Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность системы охлаждения двигателя: тревожные симптомы

Неисправность системы охлаждения двигателя: тревожные симптомы

Нормальное функционирование системы охлаждения – одно из важных условий продолжительной службы автомобильного двигателя и профилактики его поломок. Система охлаждения обеспечивает работу двигателя в оптимальном температурном режиме.

Нормальное функционирование системы охлаждения – одно из важных условий продолжительной службы автомобильного двигателя и профилактики его поломок. Система охлаждения обеспечивает работу двигателя в оптимальном температурном режиме, ее основные функции:

  • отвод излишков тепла, профилактика перегрева;
  • ускорение прогрева двигателя при запуске.

В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в процессе его работы создается очень высокая температура, обычно она поддерживается на уровне 80–95 °С, но иногда достигает 200 °С. Длительный перегрев чреват повреждением отдельных деталей, заклиниванием цилиндров, деформацией коробки двигателя. Переохлаждение двигателя, когда он не может прогреться и завестись, тоже не идет на пользу автомобилю. Увеличивается расход бензина, холодное топливо не задерживается на стенках цилиндров, что приводит к их коррозии и преждевременному износу.

Поэтому регулярное квалифицированное обслуживание системы охлаждения, своевременная замена охлаждающей жидкости и износившихся комплектующих крайне важны. При появлении первых признаков неисправности системы охлаждения необходимо проводить ее ремонт, используя качественные детали взамен изношенных.

Последствия течи охлаждающей жидкости

Работа мотора при низком уровне антифриза вызывает ряд проблем, отражающихся как на комфорте, так и на надёжности транспортного средства:

  1. Недостаток охлаждающей жидкости делает работу отопителя салона неэффективной. Нередко тепло из воздуховодов проступает только при повышении оборотов двигателя.
  2. Вследствие неэффективного охлаждения двигатель начинает работать на повышенных температурах, что может привести к выходу его из строя.
  3. В итоге остатки охлаждающей жидкости закипят, что часто сопровождается разрывом патрубков и радиаторов.

В любом случае, стоимость ремонта в десятки раз превышает цену 10-литровой канистры с антифризом, и даже если автовладелец не располагает временем, чтобы отправить машину на автосервис, контролировать уровень ОЖ и подливать её просто необходимо.

Читайте так же:
В каком году начали производить Уаз?

Поиск протечки

Самый простой и действенный способ обнаружить место протечки в радиаторе – демонтаж и погружение радиатора с закупоренными патрубками в ванну с водой. Там, где есть пробоина, будет затекать вода и начнут образовываться пузырьки воздуха.

Если протечка слишком мала, естественным путем ее можно и не обнаружить. Тогда следует к одному из патрубков подключить компрессор или насос для увеличения внутреннего давления воздуха в трубках радиатора.

Более надежный способ обнаружить самые мелкие течи — диагностика с использованием флуоресцирующих компонентов, которые позволяют определить даже микроскопические нарушения герметичности корпуса радиатора. Но это – дорогая диагностика, которую можно провести только на СТО.

фото 2

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

радиатор печки забит

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе печки могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

Доработка СОД от завоздушивания

Владельцами автомобилей LADA Kalina (1.6л, 8кл) предлагается простая доработка, которая решит проблему постоянного завоздушивания системы охлаждения двигателя. Если антифриз уходит, значит следует искать утечку. Если антифриз стоит на месте, а воздушная пробка периодически появляется, следует удлинить шланг от радиатора таким образом, чтобы его конец погружался в охлаждающую жидкость в расширительном бачке:

Читайте так же:
Нужно ли ставить машину на ручной тормоз?

Если эта доработка не помогла и завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.

Подведение итогов

Если поднимается уровень антифриза в расширительном бачке, то это является основным сигналом возникновения серьезных проблем в системе охлаждения автомобиля. Очень часто такая поломка может возникнуть из-за падения давления в системе или возникновения негативных процессов в корпусе головки цилиндров. Такая ситуация должна быть своевременно исправлена так как игнорирование данной проблемы повлечет за собой серьезные поломки силового агрегата.

Определив, почему поднимается уровень антифриза, необходимо приложить все усилия, чтобы подобная ситуация не повторилась. Большое значение в поддержание антифриза на оптимальном уровне является систематическое проведение профилактических мероприятий и использование качественной охлаждающей жидкости.

Профилактика завоздушивания системы и перегрева двигателя

Как воздух попадает в систему охлаждения, признаки завоздушивания и способы устранения

Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в охладительной системе, важно регулярно проверять уровень антифриза в радиаторе или расширительном бачке. Если есть необходимость, доливают дистиллированную воду. Во избежание серьезных проблем не рекомендуют использовать вместо тосола или антифриза обычную воду. Ее используют только для разбавления концентрата антифриза до необходимой дозировки.

Охладительная система – это герметичная конструкция. Из-за специального клапана вода из нее постепенно испаряется. Поэтому жидкость по мере надобности подливают, чтобы не сильно понизить уровень.

Кроме того, следует проверять плотность раствора в системе. Особенно это важно делать в осенне-зимний период и контролировать показания приборов. Постоянный долив дистиллированной воды снизит плотность, и жидкость в холодный период замерзнет. Этот параметр проверяют аэрометром.

Сама система охлаждения, так же, как и двигатель, требует регулярного обслуживания. В случае обнаружения грязи жидкость промывают. Радиатор тоже периодически промывают, чтобы не допустить скопления ржавчины и накипи.

Читайте так же:
Сколько лет выпускали ваз 2107?

Можно выделить несколько причин завоздушенности системы охлаждения. Если не предпринимать никаких попыток, есть риск возникновения серьезных проблем. Поэтому важно знать главные признаки завоздушивания и вовремя проводить профилактические мероприятия во избежание перегрева двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector