Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хранить шины на балконе и лоджии

Как хранить шины на балконе и лоджии

Особенности погодных условий вынуждают российских водителей как минимум два раза в год задумываться о том, как правильно хранить шины после замены. Обычно сельские автолюбители не испытывают дефицита площадей и имеют возможность должным образом позаботиться о колесах. В то время как для горожан хранение может стать настоящей проблемой. Гараж есть не у каждого, а для того, чтобы сдать шины в специализированные центры, потребуются дополнительные траты, расценки в них колеблются от двух до четырех тысяч рублей. В результате для многих единственным выходом является хранение шин на балконе зимой и летом.

Хранение колес на балконе

Содержание статьи:

И хранить правильно. Давайте узнаем, чем грозит неправильное сезонное хранение колёс в неподходящем месте, чтобы понять, что забить на выбор места точно нельзя.

  • При неправильном хранении летней резины — на морозе — она начинает дубеть, трескаться и терять прочность.
  • При неправильном хранении зимних шин — например, под прямыми солнечными лучами — резина также теряет прочность, становится не такой плотной и сильно теряет в износостойкости.
  • После неправильного хранения шины могут деформироваться, лопнуть, увести машину в непредсказуемый занос и подвергнуть вас опасности прямо в движении.

Что будет, если неправильно хранить шины?

Независимо от того, какое условие нарушено, последствия будут одинаковыми — срок службы покрышек сократится, а эксплуатационные свойства ухудшатся. Обычно это проявляется в сниженной устойчивости автомобиля, повышенной шумности, вибрации и ускоренном износе подвески.

Если хранить шины на балконе под прямыми солнечными лучами, ультрафиолетовое излучение снизит эластичность резины. Слишком жесткая покрышка будет быстрее изнашиваться и хуже амортизировать удары при проезде неровностей.

Резкие перепады температуры меняют химические свойства резины. Она становится более рыхлой и мягкой. Абразивный асфальт быстро отрывает кусочки от покрышки — ездить на таких колесах опасно.

Читайте так же:
Нужно ли промывать систему охлаждения?

Если воздух слишком сухой (влажность меньше 40 %), со временем на резине появляются микротрещины, которые ускоряют износ. Если влажность выше 80 % весь сезон, металлические шипы шин ржавеют при хранении, а легкосплавные диски покрываются оксидной пленкой, разъедающей металл. Покрышки также страдают — резина коробится и становится слишком рыхлой.

При нехватке свежего воздуха внутри шин выпадает конденсат. Последствия такие же, как при повышенной влажности. Если рядом стоит нагревательный прибор, покрышка растрескивается и быстрее изнашивается.

Советы специалистов по выбору конструкций:

  1. Предельно допустимый вес. Система должна выдерживать большие нагрузки. Просчитать несложно – количество колес умножить на 30 кг.
  2. Длина системы. Тут потребуется вычислить ширину одной покрышки и умножить показатель на количество изделий. В расчет принимается вид складирования – в сборе или разборе.
  3. Диаметр колес. Показатель нужен при обустройстве системы из полок, стеллажей.
  4. Функциональность. Конструкции бывают разборными, передвижными, с дополнительными отсеками, карманами для хранения деталей, запасных частей.
  5. Габариты. На широком балконе встанет любой стеллаж, а в условиях ограниченного пространства слишком большую систему хранения вместить сложно, поэтому сначала промерить габариты балкона, а по ним подбирать конструкцию для хранения шин.

Также важно обращать внимание на вид системы с учетом выбора типа хранения – складывание в стопку, подвешивание, выкладка на ребро и прочее.

Важно! Колеса нельзя ставить плотно друг к другу, должен оставаться воздушный зазор.

Теперь подробнее о системах хранения, предлагаемых производителями.

Стойки

Системы, предлагающие ощутимую экономию места. Стойки бывают стационарными, мобильными. Большинство конструкций предполагает укладку шин стопкой, модели оснащены ограничителями, которые оставляют промежуток между колесами. Встречается вариант стойки с кронштейнами для подвешивания шин – такие системы освобождают полезное место на полу.

Читайте так же:
Можно ли заливать зимний омыватель летом?

Кронштейны

кронштейны для колес

Изделие выглядит как полая трубка из металла повышенной прочности. Круглое сечение трубы гарантирует надежность, а фиксация осуществляется опорой-основанием, которое прикрепляется к стене. Тип хранения – подвешивание. Изготовить кронштейны можно самостоятельно.

Важно! Стойка кронштейна располагается под углом к основанию. Так проще обеспечить небольшое отклонение колеса к стене – это предупредит соскальзывание колес на пол.

Стандарт нагрузки для готового подвеса – 60 кг. Для самостоятельного изготовления мастеру потребуется кусок стальной трубы длиной 55-60 см и толстая лента из металла. От ленты отрезать два куска размерами 8-10 см ширины и 15-20 см длины. Это опора для подвеса, в которой нужно проделать отверстия под крепежи. Отверстий не менее 4 шт. – по 2 шт. сверху и снизу. Теперь осталось только приварить кусок трубы к опоре с учетом небольшого скоса к опоре – достаточно угла в 10-15 градусов. То есть труба идет немного под уклоном вверх относительно опоры.

Готовый кронштейн выкрасить защитным составом, прикрепить к стене и можно навешивать колеса. Трубу выбирать с учетом диаметра колес, длина должна быть достаточной для оставления небольшого воздушного зазора.

Полки

Изделия могут быть регулируемые и нерегулируемые. Самая простая система выглядит как конструкция с параллельными балками и Г-образными боковинами. Для придания колесам стабильности положения на полки привариваются металлические профили или протягиваются цепи. Нерегулируемые (стационарные) полки можно сделать самостоятельно.

Регулируемые системы хранения позволяют менять количество покрышек и бывают изготовленными в двух вариантах:

  • С перфорацией на основных конструктивных деталях. Место расположения балок регулируется болтами.
  • С горизонтальной направляющей, на которую навешивается полка в виде скобы. Размеры полки меняются посредством раздвигания поперечных опорных балок.

Полки предполагают размещение 4 шин в разборе, но способны выдержать чуть большую нагрузку. Поэтому можно использовать систему для складирования 1-2 колес в сборе, оснастив конструкцию ремнями для удерживания изделий.

Читайте так же:
Можно ли поставить LED в фары?

Стеллажи и шкафы

стеллажи и шкафы для колес

Конструкции многоярусного типа могут быть открытыми – стеллажи, закрытыми – шкафы. Вариант подходит для складирования резины в большом количестве. Стеллажи изготавливаются из стального профиля с перфорацией на поперечных балках. Шаг перфорации 10 см, это удобно для регулирования высоты ярусов и повышения функциональности стеллажа.

  1. Простота сборки и монтажа. Достаточно открутить и прикрутить болты.
  2. Нет настила, поэтому вес системы для хранения снижен.
  3. Некоторые модели выполняются с дополнением рамными опорами, полками, карманами. Это удобно для хранения всех деталей, запчастей в одном месте.
  4. Большой размерный ряд и долговечность конструкции.

Также удобно использовать стальные шкафы. Закрытая конструкция выполняется в напольном и настенном варианте, задняя стенка шкафов оснащена отверстиями для подвесных кронштейнов. Также в продаже предлагаются шкафы с карманами, ячейками для хранения запасных деталей, прочих элементов.

Где разрешено хранить резину

Лучшее место для зимовки – это отапливаемый гараж без окон и с работающей вентиляцией, чтобы не образовывался конденсат. Дабы не захламлять лишнее пространство, шины можно разместить под потолком вдоль стен и подвесить за отверстия на дисках. Изделия без дисков можно складывать в специальные стеллажи.

Хорошая среда сохранения резины в зимние месяцы – это гаражи из кирпича, бетонных плит или пеноблоков. В деревянных постройках держать их тоже можно, но только если стены покрыты противопожарным составом. В сооружении из металла хранить шины хуже всего – зимой в них очень холодно, а летом они сильно и быстро нагреваются на солнце. Днем в них жара, а ночью прохлада – такие резкие перепады температур не гарантируют ничего хорошего ни для покрышек, ни для дисков.

Хранение шин в гараже

Но теплый гараж нынче – дорогое удовольствие. Можно определить шины в сухой, теплый и вентилируемый погреб или подвал, куда практически не проникает солнечный свет. Сырые подвалы с плесенью на стенах исключены. В квартирах хранить шины рекомендуется только в отдельных помещениях или кладовках, куда не проникает влага с кухни или из ванной комнаты. Можно отнести резину на застекленный и утепленный балкон, но тогда ее обязательно завернуть в плотный, продуваемый материал.

Читайте так же:
Можно ли замораживать очищенный гранат?

Если же вариантов совсем нет, то в больших городах сейчас действуют «отели» для колес, где за небольшую плату будут хранить в оптимальных условиях на специальных стеллажах в течение сезона или вообще круглый год. Сотрудники таких заведений следят за температурой, влажностью, освещением и обеспечивают круглосуточное видеонаблюдение. Минимальная стоимость сохранения составляет 200 руб. в месяц, что несопоставимо с покупкой новых покрышек, если старые испортятся. Такие услуги иногда предоставляют шиномонтажные мастерские или магазины автозапчастей. BlackTyres тоже готов взять ваши шины и обеспечить их сохранность.

Где и как хранить резину зимой

Хранение в гараже

Хранение колес можно обеспечить в условиях гаража. Единственное, что необходимо знать, это особые микроклиматические требования к гаражному помещению. В том случае, если такая постройка обеспечена высокоуровневой вентиляционной системой, можно рассматривать гараж как хранилище для зимней, летней и всесезонной авторезины.

В некоторых ситуациях водитель не имеет своего отдельного гаража. И в этом случае на помощь, как правило, приходит балкон.

Мало кто из автолюбителей задается вопросом, можно ли вообще хранить шины на балконе. По советам специалистов удалось сделать вывод, что балконное хранение нельзя назвать хорошим, особенно в том случае, если балкон не застеклен. Это связано с тем, что хранение дорогих автомобильных шин на открытом воздухе запрещено. Кроме того, на покрышки может негативно влиять наличие перепадов температуры, солнечных лучей, ветра, а также мелкие птицы, которые иногда механически повреждают ничем не прикрытую резину.

Таким образом, для хранения «обуви» для машины лучше всего использовать отдельное помещение, в котором существует возможность создать микроклимат для каждой конкретной пары шин.

Вертикальное хранение

Удобнее всего хранить шины на дисках, но только в тех случаях, если имеется полный комплект для зимы и лета. В этом случае, можно сразу же поставить сезонную резину на колеса, не прибегая к услугам бортировки на СТО. Кстати, при хранении покрышек на дисках от пыли, грязи, конденсата защищена, внутренняя часть резины. Проблемы с деформацией, также, полностью исключаются, потому как шины хранятся в накаченном виде.

Читайте так же:
Можно ли подключиться к компьютеру через телефон?

Не стоит хранить покрышки без дисков лежа в стопке, поскольку вертикальное хранение приведет к различному давлению в них, особенно тяжело придется нижней покрышке. При этом покрышки без наличия в них дисков лучше всего будет хранить в вертикальном положении, но не стопкой, а стоя. В этом случае их придется периодически поворачивать на девяносто градусов, чтобы круглая форма не превратилась в яйцеобразную.

При этом шины с дисками придется подвешивать на крючки, поскольку в этом случае вся основная нагрузка придется на стальной диск, а не на резину, что позволит избежать деформации.

Шины с диска, в отличие от аналогов без дисков, вполне реально будет хранить вертикально в стопках, потому что деформации не произойдет, однако, профессионалы советуют слегка снизить давление в них до 1.4 или 1.5 атмосферных единиц.

Стоит отметить, что, если хранить покрышки от сезона до сезона не получится в домашних условиях, то придется обратиться на СТО, где шины сохранят необходимое время за строго определенную плату, заключив соответствующий договор

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector