Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черный нагар на свечах зажигания на карбюраторном двигателе-причины

Черный нагар на свечах зажигания на карбюраторном двигателе-причины

При обнаружении чёрного нагара на свечах каждый автовладелец должен понять и выяснить причину возникновения и, какие в машине появились неисправности. И самой распространенной неисправностью можно считать использование на протяжении долгого времени некачественного топлива, не исправность в системе зажигания, не правильно налаженный карбюраторный ДВС и несоответствие тепловоздушной системы. Диагностировать данные проблемы очень несложно, будет достаточно только взглянуть на почерневшие свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные

Одной из главных причин почернения служит воздействие химического и термического характера в агрессивной среде. При постоянном выявлении подобных проблем стоит проводить тщательную диагностику, так как сбои внутри камеры сгорания зачастую связаны с устраняемыми факторами:

  • использование низкокачественного топлива;
  • дисбаланс температурного показателя;
  • проникновение сторонних веществ в цилиндры;
  • сбои в настройках топливной системы и пр.

В результате снижается качество искрообразования. Процесс сказывается на силовых параметрах автомобиля, а также способствует скорому износу систем и узлов.

Существуют простые способы тестирования образования нагара. Варианты актуальны как для моторов, в которых стоит карбюратор, так и для двигателей, в которых производители установили инжектор.

Для мониторинга потребуется новая свеча, у которой проверенные рабочие характеристики. Сначала выкручиваем из посадочного гнезда проблемную СЗ. На ее место ввинчиваем новую, проверенную СЗ. Потребуется проехать примерно 200 км, после чего извлекаем из контрольного гнезда свечу для проверки.

Важно знать, что мониторинг нагара необходимо проводить на хорошо прогретом двигателе.

Как проверить свечи зажигания и почистить их

Безотказная работа моторной установки зависит от качества функционирования элементов искрообразования. Свечи зажигания нуждаются в постоянной проверке и своевременной замене. Налёт на них не только свидетельствует о проблемах, но и значительно ухудшает качество искры.

Свечи зажигания рекомендуется проверять только «свежими». Они должны быть обкатаны не меньше и не больше 150–200 километров. Тогда удастся получить наиболее точные показания.

Проверка сводится к:

  • установке нового комплекта элементов;
  • обкатке машины на 150–200 км;
  • демонтажу компонентов и их визуальной проверке.

Прежде чем приступать к такому тестированию, рекомендуется тщательно проверить датчик Холла.

Есть несколько способов очистки свечей зажигания:

  • удаление щёткой и шкуркой окалины;
  • очистка пескоструйным методом;
  • ультразвуковая обработка;
  • химическая очистка.

Механический тип очистки, подразумевающий использование металлической щётки и наждачной бумаги, самый простой. Автолюбитель может быстро удалить налёт. Однако есть риск повредить изолятор детали искрообразования, оставив на нём царапины, либо нарушить межэлектродный зазор.

Читайте так же:
Почему черные свечи на ваз 2109 карбюратор?

Пескоструйная очистка тоже считается механической. Этот метод активно используется на многих СТО, взявших на вооружение установку со сжатым воздухом. Это недорогой и эффективный способ устранить налёт.

Ультразвуковая обработка предполагает использование средств химии и волнового воздействия. Однако чрезмерные отложения убрать таким методом не получится.

Химия — лучший способ очистки. Можно использовать уксус, ортофосфорную кислоту и даже напиток Кока‐Кола.

Желательно не доводить состояние свечей зажигания до критического. Забота об элементах зажигания, своевременная проверка и замена компонентов — залог хорошего пуска и безотказной работы автомобиля.

Красный нагар на свечах зажигания авто — что он означает?

Проводя очередное техобслуживание, некоторые автолюбители кроме стандартного набора: моторное масло, фильтры и т.п., заменяют еще и свечи зажигания.

При этом бывает так, что свечи, которые идут под замену, имеют красноватый оттенок. Опасно ли это?

В зависимости от качества топливной смеси, свечи зажигания могут менять свой цвет. Красноватый оттенок говорит о том, что автомобиль заправляли бензином с высоким содержанием свинца.

Так бывает, когда продавец топлива хочет повысить октановое число и добавляет в топливо различные присадки.

Если это разовый случай, то свечи можно очистить на пескоструе. Но если вы постоянно заправляете машину на АЗС какой-то конкретной фирмы, значит красный налет на свечах — это сигнал вам о немедленной смене оператора АЗС.

Ведь свинец может проникать и в моторное масло. А это уже чревато дополнительными проблемами.

Вообще, свечи зажигания смело можно назвать встроенными индикаторами работы двигателя. Однако смотреть состояние мотора по нагару на них можно только проездив какое-то время на чистых свечах. Только в этом случае полученные данные будут достоверны.

После этого расстояния можно уже сделать определенные выводы. Кроме того, проверять работу двигателя по свечам следует только на прогретом автомобиле.

Какие проблемы можно выявить?

Строение двигателя таково, что именно свечи зажигания наиболее близки к условиям процесса работы в цилиндре. Поэтому по состоянию свечи можно проверять качество горючего, состав смеси и температурный режим процесса сгорания топлива.

Нагар кофейного и сероватого цвета

Нагар такого цвета на керамической юбке главного нагревателя свечи (центрального электрода), если при этом он равномерен, говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений.

Читайте так же:
В каком городе собирают Тойоту?

Белесый нагар

Керамическая юбка покрыта белым нагаром, и при этом около центрального электрода наблюдаются также металлические вкрапления. Здесь налицо проблемы с охлаждением, вследствие которых свечи перегреваются. От этого поршни в дальнейшем вполне могут прогореть, а клапан треснуть. Также есть вероятность того, что от изоляторов свечей могут откалываться кусочки, которые попадут между поршнем и цилиндром.

Причем трещины могут быть сначала совсем неприметными, но потом они углубляются, вследствие чего образуются сколы.

Возможная причина перегрева свечи может заключаться в том, что вы неправильно подобрали свечу (выбрали слишком «горячую»). Возможно, у вас слишком сильное опережение зажигания или же вы используете топливо с несоответствующе низким октановым числом.

Обратите внимание на «поведение» двигателя во время выключения зажигания. Если мотор глохнет не сразу, то у вас однозначно перегревается свеча. Еще одной причиной перегрева является обедненная воздушно-топливная смесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

О без проблемной работе бензинового аппарата, будет свидетельствовать окрас электродов в светло коричневый оттенок, без присутствия сажи или нагара, это нормальный цвет. Такое встречается в основном на абсолютно новых машинах и у моторов, которые недавно побывали в капитальном ремонте.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Если же цвет какой либо иной, нужно искать причину, продолжая проверку. Цвет электродов может быть следующий:

  • Чугунный.
  • Белый, либо светло-серый.
  • Кирпичный, оранжевый или красный.

На юбке свечки бывает:

  • Сажа.
  • Нагар коричневого цвета.
  • Либо она выглядит как мокрая.

Все эти признаки означают какую либо неисправность, теперь подробнее разберем, как определить состояние по цвету.

Белый

И так, проверка по цвету начинается с белого.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Недостаток топлива дает Светло-серый либо белый цвет, это означает, что смесь обедненная, в ней мало бензина и много воздуха. При этом юбка и резьба свечки совершенно сухие. Ищем причину сред и таких деталей:

  • Возможно поломка лямбда зонда, который должен информировать компьютер о содержании в выхлопе кислорода.
  • Засорение жиклеров карбюратора, либо его плохая регулировка.
  • Неполадки с форсунками.
  • Неисправность системы регулировки холостых оборотов.
  • Прогоревшая прокладка коллектора, через которую начинается втягивать воздух.
  • Слабое давление горючего в системе.
  • Еще одной причиной может стать неправильный чип-тюнинг.

Какой цвет нормальный уже понятно, однако мотору вреда от обедненной смеси почти нет, но мощность его сильно снижается, он дольше разгоняет автомобиль и дергается, что характерно при такой смеси. Топливо при этом не экономится, наоборот, его расход повышается.

Однако этот случай имеет исключения: такой цвет может вызываться определенным типом топлива. Сейчас модно использовать вместо бензина газ. Так вот для мотора на метане, либо смеси пропана-бутана, рабочий цвет белый.

Читайте так же:
Откуда родом Генри Форд?

Вторым исключением будет инжекторный двигатель нового поколения, сейчас на форумах часто спрашивают свечи зажигания белого цвета, причины? У меня инжектор. Ответ один, это нормально, при условии отсутствия падения мощности мотора, дергания, и расход топлива не повышается.

Чёрный

Это значение – указывает на недостаток в смеси воздуха. Пере обогащение смеси, когда топлива слишком много, и оно не сгорает целиком.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Это и вызывает появление сажи. Вторым признаком, подтверждающим диагноз будет сизый или черный выхлоп. При перегазовке летят хлопья сажи.

Причин этому явлению много, вот наиболее распространенные:

  • Поломка датчика воздуха, положения заслонки дросселя, либо лямбда датчика. Поэтому сбитый с толку контроллер пере обогащает смесь.
  • Неполадки с карбюратором (заедают дроссельные заслонки, возможно засорились жиклёры воздуха и прочее).
  • Протекание форсунок, они просто не держат топливо, а льют постоянно.
  • Сломался регулятор давления в магистрали.
  • Плохое искрообразование, когда не хватает силы импульса, для нормального поджога смеси.

Когда цвет свечей зажигания значение на инжекторе черный, рекомендуется искать и устранять неисправность как можно быстрее.

Увеличенный расход бензина наиболее безобидное последствие перелива, есть еще и другие:

  • Частично, не выгоревшее топливо просачивается в картер, где смешивается с маслом, разжижая его. Это повышает износ деталей, так как масло теряет нужную для защиты вязкость.
  • Частично происходит его выброс в выхлопную трубу, где происходит его детонация – слышны громкие выстрелы, это разрушает глушитель.
  • Сажа забивает каталитический нейтрализатор, его придется чистить или менять и очень скоро.
  • Продолжительность «жизни» свечей сильно сокращается.
  • Двигатель, вынужденный работать с пере обогащением смеси «захлебывается». На лицо нестабильность холостых оборотов и троение (пропуски циклов).
  • Помимо этого может возникнуть эффект «дизеля». Когда движок продолжает работать после отключения зажигания. Раскаленная сажа зажигает смесь, поэтому мотор работает без искры от свечки.

Красный

Сейчас появление красного налета становится частым явлением. Ломаете голову, почему свечи зажигания кирпичного цвета? Главной причиной такого явления становится некачественный, перенасыщенный добавками бензин.

Читайте так же:
Сколько ходят задние барабанные тормоза?

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Хорошее топливо разбавляется присадками, чтобы искусственно увеличить количество, либо низкокачественное топливо пытаются присадками вытащить на уровень высоко качественного, вот почему свечи зажигания красного цвета.

Повредить механические части такой налет не может, однако электроника выходит из строя, потому что все датчики, облепленные налетом начинают искажать данные и компьютер дает сбои, один за другим, и ломается.

Причина только одна. Я был свидетелем такого, когда на следующий день после заправки таким бензином не заводится ни один инжекторный мотор. Спасает промывка системы специальным составом для чистки инжекторов и замена бензина.

Красный цвет нагара означает плохой бензин, но вылить жалко и у вас не инжектор, в принципе можно ехать, пока нагар забьет как следует электроды и не пропадет искра, потом почистил свечи и снова едешь какое-то время.

Коричневый цвет, бурый, либо красно-коричневый, признак присадок к бензину с добавлением железа и углерода.

Все оттенки красного, не важно с каким отливом или другим цветом он смешивается связаны с плохим топливом и наличием в нем железосодержащих просадок. Рыжий цвет означает то же что и любой другой оттенок красного.

Желтый

Желтоватый цвет изолятора означает просачивание через них газов из цилиндра. Тогда изолятор желтеет, а между металлической частью и керамикой возникает темное кольцо или пятно. Это бракованные свечи, их нужно менять.

Желтый цвет свечей зажигания может быть обусловлен коронным разрядом, тогда лучше заменить бронированные провода двигателя. Увидеть коронный разряд можно открыв капот и запустив мотор в темноте, синее свечение вокруг свечей выдаст его.

О чем говорит цвет свечей зажигания.

Техническое обслуживание свечей зажигания

Если вы отъездили на одних и тех же свечах более чем 30-40 000 километров, то даже при исправной системе зажигания, они начнут барахлить. На электродах образовывается налет и оксид железа, мешающий образованию искры. Кроме того, металл, выгорая, увеличивает расстояние между электродами, что усложняет искрообразование.

Обычно свечи зажигания после длительной эксплуатации меняют, однако в некоторых случаях можно продлить их срок службы. Для этого достаточно почистить контакты. Но если только почистить нагар, эффект может быть отрицательным из-за увеличения зазора между электродами.

Восстановить номинальный зазор можно подогнув верхний электрод свечи, контролируя его с помощью специального щупа.

Измерение зазора на свечи

Следует обратить внимание и на состояние изоляторов. Если изолятор имеет трещины или другие механические повреждения, то свеча подлежит замене. Наличие масла и грязи на изоляторе недопустимо. Это снижает эффективность изолятора, снижая сопротивление электрическому току. Его поверхность должна быть очищена.

Читайте так же:
Где находится предохранитель на дворники Фольксваген Поло?

Если поверхность изолятора покрыта масляным налетом, то возможно, что свечи не плотно закручены. Их необходимо выкрутить, очистить посадочные места, контакты, изолятор и вкрутить заново с помощью динамометрического ключа. В таблице 1 приведены значения крутящего момента в зависимости от вида свечей и материала головки.

Свеча зажигания с плоской посадкой (с уплотнением)Свеча зажигания с конической посадкой
Материал головки цилиндраДиаметр резьбыДиаметр резьбы
18 мм14 мм12 мм10 мм18 мм14 мм
Чугунная головка35-45 Нм25-35 Нм15-25 Нм10-15 Нм20-30 Нм15-25 Нм
Алюминиевая головка35-40 Нм25-30 Нм15-20 Нм10-12 Нм20-30 Нм10-20 Нм

Как продлить срок службы свечей.

Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.

Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.

Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.

Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.

Совет механика: выворачивая свечи накаливания соблюдайте осторожность . Снимать их, необходимо предварительно прогрев мотор до рабочей температуры. Устанавливая новый комплект, смажьте каждую антипригарной смазкой. Соблюдайте момент затяжки при установке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector