Износ покрышек
Износ покрышки подразумевает разные события, которые характеризуются рисками при езде на велосипеде.
- Стерся протектор, сопровождается повышенным риском прокола камеры. Подразумевает ухудшение сцепления с дорожным покрытием. При стирании протектора на горной шине требуется срочная замена.
- Глубокие и большие порезы, потертости. Камера начинает вылезать наружу, повышается риск прокола. Покрышка не может сдерживать давление. Небольшие трещины не сопровождаются такими рисками, шину можно использовать дальше.
- Плоские участки на центре резины, сопровождаются повышением риска прокола. Профессиональные райдеры настоятельно рекомендуют заменить такую покрышку.
- Порезы, чаще происходит при езде по обочине. Следует периодически проверять, что отсутствуют сквозные дыры.
- Покрышка протерлась окончательно. Большинство игнорируют стершийся протектор. В результате шина стирает до корда. При обнаружении белых волокон снаружи требуется незамедлительно избавиться от покрышки.
Обувь против асфальта: почему так быстро стирается подошва?
Фото: pexels.com
Чаще всего подошва обуви быстро стирается из-за нескольких причин:
- некачественные материалы;
- нерациональное использование;
- неудобная колодка;
- походка.
Разберемся с каждой причиной по отдельности.
Некачественные материалы
Фото: pexels.com
При покупке обуви всегда обращайте внимание не только на то, из чего и насколько качественно сделан верх, но и сама подошва. Чем менее эластична подошва, тем быстрее она будет стираться, так как никакой материал не сравнится по твердости с асфальтом, по которому нам чаще всего приходится перемещаться в городе.
Одним из быстро стирающихся материалов является резина — она слишком мягкая и обладает маленьким запасом прочности.
При выборе обуви, если позволяет пространство магазина, можете провести небольшой эксперимент: проведите ребром подошвы по полу и посмотрите, останется ли после этого черная полоса. Если да, то от покупки такой обуви лучше отказаться, так как ее подошва сделана из очень дешевых материалов и содержит в себе большое количество прессованной сажи. Такая подошва не только быстро сотрется, но и вряд ли будет подлежать восстановлению.
Нерациональное использование
Если вы понимаете, что вам предстоит очень много ходить, не стоит выбирать для этого легкие туфельки на тонкой подметке и маленьком каблучке – лучше присмотреть для себя что-то более основательное и устойчивое. А если ваше использование обуви предполагает еще и какие-то экстремальные условия – например, поход, тут уж точно нужно внимательнее подходить к выбору.
Но если все же подошва обуви стерлась от слишком активного использования — главное не допускать образования дыр и уменьшения высоты каблука. В любой хорошей мастерской на стертую подошву или каблук, мастер поставит новые прочные набойки, с которыми вы сможете проходить еще какое-то время.
Неудобная колодка
Фото: pexels.com
Иногда бывает так: в магазине обувь кажется удобной, но уже на следующий день, после длинного трудового дня, выясняется, что ноги очень сильно устают и чувствуют себя не очень комфортно. Конечно, любой новой обуви необходимо какое-то время, чтобы принять форму вашей ноги, но, если время прошло, а обувь все еще не стала удобной – стираться она будет гораздо быстрее.
Что можно предпринять в подобной ситуации?! Во-первых, поставить в обувь ортопедическую стельку, чтобы ноги чувствовали себя гораздо комфортнее и располагались в туфлях или ботинках правильно, а, во-вторых, проверить уровень жесткости подошвы. Для этого необходимо поднять основную стельку и посмотреть, насколько широкая решетка жесткости стоит внутри. Если она практически отсутствует – внутри есть пустота, – ее можно уплотнить, вырезав детали из резины и вставив их внутрь. Когда подошва и каблук станут более плотными, они перестанут быстро стираться.
Походка
Фото: pexels.com
Пожалуй, самая распространенная причина, по которой стирается подошва обуви. У каждого человека своя уникальная походка: кто-то немного косолапит, кто-то не привык поднимать ноги слишком высоко от земли, а у кого-то просто тяжелый шаг. В каждом из перечисленных случаев обувь деформируется по-своему. Поэтому универсального способа устранения этой проблемы нет. Единственное, что можно предпринять в этом случае: посмотреть, где именно стирается обувь больше всего, и последить за своей походкой. Попросить друзей или родных посмотреть со стороны, как именно вы ходите, и постепенно изменять свою походку в лучшую сторону.
Конечно, в условиях мегаполиса любая обувь подвержена быстрому стиранию, но если вы будете более внимательно относится к выбору и удобству новой пары туфель, сапог или ботинок, ухаживать за ними, а также следить за своей собственной походкой – ваша обувь будет радовать вас прекрасным внешним видом намного дольше.
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Причины
В сегодняшней статье мы выясним источники возникновения таких ситуаций.
- плохая балансировка;
- отделение грузиков;
- некачественные покрышки;
- грязь на шинах и дисках;
- неверный угол развала/схождения;
- неподходящие крепежи;
- неполноценная балансировка;
- нарушение работы подвески и рулевого управления;
- неравномерный износ тормозных дисков;
- трение.
Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на распределение центров масс шины и диска, а также могут привести к повышенной вибрации и неравномерному износу покрышек.
Плохая балансировка
Перед началом выполнения процедуры следует обратить внимание на состояние станка. Во время работы разнонаправленные центробежные силы могут разбалансировать и износить подвижные части механизма. Поэтому периодически станок необходимо подвергать осмотру и калибровке.
Станок для балансировки автомобильных колес
Если на СТО не производят техническое обслуживание стенда, показания прибора будут неточными, а владельцы транспорта начнут предъявлять претензии, что колеса после балансировки все равно бьют.
Отделение грузиков
При езде по неровной поверхности утяжелители, установленные на диск, могут выпасть из посадочных отверстий. Такая же ситуация происходит, когда на СТО плохо приклеили или зафиксировали этот элемент.
Некачественные покрышки
Старая неравномерно стершаяся резина даже при правильной балансировке может вызывать биение и дискомфорт при езде. Квалифицированному персоналу СТО под силу устранить неполадку перестановкой колес на другую ось, хотя подобная манипуляция только частично решает проблему.
Неравномерный износ шин
Еще один фактор — проскальзывание шин на дисках. Вследствие этого происходит радиальное смещение центров масс и возникает впечатление, что колеса бьют после балансировки. Эффект чаще заметен на мощных спортивных автомобилях, владельцы которых любят резко трогать с места.
Грязь на шинах и дисках
Поездки по бездорожью или по дорогам с грунтовым покрытием могут приводить к наслаиванию частиц почвы на шины и диски.
Неверный угол развала/схождения колес
Балансировка подразумевает совмещение центров масс покрышки и диска с подвеской автомобиля. Неотрегулированный угол развала/схождения вызывает смещение даже на правильно откалиброванной резине.
Регулировка углов развал-схождения колес
Поэтому, прежде чем балансировать колеса, стоит посетить СТО и отрегулировать необходимые показатели.
Неподходящие крепежи
Водители, желая изменить экстерьер автомобиля, ставят диски, которые не соответствуют размерам. Для установки используют проставки, увеличивающие диаметр ступицы и расширяющие колесную базу.
Неравномерный износ тормозных дисков
Во время остановки автомобиля на шинах и руле может возникать вибрация. Чрезмерно изношенные или деформированные тормозные диски и суппорты при соприкосновении вызывают дрожание.
Неравномерный износ тормозных дисков
Поэтому такие детали необходимо периодически осматривать, чтобы заменить в случае поломки.
Неполноценная балансировка
Немаловажный фактор, на который стоит обратить внимание при посещении СТО — квалификация обслуживающего персонала.
Поломка подвески и рулевого управления
Неполадки приводят к проблемам в посадке шины относительно центров масс автомобиля.
Рулевое управление автомобиля
Кроме того, при движении покрышка может испытывать сильные динамические боковые нагрузки, которые приводят к неравномерному износу протектора шины и еще больше деформируют элементы подвески.
Трение
Устанавливая на автомобиль диски увеличенного диаметра и внося другие изменения, стоит проверьте, чтобы при езде по неровным дорогам и во время прохождения поворотов покрышки не терлись об арки. Это приводит к неравномерному износу протектора и смещению центров масс.
Неравномерный износ шин, при котором стачиваются боковины покрышки, а центр остается в хорошем состоянии, говорит о том, что автомобиль ездил с недокачанными шинами. Помимо быстрого и неравномерного износа покрышек, вождение автомобиля на недокачанных шинах приводит к появлению целого ряда негативных последствий: снижению амортизации при проезде через неровности дорожного покрытия, ухудшению управляемости, изгибу покрышки при поворотах.
Как менять покрышки местами?
Чтобы переставить шины местами есть разработанные схемы, которые позволяют сделать износ оптимальным. Самая простая и распространённая — задние шины нужно переставить вперёд и поменять местами их между собой — левое колесо устанавливается справа, а правое — слева. Существует достаточно много схем перестановки колес местами, в процесс могут быть вовлечены не только уже эксплуатируемые но и уже купленные шины, при помощи них вы сможете значительно сократить износ.
Использование этой схемы имеет довольно веские основания.
Все современные автомобили имеют определённые настройки подвески, в зависимости от которых покрышки могут иметь едва заметный износ внутренней или внешней стороны протектора.
Для того, чтобы скомпенсировать этот износ — шины необходимо переставлять с правой стороны автомобиля на левую и наоборот.
Основные причины подъедания резины на задних колёсах
Так, данный дефект чаще всего возникает по причине следующих факторов:
- Конечно, нарушение схождения и развала так же, как и для передних колёс, одна из главных причин подъедания резины.
- Изредка бывает, особенно применительно к отечественным автомобилям старых моделей, что задний мост обладает зависимыми колёсами, и он представляет собой сплошную балку, проверить положение колёс на которой и отрегулировать их не представляется возможным. В таких случаях причины дефекта могут крыться в непроектных изгибах самой массивной балки из-за попадания авто на скорости в глубокую яму, и исправлять проблему придётся уже на вытяжном стенде.
- В ходе шиномонтажа мастера нередко проявляют безответственность, не используя динамометрический ключ при затяжке гаек на шпильках, удерживающих колесо на ступице. В таких случаях также может возникнуть перекос и, как следствие, ест резину с внутренней стороны спереди или сзади со всеми вытекающими последствиями.
- В отличие от переднего моста, для корректной регулировки задних колёс крайне важно все контрольные замеры производить с полным баком, так как он расположен как раз сзади, и бензин может весить до 50-70 кг. Таким образом, при регулировке угла наклона колёс при пустом баке во время ближайшей заправки вполне может произойти проседание авто и начало подъедания колёс.
- Последнее, что особенно остро касается автомобилей с объёмным багажником, например, внедорожников, минивэнов или пикапов — это проблема перегруза, так как водители порой пренебрегают допустимой снаряженной массой автомобиля, превышение которой нередко отображается на состоянии подвески и, как следствие, влияет на нарушение сходимости колёс.
Что такое повышенная стираемость зубов
Это быстрое сокращение объема твердых тканей, которое способно привести почти к полному изнашиванию коронковых частей зубных единиц. Патология может обусловливаться наследственной предрасположенностью, врожденными аномалиями, системными заболеваниями, неправильно проведенным стоматологическим лечением, вредными привычками пациента и другими возможными факторами. Проблема наблюдается не только при постоянном прикусе, но и при молочном у детей.
На самых начальных стадиях стирание остается незамеченным. Только по мере прогрессирования патологического процесса пациент однажды замечает, что коронки становятся меньше, или меняется их форма. С данным явлением сталкиваются преимущественно лица 30-60 лет, их доля составляет от 23 до 35%.
Физиологическая стираемость зубов
Это естественный процесс, который происходит у всех людей. С возрастом стачивание резцов, клыков и моляров при пережевывании пищи связано с более стремительным истончением эмали. Зубные единицы постоянно подвергаются механическому воздействию при движении, на поверхностях формируются так называемые фасетки, которые проявляются сокращением объема твердых тканей. Насколько быстро это будет происходить, зависит от природной прочности внешнего слоя, особенностей прикуса, вкусовых пристрастий.
Одним из распространенных факторов считаются преобразования височно-нижнечелюстного сустава и волокон пародонта, связанные со зрелым возрастом. Стачивание коронок направлено на восполнение утраченных функций, то есть является компенсаторной реакцией.
Патологическая стираемость зубов
Она также называется повышенной. О такой разновидности стирания можно говорить в том случае, когда по всем признакам оно существенно отличается от физиологического. Процесс уже не течет так медленно, как при естественном типе. Кроме эмали затрагивается дентин, а потом и слой пульпы. При наличии патологии у пациента появляется ярко выраженная симптоматика.
На стадии декомпенсации уменьшается высота верхней трети лица. Нарушается функционирование височно-нижнечелюстного сустава, возникает болезненность жевательных мышц, ухудшается процесс пережевывания пищи. Со стороны особенно заметно увеличение количества носогубных, подбородочных складок, выдвижение подбородка вперед. По мимике человек становится похожим на старика.
Из-за физических изменений со временем появляются проблемы с дыханием, так как постепенно уменьшается объем поступаемого воздуха в ротоглоточной части. Пациент неосознанно начинает сутулиться, отчего страдает позвоночный столб. В результате это негативно сказывается на состоянии всех внутренних органов.
Ученые установили, что происходящие выше преобразования значительно ухудшают качество жизни, которая может сократиться до 10-15 лет и даже более. Именно поэтому проблема требует немедленного реагирования на самых ранних стадиях.