Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Миф 2. Часто мыть машину – вредно
Сотрудники автосервиса способны рассказать невероятное количество историй про разъедание радиаторов и резиновых уплотнителей химическими составами. Бывает, что в холодное время года вода попадала в труднодоступные места и из-за смены температур, расширялась, тем самым разрывая пластмассовые детали, оставляла трещины на покрытии или даже видоизменяла железный скелет автомобиля. При представлении подобной картины многих владельцев авто бросает в дрожь.
Дело же здесь не столь в частой помывки автомобиля, сколько в качестве техники.
ВАЖНО! Подобное может произойти и по вине сотрудников автосервиса, которые пренебрегали служебными инструкциями или законами физики.
Мыть машину ежедневно просто нет смысла, в этом отсутствует необходимость. Однако нужно регулярно ухаживать за автомобилем, что прописывается в каждой инструкции по эксплуатации.
Вопрос остается — как часто мыть машину? К большой радости автомобилистов имеется четкая зависимость частоты помывки от погодных условий:
- Весной, осенью или мягкой зимой необходимо мыть машину примерно 1 раз в неделю.
- В морозы лучше отказаться от мойки или делать это как можно реже.
Полезные советы
Некоторые автовладельцы для очистки кузова используют мини-мойку высокого давления. Обычно от производителя «Керхер». Безусловно, это повышает качество результата и помогает экономить время. Однако если наружные панели автомобиля ремонтировались с применением шпатлевки, то излишне высокое давление способно свести на нет все усилия кузовщика.
Во-вторых, откажитесь от проведения процедуры до того момента, пока температура кузова не сравняется с наружной температурой. Ведь когда вода, а тем более автохимия, попадает на раскаленные части, возникает химическая реакция. Не сразу, но через некоторое время из-за такой неосторожности запустится процесс коррозии металла.
Есть и другие рекомендации, которые позволят не нанести ущерб автомобилю:
используйте рекомендованные фирмой-производителем машины автохимию: только они лучше всего подходят для того, чтобы сохранить на долгие годы лакокрасочное покрытие. И никогда не пользуйтесь бытовыми средствами, чтобы ни писалось в лайфхаках!
моем автомобиль правильно зимой. Это значит, что частота очистки от грязи снижается до 1-2 раза в месяц. И проводить процедуру при минусовой температуре желательно не на улице, а в закрытом помещении;
старайтесь, чтобы вода не попадала в дверные замки, на проводку и в салон. Эта проблема больше характерна для моек в автосервисах, однако и при ручной мойке она все-таки встречается.
Бесконтактная мойка
Достижения химической отрасли сделали возможной бесконтактную мойку. Моющее средство в ней не наносится на кузов губкой или щёткой, а распыляется в виде пены. И это не обычная пена, что образуется при ручной мойке, а химически активная. Она въедается в загрязнения, растворяя их и позволяя смыть водой без растирания.
Безопасно ли такое химическое удаление грязи для лакокрасочного покрытия? Это зависит от моющего средства, квалификации мойщика и репутации автомойки. Например, на мойках автосервисов Гиперавто используют качественные моющие составы и умеют их применять — быстро и равномерно наносят, не передерживая на поверхности кузова. Но нельзя сказать то же самое о придорожных noname-мойках, где часто «химичат» с моющими средствами, заливая в пеногенераторы сомнительные «коктейли», и оставляют пену на кузове на 10 минут и дольше, «чтобы лучше отмылось». Помутнение лака, повреждения резины и пластика, коррозия хрома и колёсных дисков — типичные последствия подобных моек.
К несомненным плюсам бесконтактной мойки относится низкий риск механических повреждений кузова — ведь пену не растирают. Но финальная протирка влаги всё равно выполняется вручную, и не всегда качественно. На дешёвых мойках вас ждут видавшие виды тряпки и мойщики, способные со скрипом растереть по кузову случайную песчинку до глубоких царапин на лаке. В конечном счёте, всё сводится к квалификации исполнителей, а не к методу мойки.
Плюсы и минусы бесконтактной мойки:
✅ высокая эффективность мытья;
✅ нанесение пены без растирания;
⛔ химическая агрессивность пены;
Сам процесс
Мыть машину без разводов получиться, если делать это в тени с использованием специальных моющих средств.
Подготовьте все материалы и инструменты для автомобиля, чтобы не бегать и не искать в процессе.
Не приступайте к манипуляции пока кузов не остынет.
Если в доме нет специально шампуня, можно один раз воспользоваться жидким мылом или хозяйственным. Но слишком часто их все же не стоит применять.
Как правильно мыть машины:
- Возьмите емкость, наполните водой и нужным количеством моющего средства (читайте в инструкции на упаковке).
- Закройте в машине все окна, уберите антенну.
- После предварительной чистки приступайте к процедуре. Пользуйтесь тряпками, губкой, но не щёткой. Если пользоваться щеткой, после нее могут остаться царапины или ворс на кузове.
- Надо мыть сверху вниз, затрагивая все места, в том числе стекла. В последнюю очередь очищают колеса. На них тоже скапливается много грязи.
- Моем машину моющим средством круговыми движениями. Сначала намыливаем один участок и промываем водой, затем другой и так до тех пор пока весь кузов не будет сиять.
- Губку необходимо чаще полоскать в воде, чтобы не разносить грязь.
- Затем необходимо еще раз на весь кузов нанести моющее. Когда машина будет полностью намылена, приступайте к смыванию пены.
Удалив пену можно считать, что машина помыта. Осталось только высушить. Делать это необходимо не на солнце, а полотенцами.
Не пренебрегайте советами и рекомендациями. Пользуйтесь ими всеми и только тогда получится помыть машину самостоятельно без разводов.
Фазы мойки
Самая обыкновенная бесконтактная мойка называется «химия с протиркой», или однофазная. Сначала с автомобиля струей воды должны сбить основную грязь. Это делают с помощью аппарата высокого давления. Затем при помощи специального пистолета-пульвелизатора на поверхность кузова наносят моющий состав, который через несколько минут смывают водой. Потом машину насухо протирают.
«Температура воды в шланге зависит от времени года. Летом грязь лучше отлетает с горячей водой. Но в холоднее время года с температурой нужно быть аккуратным. От перепада лопаются лобовое стекло, бампера, поэтому зимой моют прохладной водой», — поясняет старший администратор автомойки «Авто154» Александр Григорьев.
«После нанесения одного состава все равно остается статическая пыль или реагент. Если начать протирать после этого, то на машине образуются микроцарапины, машина начинает зашаркиваться, поэтому мы моем машины в две фазы», — объясняет управляющий автомоечного комплекса Spa Авто Олег Чернов.
Суть двухфазной мойки в следующем: на сухую машину наносят первый состав, чтобы смыть основную грязь и песок. Через некоторое время его удаляют водой, и мойщик наносит уже контактный шампунь, причем использует разные губки для кузова и колес. Затем состав смывается. Такая мойка с протиркой занимает около 30 минут.
«Состав наносится снизу вверх, от угла автомобиля, сначала на боковые поверхности, затем на плоскостные и только в конце — на крышу. Мойщик работает на расстоянии 15 сантиметров от авто, чтобы не повредить покрытие. С этой же целью мы проложили шланг по потолку бокса», — отмечает Чернов.
Он рассказывает, что сейчас некоторые автомойки предлагают турбосушку, а не протирку. Поток теплого воздуха дует из специального аппарата. Достоинство турбосушки в том, что можно высушить те места, куда сложно попасть тряпкой, к тому же не царапается покрытие авто. Процесс занимает около 15 минут.
Правила обработки после сушки
Для начала следует обработать замки и шарниры средством WD-40. Оно отлично вытесняет влагу. Затем возьмите спецсредство от прилипания снега и льда на стекла. Дополнительно можно нанести препарат, предотвращающий запотевание стекол.
Вариантов, чем обработать кузов машины после мойки зимой, несколько. На кузов желательно нанести защитное покрытие в виде воска или силанта. При этом стоит знать, что вышеуказанные вещества можно использовать только при положительной температуре кузова. В ином случае на поверхности могут остаться мелкие царапины, которые исправить будет непросто.