Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель

Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?

Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…

Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.

Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.

И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:

Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…

Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…

Когда «жучок»… был нормой

Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…

А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!

Читайте так же:
Почему антифриз течет только на холодную?

Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!

«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?

Диаметр провода и ток сгорания

А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.

Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.

Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.

Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра

ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.

Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.

Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!

Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!

Читайте так же:
Сколько весит скутер 50 кубов?

Делаем предохранитель-«жучок»

…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!

И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!

Повышенное разряжение в бензобаке — сгорает предохранитель бензонасоса 25 а

Повышенное разряжение в бензобаке — сгорает предохранитель бензонасоса 25 а. Чем регулируется разряжение в бензобаке ? Езжу с открытой крышкой бака — ошибок не возникает. N15 2015 года, купил в марте 2016 59 000 км.

#2 ВНЕ САЙТА Бывалый

Награды

  • Город Калуга
  • Авто: Nissan Almera 2013
  • Год выпуска: 2013
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Стоит защита «от дурака» в виде второй пары клапанов в самой пробке бензобака.

1417207.jpg

#3 ВНЕ САЙТА A_len

Ничего не понял ! Пожалуйста подробнее, лучше по буквам.

Стоит защита «от дурака». — где дурак и что за защита ?

. в виде второй пары клапанов. почему пара а не один клапан, где 1 и где 2я.

. в самой пробке бензобака. пробка не разборная ? покупать новую ? с новым ключём ? сверлить отверстие ? где ?

Чем регулируется разряжение в бензобаке ? Почему сгорает предохранитель бензонасоса с закрытой пробкой ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ ?

#4 ВНЕ САЙТА Olegos-1964

  • Город Александров
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Tekna
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Ничего не понял ! Пожалуйста подробнее, лучше по буквам.

Стоит защита «от дурака». — где дурак и что за защита ?

. в виде второй пары клапанов. почему пара а не один клапан, где 1 и где 2я.

. в самой пробке бензобака. пробка не разборная ? покупать новую ? с новым ключём ? сверлить отверстие ? где ?

Чем регулируется разряжение в бензобаке ? Почему сгорает предохранитель бензонасоса с закрытой пробкой ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ ?

разряжение вентиляция в баке регулируется через адсорбер он находится под правой фарой. предохранитель может сгорать из плохого контакта в фишки модуля бензонасоса также забитого топливного фильтра и пробег здесь не важен некачественного бензина полно. в крышке нет не каких клапанов

#5 ВНЕ САЙТА A_len

Ничего не понял ! Пожалуйста подробнее, лучше по буквам.

Стоит защита «от дурака». — где дурак и что за защита ?

. в виде второй пары клапанов. почему пара а не один клапан, где 1 и где 2я.

. в самой пробке бензобака. пробка не разборная ? покупать новую ? с новым ключём ? сверлить отверстие ? где ?

Чем регулируется разряжение в бензобаке ? Почему сгорает предохранитель бензонасоса с закрытой пробкой ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ ?

разряжение вентиляция в баке регулируется через адсорбер он находится под правой фарой. предохранитель может сгорать из плохого контакта в фишки модуля бензонасоса также забитого топливного фильтра и пробег здесь не важен некачественного бензина полно. в крышке нет не каких клапанов

Читайте так же:
Можно ли менять тормозные диски по одному?

Езжу с открытой пробкой — предохранитель не сгорает. Значит топливный фильтр норма ? » предохранитель может сгорать из плохого контакта в фишки модуля бензонасоса» — это фишка на бензонасосе или ответная на плате управления ? Фишка не контачит — насос не работает, а как может получится короткое замыкание в фишке ?

#6 ВНЕ САЙТА Olegos-1964

  • Город Александров
  • Авто: Nissan Almera
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Tekna
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Ничего не понял ! Пожалуйста подробнее, лучше по буквам.

Стоит защита «от дурака». — где дурак и что за защита ?

. в виде второй пары клапанов. почему пара а не один клапан, где 1 и где 2я.

. в самой пробке бензобака. пробка не разборная ? покупать новую ? с новым ключём ? сверлить отверстие ? где ?

Чем регулируется разряжение в бензобаке ? Почему сгорает предохранитель бензонасоса с закрытой пробкой ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ ?

разряжение вентиляция в баке регулируется через адсорбер он находится под правой фарой. предохранитель может сгорать из плохого контакта в фишки модуля бензонасоса также забитого топливного фильтра и пробег здесь не важен некачественного бензина полно. в крышке нет не каких клапанов

Езжу с открытой пробкой — предохранитель не сгорает. Значит топливный фильтр норма ? «предохранитель может сгорать из плохого контакта в фишки модуля бензонасоса» — это фишка на бензонасосе или ответная на плате управления ? Фишка не контачит — насос не работает, а как может получится короткое замыкание в фишке ?

смотри магистраль от бака до адсорбера,электромагнитный клапан стоит на адсорбере для продувки управляется мозгами, и есть шланг прозрачный вентиляция проверь не забит ли.ошибку не каждый сканер может показать по электромагнитному клапану нужна полноценная программа EML не всегда помогает и проверь фишку на модуле бензонасоса под задним сидением поверь из плохого контакта сгорает предохранитель нужно проверять все варианты

Где искать проблему, когда постоянно «горят» предохранители в авто?

Коробка предохранителей неисправна

Бывает так, что в автомобиле по совершенно непонятной, на первый взгляд, причине начинают постоянно перегорать предохранители. Это может показаться мелочью, ведь их стоимость невысока, и меняются они легко. Но не всё так просто. Если такое происходит, это верный признак существенной неисправности, и закрывать на это глаза может быть опасно.

Полтергейст какой-то!

Предохранители – отличная штука, они хорошо защищают автомобиль от резких скачков напряжения. Если бы их не было, то любой резкий перепад в электросистеме машины приводил к выходу из строя электронных блоков. В сложных современных автомобилях очень много таких блоков, по сути, из них и состоит вся электрическая часть машины. И когда в таком автомобиле начинают постоянно гореть предохранители, то это повод непросто задуматься о причинах, а начать решительные действия по поиску и устранению неисправности. Ведь ремонт в случае чего может влететь в кругленькую сумму.

Возможно, виновата грязь

В машине несколько блоков с предохранителями, один расположен салоне, а второй в подкапотном пространстве. Если предохранители начали перегорать именно в том, что под капотом, то первым делом нужно проверить герметичность самого блока. Бывает, что от времени в него начинает проникать вода, что и приводит к перегоранию предохранителей. Также стоит осмотреть и клеммы. На них мог появиться налёт, что свидетельствует о присутствии воды.

Читайте так же:
Почему АК 74 так называется?

Чистка блока предохранителей

Нужна чистка

Если вы обнаружили в блоке предохранителей окислы и прочие вещи, которых там быть не должно, то необходимо его привести в рабочее состояние. Для этого нам понадобится пылесос, бутылёк со спиртом и ветошь. Необходимо тщательно прочистить весь блок от скопившейся в нём грязи. Контакты необходимо очищать при помощи спирта. Все испорченные или вызывающие подозрения предохранители необходимо заменить на новые.

Второй очень важный момент относится к качеству самих предохранителей. Несмотря на то, что это очень простая деталь, не стоит покупать самые дешёвые комплекты. Неоднократно замечено, что китайские предохранители редко соответствуют заявленному на них номиналу и поэтому быстро перегорают. То же самое относится и к реле, не следует покупать первое попавшееся.

Проверка предохранителей

Если чистка не помогла

В том случае, когда с блоком предохранителей всё в порядке, а перегорания продолжаются, возможно, причина кроется в коротком замыкании. В этом случае необходимо проверить всю проводку того прибора или узла, на котором перегорает предохранитель. Вероятнее всего, где-то произошёл обрыв. Но самым лучшим решением будет обратиться с этой проблемой к автоэлектрику, который наверняка уже сталкивался с аналогичной проблемой и знает, что делать.

При любом ремонте электронного оборудования следует придерживаться определенных правил.

новая машина

  1. Отключить питание от АКБ.
  2. Установить машину на ручной тормоз и при возможности поставить на передачу.
  3. Все работы выполняются исключительно при хорошем освещении и полной уверенности, что напряжение в сети отсутствует.

Предохранитель бензонасоса Логана расположен в удобном месте и достаточно надежен, чтобы пользователь не занимался ремонтом устройства постоянно.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Что делать, если перегорел предохранитель

Перегорают предохранители, что делать?

Поскольку цена на предохранители более чем доступная, многие автолюбители возят с собой целый набор подобных элементов, которые могут быть установлены в электрическую цепь при необходимости. Перегорание предохранителя – это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.

Если предохранитель перегорает практически сразу после того как он устанавливается в цепь, необходимо определить какой именно прибор приводит к подобным проблемам. Для этого:

  1. Проверьте по технической документации автомобиля, какие приборы входят в цепь данного предохранителя; Включите все потребители, которые взаимодействуют с данным предохранителем;
  2. Возьмите отвертку с изолированной ручкой, и ее металлическим концом касайтесь клемм крепления предохранителя. Если проскакивает искра при соприкосновении, значит, неисправность все еще имеется в цепи – отключите один из приборов в ней, после чего вновь прикоснитесь отверткой. Когда после отключения очередного прибора искра перестанет проскакивать, вы определите элемент электрической цепи автомобиля, вызывающий постоянное перегорание предохранителей.

После того как неисправный компонент электрической цепи выявлен, необходимо произвести его ремонт или замену.

ИСПРАВНАЯ ПРОВОДКА, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Читайте так же:
Сколько пишется Впр по географии?

замена предохранителя

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Он часто находится в блоке предохранителей, расположенном в отсеке двигателя, и выполняет функцию основного электронного переключателя, который управляет питанием топливного насоса. Реле топливного насоса обычно управляется модулем управления зажиганием или трансмиссией и при включении подает ток на топливный насос, чтобы он мог функционировать. Поскольку реле топливного насоса управляет питанием топливного насоса, любые неисправности в нем могут вызвать проблемы с топливным насосом, которые могут вызвать проблемы с управляемостью автомобиля. Обычно неисправное или неисправное реле топливного насоса вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблемах.

1. Двигатель глохнет

Одним из первых симптомов проблемы с реле топливного насоса является внезапно заглохший двигатель. Если у реле топливного насоса есть проблема во время работы автомобиля, оно отключит питание топливного насоса, что приведет к остановке двигателя. Неисправное реле может привести к перезапуску автомобиля через некоторое время, а полностью неисправное реле — нет.

2. Двигатель не запускается

Еще одним признаком неисправного реле топливного насоса является то, что двигатель не запускается. Если реле топливного насоса выходит из строя, топливный насос останется без питания. Двигатель может по-прежнему заводиться при повороте ключа, однако он не сможет запуститься из-за недостатка топлива. Этот симптом также может быть вызван целым рядом других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.

3. Нет шума от топливного насоса

Другим симптомом, который может намекает на проблему с реле топливного насоса, является отсутствие шума от топливного насоса, когда ключ включен. Большинство топливных насосов издают тихий гул или хныканье, которые можно услышать изнутри автомобиля, если их внимательно слушать, или снаружи автомобиля рядом с топливным баком. Если реле топливного насоса выходит из строя, оно отключает питание топливного насоса, что делает его неработоспособным и, следовательно, отключает звук при включении зажигания.

Хотя реле топливного насоса является очень простым компонентом, оно играет очень важную роль в правильной работе автомобиля. Если на вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что у вашего реле топливного насоса возникла проблема, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, следует ли заменить компонент.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector