Почему на зиму лучше ставить узкую резину?
Почему на зиму лучше ставить узкую резину?
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.
Плюсы и минусы всесезонной резины.
Основными преимуществами является:
- — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
- — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
- — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.
Недостатки:
- — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
- — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.
Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.
Бюджетное решение.
Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.
Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.
Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против.
При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.
Маркировка.
Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.
Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.
Отличия от летних моделей автошин.
Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.
Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.
Отличия от зимних моделей автошин.
Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.
Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.
Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.
Различия между зимней и летней резиной
В чем разница между зимней и летней шиной? Когда мы смотрим на обе конструкции, мы понимаем, почему шины стоит менять. Что отличает шины друг от друга?
Материал, из которого они были сделаны. Точнее состав резиновой смеси, из которой был сделан протектор и которая покрывала структуру шины.
Летние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает синтетический каучук. Благодаря этому шины жесткие и обеспечивают хорошую сцепляемость на дороге летом.
Зимние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает натуральный каучук. Кроме того, он обогащен рядом добавок: кремнеземом, натуральным маслом и т. д. Мы не можем предоставить точный состав, потому что это секрет любого предприятия, производящего шины.
Летняя шина при низкой температуре затвердевает еще больше. Это означает, что ее блоки не могут захватывать скользкие поверхности. Это можно сравнить с хождением по ледяному асфальту в обуви с пластиковой подошвой.
Зимняя шина при низкой температуре мягкая, благодаря чему ее выступы (блоки) прилипают к поверхности в любых условиях, а прорези (арочные щели) на выступах легче «втиснуть» в снег, покрывающий поверхность.
При очень низких температурах летняя резина также может лопнуть.
Форма и глубина протектора. Зимние шины отличаются от летних шин другим расположением выступов (блоков), а также большим количеством пластин на блоках. Кроме того, используемые в них каналы имеют большую глубину, чем летние шины. Они направлены на слив воды, снега и слякоти. Между тем, летние шинные каналы допускают только дренаж воды во время дождя.
На что влияет
Эстетическая сторона, спортивный вид – не главное в вопросе, узкие или широкие шины лучше зимой. Важно понимать влияние параметра на ходовые качества машины: проходимость (в том числе, по бездорожью) управляемость, ускорение и замедление.
Пятно контакта на широких скатах больше, поэтому тормозной путь будет ожидаемо короче, повороты можно делать круче и на высоких скоростях. Но эти плюсы перекрываются существенным минусом на залитом дождем асфальте: возрастает риск аквапланирования. Автомобиль «всплывет» быстрее, как если бы он ехал на скатах номинальной величины.
Пятно контакта шины
Мотор на широких покрышках тратит больше энергии на преодоление сопротивления, поэтому закономерно возрастает расход топлива, также падает (хоть и незначительно) предел максимально возможной скорости.
Когда колесо шире и выступает наружу, уменьшается вылет диска. При этом скаты острее реагируют на дорожные препятствия, увеличивается нагрузка на ходовые компоненты машины. Все тем более усугубляется, если вылет становится отрицательным.
А увеличенный вылет (узкая покрышка) несет другую неприятность: пропадает стабилизация торможения.
Рейтинг лучших зимних шин
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие зимние нешипованные шины | 1 | Continental Viking Contact 7 | 9.9 / 10 | 5 620 |
2 | MICHELIN Alpin 6 | 9.7 / 10 | 7 980 | |
3 | BFGoodrich g-Force Winter 2 | 9.6 / 10 | 3 020 | |
4 | Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 | 9.6 / 10 | 5 520 | |
5 | Bridgestone Blizzak Ice | 9.5 / 10 | 4 400 | |
6 | Yokohama Ice Guard IG60 | 9.4 / 10 | 3 650 | |
7 | Bridgestone Blizzak Revo GZ | 9.3 / 10 | 3 900 | |
8 | Tigar Winter | 9.1 / 10 | 2 850 | |
Лучшие зимние шипованные шины | 1 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 | 9.9 / 10 | 5 030 |
2 | Michelin X-Ice North 4 | 9.9 / 10 | 4 220 | |
3 | Continental IceContact 3 | 9.8 / 10 | 4 620 | |
4 | Goodyear UltraGrip Arctic 2 | 9.7 / 10 | 12 670 | |
5 | Dunlop Grandtrek Ice03 | 9.7 / 10 | 11 500 | |
6 | Gislaved Nord Frost 200 | 9.6 / 10 | 3 600 | |
7 | Pirelli Ice Zero 2 | 9.6 / 10 | 8 610 | |
8 | Yokohama Ice Guard IG65 | 9.5 / 10 | 6 460 | |
9 | Bridgestone Ice Cruiser 7000 | 9.4 / 10 | 7 426 |
Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные
Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:
- европейский;
- скандинавский.
А направление рисунка имеет вид:
- направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
- ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
- асимметричный, сочетает в себе обе функции.
Теперь рассмотри достоинства и недостатки узких шин.
- Меньшая нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку на поворот узких ведущих шин затрачивается меньшее усилие.
- Лучшая защита от аквапланирования, особенно, на высоких скоростях, потому что вода эвакуируется из-под пятна контакта по меньшему расстоянию, чем у широких автошин.
- Лучшее поведение автомобиля на неровностях, особенно, в колеях различной глубины.
- Уменьшение веса колеса, а значит, и снижение нагрузки на ходовую и на ступенчатый подшипник.
- Снижение расхода топлива, поскольку у узкой шины меньшее пятно контакта, которое создаёт, в свою очередь, меньшее сопротивление качению.
- Ухудшение управляемости автомобиля на высокоскоростных режимах.
- Худшая курсовая устойчивость, чем у широких протекторов.
- Слабая динамика разгона по сравнению с широкой авторезиной.
- Увеличенный тормозной путь.
Результаты тестов.
Шины на зиму — шире или уже.
В каких то дисциплинах лучше узкие шины, но лучше на 1,5 — 2%. В каких — то дисциплинах лучше широкие шины, на те — же 1,5 — 2%. И единственная характеристика, в которой узкие шины объективно лучше, чем широкие — это скорость начала аквапланирования. Разница в показателях там реально весьма существенна.
Это значит, что сторонники узких шин правы в том, что узкая шина на плохо очищенной дороге, в снежной каше — будет обеспечивать вам лучшее сцепление с дорогой.
Вывод:
Ну и давайте подведём итог господа!
Если вы живёте в местности, где так себе чистят дороги и дворы, то наверно я вам советую остановиться на более узких шинах. Так — как они обеспечат вам необходимое сцепление с дорогой. В остальных случаях принимайте во внимание то, что я описывал выше, включайте голову, подбивайте свой бюджет и выбирайте шину, которая вам по душе.
Надеюсь, что я хотя — бы частично ответил на ваш вопрос: Какие лучше шины на зиму — шире или уже? А если вам этого мало, то вы сможете найти массу полезной информации в разделе: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ — АВТО И МОТО.
5 основных ошибок при покупке зимней резины.