Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно прогревать автомобиль зимой, чтобы не лопнуло лобовое стеклоЕздить в теплом салоне зимой; бесценно. Мы расскажем, как потратить меньше времени на прогрев машины морозным утром и при этом не повредить ли треснуть стекло из-за обогрева? Действительно, лобовое стекло может треснуть от перепада температур. Правда, для этого недостаточно просто неправильно включить еще ряд сопутствующих факторов: сколы от камней, скрытые дефекты, заводской брак, ошибки в установке. Идеально установленное на сервисе качественное оригинальное стекло, или родной «ветровик», не поврежденный при эксплуатации, треснуть от мороза и теплого воздуха не вот для всех других случаев зона риска обширна. Даже попавший в ветровое летом мелкий камень от попутного грузовика, оставив чуть заметную вмятину, грозит обернуться катастрофой зимой. Все дело в том, что если владелец оставляет даже мелкие сколы и трещины без внимания, в дальнейшем от них при каждом «скачке» на ямах идут микроволны, скол расходится «стрелой». И может лопнуть не только от удара, но и по вполне невинным мер, владелец запускает двигатель дистанционно, забыв выключить салонную печку накануне. Затем выходит из дома, надеясь попасть в теплый салон; а встречает его лобовое стекло с ползущей дело в разнице температур. Пока из печки дует 20 градусов тепла, снаружи; минус 15. Итого разница составляет 35 градусов, и все это приходится на стекло. Низ его быстро теплеет, верх остается холодным. Внутреннее напряжение материала достигает пика и усиливается на самых незначительных сколах; в результате стекло уберечь стекло от повреждений, которые вынудят владельца менять дорогую деталь, важно соблюдать простые правила эксплуатации в зимнее избежать трещины на стеклеПрофилактические меры владельца должны быть направлены на то, чтобы оперативно «залечить» все микротрещины и повреждения лобового стекла в размером меньше копеечной монеты, вероятнее всего, высверлят алмазными сверлами и зальют клеем. Если повреждения значительные, возможно придется заменить стекло. В любом случае, ездить с треснувшим и битым стеклом просто небезопасно для всех, кто находится в машине. А при подготовке авто к холодам нужно уделить внимание и стеклам й аспект профилактики; правильно обращение с обогревом стекла прогревать салон безопасно для стекла1; Прежде чем запускать мотор, минуту-две проветрите салон, чтобы выровнять уровень влажности изнутри и снаружи. 2; Для салонной печки с механическим управлением полезно включить режим рециркуляции, это заблокирует забор ледяного воздуха с улицы и позволит быстрее согреть салон. 3; Оптимальное положение для обогрева салона зимой; режим «на стекло и ноги», обдув на средней скорости. Обдув оставляем работать, мощность его можно повысить только спустя 10 минут (да и нет смысла раньше; холодный мотор не отдаст тепло). Таким образом, стекло равномерно прогревается вместе с салоном. Как только в автомобиле станет теплее, режим рециркуляции нужно выключить. 4; Если стекла сильно запотевают, выбирайте режим «на стекло»; безопасность и качество обзора важнее комфорта водителя. Затем можете перевести обдув на ноги, но если стекла запотевают в движении; переключайте регулятор, поддерживая нормальную обзорность. О том, как бороться с запотеванием стекол в автомобиле зимой, мы писали в автомобиле установлена климатическая установка, важно проследить, чтобы на стекло был направлен небольшой обдув или настроить его принудительно, выбрав функции безопасный способ избавиться от наледи без риска трещины на стекле; встроенная электроспираль. О более бюджетных способах предотвратить замерзание стекла узнаете здесь

Действительно, лобовое стекло может треснуть от перепада температур. Правда, для этого недостаточно просто неправильно включить печку.

Есть еще ряд сопутствующих факторов: сколы от камней, скрытые дефекты, заводской брак, ошибки в установке. Идеально установленное на сервисе качественное оригинальное стекло, или родной «ветровик», не поврежденный при эксплуатации, треснуть от мороза и теплого воздуха не должен.

Но вот для всех других случаев зона риска обширна. Даже попавший в ветровое летом мелкий камень от попутного грузовика, оставив чуть заметную вмятину, грозит обернуться катастрофой зимой. Все дело в том, что если владелец оставляет даже мелкие сколы и трещины без внимания, в дальнейшем от них при каждом «скачке» на ямах идут микроволны, скол расходится «стрелой». И может лопнуть не только от удара, но и по вполне невинным причинам.

Читайте так же:
В каком случае нужно менять корзину сцепления?

Например, владелец запускает двигатель дистанционно, забыв выключить салонную печку накануне. Затем выходит из дома, надеясь попасть в теплый салон — а встречает его лобовое стекло с ползущей трещиной.

Все дело в разнице температур. Пока из печки дует 20 градусов тепла, снаружи — минус 15. Итого разница составляет 35 градусов, и все это приходится на стекло. Низ его быстро теплеет, верх остается холодным. Внутреннее напряжение материала достигает пика и усиливается на самых незначительных сколах — в результате стекло трескается.

Чтобы уберечь стекло от повреждений, которые вынудят владельца менять дорогую деталь, важно соблюдать простые правила эксплуатации в зимнее время.

Причины запотевания стёкол в автомобиле

Каждый собственник транспортного авто сталкивается с проблемой запотевания стёкол изнутри салона. Запотевшие окна мешают хорошей видимости и могут создать аварийную ситуацию во время движения по оживлённой трассе. Удаление осевших испарений с помощью тряпки не всегда решает проблему окончательно и, скорее, носит временный характер.

Для устранения проблемы нужно разобраться в механизме появления и оседания испарений на внутренней стороне стекла, а также устранить причины его возникновения.

Запотевание окон в салоне автомобиля происходит из-за оседания частичек влаги на стекле — образование конденсата. Тёплый воздух содержит больше пара, чем холодный. Если температура стекла ниже воздуха салона автомобиля, то происходит оседание пара на нём.

Основные причины возникновения проблемы:

  • В осенний и весенний период, а также зимой запотевают окна в авто, когда прогретость воздуха вне салона автомобиля намного ниже, чем в нём. Тёплый воздух внутри машины охлаждается возле стекла и ложиться на него слоем мелких капелек.
    В летний период происходит обратное явление. Снаружи температура выше салонной, которая охлаждается кондиционером. Это также приводит к образованию мелких капелек влаги.
  • В дождливую или снежную погоду нередко намокают одежда и обувь водителя и пассажиров и пропитываются влагой коврики под ногами. Она постепенно испаряется и оседает на стёклах машины. Особенно, если в салоне включена печка для обогрева, которая ускоряет процесс испарения.
  • После влажной уборки или чистки салона автомобиля. Не до конца просохшие коврики, сидения и накидки на кресла во время просушивания выделяют испарения влаги.
  • Человеческий фактор. Пассажир в алкогольном опьянении или на следующий день после употребления спиртного. В процессе дыхания выделяются пары алкоголя, особенно, если напиток содержал в составе дрожжи. Пары взаимодействуют с окружающим воздухом, который становится тяжелее. Постепенно он оседает.
    Чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее образуется конденсат.

Обратите внимание. Десяток шоколадных конфет с начинкой из рома, съеденные за короткий период, приводят к выработке алкогольных паров. Из-за этого особенно потеют стекла в машине зимой изнутри.

Также причиной конденсата может быть неисправность самого автомобиля:

  • Стекла по периметру имеют специальные уплотнители, которые служат барьером для проникновения холодного воздуха извне. При нарушении их герметичности происходит ускоренное охлаждения воздуха внутри салона автомобиля и его оседания на стёклах.
  • Поломка в салонном фильтре, его загрязнение дорожной пылью и частичками грязи, а также несвоевременная смена картриджа приводят к нарушению обновления воздуха и его очищению. При влажной погоде в салон автомобиля проникает наполняется излишком влаги, содержащейся в окружающей среде. Недостаточное очищение воздуха является одной из главных причин, почему запотевают окна в машине изнутри зимой.
  • Течь маслянистой жидкости из устройства отопления способствует её оседанию на стёклах и образованию тонкой плёнки. Она создаёт еле заметный налёт, который препятствует хорошей видимости.
  • Заклинивание клапана в радиаторе отопления в положении его закрытия снижает воздухооборот.
  • Засорение дренажной системы и неисправные дефлекторов в вентиляционной системе приводят к недостаточному оттоку воздуха из салона автомобиля.
Читайте так же:
Как найти потерянные ключи от машины?

Симптомы холодового ринита

Симптомы холодового ринита напоминают аллергический ринит, но появляются не из-за контакта с аллергенами, а из-за воздействия холода.

Основные проявления 1 :

  • приступы чихания при контакте с холодом;
  • сильная заложенность носа;
  • обильное выделение слизи при сморкании;
  • слезотечение и отечность глаз (в некоторых случаях).

Когда прекращается воздействие холода, симптомы постепенно исчезают. При легком течении болезнь способна принести только бытовые неудобства.

Что делать если стекла уже запотели

Самое надёжное, хотя и не самое быстрое – прогреть двигатель и позволить сделать своё дело штатному отопителю. А чтобы не тратить на это своё время – установить на автомобиль сигнализацию с функцией автозапуска или автономный отопитель, работающий по таймеру, программе или запускаемый дистанционно. К моменту появления водителя и пассажиров от интерьерных обмерзаний и росы следов уже не останется.

Можно поступить и проще – протереть стёкла, но не ветошью, поскольку запотевание тут же вернётся, а средством, оставляющим тонкую защитную плёнку. Например, обычной газетой или слабым мыльным раствором с минимумом воды. Для сохранения прозрачности слой защиты придётся растереть.

Осушить воздух поможет включение кондиционера. Он умеет не только понижать температуру, но и удалять из воздуха лишнюю влагу. Но на некоторых автомобилях включить его при низкой температуре не получится.

Штатный отопитель

Штатная печка – это надежный и безопасный способ отогреть стекло изнутри и снаружи, но у него есть негативная сторона – значительные временные расходы. На полный отогрев придется потратить 15, а то и 20 минут, в зависимости от толщины и плотности ледяной корки.

Когда мотор достаточно прогревается, теплый воздух растапливает нижний слой льда, после чего можно аккуратно ускорить процесс, пользуясь пластиковым скребком.

очищение скребком

Некоторые водители полагают, что использование печки в экстремальные морозы, когда температура за окном падает ниже 25, а то и 30 градусов – неверное решение, способное спровоцировать растрескивание стекла. На деле, такой вариант развития событий почти невозможен.

В теории, риск образования трещины действительно актуален на наиболее современных модификациях автомобилей, оснащенных электрическими нагревательными элементами, функционирующими даже на холодном моторе.

Впрочем, и на них все чаще ставятся защитные датчики, которые держат производительность системы под контролем, плавно увеличивают интенсивность нагрева и автоматически блокируют работу в том случае, если температура чересчур низкая.

Как правильно отогревать лобовое стекло зимой при помощи штатной печки? Важнейший момент – не допускать резкого температурного перепада, именно он способен привести к появлению трещины. Температуру нужно увеличивать постепенно, а не прогревать двигатель полностью и резко включать после этого печку.

разморозка печкой долго

Особенно аккуратно нужно действовать в том случае, если на стекле уже имеются небольшие дефекты, полученные после попадания мелких камешков или аварий. Правильный алгоритм действий заключается в том, чтобы установить максимально возможную температуру обогрева при минимальной интенсивности обдува, причем отопитель нужно активировать сразу после того, как запущен мотор.

Воздух, дующий на стекло, потихоньку будет нагреваться, благодаря чему стекло постепенно оттает.

Теплая вода

Если у вас нет времени ждать, пока отопитель справится с ледяной коркой, можно воспользоваться вспомогательными средствами. Самый простой вариант – теплая вода. Температура ее не должна быть больше 50 градусов, чтобы исключить температурный перепад.

поливать лед из чайника

Поливать наледь нужно аккуратно, если вы делаете это из бутылки, то лучше не снимать крышку, а проделать в ней небольшое отверстие. Вода быстро растопит лед, если корка тонкая, то никаких дополнительных действий не потребуется. В ситуации, когда корка достаточно толстая и плотная, вода поможет разрыхлить ее, дальше она легко удалится скребком.

Если в размораживании нуждается не только лобовое, но и боковые стекла, действовать нужно аккуратно. Вода не должна попасть в щель замка, велик риск замерзания и заклинивания.

Интересное видео, что будет, если поливать замерзшее лобовое стекло автомобиля горячей водой:

Читайте так же:
Сколько литров тосола в жигули?

Специализированная химия

Как быстро отогреть лобовое стекло автомобиля зимой? Чтобы свести к минимуму траты времени, придется “помочь” штатной печке специальными химическими составами, ориентированными на борьбы с наледью.

Размораживатели продаются в форме аэрозолей или флаконов с распыляющими насадками. Как правило, в качестве основного компонента производители используют изопропиловый спирт, но встречаются и другие виды спиртов.

Принцип работы построен на том, что жидкость снижает температуру замерзания, а также провоцирует реакцию с выделением тепловой энергии при контакте с водой. В зависимости от толщины корки, она или будет удалена полностью, или размягчится, приобретет консистенцию кашицы, далее ее легко будет удалить щеткой.

размараживатели химические

Чтобы средство сработало с максимальной эффективностью, его нужно нанести на стекло, после чего выждать в течение нескольких минут. В комбинации с работающей печкой метод крайне эффективен, как правило, уже через 2-3 минуты можно включить дворники, которые без труда сметут растаявшую ледяную корку.

Исключение составляют только ситуации, когда лед намерз очень толстым слоем.

Видео по теме, тест автохимии «Антилед»:

Меры противодействия

Если на вашем автомобиле постоянно обмерзает лобовое стекло снаружи, то имеет смысл придерживаться некоторых рекомендаций, способных поправить ситуацию:

  1. Проветривание салона перед выходом. Перед тем, как оставить машину на ночлег, стоит 3-4 минут подержать окна открытыми. Это поможет выровнять температуру в салоне с наружным воздухом, уменьшит вероятность формирования ледяной корки.
  2. Гидрофобная обработка. Обработка стекла средствами, отталкивающими влагу, не даст скапливаться на нем воде, так что ледяной корке просто неоткуда будет браться. Как максимум, стекло покроется рыхлым инеем, а он легко удаляется перчаткой, без использования вспомогательного инструмента.
  3. Укрытие стекла. Перед уходом стекло можно накрыть одеялом, пленкой или даже куском картона, прижав материал дворниками и дверями. Лучший вариант – пленка. Наледь в таком случае образуется на ней, а не на поверхности стекла.

накрытое стекло пленкой

Из этого видео вы узнаете, как предотвратить замерзание лобового стекла:

Отчего стекла замерзают?

Doperst

#2

Ivan

Открытая стоянка.
Прихожу сегодня — у большей части машин стекла замерзшие, но у некоторых чистые. И у моей чистые. А несколько недель назад холода были — так каждое утро приходилось размораживать.
Так от чего все-таки это зависит и есть ли способ избежать (кроме тряпочки на лобовик, ибо не самый удобный способ)?

#3

Citizen

Открытая стоянка.
Прихожу сегодня — у большей части машин стекла замерзшие, но у некоторых чистые. И у моей чистые. А несколько недель назад холода были — так каждое утро приходилось размораживать.
Так от чего все-таки это зависит и есть ли способ избежать (кроме тряпочки на лобовик, ибо не самый удобный способ)?

#4

Doperst

poiavliaetsia eta izza raznize temperatyr v salone i s naryzhi avtomobilia, za schet kotoroi obrazyetsia kondenzat na poverhnosti stekla , potom on zamerzaet i obrazyetsia ledianaia korka.
poprobyi ostavit otkritimi dveri:)

#5

Pivoraki

Странно. Почему тогда никогда не замерзают окна у машин, которые стоят под навесом? Ведь температура-то там такая же! И я пробовал оставлять приоткрытыми окна — стекла замерзали ничуть не меньше.

Тут приоткрыванием окошек не обойтись — если так напрягает чистить или лень накрывашку раздобыть, попробуй проветривать минут пять перед уходом, чтобы салон остыл окончательно. хотя?

А вот навес блин весч! От холоду космическаго прикрыл сверьху, а сырость сквознячком всиравно продувает.

#6

ЖуТь

#7

Citizen

типа влага из воздуха оседает. Видимо она оседает сверху вниз 🙂 под крышей типа влага ударяется о крышу и на ней оседает 🙂

#8

Kasper

Читайте так же:
Какая Разболтовка на Форд Скорпио?

#9

Turbo

  • В доску свой
  • 1 067 сообщений

#10

Riko

  • В доску свой
  • 3 177 сообщений

#11

Zombie

#12

Бездельник

У меня тоже стоянка без крыши и все стекла замерзают. Но я не вижу здесь проблемы. Завожу, включаю печку, обогрев заднего стекла и направляю весь поток воздуха на лобовое стекло (обогрев зеркал включается автоматически). Пока курю все оттаивает, машину же все-равно перед поездкой прогреть надо.
Ну а если и так не устраивает — есть еще 2 варианта:
1. Принести с собой из дома бутылку с горячей водой и полить стекла.
2. Купить автомобильный фен и быстренько все им отогреть.

Если дело происходит в Астане, то курить придется долго )

А насчет горячей воды. хм. Во-первых пока донесешь — остынет, во-вторых, страшно все-таки, вдруг треснет лобовое. Вообще-то помню, как-то по молодости налили горячую воду, а она, нехорошая, резко остыла и ледяная корка стала толще.

#13

slash

У меня тоже стоянка без крыши и все стекла замерзают. Но я не вижу здесь проблемы. Завожу, включаю печку, обогрев заднего стекла и направляю весь поток воздуха на лобовое стекло (обогрев зеркал включается автоматически). Пока курю все оттаивает, машину же все-равно перед поездкой прогреть надо.
Ну а если и так не устраивает — есть еще 2 варианта:
1. Принести с собой из дома бутылку с горячей водой и полить стекла.
2. Купить автомобильный фен и быстренько все им отогреть.

От горячей воды стекло запросто треснуть может. лучше включить печку, там по мере прогрева движка будет повышаться температура воздуха и стекло оттает плавно. А горячей водой всегда детям ледяные горки заливают потому что застывает быстрее

#14

AMuHb

  • В доску свой
  • 1 055 сообщений

У меня тоже стоянка без крыши и все стекла замерзают. Но я не вижу здесь проблемы. Завожу, включаю печку, обогрев заднего стекла и направляю весь поток воздуха на лобовое стекло (обогрев зеркал включается автоматически). Пока курю все оттаивает, машину же все-равно перед поездкой прогреть надо.
Ну а если и так не устраивает — есть еще 2 варианта:
1. Принести с собой из дома бутылку с горячей водой и полить стекла.
2. Купить автомобильный фен и быстренько все им отогреть.

#15

Zombie

#16

ЭйрЪ

#17

Doperst

а вот еще интересная особенность! если машина стоит под деревом (листьев то уже нет!), то тоже лобовик не замерзает!

Я почему тему-то поднял, что вообще не могу найти закономерности! Под навесом — понятно, не замерзает. Но вчера моя машина стояла на открытом месте, утром вокруг у всех окна замерзшие, а у моей нет. Когда я ее вечером ставил, в салоне довольно тепло было. То есть разность температур вроде не при чем.. Или наоборот если хорошо с вечера прогретая машина, то не замерзает?
А может дело в самом стекле? Может оно у меня вчера слегка грязное было и потому не замерзло.

Стекло у меня треснутое, поэтому поливать горячей водой не могу.
Закрывать тряпочкой можно, но боковые стекла, заднее и зеркала все равно замерзают.
Оставлять приоткрытыми окна не помогает, проверял неоднократно.
Прогревать по 10-15 минут каждое утро этой дохлой печкой тоскливо..
Есть еще вариант — оставлять ключ и немножко доплачивать стояночнику, чтобы он утром грел машину. Тогда и двигатель греть поутру не надо, сел и поехал.

#18

Brunker

тоскливо..
Есть еще вариант — оставлять ключ и немножко доплачивать стояночнику, чтобы он утром грел машину. Тогда и двигатель греть поутру не надо, сел и поехал.

#19

andy099gm?

Читайте так же:
Какая разница между Дио 34 и 35?

он же Бендер-Задунайский

тоскливо..
Есть еще вариант — оставлять ключ и немножко доплачивать стояночнику, чтобы он утром грел машину. Тогда и двигатель греть поутру не надо, сел и поехал.

При этом стекла замерзают не только с наружи но и запотевают изнутри.
Гы гы гы.
И запах наверняка не очень.

#20

Kasper

Как быстро разморозить стекла автомобиля: простые способы

Все автовладельцы зимой не раз сталкивались с необходимостью быстро разморозить стекла в автомобиле, особенно когда скребки и щетки уже не справляются с заледеневшими стеклами. В помощь водителям существует несколько простых способов, благодаря которым можно не только избавиться от льда на стеклах, но и разморозить замки, зеркала и детали кузова.

Прогрев стекол быстрым способом очистки от наледи назвать нельзя, к тому же не в каждой машине таким образом можно быстро и качественно избавиться от наледи. К счастью, есть другие способы, которые позволяют решить эту популярную и актуальную зимой проблему.

Способ первый: Раствор на спирту

Чтобы быстро удалить наледь с лобового и любых других стекол автомобиля достаточно заранее приготовить смесь из спирта, воды и обычного бытового моющего средства (последнее по желанию). Для этого необходимо смешать 1 часть воды с 2 частями спирта и добавить немного жидкости для мытья посуды. Все это необходимо залить в бутылку с пульверизатором, а затем распылить на замерзшие поверхности. Эффект мгновенный — лед со стекол тает на глазах.

Способ второй: Соляной раствор

Есть способ еще проще, особенно если дома не оказалось спирта. Для этого нам понадобится обычная водопроводная вода, которую можно не разогревать, поваренная соль и пульверизатор. В 1,5-литровой бутылке растворяем 8-10 столовых ложен поваренной соли и накручиваем на нее пульверизатор (либо переливаем раствор в ёмкость с пульверизатором, если его резьба не подходит для стандартной бутылки). Затем полученным раствором обрызгиваем замерзшие стекла или другие поверхности — лед легко оттает и его можно будет без усилий убрать скребком. Очищенное ото льда стекло останется только протереть тряпочкой.

pulverizatory

Способ третий: Уксус

На самом деле, воспользоваться первыми двумя советами, как и третьим, можно даже без наличия пульверизатора, просто вылив растворы на замерзшие поверхности. Единственный минус — без пульверизатора ваши жидкости быстрее израсходуются. Растворить быстро лед на стекле автомобиля можно также и обычным уксусом. Температура его замерзания ниже минус 20 градусов Цельсия, вступая с реакцию с замерзшей водой (льдом), уксус его растворяет.

Способ четвертый: Химические растворы — антиобледенители и дефростеры

Сейчас существует огромное количество различных химических растворов, так называемых антиобледенителей и дефростеров, которые позволяют либо предотвратить обледенение, либо быстро разморозить стекла и другие обледеневшие или замерзшие поверхности и детали — дверные замки, фары, зеркала, кузовные панели и т.д. Вот некоторые из них:

  • WYNN’S DE-ICER — размораживатель стекол. Цена: 275 рублей за 500 мл.
  • BIZOL ARKTIS — омывающия жидкость (незамерзайка). Цена около 200 рублей за 4 литра.
  • HI-GEAR WINDSHIELD&LOCK DE-ICER — размораживатель стекол и замков. Цена: 150 рублей за 500 мл.
  • PINGO ENTFROSTER — размораживатель стекол. Цена: 500 рублей за 500 мл.
  • PINGO EIS-BLOCKER — антиобледенитель стекол. Цена: 400 рублей за 500 мл.
  • KERRY KR-986 — размораживатель стекол и замков. Цена: 100 рублей за 100 мл.

antiobledeniteli

Найти множество других химических средств для очистки наледи и предотвращения обледенения можно в Интернете по запросам «антиобледенители», «дефростеры», «размораживатели стекол». Купить эти средства можно как в онлайн-магазинах, так и в любых магазинах аксессуаров для автомобилей вашего города.

Если сравнивать фирмы-производители подобных средств, то рекомендуем обратить ваше внимание на следующие российские и иностранные бренды, которые предлагают наилучшее соотношение качества и цены:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector