новой литографии пластин, которая составляет менее 20 нанометров. Это означает, что плотность DRAM переходит с 8 Гбит на 16 Гбит, что приводит к увеличению емкости модуля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector