Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля

Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля?

Если в процессе прогрева холодного двигателя обратить внимание на заднюю часть автомобиля, то можно заметить интересное явление – вместе с отработанными газами брызгает вода из выхлопной трубы. В теплый период года образуется буквально несколько капель, а зимой позади машины нередко наблюдается мокрая дорожка или лужица. Это беспокоит малоопытных автолюбителей, воспринимающих брызги из выпускного тракта как симптом неисправности. Чтобы убедиться в беспочвенности подозрений, необходимо разобраться в природе данного явления.

Мокрое место под выхлопной трубой

Скопление конденсата в глушителе – как бороться?

конденсат в глушителе

Разнообразие проблем у автомобилистов достаточно широко. К одним из распространенных неприятностей относится накопление конденсата в глушителе. Многих владельцев транспортных средств интересует, как попадает вода в глушитель, если он постоянно находится в рабочем состоянии, а расположенные в нем вещества обладают высокой температурой.

Причины скопления конденсата в глушителе

В большинстве случаев накопление воды в выхлопной трубе связано с особенностью эксплуатации автомобиля, в частности, речь идет о частых кратковременных поездках. Находясь в таких условиях, глушитель не способен прогреться до нужной температуры. Двигатель в данном случае также не выдувает из системы скопившуюся влагу, поскольку функционирует на малых оборотах.

Усугубление неполадки особенно ощущается в зимний период, когда имеющаяся в полости глушителя вода превращается в лед. Специалисты автотехцентра Трик в Солнечногорске не раз наблюдали ситуацию, когда из трубы сливается до 4 литров жидкости.

Последствия накопления воды в глушителе

Конденсат в выхлопной системе – явление крайне неприятное и вредное. В первую очередь, водитель сталкивается с трудностью запуска двигателя. Как следствие, в дальнейшем происходит сбой в работе силового агрегата, начинает постоянно мигать желтая лампочка на панели управления.

К чему еще приводит сокращение динамики движения, спрашивают автомобилисты. Сюда можно отнести «копчение» форсунок. Если ваша машина работает на карбюраторе, то при скоплении воды в глушителе может закиснуть дроссельная заслонка второстепенного отсека. В дизельных автомобилях из-за конденсата часто засоряется сажевый фильтр. Управление таким транспортом затрудняется, механизм начинает потреблять много горючего, теряет маневренность.

Как избавиться от воды в глушителе

Неисправность устраняется несколькими методами, доступными каждому автовладельцу:

Читайте так же:
Можно ли брать машину на буксир если коробка автомат?

Причины и факторы, влияющие на образование конденсата

Сразу отметим, что они приведены в произвольном порядке, а не по степени их важности. Итак, это:

  • Температура пара (отработанного газа, выходящего из печного оголовка) не превышает 100 °C. Это типичный недостаток для значительной части современных отопительных агрегатов.
  • Труба чересчур длинная – дым быстро и сильно охлаждается в верхней ее части.
  • Выбранное топливо либо отсыревшее (напиталось влагой в процессе хранения), либо просто плохо подходящее (изначально содержит в себе большой процент воды).
  • Просвет борова сузился из-за уменьшения тяги, возникшего благодаря скоплению отложений сажи.
  • Трубопровод недостаточно утеплен и/или сделан из не того материала (например, из цинка в один слой).
  • Воздух на улице намного холоднее выходящего пара и, из-за серьезного перепада температур, конденсат в дымоходе частного дома собирается быстро и в большом объеме.
  • Отработанный газ задерживается шероховатыми стенками.
  • Приток свежего воздуха к печи отсутствует или недостаточен, в результате чего тяга слишком мала, топливо горит медленно и сжигается не полностью.
  • Выходной канал уже содержит какое-то количество жидкости, попавшей туда из-за осадков или по какой-то другой причине.
  • Труба обладает дефектами и/или недочетами конструкции – у нее есть слишком наклонные или даже горизонтальные участки, площадь ее сечения отличается от проектной (в большую или меньшую сторону) и тому подобное. – чем быстрее газ покидает систему, тем лучше, тем меньше времени остается на охлаждение и на образование влаги.
  • Печь сложена неправильно – на ее обогрев расходуется значительная часть выделяемой энергии (а не на отопление помещения). Это приводит к низкой исходящей температуре пара, а чем это грозит, мы уже разобрали выше.

конденсат в дымоходе

Все эти факторы провоцируют появление жидкости, но действуют они в разной степени: одни сильнее, другие слабее.

Способы устранения конденсата в глушителе

Избавиться от конденсата в глушителе можно несколькими способами. При выходе из строя отдельных узлов, вызвавших данное явление, в первую очередь следует устранить неисправности (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это только симптом, а причина его образования лежит гораздо глубже. Однако, если автомобиль исправен и сырость на поверхности глушителя вызвана только разницей температур на его стенках, особо переживать не стоит, так как существует ряд эффективных методов, позволяющих удалить конденсат. от глушителя автомобиля.

    Лучше припарковать машину так, чтобы выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это позволяет конденсату из глушителя выйти до процесса замерзания. Это простейший метод, который не всегда осуществим. К тому же его эффективность невысока, особенно при очень низких температурах.
Читайте так же:
Можно ли заменить права без госуслуг?

конденсат в выхлопной трубе
прогоревший глушитель

Большое количество влаги в глушителе может затруднить запуск двигателя (независимо от его типа),неисправность двигателя и загорается контрольная лампа Check Engine. Кроме того, снижение динамики двигателя приводит к загрязнению форсунок в двигателях с форсунками. В карбюраторных двигателях дроссельная заслонка вторичной камеры зимой может полностью забиться. А на дизелях может засориться сажевый фильтр. Это также приводит к превышению уровня топлива.

Если зимой вы не пользуетесь автомобилем (например, просто едете на работу или в магазин), рекомендуется периодически прогревать двигатель (один раз в несколько дней или один раз в неделю), чтобы удалить как можно больше конденсата из выхлопных газов. система насколько это возможно. Другой вариант — выехать на проселочную трассу, чтобы «взорвать горшки», т.е. ехать на высоких оборотах двигателя (не обязательно высоких, можно просто использовать низкие передачи). Это позволит удалить лишнюю влагу и сажу из выхлопной системы автомобиля. Соблюдайте правила скорости и безопасного вождения!

Как не нужно делать

сверлить ли глушитель

Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель, чтобы через полученное отверстие слить конденсат. Сразу стоит отметить, что делать это не рекомендуется! Для этого есть очень простая причина. Идея состоит в том, что при просверливании отверстия стенки отверстия будут выполнены из металла, не защищенного от коррозии (в отличие от остальной поверхности). Поэтому со временем это приведет к тому, что дырка начнет ржаветь наоборот. Это означает, что вы получите эффект, противоположный тому, что планировали! Согласитесь, если бы все было так просто, сами производители автомобилей проделали бы такой фокус, да еще с защитой от появления коррозии.

Исключение могут составлять автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего севера, например, при температуре от -30 ° C и ниже, с использованием периодически включаемой автоматической системы отопления. В этом случае действительно существует риск того, что конденсат очень быстро остынет и кристаллизуется, образуя лед в выхлопной трубе. На интернет-форумах такой подход используют владельцы Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и ряда других из-за конструктивных особенностей своих глушителей.

Читайте так же:
Сколько весит колесо от Т 150?

И помните, если вы все же решили просверлить глушитель, обязательно просверлите сверлом диаметром около 3 мм и проделайте отверстие в самой нижней точке глушителя, чтобы жидкость стекала именно туда.

Подведение итогов

В большинстве случаев проблема конденсации не представляет большого риска для выхлопной системы, поскольку глушитель часто разрушается продуктами разложения выхлопных газов, а не конденсацией. Таким образом, это естественное, нормальное явление, когда вода капает с живого, нормально работающего катализатора. Однако, если образуется значительное количество влаги, это может вызвать проблемы с запуском и чрезмерный расход топлива. Поэтому в морозные дни старайтесь периодически водить машину на большой скорости, чтобы глушитель на мгновение прогрелся и весь конденсат испарился естественным образом. Что касается отверстий для глушителя, решать вам. Условия принятия решения описаны выше.

Что в итоге

Как видно, образование конденсата в глушителе в небольших количествах не представляет собой опасного явления, особенно в холодное время года. Однако появление воды и густого пара часто свидетельствует о поломках ДВС в том случае, если из выхлопа парит «на горячую», причем интенсивно и постоянно.

Вода из глушителя: почему капает конденсат из выхлопной трубы

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вода в масле двигателя является серьезной проблемой. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания воды в моторное масло, а также как определить, что вода попадает в масло двигателя.

Такой симптом никак нельзя игнорировать, так как в некоторых случаях это может свидетельствовать о довольно серьезных поломках. В подобной ситуации двигатель и его системы нуждаются в комплексной диагностике и качественном проведении ремонта.

В противном случае может дойти до того, что мотор застучит или заклинит. В результате потребуется дорогостоящая «капиталка» или полная замена силового агрегата.

Категории прав на управление прицепами — вес прицепа до 750 кг

Для проверки нужно сделать так:

  • открыть крышку на расширительном бачке;
  • либо открыть крышку на радиаторе;
  • посмотреть, нет ли там масляной пленки;
  • понюхать жидкость в бачке на наличие признаков выхлопа;
  • проверить пузырения в бачке;
  • понаблюдать, повышается ли уровень ОЖ при пуске мотора;
  • и не снижается ли он после выключения ДВС;
  • проверить нарастание давления в системе охлаждения.
Читайте так же:
Можно ли трогаться на сцеплении?

Обнаружив следы антифриза в моторе, дальше эксплуатировать дизель не стоит. Иначе можно усугубить ситуацию.

выхлоп пар

Способы устранения обледенения воздухопровода

Обеспечить забор воздуха из помещения

При поступлении в камеру горения воздуха из комнаты осуществится горение топлива, а при выбросе горячих продуктов сгорания на улицу, произойдет прогрев замерзшего участка. Большинство турбированных котлов оборудованы дополнительными точками, для установки раздельных приточно-вытяжных систем. Основываясь на паспортные данные вашего котла, определите место установки заглушки для приточной трубы. Приоткройте ее таким образом, чтобы осуществлялся небольшой подсос воздуха из комнаты, и включите котел. Оставьте крышку в таком положении до потепления в окружающей среде.

Снизить дельту t

Если котел работает без специальных программаторов или регуляторов, тогда он включается и выключается по разнице температур (дельте t), между подающей и обратной линией контура отопления. В программируемых моделях дельту t можно корректировать. Для предотвращения замерзания коаксиального дымохода, в зимний период, установите минимально допустимое значение дельты t. В этом случае, время между остановкой и включением котла уменьшится. Мероприятие желательно осуществлять при температурах ниже — 10 0С. На этот период исключите включение отопительного оборудования по программатору или терморегулятору.

Увеличить мощность отопительного прибора

При повышении мощности котла увеличится температура отводящих газов, которые сильнее прогреют всю коаксиальную трубу. При этом, расход газа немного возрастёт, но зато проблема исчезнет. В паспорте котла описана процедура настройки его мощности. Обычно она выполняется при помощи манометра низкого давления (U образного), в режиме работы оборудования на максимальной мощности. На фото ниже представлена информация по размещению портов для подключения U образного манометра и регулировочных гаек, на газовом клапане Sit Sigma 845.

Размещение портов для подключения U образного манометра и регулировочных гаек, на газовом клапане Sit Sigma 845.

Размещение портов для подключения U образного манометра и регулировочных гаек, на газовом клапане Sit Sigma 845.

Настройка газового оборудования без специальной подготовки − это опасное занятие. Если вы никогда не сталкивались с регулировкой расхода газа на газовом клапане, тогда лучше, для этих целей, пригласить специалиста.

Читайте так же:
Можно ли в фары поставить светодиодные лампочки?

Некоторые профессионалы, пламя горелки настраивают на глаз, оно должно чуть-чуть касаться теплообменника.

Изменение дизайна коаксиальной трубы

Такая разновидность труб должна монтироваться с наклоном в сторону улицы, для стекания конденсата, который образовывается на внутренней стенке воздушного канала, из-за резких перепадов температур между удаляемым, нагретым газом и внешней средой. Иногда скопление воды возникает из-за сильной деформации крайней части воздуховода. Неплохие результаты по устранению обледенения, достигаются при помощи проделывания отверстий в нижней внешней части трубы или срезания ее на 15 — 20 сантиметров, при этом длина внутренней трубы остается без изменения.

Отверстия для слива конденсата.

Отверстия для слива конденсата.

Наружную трубу можно не подрезать, а убрав наконечник, удлинить внутренний дымоход на те же 15 — 20 сантиметров.

Утепление наружной части воздухопровода

При утеплении наружной части дымохода минеральной ватой, толщиной не менее 50 мм, с защитным кожухом или пенофолом, не менее 10 мм коаксиальный воздуховод не обмерзает даже при -40 0С.

Перечисленные мероприятия проверены на практике и помогут отопительному оборудованию бесперебойно работать в зимнее время года.

Статьи по теме:

Как выбрать электрический теплый пол для обогрева дома

Во время ремонта в помещении или устройства в нем системы обогрева возникает вопрос о том, как выбрать электрический теплый пол, в каких случаях он.

Почему прыгает давление в закрытой системе отопления

Перечислены основные причины изменения давления в закрытой системе отопления, приведены эффективные способы стабилизации давления теплоносителя в.

Почему тухнет, не зажигается газовый котел

В статье представлены реальные причины, методика устранения такой неисправности газового котла как отсутствие пламени. Рассматриваются бытовые котлы с.

Устанавливаем настенный газовый двухконтурный турбированный котел самостоятельно

Разберем на примере как установить настенный газовый двухконтурный турбированный котел «Beretta».

Дымоход для газового котла в частном доме

Любое газоиспользующее оборудование, в том числе и отопительные котлы, нуждается в устройстве для отвода продуктов сгорания. Дымоходы для газовых.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector