Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если летом ездить на зимней резине

Всем известно, что летом следует использовать летнюю резину, а зимой — зимнюю. Благодаря этому автомобиль надежнее сцепляется с дорожным покрытием и получает хорошую управляемость. Но среди российских водителей распространено мнение, что летом вполне можно использовать резину «для европейских зим». Но это не соответствует действительности.

Зимние шины должны быть эластичными и хорошо контактировать с дорогой при низких температурах. В их составе находится много каучука и кремнийсодержащих полимеров. Кроме этого, они содержат компоненты, делающие резину более пригодной для эксплуатации в зимнее время:

  • вулканизаторы;
  • смягчители;
  • красители;
  • активные наполнители;
  • противостарители.

Такая резина получается мягкой и способна сохранять это качество на сильном морозе. Свойства этих покрышек начинают себя проявлять уже при 0 градусов и в полной мере раскрываются во время мороза.

Летняя резина состоит из компонентов, оптимизированных для повышенных температур. А ведь в некоторых регионах воздух может прогреваться до 50 градусов. Каучука и полимеров в ней уже намного меньше. А дополнительные составляющие подбирались с учетом того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с дорогой при жаркой погоде. При температуре более низкой, чем +5 градусов протектор становится твердым, и технические характеристики снижаются.

Зима и лето – в чем разница

Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука и кремнийсодержащих полимеров. В результате она остается мягкой и не твердеет на морозе. Положительные свойства начинают раскрываться при температурах ниже +5 градусов Цельсия.

Состав резиновой смеси зимних шин специально адаптирован для низких температур

Состав летних шин оптимизирован для теплого времени года, выше +5, +7 градусов. Летом асфальт может нагреваться до 50 градусов. В них используется меньшее содержание каучука и кремния. Покрышка в жаркий период должна оставаться твердой для сохранения сцепных свойств.

Второе важное отличие сезонных шин – протектор. Он имеет специально адаптированный для холодов рисунок. Он более глубокий с крупными элементами, большим количеством дополнительных канавок. Они намного шире, чем на летней резине. В противном случае они забьются снегом, покрышка потеряет свои сцепные свойства.

Читайте так же:
Можно ли красить по побелке?

Различия в рисунке протектора зимних и летних шин

Кроме этого могут устанавливаться шипы. О последствиях езды на шипованной резине по сухому асфальту разговаривали в этой статье, рекомендую. Фрикционный тип покрышки может принести меньше вреда летом, но он обязательно будет, об этом ниже.

Рисунок летней шины спроектирован специально для хорошего сцепления с шершавой поверхностью. Ламели имеют форму для лучшего отведения воды, минимизировать эффект аквапланирования.

За какую резину штрафуют в летний период

Шипованная зимняя резина используется в период с декабря по февраль. Осень и весной, также не запрещено ездить «на шипах». Эти 2 сезона предоставляются автовладельцам, чтобы не спеша заменить комплекты колёс на необходимые согласно требованиям законодательства и погодным условиям. В случае, если водитель передвигается на покрышках с шипами в период с июня по август, сотрудник ГИБДД обязан назначить штраф в установленном размере. Сколько бы во время движения недобросовестному автовладельцу не встретилось патрулей, каждый из них оформит протокол и новое денежное взыскание. Летние шины и их своевременная замена обойдутся хозяину авто гораздо дешевле.

Но кроме шипованных колёс, в зимний сезон широко используются покрышки «липучками». В связи с некоторыми климатическими условиями страны, относительного этих изделий вопрос ставится немного иначе.

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф? В теплое время года на зимней резине в России ездить нельзя. Подразумевается летний трехмесячный период. Зимняя резина плохо показывает себя на чистой асфальтированной дороге. При ее использовании в летние месяцы существенно увеличиваются риски возникновения ДТП: из-за увеличенной длительности торможения, ухудшения маневренности автомобиля и множества других факторов.

Что об этом сказано в ПДД?

ПДД не дают четкого ответа на вопрос относительно возможности езды летом на зимней резине. В Правилах указано, в каком состоянии должны быть колеса и резина транспортного средства, какое сочетание допустимо для использования на разных осях автомобиля.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

О возможности езды летом на зимней резине отдельно сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно регламенту водители не имеют права пользоваться в летние месяцы шинами с маркировкой «зимние». Запрет распространяется только на резину с шипами.

Читайте так же:
Как снять ошибку time for regular maintenance?

Причем допускается езда на всесезонных шинах, которые имеют увеличенный протектор, но не оснащаются шипами. Отдельным предложением в Техническом регламенте прописано, что указанный срок (летние месяцы) может варьироваться в меньшую или большую сторону в зависимости от региона. Иными словами, региональные власти могут самостоятельно устанавливать, в какой период автомобилисты должны передвигаться на машинах с шинами без шипов.

32223i
Как узнать о сроках подробнее?

Каждый регион любой страны, которая входит в Таможенный союз, может самостоятельно на законодательном уровне изменить сроки, в которые водители должны ездить с шинами без шипов. Данное правило предполагает увеличение сроков, что особенно актуально для южных регионов и областей, где плюсовая температура стоит практически в течение всего года.

Узнать подробнее о сроках в своем регионе можно на портале местной администрации, на сайте госавтоинспекции, на сайтах дорожных служб. На сегодняшний день нет никакой информации о том, что какой-то из регионов решил поменять установленные Техническим регламентом сроки езды без шипов.

Сколько придется заплатить?

По состоянию на 2018 г., пока еще не введены штрафные санкции за езду на зимней резине летом. Административный кодекс вообще не предусматривает никакого наказания за подобное нарушение. Существует лишь законодательный запрет на эксплуатацию транспортного средства, но никаких штрафных санкций, если сотрудниками ГИБДД будет выявлено данное нарушение, для водителя не предусмотрено.

Незнанием этого пользуются недобросовестные инспекторы, которые «разводят» плохо информированных водителей (зачастую предлагая заплатить штраф на месте). Если вы попали в такую ситуацию, то необходимо потребовать у сотрудника ГИБДД, чтобы он назвал статью, в соответствии с которой вам надо заплатить штраф. Очень часто недобросовестные инспекторы сразу же указывают на ст. 12.5, в которой сказано, что нельзя эксплуатировать транспортное средство в условиях, при которых передвижение на нем запрещено. В этой статье указан штраф в размере 500р.

Читайте так же:
Как подключить блютуз наушники к телефону Samsung?

Большинство водителей, узнав, на какую сумму их будут штрафовать, сразу же перестают спорить и спокойно подписывают протокол. Но ст. 12.5 КоАП ссылается исключительно на ПДД, в которых просто нет запрета на использование зимней резины летом. Соответствующая запись есть только в Техническом регламенте.

За что могут оштрафовать?

Требования могут предъявляться к самой резине, потому что автовладелец именно сейчас ее эксплуатирует. Различия между летней и зимней резиной существенные. Самое интересное заключается в том, что запрет из Технического регламента распространяется только на те шины с шипами, которые имеют маркировку M+S, M&S, MS. Поэтому, если шины с шипами, но маркировки типа M S на них отсутствует, то никакого нарушения со стороны водителя нет.

Штраф могут выписать в ситуациях, когда сама зимняя резина не будет соответствовать требованиям, указанным в разд. 5 «Основных неисправностей»:

  • Если шина имеет заметные повреждения (порезы, разрывы, отслоения и т.д.).
  • Если у шины глубина протектора составляет менее 4 мм.
  • Если используется резина, не соответствующая уровню загрузки транспортного средства и индекса скорости.
  • Если на одной оси установлены разные шины (новая и б/у).
  • Если шины с шипами установлены вместе с шинами без шипов.

При несоблюдении данных норм на водителя со 100%-ной вероятностью накладываются штрафные санкции в размере 500р.

1511303118_shtraf-za-ezdu-na-letney-rezine-zimoy-1068x663
Если зимняя резина уже не имеет шипов?

Если зимние шины эксплуатируются в течение длительного срока (зимой или летом), то со временем с них слетают практически все шипы. Если на шинах действительно не осталось ни одного шипа, то согласно Техническому регламенту допускается эксплуатация такой резины.

Это связано с тем, что в документе разговор идет «о шинах, которые укомплектованы шипами». Если на резине уже не осталось ни одного шипа, то фактически она перестает быть шипованной. Но ситуация очень тонкая, потому что вероятность того, что на четырех зимних шинах не останется ни одного шипа, стремится к нулю, даже после длительной эксплуатации машины (разве что можно выковырять их намеренно).

Читайте так же:
Сколько лет выпускали ваз 2107?

Аналогичные рассуждения касаются и всесезонной резины, у которой глубокий протектор, но нет шипов.

Знак «Шипы»

Выше уже было сказано, что за езду на зимней резине летом штрафов не предусмотрено, хотя законодательный запрет на подобное существует. Говоря о зимних покрышках, необходимо также затронуть вопрос использования знака «Шипы», который можно купить в магазине, самостоятельно распечатать.

В ПДД четко прописано, что такой знак должен устанавливаться на любом транспортном колесном средстве, на котором используется зимняя резина с шипами. Причем в ПДД не указано, в какое именно время года этот знак должен быть приклеен. Поэтому, если происходит эксплуатация зимней резины с шипами и в летнее время, то знак должен стоять.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, можно ли ездить на зимней резине летом. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Что же произойдет

Итак, совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации.

Поэтому при температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться.

Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.

То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь.

Практически то же происходит и при использовании зимних шин летом.

При температурах ниже +5-7°С летняя шина теряет эластичность, а при температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой

При температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой, в результате чего быстро стирается об асфальт.

Читайте так же:
Сколько экзаменов в 11 классе 2022?

Рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию: у него пострадает управляемость (крупные ламели будут «подламываться»), на поворотах автомобиль будет «плыть», не слушаться руля, значительно увеличится тормозной путь.

Кроме того — увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.

Не стоит идти на компромиссы и надеяться на то, что «зимняя резина, предназначенная для Европы, в наших условиях — почти как всесезонная». Потому что для множества моделей шин это не так, а редкий положительный опыт подобного использования резины все-таки не может стать причиной для его рекомендации. И расплачиваться в результате придется намного дороже, чем стоят покрышки.

Что говорят ПДД

В разделе 5 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 перечислены требования для оценки состояния колес и шин.

К ним относятся:

  • остаточная глубина протектора;
  • наличие внешних повреждений;
  • отсутствие или повреждение креплений;
  • несоответствие шин нагрузке;
  • использование одновременно резины разных моделей, размеров, рисунков протектора.

За несоответствие этих параметров установленным нормам владелец автомобиля будет оштрафован.

Подводим итоги

Повышение стоимости всего, что связано с автомобилями, является непростым моментом для владельцев транспортных средств. Приходится искать деньги каждый раз, когда нужно сделать любое действие с автомобилем. Сегодня вопрос зимней резины оказывается достаточно сложным для автомобилистов, так как является финансово непростым. Стоимость хороших шин переваливает за все разумные пределы. Но покупка некачественной китайской или отечественной резины не спасает ситуацию. Все равно приходится обращать внимание на европейские или японские покрышки.

В последнее время спасет корейский рынок резины, который значительно увеличил качество производства и оставляет стоимость ниже японских вариантов. Это и является тем выходом, который можно предпринять из сложной ситуации. Также обратите внимание на бюджетные бренды огромных корпораций. Сегодня таких великое множество, а качество их продукции оказывается просто великолепным. Поэтому найти выход можно всегда — ездить зимой на летней резине не стоит, это неуважение к себе, своему имуществу, а также всем, кто вас окружает на дороге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector