Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает спидометр(основные причины и диагностика)

Почему не работает спидометр(основные причины и диагностика)

Почему не работает спидометр

Интересное

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для избежания штрафов, но и для безопасного выполнения поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем больше должен быть радиус поворота. Если радиус меньше необходимого, высока вероятность заноса и опрокидывания автомобиля. Поэтому хорошее состояние спидометра так же важно, как и эффективность рулевого управления или тормозной системы.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Системы ГЛОНАСС-мониторинга

Отдельно стоит разобраться, является ли средством измерения скорости ГЛОНАСС-навигация. Система мониторинга позволяет определить, сколько пришлось пройти авто. Существует несколько способов получения этой информации:

  1. Подключение к стационарным датчикам. Пробег определяется на основе информации, полученной от прибора, установленного в машине. Измерения точно соответствуют данным одометра. Погрешность «ГЛОНАСС» практически нулевая.
  2. Определение координат пройденного маршрута. Прибор присылает информацию о месторасположении транспорта с интервалом в 10–30 секунд. Также учитывается угол движения.
  3. Произведение расчета «Вояджером». Показания получают с помощью GPS-модуля. Терминал рассчитывает скорость ежесекундно. Метод считается самым точным.

ГЛОНАСС-мониторинг позволяет точно определить пройденное расстояние, а также скорость передвижения. При его применении результат не зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Также на показания не оказывают влияние внешние факторы.

Читайте так же:
Как вырастить яблоню из косточки?

Что такое система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС

Погрешности

Степень погрешности «ГЛОНАСС» в метрах, по официальной информации, составляет 2–5 м. Точность получаемых координат несколько ниже, чем при использовании GPS. При соединении с 7 спутниками ошибка составляет 4–7 метров.

Также на показатели влияет рельеф местности. Например, если угол наклона составляет 11 градусов, погрешность достигает 1,5 %. При крутом уклоне ошибки при измерении могут быть до 6 %. Правда, большинство трекеров определяет высоту и вносит правки при вычислении пройденного расстояния. Общая погрешность «ГЛОНАСС» на 100 км составит максимум 3,5 %.

Причины искажений данных

На полученные данные влияют:

  • допустимые погрешности одометра;
  • качество и степень износа резины;
  • ошибки навигационной системы при измерении.

Количество пройденных километров при использовании «ГЛОНАСС» будет отличаться от показаний одометра. Правда, в навигаторах можно откорректировать данные с учетом погрешностей стационарного измерительного прибора. При использовании этой функции пользователь подгоняет точные расчеты к менее точным, но далеко не всегда водитель уверен в правильности показаний одометра. Не исключено, что показатели недостоверные.

От чего зависит точность показаний спидометра

Точность работы этого прибора, как и всех других измерителей каких-либо параметров, зависит от его погрешностей измерения.

Как и все остальные измерительные приборы, спидометры имеют свои погрешности: инструментальные, методические и дополнительные. С ними и разберемся в этой части заметки.

Погрешности приборов иногда имеют противоположные знаки (и тогда они компенсируют друг друга), а иногда и одинаковые (и тогда они дружно увеличивают суммарную погрешность измерений прибора).

Абсолютно точных приборов — не бывает, и, более того, (любой метролог вам подтвердит), никогда невозможно измерить ту, или иную величину абсолютно точно.

Да зачастую и не нужно, как правило. Зачем нам знать, например, скорость автомобиля, с точностью до 0,0001 километра в час? Правильно, ни к чему.

Читайте так же:
Какого цвета должен быть изумруд?

О погрешностях измерительных приборов

Для того, чтобы лучше понимать остальной материал, расскажу в трех абзацах немного теории, чтобы было проще понять, так сказать, откуда «ноги растут» у всех ошибок измерительных приборов.

А растут они, как и было сказано выше, из погрешностей измерений. Погрешности эти, бывают трех видов:

Инструментальные погрешности — это погрешности, которые вызываются несовершенством принципа действия, низкой точностью сборки прибора, неточностью градуировки его шкалы и т.п., то есть — определяются точностью самого инструмента измерения (например, сравните точность измерения длины с помощью штангенциркуля и с помощью китайской рулетки).

Как правило, такие погрешности вычисляются и устраняются еще на заводе, после калибровки прибора, путем введения соответствующей поправки в вычислитель.

Также, свои инструментальные погрешности имеют и датчики, измеряющие ту или иную величину, на основании которой рассчитывается конечный результат измерений.

Методические погрешности — это погрешности, обусловленные несовершенством используемого метода измерения, а также упрощениями и допущениями, положенными в основу методики измерения.

Методов измерения скорости в автомобилях существует несколько, но среди них нет ни одного идеального, все имеют какие-либо недостатки.

Хотя в конце концов, все способы сводятся к измерению числа оборотов ведущего колеса за единицу времени, и далее (зная длину окружности колеса) вычисляется скорость автомобиля.

В одних случаях, контролируется скорость вращения вторичного вала коробки передач и по ней рассчитывается число оборотов ведущего колеса за единицу времени, и, исходя из этого и из радиуса колеса — вычисляется скорость движения (в основном это касается автомобилей с задним приводом).

А на переднеприводных машинах, зачастую измеряют скорость с помощью привода левого переднего колеса.

Это значит, что к прочим погрешностям спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» будет чуть меньше, чем посередине машины (левое колесо за тот же промежуток времени проходит меньший путь), а при поворотах вправо – чуть больше.

Читайте так же:
Как снять заднее сиденье Лада Гранта лифтбек?

Существуют и другие методы измерения скорости применяемые в автомобилестроении, но в конечном счете, большинство из них сводится к подсчету числа оборотов одного из ведущих колес за единицу времени.

Каждый производитель выбирает метод определения скорости, исходя из каких-то своих соображений. Но каждый из этих методов имеет какие-то свои недостатки. Как правило, эти погрешности производитель тоже пытается учесть еще на этапе производства и ввести соответствующие поправки.

Дополнительные погрешности — это погрешности вводимые в измерения пользователем прибора и внешними условиями.

Если прибор (и датчики, которые он использует), работают в условиях отличных от нормальных (идеальных), то есть, тех, на которые они рассчитаны, и при которых они испытывались и калибровались, то возникает дополнительная погрешность, изменяющая общую погрешность измерений в ту или иную сторону.

К дополнительным погрешностям относятся, например: температурная, вызванная отклонением температуры окружающей среды от нормальной; установочная, обусловленная отклонением положения прибора или датчика от нормального рабочего положения, (если такие требования есть) и другие.

Также, к дополнительным относятся и погрешности, вводимые самим пользователем измерительного прибора (в случае с автомобилем — спидометра и одометра).

Например, «обул» хозяин резину, несоответствующую стандарту определенному производителем, спидометр и одометр будут врать. Шина разогрелась от длительного движения (изменилось давление внутри нее)? — опять погрешности измерения.

Потому что диаметр колес изменился, а они (приборы) об этом и не знают, а в вычислитель заложен стандартный для данного автомобиля типоразмер шин, который они принимают для расчетов.

И так далее. Эти дополнительные погрешности производитель не может учесть никак. Зато их можете учесть вы (если это вам зачем-то нужно). Об этом и пойдет речь ниже.

Погрешность и поправка — в чем разница

Погрешность — это величина, на которую «врет» измерительный прибор (любой) в силу разных причин (см. выше каких).

Читайте так же:
Кто придумал двигатель v8?

Если имеется в виду одна из погрешностей, то она называется по названию причины ее возникновения: дополнительная погрешность, методическая погрешность, инструментальная погрешность.

Если имеется в виду общая погрешность прибора (как сумма всех возможных его погрешностей) то она называется «суммарная погрешность».

Поправка — это величина, которую нужно прибавить к величине измеренной прибором, чтобы получить значение близкое к реальному.

Поправка всегда добавляется к показаниям прибора со своим знаком. То есть, если поправка положительная, то она прибавляется к показаниям прибора, если поправка имеет отрицательное значение, то она вычитается.

В общем случае, чтобы получить точную величину измеряемую прибором, надо учесть суммарную поправку к его показаниям. А поправка всегда равна суммарной погрешности, взятой с обратным знаком.

Т.е. если прибор завышает измеряемую величину на 5 единиц, то его погрешность равна «+5 единиц», а поправка к показаниям, равна «-5 единиц». А чтобы узнать точное значение измеряемой величины, нужно к показаниям прибора прибавить поправку, взятую со своим знаком.

Допустим, прибор показывает нам 50 единиц. Поправка, как мы знаем, равна -5 единиц. Чтобы получить точное значение измеряемой величины, необходимо к показаниям прибора прибавить поправку: 50 ед + (-5 ед) = 45 единиц (чего-то там).

Советы профессионалов

В любом случае, выход спидометра из строя является довольно серьезной поломкой, допускать которую нельзя. Важно знать, что если в транспортном средстве один механизм функционирует неправильно, это в скором времени может призвести к неисправности другого. Не говоря уже про обычные правила дорожного движения, соблюдать которые, не имея спидометра, не каждому под силу. Следуя вышеописанной инструкции, вы легко сможете обнаружить причину неисправности и устранить ее, не обращаясь за помощью к специалистам. Однако, стоит учитывать и тот факт, что для каждой автомобильной модели существуют свои особенности как демонтажа, так и монтажа этого прибора.

Читайте так же:
Где стоят датчики давления в шинах?

Так выгоднее продавать

Представьте, перед вами спидометры двух авто: один размечен до 180 км/ч, а второй — до 250 км/ч. Какая машина круче? Вот-вот, вам уже понравилось второе авто и неважно, что оба могут ехать не быстрее 160 км/ч.

Рено Дастер приборная панель

Работает такая маркетинговая фишка или нет, но это еще один аргумент для производителя не скромничать с разметкой на спидометре. Например, Рено Дастер с передним приводом, механикой-пятиступкой и бензиновым двигателем 1.6 едет не быстрее 166 км/ч. Зато на спидометре шкала до 210 км/ч.

Неисправности

В исправном состоянии спидометр измеряет частоту вращения гибкого вала от коробки передач. Если при нахождении автомобиля в пути стрелка спидометра остается на месте, можно попробовать подтянуть гайки крепления наконечников гибкого вала на самом спидометре или на его приводе.

Если после проведенных манипуляций стрелка по-прежнему остается на нуле, то следует проехать в автосервис для замены гибкого вала или самого спидометра.

Что касается корректировки показаний пробега, указанного на одометре, то в нашей стране это не является правонарушением. Причин, когда требуется эта услуга, может быть несколько, однако, потенциального покупателя все же лучше об этом предупредить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector