Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это

Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ его составных частей, особенно двигателя, и как бы мы ни хотели это предотвратить, но не получиться. При этом износу подвергаются не только узлы и механизмы, но и рабочие жидкости, залитые в него.

Поэтому в перечень обслуживающих работ двигателя входит и замена технических жидкостей. Особенно важно своевременно менять моторное масло.

Все автомобильные производители в технической документации указывают, какая периодичность должна быть между сменой данной рабочей жидкости. Но многие автомобилисты привыкли самостоятельно определять, можно продолжать эксплуатацию двигателя с залитым маслом или уже пора его заменить.

И делают они это по цвету жидкости – если масло сильно потемнело, то пора приобретать новое и выполнить замену.

Далее мы постараемся разобраться, действительно ли потемнение масла является сигналом того, что пора отправляться в магазин за новым, лезть под автомобиль или же предоставить выполнение операции по замене специалистам на СТО.

Почему быстро чернеет масло в двигателе автомобиля

Сразу надо заметить, что почернение масла – процесс естественный, но только в том случае, если происходит постепенно. Причиной тому являются специальные моющие присадки, присутствующие в составе практически любого современного масла. Они растворяют загрязнения, находящиеся внутри двигателя, что и приводит к изменению цвета масла. Поэтому если мотор работает исправно и расход топлива ничуть не вырос, изменение цвета масла по мере роста пробега – норма.

Однако резкое, очень быстрое почернение может являться косвенным признаком неисправности двигателя. Обычно этому сопутствует запах гари. Если это ваш случай, готовьтесь к поездке в сервис на диагностику. С большой долей вероятности она покажет, что поршневые кольца пора менять, поскольку запах гари обусловлен сгоранием масла в цилиндре из-за того, что кольца не могут эффективно удалять смазку со стенок цилиндра. Часто эта проблема сопровождается повышенным расходом масла, в связи, с чем его постоянно приходится подливать, пока кольца не будет заменены.

Следует заметить, что чернеет только качественное масло, изготовленное в соответствии со всеми предъявляемыми к этой технической жидкости стандартами. Некачественный продукт легко узнать по тому, что цвет ничуть не меняется в процессе эксплуатации авто. Это означает, что моющих присадок в таком масле нет, и загрязнения продолжают откладываться в моторе, что сокращает его ресурс.

Читайте так же:
Как понять всесезонная резина или нет?

Обнаружив, что у вас в картере подделка вместо нормального масла, нужно не мешкая закупиться качественным продуктом и промывочным маслом. Последнее способствует очистке силового агрегата от внутренних загрязнений, но даже в этом случае новое качественное масло может быстро почернеть (уже через 1 тыс. км. пробега). Это нормально, ведь ему пришлось растворять то, что скопилось внутри за время езды с плохим маслом, и поводов для беспокойства нет.

Как происходит процесс почернения масла

Как уже отмечалось выше, масло может резко окраситься в черный цвет или делать это постепенно. Быстрота процесса зависит от 2-х условий:

1) Степень загрязненности системы смазки;

2) Количество щелочных присадок в составе масла.

Если говорить об условии №1, то тут многое зависит от состояния масляного фильтра. Когда он регулярно меняется вместе с маслом, как и положено, система смазки работает нормально, и цвет будет меняться постепенно. В противном случае, маслопроводы могут засориться, что приведет к прекращению подачи масла к тому или иному агрегату и выходу его из строя. Поэтому фильтр вместе с маслом менять надо обязательно, иначе есть риск нарваться на крупные неисправности силовой установки.

Во 2-ом случае масло с обилием щелочных присадок почернеет быстро, так как оно отлично растворяет загрязнения, однако служит меньше обычного масла, а значит, нуждается в более частой замене.

Однако быстро чернеть смазка может вследствие поломки (например, прорыва картерных газов и порчи масла из-за залегших поршневых колец). В таком случае сначала следует устранить неисправность, сменив кольца и при необходимости расточив цилиндры под ремонтный размер.

Далее есть 2 пути: быстрый, но рискованный, и медленный, но более щадящий для мотора.

Быстрый путь заключается в использовании промывочного масла. Оно весьма эффективно, но вместе с загрязнениями смывает и масляную пленку, и на ее восстановление нужно некоторое время. Из-за этого износ силового агрегата кратковременно сильно возрастает.

Медленный метод подразумевает использование качественного масла, которое постепенно удалит загрязнения. Ресурс двигателя почти не понизится, однако масло и фильтры придется менять чаще, чем обычно, что повлечет дополнительные расходы.

Как избежать почернения?

Загустевшее масло

Почему чернеет масло в дизельном двигателе мы разобрались, но как избежать этой проблемы? Прежде всего, нужно регулярно проверять давление масла в моторе, снижение которого указывает на чрезмерный износ силового агрегата.

Нередко масло быстро чернеет в машинах, постоянно стоящих в пробках. В таких моторах смазочную жидкость рекомендуется менять немного чаще, чем обычно. Это же касается автомобилей, которые активно расходуют смазочную жидкость. Не думайте, что регулярный долив нового масла и поддержание давления в норме позволяет не менять масло с привычной периодичностью. Менять смазочную жидкость в этом случае нужно даже чаще.

Читайте так же:
Что такое иммобилайзер принцип работы?

Рекомендуем сделать профессиональную диагностику мотора, если:

  • на панели приборов появилась лампочка неисправности двигателя;
  • двигатель запускается через раз;
  • периодически загорается индикатор низкого давления масла;
  • смазка в двигателе чернеет через 1-2 тыс. километров после замены.

Почему моторное масло быстро темнеет

Основные причины потемнения моторного масла. Может ли темное масло оставаться качественным? Почему масло в моторе чернеет и какие мероприятия помогут этого избежать? Способы правильной промывки двигателя. Как часто нужно заменять смазку.

Автовладельцы часто обращаются к специалистам автосервисов с вопросом, почему очень быстро темнеет смазка в двигателе. Некоторые считают, что только некачественное масло способно быстро темнеть, другие же предполагают неисправности в моторе. Однако черное масло далеко не всегда низкого качества или демонстрирует неполадки. А для того, чтобы разобраться в причинах, стоит проанализировать состав смазки.

Что такое моторное масло?

Почему темнеет масло

Итак, моторное масло – это жидкая смазка, в формуле которой присутствует огромное количество разных присадок. Именно присадки обеспечивают необходимое качество рабочей жидкости и ее заданные эксплуатационные свойства.

Основными присадками считаются те, что снижают коэффициент трения, изменяют температурные коэффициенты, обеспечивают дополнительные эксплуатационные свойства. Один из компонентов также отвечает за регулировку «щелочного числа».

Все дело в том, что щелочь, содержащаяся в смазке двигателя, считается одним из жизненно важных компонентов. Она помогает нейтрализовать кислоты, которые могут проникнуть в систему подачи масла, а также удаляет лак, нагар, загрязнения и прочие отложения, возникающие в процессе работы мотора. Если щелочных присадок в масле немного, то двигатель изнашивается и засоряется быстрее. Когда же в моторе накапливаются отложения, его работа усложняется. Происходит это потому, что масло не может проникнуть в особо загрязненные места и создать там защитную пленку. Вследствие этого температурный режим эксплуатации двигателя нарушается, ведь отложения мешают отводить тепло. Возникают локальные перегревы, масляные каналы засоряются, а некоторые элементы мотора могут даже разрушиться (к таким деталям относятся и распредвалы).

Впрочем, длительное использование масла с высоким содержанием щелочей тоже может привести к таким результатам. Ведь с течением времени щелочесодержащая присадка стареет и уже не может гарантировать надежную защиту элементов двигателя. Это еще раз демонстрирует необходимость своевременной замены смазок.

Читайте так же:
Сколько должно быть напряжение бортовой сети ваз 2110?

Из-за чего масло все-таки темнеет?

Почему темнеет масло

Специалисты утверждают, что потемнение масла – это естественный процесс (в большинстве случаев). Напротив, если масло по прошествии определенного эксплуатационного периода будет оставаться чистым, то это будет намного хуже.

Дело в том, что смазка передвигается в моторе по замкнутому кругу, выкачиваясь из картера с помощью масляного насоса и прогоняясь по каналам. Естественно, оно в процессе смазывает необходимые элементы мотора и устраняет продукты горения, а излишки смазки снова помещаются в картер. Одна и та же жидкость снова и снова омывает двигатель и «вбирает» в себя все возникающие здесь отложения. Если же масло долгое время остается чистым, то это свидетельствует об отсутствии в его составе моющих присадок – такая жидкость будет не в состоянии устранять загрязнения с поверхностей двигателя.

Нельзя не учитывать и рабочие температуры, при которых смазка функционирует в моторе. Она может нагреваться до 120 градусов, эффективно смывая при этом нагар с поверхностей. Если же масло все время чистое, то оно не работает – а значит, шлаки и нагар откладываются на элементах мотора. Специалисты рекомендуют не использовать такое масло, ведь накапливание загрязнений в двигателе – это прямой путь к его капитальному ремонту.

Что делать, если масло чернеет?

Почему темнеет масло

Если же смазка чернеет и становится похожей на мазут (увидеть это можно, используя щуп), то дело не в моющей способности масла, а в процессах горения, происходящих внутри двигателя. Горение может возникать по разным причинам, в том числе и из-за износа в поршневой группе. Этот износ приводит к тому, что топливо, не сгоревшее в цилиндрах, проникает в масло, изменяя его состав. Причиной почернения в данном случае будут неисправности в двигателе внутреннего сгорания (они также провоцируют увеличение расхода горючего и уменьшение мощности мотора).

Почернение также может являться следствием перегрева в моторе. Если неправильно подобрать вязкость смазки или часто эксплуатировать двигатель на высоких оборотах, то масло начнет закипать, и примеси в нем растворятся. У такой смазки уже не будет моющей способности, а потому она подлежит замене.

Смазка также может быстро чернеть по той причине, что в картере прорываются газы. Частично проблема устраняется заменой поршневых колец, но в большинстве случаев потребуется капитальный ремонт. Эта ситуация чаще всего возникает в изношенных моторах.

Читайте так же:
Где находится вин на 211 мерседесе?

Причины, влияющие на процесс потемнения масла

На сроки потемнения рабочей жидкости влияют следующие факторы:

  • Чистота мотора, количество содержащихся на его поверхности загрязнений, способных «переходить» в смазку;
  • Количество щелочных присадок в выбранном масле.

Почему темнеет масло

Если двигатель загрязнился в процессе эксплуатации, и из-за этого потемнела смазка, то масло можно оставить, но несколько раз за период его эксплуатации заменить масляный фильтр. Это поможет устранить из рабочей жидкости взвешенные загрязняющие частицы – таким образом двигатель постепенно будет очищаться.

Постепенная очистка лучше экстренной, с применением агрессивных присадок. Не стоит забывать, что промывочные масла обычно маловязкие, а потому двигатель будет работать с повышенным износом. Поэтому для промывки лучше использовать стандартное, регламентированное масло, просто уменьшив интервалы между его заменами.

Специалисты рекомендуют проверять уровень смазки и ее состояние каждую тысячу километров пробега, а также перед любой продолжительной поездкой. Таким образом можно предотвратить серьезные повреждения в двигателе.

Что в итоге

Как видно, резвое потемнение масла сейчас недозволено считать признаком его отвратительного свойства. Если мотор исправен, тогда скорость конфигурации цвета смазки на черный либо темный будет зависеть от степени загрязненности мотора и щелочного числа применяемого масла.

В схожих критериях масла с наименьшим количеством щелочных добавок будут темнеть медлительнее и ужаснее отмывать движок по сопоставлению с высокощелочными аналогами. При всем этом смазка с высочайшими моющими качествами может потемнеть уже через 300-400 пройденных км. Наряду с сиим потемнение масла не значит, что его пора поменять. Активные присадки и щелочи отмывают и потом задерживают грязюка в масле, позволяя смазочному материалу работать в протяжении всего заявленного срока службы.

Также добавим, что при выбирании смазки следует учесть ряд доп особенностей, а не только лишь его моющие характеристики. Дело в том, что масла с огромным щелочным числом различаются маленьким сроком службы (в среднем, около 6-7 тыс. км). Дело в том, что подобные продукты обычно не содержат огромного количества присадок, которые замедляют процесс старения смазочного материала. Иными словами, масло с неплохой моющей способностью рассчитано на наименьший срок службы и подвержено ускоренному окислению и старению, что значит необходимость сокращения интервала и наиболее нередкой подмены.

Моторные масла для летнего и зимнего использования.

В области моторных масел проводится различие между сезонными (используется либо летом, либо зимой), и для круглогодичного использования.

Читайте так же:
Какое масло лить в редуктор лодочного мотора?

Соответствующий класс вязкости SAE указывается в примечании в моторном отсеке.

  • Чем ниже первое число (5), тем ниже нижний предел температуры (вязкость при низкой температуре), при котором масло по-прежнему обладает достаточной текучестью. 5 означает — можно использовать до внешней температуры -30 C.
  • Чем выше второе число (30), высокотемпературная вязкость. 30 означает — моторное масло можно использовать до внешней температуры 30 С.
  • W означает «зима». В случае сезонного масла классификация выглядит следующим образом:
  • Летнее: SAE 30 (до 30 C).
  • Зимнее: SAE 5W (до -30 C).

Почему темнеет антифриз

Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость стала мутной, почернела или потемнела, то что-то явно пошло не так. Но в результате чего антифриз может помутнеть? Выделяют несколько основных причин.

Низкое качество охлаждающей жидкости. Антифриз – это расходный материал для авто. Недобросовестные производители могут подделать его. Соответственно, раствор не будет иметь заявленных свойств. Детали из металла при соприкосновении с такой жидкостью могут окислиться и заржаветь, что и приведет к потемнению состава.

Разрушение элементов из резины в охлаждающей системе. При некорректной работе охладителя повреждаются не только металлические, но и резиновые детали: шланги, патрубки и так далее. Частички резины в таком случае попадают в бачок и сам антифриз. Так жидкость становится темной или черной.

Масло попадает в антифриз. Раствор изменяет свой яркий цвет и становится мутным, но при этом и увеличивается расход масла. Оно может проникнуть в расширительный бачок через прокладку ГБЦ или теплообменник.

Охладитель закипает. При снижении свойств раствор уже не способен выдерживать нужные температуры. В результате перегрева антифриз закипает, после этого цвет изменяется.

Смешивание охладителя с водой. В экстренных ситуациях, например, когда рвется шланг и антифриз начинает вытекать, можно долить немного обычной воды в расширительный бак, чтобы хотя бы добраться до сервиса. Но вода негативно сказывается на охлаждающей жидкости: происходит потемнение.

Помните, что если охладитель стал черным или мутным до истечения срока службы или раньше заявленного пробега, то стоит немедленно обратиться в сервис и заменить его. При этом обязательно выясните, что же стало причиной. В этом лучше всего помогут специалисты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector