Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бьет педаль тормоза при торможении

Бьет педаль тормоза при торможении

Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза? Езда на транспортном средстве связана с риском, который снижается, если основные системы автомобиля работают правильно и находятся в исправном состоянии.

Тормоза являются одним из самых главных узлов, обеспечивающих безопасность движения на автомобиле.

Если во время торможения начинает бить тормозная педаль, это сигнал о неисправности, которая может привести к полному или частичному отказу всей тормозной системы. Рассмотрим эти неисправности, а также причины их возникновения.

Для выявления причин, по которым бьет педаль тормоза во время торможения и устранения этой неисправности, необходимо знать, по каким причинам она возникает.

Почему бьет педаль тормоза?

К этим причинам относятся:

  1. Изменение геометрической формы тормозных дисков. При работе на диски воздействует постоянная нагрузка, в виде низкой или высокой температур. Если на нагретый диск попадет вода, из-за резкого перепада температур он может деформироваться. Далее это приводит к биению во время торможения педали тормоза и разрушению тормозного диска. Для решения этой проблемы необходимо заменить тормозные диски на одной оси.
  2. Передние тормозные колодки. Часто биение педали тормоза происходит из-за того, что прижимные колодки износились, стерлись или повредились. Для того чтобы убедиться в этом, следует замерить толщину колодок и проверить качество их поверхности.
  3. Задние тормозные колодки. На задних колесах ВАЗ-овских моделей установлены барабанные тормоза, минусом которых является образование внутри барабана скоплений пыли, грязи и жидкости. Это приводит к частым залипаниям колодок, и соответственно ускоряет их износ и разрушение. Итогом является биение педали тормоза.
  4. 4Тормозной барабан. Биение может быть связано с неисправностью барабана. При его работе он может искривиться и при касании тормозных колодок с этим барабаном возникают вибрации, передаваемые педали тормоза.
  5. Передние и задние тормозные цилиндры. При неправильном функционировании или неисправности ТЦ также может происходить биение. В некоторых случаях эту проблему можно воспользоваться WD-40, в других цилиндр придется заменить.

Иногда проблема не решается после замены какого-либо узла, в таких случаях диагностику надо продолжать. Иногда может барабан, и задние колодки выходят из строя одновременно, тогда придется менять их вместе. Также причина биения заключается в использовании недорогих деталей плохого качества или при поездке на колесах, которые не балансированы.

Косвенные причины, почему бьет педаль тормоза

Кроме перечисленных выше причин биения тормоза, существуют косвенные причины, заключающиеся в сбоях других механизмов автомобиля. К таким причинам относятся:

  1. Износ подшипников ступицы
  2. Повреждение (деформация) передних рычагов.
  3. 3Неправильная балансировка колес.
  4. 4Некачественный крепеж болтов и гаек.

Бьет педаль тормоза при торможении

Способы избежать проблем с биением тормоза

Мнение о том, что проблема с биением тормоза решиться сама собой, может привести к серьезным неприятностям, включая ДТП. Чтобы этого не допустить и обеспечить нормальную работу тормозной системы, необходимо выполнять следующие правила:

  • постоянно следить за уровнем, который имеет рабочая жидкость в бачке и при необходимости ее добавлять;
  • периодически проверять состояние системы торможения на отсутствие течей и правильность работы.

Автовладельцы которые не могут выполнить перечисленные работы сами, должны обратиться к специалистам сервисного центра.

При появлении первых признаков биения педали тормоза, надо немедленно начать меры по выявлению и устранению этой неисправности. Иначе есть риск нанести вред себе и остальным участникам дорожного движения.

Почему при торможении бьет педаль тормоза

Существует несколько причин, по которым в салоне автомобиля могут ощущаться вибрации и биение.

Наиболее часто встречаются такие, как:

  • Повреждения в тормозных дисках, их искривление.
    Это самая распространённая причина, по которой тормоза могут начать вести себя необычно.
    Происходит она, когда под действием резкого нагревания до высоких температур, а затем охлаждения (обычно из-за попадания на поверхности воды) металлические диски изменяют свою форму.
    Эту проблему обязательно нужно решать в самые кратчайшие сроки путём замены дисков на обоих колёсах. Иначе можно будет проследить постепенное ухудшение качества торможения.
  • Также причиной могут быть тормозные колодки сзади.
    При использовании тормоза они могут стачиваться, истираться или западать. Обычно на советских машинах это происходит из-за попадания внутрь пыли, грязи и жидкостей с дороги и их накопления.
    В данном случае также требуется произвести замену деталей на новые.
  • Задние или передние тормозные цилиндры.
    Они имеют свойство зависать и выходить из строя. Лучшим способом решения проблемы также станет замена деталей, хотя в некоторых случаях можно обойтись лишь специальной смазкой.
  • Тормозные колодки с передних колёс.
    Обычно в этом случае происходит повреждение или истончение прижимных колодок. Чтобы обнаружить неисправность, следует осмотреть деталь внешне на предмет повреждений и проверить её толщину. Если необходимо, следует заменить её на новую.
  • Тормозной барабан также может стать причиной.
    Как и другие детали, он имеет свойство искривляться и деформироваться, из-за чего колодки, которые движутся по нему, не могут это делать гладко, без вибраций и звуков. Проблема также устраняется заменой детали.
Читайте так же:
Можно ли смешивать Castrol 5W30 и 5W40?

Важно! Диски и колодки следует менять парами на одной оси. В противном случае после замены одной детали проблема может никуда не исчезнуть.

Иногда случается так, что причина биения не столь очевидна. Стоит также рассмотреть ситуации, когда к посторонним звукам и вибрациям могут привести другие детали автомобиля.

  • На переднем (одном или обоих сразу) колесе могут быть сломаны или изогнуты рычаги.
    Также стоит проверить крепления.
  • Подшипники ступицы со временем изнашиваются и становятся не способными выполнять свои функции.
  • Неправильно закреплённые гайки и болты.
    Как бы банально это ни звучало, но довольно большое количество шумов от педали происходит именно по этой причине.
    Перед обращением в сервис и покупкой новых деталей следует тщательно проверить все болты и убедиться в их плотном прилежании, чтобы не потратить зря огромную сумму денег.
  • Разбалансировка колёс.
    Ключевой фактор для опознания этой проблемы – ощущение вибраций не только на педали, но и на всей площади кузова машины. При обнаружении данного симптома следует незамедлительно обратиться к специалистам, иначе дальнейшая езда может привести к серьёзным авариям и травмам.

При торможении бьет педаль тормоза: что делать

Долгое время не обращать на эту проблему внимания не представляется возможным. Ведь в силу определённой конструкции автомобиля при увеличении скорости увеличивается и сила, и частота биения педали.

На высоком разгоне некоторая часть вибраций будет также передаваться и рулю и другим деталям машины. Вместе с водителем её могут почувствовать и пассажиры.

В большинстве ситуаций достаточно будет просто обратиться в ближайший сервис, где мастера качественно выполнят диагностику и смогут сказать, из-за чего возникла неисправность именно в вашем случае.

Конечно, бывают ситуации, когда автолюбитель сам может справиться с проблемой (особенно если она не требует замены деталей), но если вы не уверены в своих силах или совсем недавно за рулём, лучше не рисковать своим здоровьем и автомобилем.

После обнаружения проблемы водителю обычно предлагают заменить деталь, которая была определена как неисправная (или сразу несколько деталей в некоторых ситуациях).

Важно проследить за тем, чтобы на машину была установлена качественная деталь, ведь она способна прослужить намного дольше и выдержать большие нагрузки, а также лучше стыковаться с остальными частями машины.

Читайте так же:
Можно ли использовать видеорегистратор?

Почему при торможении бьет педаль тормоза

В противном случае поломка может повториться через короткий промежуток времени и тогда снова придётся обращаться в сервис.

Иногда случаются ситуации, когда после устранения неисправности и замены одной или нескольких деталей проблема остаётся, и педаль не перестаёт бить.

Обычно это решается небольшой обкаткой автомобиля (непродолжительная езда), но если и это не помогает, следует задуматься о качестве поставленной детали, либо наличии дополнительных неисправностей, которые следует устранить как можно быстрее.

Также следует помнить, что при установке некачественных, дешёвых или подержаных деталей обязательно нужно проводить балансировку колёс. Без этой процедуры все замены могут оказаться бессмысленными и не принести результата.

Полезная информация

Чтобы не задумываться о том, почему при торможении бьет педаль тормоза, следует заранее побеспокоиться о проведении профилактики автомобиля и предупредить проблему.

Для этого можно:

  • Периодически проверять количество залитой тормозной жидкости и при необходимости доливать её до нужного уровня. Важно не допускать полного высыхания бачка.
  • Время от времени стоит проверять всю систему тормозов на наличие повреждений и дырок, чтобы жидкость не имела возможности вытекать наружу.
  • Также стоит менять тормозные колодки на новые раньше, чем они износятся полностью, и вы почувствуете дискомфорт при вождении. Лучше вообще производить замену всех деталей, которые начинают изнашиваться заранее.
  • Если проблема уже возникла и биения или вибрации начали ощущаться, ни в коем случае не затягивайте с решением проблемы. От этого зависит ваше здоровье, жизнь и работоспособность автомобиля! Как можно раньше обратитесь в сервис и устраните неисправность.

Внимание! Если вы по каким-либо причинам не можете самостоятельно проводить данные процедуры и тщательно следить за машиной, лучше доверить это дело профессионалам во избежание возможных поломок.

Итак, мы выяснили, что при появлении малейших намёков на проблемы с педалью тормоза, следует обратиться к специалисту. Поскольку причин у данной неисправности может быть множество, далеко не в каждом случае есть возможность устранить её самостоятельно.

Мастера в сервисе намного лучше знают, какая причина может быть у проблемы в каждом частном случае и значительно быстрее смогут устранить поломку путём замены детали.

Однако каждый автолюбитель в силах избежать данной проблемы. Для этого ему нужно просто своевременно проверять автомобиль на повреждения и тщательно за ним ухаживать.

Почему еще может бить колесо

Если вышеописанные проблемы не коснулись вашего авто, но по-прежнему при торможении бьют передние колеса или задние, возможно, причину следует искать в сбитой балансировке колес. При такой неполадке обычно вибрация бьет в руль. Разбалансировка колес – это их смещение с посадочных полок во время вращения из-за биения тормозного ротора. Бывает двух видов: радиальное – смещение относительно радиуса диска, осевое – смещение относительно оси вращения.

Определить, насколько сбита балансировка колес, на глаз нельзя. Для этого существует специальный индикатор, который прижимают к вращающемуся колесу, и он регистрирует, как сильно сместилось колесо относительно радиуса и оси вращения диска. Измерения проводятся в миллиметрах, погрешность показаний не более 0,05 мм.

Когда колесо бьет при торможении из-за радиального смещения, это связано с нарушением статики. То есть колебания колеса происходят сверху вниз и наоборот, диск принимает более вытянутую форму, напоминающую яйцо. Ось вращения смещается, из-за чего неизбежны неполадки покрышек, подвески, рулевой системы.

Когда колесо бьет из-за осевого смещения, значит, оно сместилось с посадочной полки горизонтально, иначе мастера говорят «восьмерка».

Читайте так же:
Сколько по времени менять рулевую рейку?

Такая проблема возникает при неравномерной нагрузке по площади машины. Чего следует опасаться при такой неисправности:

  • преждевременное стирание протектора;
  • повреждение подвесок и рулевого механизма;
  • неравномерное стирание протектора покрышки, что приводит к сокращению срока ее эксплуатации.

Крутящееся колесо является телом вращения, поэтому оно должно быть симметричным. Если ступицы, барабаны или диски нарушают симметрию, происходит дисбаланс. Ось вращения смещается.

Это происходит из-за износа шины, деформации диска, других изменений поверхности колеса, влияющих на его вес и симметрию. У сбалансированного колеса ось инерции и ось вращения должны совпадать. Шины и диски с завода идут с погрешностями, поэтому изначально балансировка необходима. Данную процедуру надо проводить первым делом, когда колесо бьет во время торможения.

Можно ли ездить, если бьет колесо при торможении

Рекомендуем

При торможении бьет руль. Что с этим делать

Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.

Причина возникновения вибрации

Бьет рель — этот термин можно объяснить следующим образом: руль совершает непроизвольные рывки и дерганья из стороны в сторону при нажатии на педаль тормоза. В самых тяжелых ситуациях шоферу буквально приходится выравнивать машину на дороге, настолько сильная наблюдается вибрация руля. Если подобная ситуация происходит на скорости свыше 60 километров в час, возникает реальная угроза потерять управление автомобилем.

Источником проблемы может выступать ходовая система машины, так как руль жестко крепится к передним колесным ступицам посредством рейки и шаровых наконечников. Сильная дрожь руля также может быть связана и с дефектами тормозного диска:

  • деформация рабочей части детали, когда внешняя часть диска идет волнами;
  • повреждение диска в результате удара;
  • неправильная установка запчасти, либо ее изначальный брак.

Бьет руль

Подобный эффект вибрации неслучайно связан с тормозными дисками. Если рабочая часть детали изменяет форму в результате дефекта или изношенности, то, после соприкосновения с ними тормозных колодок, передние колеса начинают повторять вращение неровной поверхности диска, проще говоря – вилять. Чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее вибрации, поскольку передние колеса вращаются с большим количеством оборотов.

Волнообразная деформация на диске

Когда происходит торможение, тормозной диск захватывается колодками, в результате чего происходит нагрев. При этом из-за неравномерного распределения температуры по поверхности диска, в разных местах детали металл нагревается сильнее или слабее. Далее, если машина наедет на лужу, произойдет резкое охлаждение и металл может сохранить изогнутую форму. При торможении колодки заставляют колесо повторять волнообразные вращения измененного диска. Поэтому рулевое колесо может дергаться в момент нажатия на тормоз.

Неправильное крепление или брак

В случае, если имеет место заводской брак, то есть деталь изначально была деформирована, наблюдаются аналогичные процессы вибрации «баранки». Та же ситуация может наблюдаться, если элемент был неправильно установлен и закреплен.

Другие причины вибрации

Дрожь в руле также может появиться и по иным причинам, которые не связаны с дерганьем автомобиля из стороны в сторону.

К примеру, это может произойти при попадании на тормозные колодки любой технической жидкости из самой машины. Это может быть, к примеру, трансмиссионное масло, если износился и протекает сальник. Смазочное масло, имея большую вязкость, хорошо цепляется к поверхности и может нарушить работу тормозных дисков в момент торможения.

Читайте так же:
Нужно ли регистрировать двигатель при его замене?

Также этот эффект может быть вызван стиранием внутренних элементов рулевой рейки. Из-за этого возникает значительный зазор. Могут износиться шаровые пальцы на рулевых тягах. Или причиной может выступать повреждение и износ амортизаторов или передних стоек. В этом случае биение руля чувствуется, если при совершении поворота снижать скорость движения нажатием на педаль тормоза.

Неисправность, возникающая из-за износа шаровых опор и амортизаторов, может влиять также на работу задней колесной оси. Нередко это происходит вследствие попадания тормозной жидкости. Причиной может быть как истершиеся резиновые манжеты, так и неисправность рабочих цилиндров.

Кроме выше приведенных причин, также к биению рулевого колеса может провести боковой удар в область диска. После чего диск может деформироваться. Основной удар в этом случае принимает диск, подвеска или ступичный подшипник. Каждая из этих деталей отдельно или все вместе могут при повреждении вызывать вибрацию рулевого колеса в момент торможения.

Диагностика неисправности

Для того чтобы продиагностировать данную неисправность в своем гараже, понадобятся: домкрат, баллонный ключ и противооткатные упоры. Алгоритм проведения диагностики следующий:

  • Машина должна находиться на ровной поверхности, на стояночном тормозе. Под задние колеса лучше поставить упоры.
  • С помощью домкрата одно из передних колес поднимается над землей, примерно на 5-10 сантиметров. Поскольку большинство современных машин имеют передний привод, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  • Попробуйте прокрутить свободное колесо руками. Если при вращении ощущается заклинивание в некотором положении, нужно снять колесо и проверить, что проблема в трении неровного диска о колодки.

Суть проверки в следующем: после торможения колодки возвращаются в начальное положение, в результате крутящаяся поверхность диска освобождается. До максимально раскрытого момента колодки раздвигаются вручную. В случае, если диск деформирован, при вращении этот элемент будет застревать между колодками.

Поддомкратить колесо

Вполне возможно, что биение рулевого колеса вызвано искривлением и деформацией обоих дисков. Поэтому лучше полностью проверить передние тормозные механизмы. Также не лишним будет осмотреть элементы на наличие трещин, особенно если был боковой удар.

Если вибрация рулевого колеса не вызывает курсовых отклонений во время движения, можно проверить подвеску и ходовую. Выполнить эту проверку можно только с помощью смотровой ямы. Рулевые тяги проверяются рывками на предмет люфта. Амортизаторы путем раскачивания автомобиля. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Устранение неисправности

Если вибрации сильно не мешают управлению и не уводят руль в сторону, можно продолжать движение и в дальнейшем, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Например, необходимо избегать резкого нажатия на педаль тормоза, иначе неполадка может усугубиться. И всегда лучше убедиться, что основной повод появления вибрации находится именно в дефекте тормозного диска, а не в других возможных поломках.

Если чувствуются сильные вибрации, и проблемой выступает именно тормозной диск, то его следует заменить или выправить. Покупка новых деталей на некоторые дорогие иномарки влетит в копеечку. Тем более, следует учитывать, что замена тормозных дисков производится обязательно по парно. В противном случае при торможении транспортное средство может водить из стороны в сторону.

Выправляют диски обычно с помощью проточки на специальном станке. При этом многие автомастерские могут выполнить работы по реставрации, не снимая дефектный диск с машины. Этот способ будет намного менее затратный, нежели покупка и установка свежих деталей.

Если же при торможении автомобиль потряхивает вне зависимости от скорости, с которой он движется, тут нужно искать причину неисправности в ином месте. Обязательно нужно убедиться, что рабочие накладки передних и задних колес не заливает тормозная жидкость. Уровень жидкости можно проверить в расширительном бочке, под капотом.

Читайте так же:
Сколько можно проехать на одном масле?

Также следует проверить, насколько хорошо работают суппорты и колесные цилиндры системы тормозов. Причиной, по которой проявляется биения руля, также может выступать заевший поршень. А причиной утечки технической жидкости – стертая манжета.

Также руль может начать вибрировать после замены самих тормозных колодок. В этом случае проблема, вероятнее всего, в бракованных деталях.

В самых редких случаях вибрации могут возникать в результате сломавшихся тормозных накладок. При этом будет отчетливо слышен посторонний звук скрежета металла о металл.

Рулевое управление

Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.

При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.

Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.

Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.

При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.

Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.

Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.

То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.

И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.

Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:

  • Паре «рейка-шестерня»;
  • Рулевых наконечниках;
  • Карданной передаче рулевой колонки.

На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.

Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.

Тормозная система передних колес

Для того, чтобы определить виновником биения педали тормоза тормозную систему передних колес применяют две взаимодополняющие методики:

  1. Анализ поведения руля при торможении
  2. Торможение ручником

Если при торможении биение передается на педаль тормоза и руль одновременно и с одинаковой частотой, то скорее всего проблема с тормозным механизмом передних колес.

Косвенным подтверждением этого является отсутствие биения руля при торможении ручником. При этом небольшая вибрация может передаваться на кузов автомобиля.

Причинами биения педали, в таком случае может быть:

  • волнообразное искривление тормозного диска в результате резкого перепада температур
  • неравномерное ржавление тормозного диска
  • применение некачественных тормозных колодок
  • скол тормозного диска
  • чрезмерный износ тормозного диска
  • закисание тормозных цилиндров

После визуального осмотра тормозных механизмов необходимо произвести замену вышедших из строя элементов.

Педаль тормоза бьет после установки новых деталей

В случае если недавно производился ремонт тормозной системы, наиболее возможными причинами является:

  • некачественный монтаж
  • некачественные запчасти
  • сочетание двух вышеуказанных факторов

В таком случае правильным решением будет посетить другое СТО.

Категорически запрещается ехать на автомобиле с большой скоростью, если при торможении бьет педаль тормоза. А если вибрация очень сильная, то желательно вызвать эвакуатор и не рисковать своей жизнью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector