Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему гудит гидроусилитель руля, возможные причины и их устранение

Почему гудит гидроусилитель руля, возможные причины и их устранение

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ и деградация его компонентов, что вызывает появление посторонних звуков. Один из них может появиться в подкапотном пространстве при вращении рулевого колеса. Это воет насос гидроусилителя руля (ГУР), который нагнетает масло к исполнительному органу управления. Перечень возможных причин, почему гудит ГУР, подскажет водителям, на что обратить внимание в первую очередь при диагностике, а также облегчит поиск способов устранения неисправности.

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Многие спрашивают — а можно ли ездить, если вдруг загудел (зашумел) или даже потек гидроусилитель руля? Друзья, да конечно можно, а почему нельзя то! Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче.

Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее. По сути конструкция, это продолжение обычной рейки без всяких усилителей, там есть два вала, если утрировать — один от руля, второй до колес. Они зацеплены друг с другом червячной передачей. Если масло вытечет или даже встанет насос, то это зацепление не разорвется, управление над авто останется.

Течет рейка

НУ что же с этим разобрались, теперь нужно пробежаться по основной теме, ведь зачастую рейка не течет, а ГУДИТ! Почему блин?

Правильная эксплуатация — лучшая профилактика поломок гидроусилителя руля

Что делать, чтобы не допустить таких проблем?

Есть несколько правил, выполнение которых даст возможность предотвратить появления посторонних звуков при работе гидроусилителя руля:

  1. Постоянно следите за состоянием и уровнем расходного вещества в системе, периодически меняйте масло. Причем меняйте его не тогда, когда оно потеряло цвет или его уровень снизился, а примерно один раз в два-три года. Также учтите, что если вы столкнулись с проблемой пониженного уровня жидкости, то прежде чем менять масло, следует установить причину, по которой оно уходит. Иначе замена будет нецелесообразной.
  2. Следите за тем, чтобы рулевое колесо не было вывернуто в крайнее правое или левое положение более, чем на 10 секунд. По мнению многих специалистов, это вредно для насосного устройства, поскольку в таком положении на него возлагается высокая нагрузка.
  3. Когда оставляете автомобиль на длительное время на стоянке или в гараже, также следите за тем, чтобы колеса транспортного средства были выровнены. Это также позволит снизить нагрузку на насосное устройство при дальнейшем запуске мотор. В частности, этого правила необходимо обязательно придерживаться при отрицательных температурах, поскольку в мороз жидкость может еще больше густеть.
  4. Если в работе системы ГУР проявились первые признаки неисправности, хоть и незначительные, то затягивать с ремонтом нельзя.
  5. Периодически проверяйте состояние рулевой рейки, наконечников, сальников и прочих элементов на предмет работоспособности и износа. Помните о том, что своевременное обнаружение и ремонт неполадок обойдется значительно дешевле, чем ремонт гидроусилителя в целом.
Читайте так же:
Можно ли соединить JBL Charge 3 и Flip 4?

Фотогалерея «Меняем масло в гидроусилителе»

Возможные причины появления гула

Сам по себе механизм гидроусилителя достаточно простой, поэтому при необходимости вы всегда сможете разобраться в нем сами. Соответственно, если гудит ГУР, при повороте на горячую или холодную слышен свист и узел жужжит, найти причину можно своими силами. Однако для того, чтобы понять, почему гудит гидроусилитель руля на холодную или горячую, необходимо наиболее очно произвести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, которые могут спровоцировать гул.

Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГУР

Итак, почему при повороте на горячем или холодном двигателе начинается гул и что делать в таких случаях? Одной из основных причин является плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любой расходный материал в той или иной системе транспортного средства — не вечный, даже несмотря на то, что производители уверяют, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Поэтому если воет ГУР, то одной из причин может являться именно расходный материал.

Если вы не будете вовремя производить замену жидкости, то и на холодную, и на горячую при поворотах будет проявляться гул, поэтому состояние масла необходимо проверить в первую очередь. Рабочее вещество должно иметь первостепенный оттенок, что касается уровня, то он также должен быть оптимальным, так что если вы заметили, что масла в системе не хватает, то лучше будет долить. Мешать масла не рекомендуется, только в том случае, если они полностью соответствуют друг другу по составам и присадкам. Что касается интервалов замены, то он зависит от эксплуатации транспортного средства, но в среднем эта жидкость меняется один раз в два года.

Если смазка действительно плоха, то вы заметите, как на холодном и горячем двигателе при повороте авто руль будет крутиться труднее. Так что если вы прикладываете дополнительные усилия, при этом слышите гул, то вероятнее всего, проблема кроется именно в расходном материале.

Читайте так же:
Какие колеса у белаза?

Поврежденный пыльник рулевой рейки

Еще одной причиной, по которой свистит система при повороте на холодную или горячую, является некорректная работа рулевой рейки, как правило, причиной поломки устройства является температура. В результате резких температурных перепадов механизм может работать некорректно.

Кроме того, гул проявляется и в результате попадания соли в систему, которая остается на дорогах после посыпания в гололед. При попадании на компоненты узла, такие как сальники и пыльники, соль их разъедает, в результате чего устройство свистит, но не из-за разъедания сальника, а из-за утечки масла, которая является следствием. Для решения вопроса нужно снимать устройство и ремонтировать его.

Как показывает практика, в большинстве случаев произвести ремонт не так просто, поэтому обычно проблема решается путем замены компонента. Помимо этого, ГУР часто свистит из-за того, что произошел износ или ослабление ремешка привода, если это так, то в первую очередь необходимо осуществить диагностику. Если во время поворота устройство свистит, то попробуйте подтянуть ремешок, если же он достаточно изношен, то его необходимо только менять. Если регулярно появляется гул, то со временем это может отразиться на управляемости транспортного средства, тем более, что появлению таких звуков может способствовать вибрация рулевого колеса (автор видео — Chevrolet Aveo).

Отдельно следует выделить насос. Поскольку основным его предназначением является подача рабочей жидкости в узел, при его выходе из строя масло может попадать в систему неравномерно или вовсе не попадать. Тогда ГУР свистит. Если проблема действительно заключается в работоспособности насоса, то этот компонент необходимо будет менять. Также бывает гудит подшипник.

Если причина кроется в поломках рулевой рейки, то гудеть ГУР будет при вращении руля. Проведите тщательную диагностику всего рулевого управления и ГУРа. Резкие перепады температуры и повышенная влажность отрицательно сказываются на механизме рулевого управления. Соль, которой зимой покрыты дороги в мегаполисах, разъедает защитные элементы системы: пыльники и сальники. Когда они рвутся, гидроусилитель может начать сильно гудеть и подтекать.

Читайте так же:
Какое масло льют в Джили?

Если насос подкачивает воздух через магистрали низкого давления, ГУР будет гудеть на холодную. Чтобы это справить, установите несколько хомутов на трубку, которая соединяет бачок и насос. Затем замените кольцо на патрубке насоса.

Еще одна причина гула на холостых ходах — недостаточная прокачка системы и наличие воздуха в бачке. Выше мы уже описали, как можно справиться с появлением воздуха в системе. Если это не помогло, то вероятно на дне бачка остался воздушный пузырь, убрать его поможет шприц.

На холодной машине гудит ГУР.

  • Версия для печати
  • Реклама

На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение jasper » Сб окт 16, 2010 5:46 pm

Ветеран Клуба

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение Андрей П. » Сб окт 16, 2010 5:54 pm

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение sn592 » Сб окт 16, 2010 8:01 pm

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение smell » Сб окт 16, 2010 9:42 pm

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение jasper » Вс окт 17, 2010 11:34 am

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение jasper » Вс ноя 14, 2010 1:47 pm

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение Ld-diz » Вт ноя 30, 2010 1:39 am

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение jasper » Чт дек 02, 2010 3:41 pm

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение dogydog » Вт дек 28, 2010 5:03 am

Нуждаюсь в совете.

по утрам пока машина холодная и на улице мороз заводиш и звук как ремень проскользывает на секунд 5. Потом если крутить руль чтоб была нагрузга что та клинт что аш ремень остановится и загараэтся лампочка зарядки. Но как машина нагрелась проблема изсчезает.

Читайте так же:
Сколько масла в коробке автомат Дэу Матиз?

И наблюдается после длительнои езды такои как скрип как будто кончился подшипник.

Чем начинать искать проблему?

Ветеран Клуба

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение Diamond » Чт янв 06, 2011 10:35 pm

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение Pilli » Пн фев 21, 2011 12:04 am

Ветеран Клуба

Re: На холодной машине гудит ГУР.

Сообщение Retroff » Ср мар 09, 2011 4:28 am

7 тыс. руб, + снять поставить 7тыс. Проверить рейку не установив не могут, если окажется убитая, то снова игра в рулетку.
2) заказать «ремкомплект» . Сервисмены готовы взяться за работу.
запчасти 4500+снять поставить7000+переборка рейки

5000= 16000
Заказик:

№ Наименование Цена Кол Сумма
1 =7831 037 101= Втулка ZF 50 1 50 руб
2 =7852 240 188= Втулка нажимная ZF 680 1 680 руб
3 =7852 035 131= Втулка рулевой рейки ZF 30 1 30 руб
4 =7831 031 101= гайка ZF 20 1 20 руб
5 =7852 032 118= Диск опорный ZF 40 1 40 руб
6 =0632 311 310= Зажим шланговый ZF 80 2 160 руб
7 =7830 040 507= колпачек ZF 30 1 30 руб
8 =7840 034 124= Кольцо стопорное ZF 40 2 80 руб
9 =0770 031 331= Кольцо уплотнительное ZF 90 5 450 руб
10 =0634 303 389= Кольцо уплотнительное ZF 90 3 270 руб
11 =0634 303 514= Кольцо уплотнительное ZF 50 2 100 руб
12 =0634 303 837= Кольцо уплотнительное ZF 20 1 20 руб
13 N 907 615 01= = Кольцо уплотнительное VAG 25 1 25 руб
14 N 906 542 02= = Кольцо уплотнительное VAG 70 2 140 руб
15 =7852 034 110= Кольцо уплотнительное ZF 20 1 20 руб
16 =0770 198 130= сальник ZF 230 1 230 руб
17 =0770 198 190= сальник ZF 250 1 250 руб
18 =7018 033 120= сальник ZF 15 8 120 руб
19 =7830 033 187= сальник ZF 50 1 50 руб
20 =7852 033 125= сальник ZF 200 2 400 руб
21 =7409 033 112= Сальник рейки ZF 50 5 250 руб
22 =0634 303 340= Сальник рейки рулевой ZF 40 1 40 руб
23 =7852 023 107= трубка ZF 530 1 530 руб
24 =7830 030 132= Установочный болт ZF 170 1 170 руб
25 =7830 040 964= Хомут ZF 50 2 100 руб
26 =7830 040 604= Хомут крепления ZF 80 2 160 руб
27 =7830 040 605= Хомут крепления ZF 80 2 160 руб
28 N 100 371 03= = пробка VAG 85 1 85 руб
На сумму 4660 руб

Читайте так же:
Нужно ли включать свет в городе?

Почему гудит ГУР – мнения автомобилистов.

Алексей, Митсубиси Лансер:

«Загудел и захрипел ГУР прямо в поездке. Пока добирались, жидкость в бачке закончилась и наступила тишина. Правда, руль после этого превратился в деревянный. В гараже обнаружилась течь – виноват оказался датчик давления ГУР (в интернет его клапаном насоса ГУР нередко называют). Поскольку искать замену было поздно – поступил, как советовали бывалые любители – смастерил из него же и пары резиновых прокладок заглушку, поставил, залил жидкость, прокачал систему. На следующий день поехал – тихо, не гудит. Намерения заменить заглушу так, и остались намерениями, а с тех пор уже тысяч сорок намотал без единой проблемы.»

Андрей, Лада Приора хэтчбек:

«История обычная, сначала гул, потом жидкость ушла. При детальном осмотре обнаружилось место течи – трубка низкого давления под коллектором, подлезть трудно. Проблема оказалась в замене – в салонах в городе аналогичной не оказалось, а ждать 2 недели пока пришлют было недосуг. Решил проблему нестандартно – 2-метровый армированный резиновый шланг с внутренним диаметром 12 мм от бачка с маслом до штуцера рулевой рейки, поверх двигателя с фиксацией пластиковыми хомутами. Весь бюджет ремонта – 300 рублей (если масло не считать).»

Николай, Toyota Land Cruiser:

«Гудел ГУР на холодную, на горячую — успокаивался. Однозначного ответа никто не давал. Только один человек посоветовал на цвет жидкости посмотреть. Говорит, если не зеленая – значит, не родная. А у них вязкость другая и пока двигатель не прогреется, насос работает в тяжелом режиме. Поменял на оригинал G004000M2 и проблема исчезла.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector