Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греются тормозные диски на авто

Почему греются тормозные диски на авто

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозная система авто требует особого внимания, бережного отношения и своевременного устранения неполадок.

Греются тормозные диски

Греются тормозные диски

Снижение эффективности тормозов или их отказ может привести к целому ряду проблем, в том числе и ДТП.

Если вы заметили, что у вас снизилась эффективность торможения, появились лишние шумы или сильно греется тормозной диск, нужно действовать.

Перегреваться могут как передние, так и задние диски. Впрочем, все зависит от того, какие колеса являются ведущими и какой тип тормозной системы у транспортного средства. Так, на переднеприводных автомобилях чаще перегреваются именно передние диски. Смешанная тормозная система (передние тормоза – дисковые, задние – барабанные) тоже является причиной перегрева передних дисков. В обоих случаях повышенную нагрузку при торможении испытывает именно передняя ось.

К перегреву дисков приводит несколько причин. Их можно выявить самостоятельно.

Стиль вождения

Стиль вождения накладывает отпечаток на состояние многих систем автомобиля, в том числе и на тормозную. Агрессивная езда, под которой подразумеваются интенсивные разгоны и резкие торможения, приводит к постоянному перегреву дисков. Получается, что они моментально нагреваются, а остыть не успевают. Это происходит и при относительно спокойной езде в городе во время пробок и при сильной жаре. В этом случае попробуйте изменить стиль вождения: плавно трогайтесь и плавно тормозите. Это поможет уменьшить трение и, как следствие, износ и перегревание рабочих поверхностей диска и колодок.

Тормозная жидкость

Контролируйте ее уровень. Недостаток тормозной жидкости ведет к перегреванию дисков. Ее уровень в бачке должен находиться между максимальной и минимальной отметками.

Читайте так же:
Сколько весит зерновоз с прицепом?

Вообще, тормозная жидкость подлежит замене каждые два года. Даже если ее уровень в норме, она со временем утрачивает свои свойства. Не экономьте на тормозной жидкости, покупайте качественный продукт, рекомендованный к использованию автопроизводителем.

Толщина дисков и колодок

Толщина этих элементов тормозной системы строго регламентируется производителями. Показатели прописаны в техпаспорте автомобиля. Даже миллиметр ниже допустимых значений держит машину в зоне риска. Истончившийся диск при работе быстрее нагревается и легко деформируется, а при резком торможении он может и вовсе лопнуть.

Несовершенства поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

Дефект поверхности дисков

Несовершенства в виде шероховатостей повышают вероятность перегревания по причине повышенного трения в этих местах. Если вы заметили дефекты на диске, не откладывайте его замену в долгий ящик.

Оберегайте диски от искусственного деформирования. Так, к нему может привести мойка автомобиля в жаркую погоду сразу же после движения. В этом случае дискам нужно время, чтобы остыть. Иначе холодная вода при попадании на раскаленную поверхность по законам физики приведет к деформации.

Износ колодок

Автопроизводители рекомендуют менять колодки через 15-20 тыс. км. Все зависит от манеры езды. Поэтому следите за их состоянием между плановыми ТО. Оценить износ передних колодок сможет даже новичок. Обратите внимание на толщину деталей. Так, если толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки, то износ составляет около 60%.

Некачественные диски и колодки

Меняйте старые элементы тормозной системы на оригинальные. Китайские аналоги зачастую не отвечают стандартам производителя. Они обычно бывают тоньше прописанных норм, в итоге тормозные элементы при работе сильно перегреваются.

Вмешательство в тормозную систему

Часто водители замечают перегревание передних дисков после замены колодок. Это связано с «кривой» настройкой замененных узлов или вовсе ее отсутствием. При установке новых колодок в обязательном порядке следует провести балансировку цилиндров и втулок суппортов. Первые нужно непременно смазать. Чтобы этого избежать, проводите замену в проверенном автосервисе.

Читайте так же:
Какой последний год выпуска ваз 21099?

Видео — Когда менять тормозные диски?

  • Нагрев вследствие воздействия человеческого фактора.

Никто не спорит, что основная причина, по которой могут нагреться диски – это трение. При использовании тормозной системы необходимо выполнять все действия как можно плавно. Это поможет снизить трение и, как следствие, износ рабочих частей диска и колодок. Кроме того, спуск с горы накатом и использование тормозов на всем протяжении спуска также приводят к нагреву диска и значительно снижают эффективность торможения. В этом случае, рекомендуется спускаться на передаче, исходя из крутизны спуска.

Есть еще одна причина, по которой может происходить быстрый нагрев тормозного диска. К нему относится применение диска, несоответствующего весу и скорости автомобиля. Для автомобилей с большим весом рекомендуется применять тормозные диски с максимально большим диаметром.

Решение проблемы

Для устранения этой причины производители начали выпускать специальные диски, оборудованные пустотами внутри, чтобы вентилировать механизм. Подобный вариант помогал лишь лучше переносить повышение температуры, но от проблемы разрушения материала он не спасал. Из-за этого началось производство специальных слотированных и перфорированных деталей, для изготовления которых применялась сталь. У первых были реализованы пазы со всех сторон, а у вторых поверхность дисков покрывали вентиляционные отверстия.

После замены стандартных шин они значительно меньше нагреваются, а при торможении уже не ощущается сильного трения, которое присутствовало ранее. Некоторые умельцы пытаются самостоятельно проделать отверстия для вентиляции в дисках, но от таких манипуляций они могут просто треснуть. Также важно следить за состоянием тормозной жидкости. Если она начнёт закипать, это может полностью вывести из строя всю систему.

Иногда можно обойтись и без замены дисков. При деформациях мастер стачивает искривлённую часть изделия, приводя её в первоначальную форму. Такие процедуры выполняются на свой страх и риск, ведь уменьшение слоя металла может разрушить весь диск.

Читайте так же:
Какое масло заливать в мосты Паджеро 2?

Если вовремя не отреагировать

Автомобиль должен ехать плавно, поэтому любые постукивания, вибрации и посторонние шумы указывают на проблемы с системой тормоза. Об этом же свидетельствует увеличенное использование топлива и невозможность быстро набрать скорость.

Если вовремя не уследить за проблемой, фрикционный слой может повредиться, а сами диски покроются налётом. Из-за этого может возникнуть эффект скольжения, что существенно ухудшает качество торможения. Иногда тормоз может даже отказывать, что крайне опасно.

Тормозные диски — это очень важная часть автомобиля. Они способны предотвратить ДТП и гарантируют водителю безопасное движение. Их своевременный осмотр и обслуживание позволит всегда иметь контроль над машиной.

Чаще всего проблемы с тормозными дисками и колодками возникают у любителей экстремальной езды. Рядовому же автомобилисту не придётся часто иметь проблемы с этой системой. Залогом её нормальной работы является своевременное обслуживание и качественные детали от проверенных брендов.

Общие сведения

ТД в автомобилестроении начали активно применяться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, однако со временем появились автомобили и с задними дисковыми тормозами.

Принцип действия тормозного узла предельно прост. При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Те, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам. Трение обеспечивает торможение.

Знакомым с курсом физики понятно, что в процессе трения выделяется значительное количество тепла. Для того, чтобы обеспечить его наилучший отвод чугунные или стальные диски со временем приобрели боле сложную конструкцию.

Так, сегодня массово применяются, вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных лопастями. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность способствует удалению частиц грязи, возникающих при истирании фрикционных материалов или из-за попаданий пыли из окружающей среды.

Читайте так же:
Какой нужен HDMI кабель для Xbox 360?

Проблема с новыми дисками и колодками

Бывают ситуации, когда греются тормозные диски после замены колодок. Почувствовать это можно по характерному пригорелому запаху, возникающему после резкого торможения особенно на высокой скорости. Не попадать в такую ситуацию помогут некоторые правила:

  1. С дисков требуется удалить всю консервационную смазку. Даже если ее не видно сразу, то желательно обезжирить поверхность, так как в противном случае, притирка займет много времени.
  2. Место на ступице под новый диск обязательно зачищается с помощью металлической щетки. Процедура поможет избавиться от мусора и не перекосить плоскость относительно оси колеса.
  3. На пальцах суппорта и полости для них снимают всю старую смазку. Новая смазка должна быть только специальная, а не обычный солидол. В противном случае конструкция может быть заклинена в неподходящий момент.
  4. Требуется после сборки на приподнятой домкратом стороне прокрутить колесо от руки. Одно должно без проблем вращаться. Небольшое шуршание о колодки допускается. Если же было сделано пару оборотов и колесо подклинило, то сборка прошла неправильно.

должны ли значительно греться тормозные диски

Устранение деформации с помощью проточки

Возможные причины зажима могут быть такие:

  • поршень суппорта и внутренняя колодка не были совмещены (колодка имеет выемку, которая должна совмещаться с таким же элементом поршня, в ином случае появится перекос);
  • проблема с установкой пальцев либо неверно выбранная смазка для них;
  • зону посадки для фрикционных колодок обязательно вычищают от мусора с помощью щетки, также на это место наносится высокотемпературная смазка, чтобы исключить прикипание колодок.

Почему греется автодиск переднего колеса автомобиля

Почему греются передние колеса транспортного средства

Многие автовладельцы достаточно хорошо знакомы с характеристиками собственного транспортного средства. При выборе деталей необходимо учитывать объем двигателя и другие важные показатели. Всем известно, что тормоза определяют безопасность при движении. Поэтому, когда тормозные конструкции начинают греться, большинство водителей сразу начинают паниковать, однако нужно знать, что определенный уровень тепла водитель будет ощущать только находясь вблизи.

Читайте так же:
Что делать если потерялась квитанция жкх?

Таким образом, перегрев — опасное состояние машины, поскольку эффективность при торможении стремится к нулю. Слишком высокая температура, превышающая рабочую амплитуду в 200-300 градусов, способствует образованию пленки, которая не дает работать тормозам правильно. В этом случае колодки не тормозят, а скользят по диску.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector